Технологическая карта урока на тему «Собственность»
план-конспект урока по обществознанию (9 класс)
Технологическая карта урока на тему «Собственность»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока на тему «Собственность»
Предмет | Обществознание | ||
Класс | 9 | ||
Тема урока | Собственность | ||
Тип урока | Урок открытия нового знания | ||
УМК | Обществознание 9 класс | ||
Цели: | Объяснять смысл понятия «собственность». Характеризовать и конкретизировать примерами формы собственности. Называть основания для приобретения права собственности. Анализировать несложные практические ситуации, связанные с реализацией и защитой прав собственности. | ||
Задачи: | - Образовательные: раскрыть экономический и правовой смысл понятия «собственность», познакомиться с такими понятиями, как «имущественные отношения», «имущество», «аренда»; усвоить основные формы собственности; - Развивающие: развивать все сферы личности: эмоционально-волевой, потребностно-мотивационной, практико-действенной, интеллектуальной, речи устной и письменной, развивать умение анализировать, проводить элементарные исследования, доказательства. - Воспитательные: воспитывать правовую эрудированность, продолжить воспитание бережного отношения к своему имуществу. | ||
Методы: | репродуктивный (объяснение учителя), продуктивный (поиск ответа на поставленное задание, групповая работа, работа со статьями Конституции РФ, Гражданским кодексом РФ). | ||
Планируемые образовательные результаты | Предметные | Метапредметные | Личностные |
Знание ключевых понятий по теме; Преобразовывать (анализировать, обобщать, систематизировать) изучаемый материал в соответствии с решаемой задачей; | Регулятивные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей, уметь ставить учебные цели и задачи; уметь адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения своих действий; осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в паре, находить общее решение и уметь вести диалог с напарником по заданию, предложенному учителем; Информационные: Поиск и организация хранения информации (искать информацию в различных базах данных, создавать и заполнять базы данных, в частности, использовать различные определители, вставлять в документ формулы, таблицы, списки, изображения; Познавательные: смысловое чтение учебного текста; умение создавать, применять и преобразовывать учебный текст в графическую форму; давать оценку праву собственности; давать определение понятиям «имущественные отношения», «собственность», «право собственности», «формы собственности»; формировать информационно- коммуникационные компетенции | Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению | |
Основные понятия, изучаемые на уроке | «имущественные отношения», «собственность», «право собственности», «формы собственности» | ||
Оборудование | Учебник, нормативные документы, мультимедийный проектор и интерактивная доска. |
Этапы урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент | Приветствует учеников, активизирует внимание учеников | Приветствуют учителя, слушают его |
Проверка домашнего задания | Спрашивает, какая была последняя тема урока. Начинает устный опрос по прошлой теме:
| Отвечают, что прошлая тема была «Потребности и ресурсы, товары и услуги. Разделение труда и специализация. Производительность труда» Отвечают на вопросы |
Актуализация знаний | На презентации написаны пословицы и поговорки. Учитель говорит, что сейчас зачитает их, а задача учеников найти общее:
Учитель слушает ответы учеников. Предлагает проверить себя, решив ребус, который представлен на слайде: Надо вычеркнуть последние 3 буквы алфавита: (Собственность) Верно, тема сегодняшнего занятия «Собственность» | Слушают задание, слушают пословицы, думают, что их объединяет. Ответы учеников (говорят, что все они связаны с собственностью) Решают ребус. Дают ответ, что это «Собственность» Записывают тему урока в тетрадь |
Изучение нового материала | Учитель предлагает ученикам попробовать самим сформулировать определение термина «собственность» Обратимся к учебнику для того чтобы сформулировать научное определение термину (с.162 п. Собственность) и выделим 2 категории этого понятия. Учитель создает проблемную ситуацию: (например) Мне очень нравится кофта у Артема, но я хочу ее отдать Роме. Могу ли я это сделать? Почему нет/да? Что человек может еще сделать со своей собственность? Давайте обратимся к Конституции РФ ст.35 и узнаем какие права собственности есть в РФ Ответьте мне на вопрос:1. Чьей собственностью являются школы? 2. А больницы? 3.Парк 4. Ледовый дворец Соответственно возникает вопрос какие формы собственности есть в РФ. Рассказ учителя: По Конституции РФ выделяют следующие формы собственности:
Давайте вместе порассуждаем. Скажите,
| Высказывают свои варианты значения определения Читают п. Собственность и выделяют 2 категории понятия (экономическая категория - Это отношения между людьми по поводу владения, присвоения, распределения и использования объектов собственности. юридическая категория- Это закреплённое законом право субъектов собственности на владение каким-либо имуществом.) Записывают в тетрадь. Отвечают на вопросы. Говорят, нет, учитель не может отдать чужую вещь, т.к. это собственность другого человека и только он может распоряжаться своими вещами. Читают ст.35, выделяют права собственности. Записывают в тетрадь. Отвечают Отвечают на вопросы Слушают учителя. Делают записи в тетрадь Отвечают на вопрос учителя Записывают в тетрадь |
Закрепление изученного материала | На сладе написано задание, учитель читает: Вставь пропущенные слова в предложения. а) всё имущество твоей семьи: мебель, телевизор, одежда, холодильник, бытовая техника и т.д., которые используются для организации жизни, представляет собой …………………………… собственность; б) магазин, который открыл папа, является …………......................собственностью; в) всё, что принадлежит государству – земля, недра, леса, многие поликлиники, школы, жилые дома и другое – это ………………………………..собственность; г) если собственность принадлежит городу, она называется ………………….. Ответы: а)частная (личная) б) частная в) государственная | Выполняют задание. Отвечают. |
Домашнее задание | Вопросы после параграфа (19) устно Письменно любое задание из раздела «В классе и дома» | Записывают задание |
Рефлексия |
| Ответы учеников |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....

Конкурс методической разработки по истории по теме:Технологическая карта урока по теме:Возвышение Македонии
Познакомить учащихся с возвышением Македонии. Подвести учащихся к пониманию причин упадка Греции и подчинению её Македонскому царству....
Технологическая карта урока русского языка "Собственные и нарицательные имена существительные"
С введением ФГОС в 5 классе без технологической карты проведение урока будет невозможным. Для меня это тоже новая форма работы. Разработанная мною карта отвечает всем требованиям, предъявляемым ФГОСом...
Технологическая карта урока по теме: Решение задач по теме"Признаки и свойства параллельных прямых" 7класс
Урок обобщения и сис тематизации материала по теме:решение задач по теме "Признаки и свойства параллельных прямых" 7 класс...

Технологическая карта урока по теме «Треугольники» Урок в 5 классе по теме «Треугольники и их виды» Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Г.В. Дорофеев,И.Ф.Шарыгин и др.
Технологическая карта урока по теме «Треугольники» Урок в 5 классе по теме «Треугольники и их виды» Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организац...
технологическая карта урока по теме "Географическая карта и ее масштаб" 6 класс
Технологическая карта урока по географии 6 класс по теме "Географическая карта и ее масштаб"...