Разработка урока
план-конспект урока по обществознанию (8 класс)
Разработка урока по обществознанию 8 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_obshchestvoznanie.docx | 321.49 КБ |
Предварительный просмотр:
класс: 8
Тема: Наука в современном обществе.
Тип урока: Усвоение новых знаний.
Цель: Формировать целостное представление о науке как деятельности в духовной сфере.
Задачи:
- познакомить с ключевыми понятиями (наука, уровни научного познания, нравственность в науке, функции науки);
- развивать навыки смыслового чтения, оценивать утверждения из текста, исходя из своих представлений о науке;
- способствовать развитию умений находить нужную информацию, преобразовывать еѐ в соответствии с поставленной задачей);
- содействовать пониманию возрастающей роли науки в современном обществе.
Планируемые результаты:
предметные: применять понятийный аппарат обществоведческих знаний для раскрытия понятий материальная и духовная культура, диалог культур, культурный человеку характеризовать элементы современного научного знания; анализировать основные положения этики ученых; оценивать важность этических проблем, с которыми сталкиваются ученые в своей работе; описывать основные функции науки, роль науки в современном обществе;
метапредметные УУД
1) коммуникативные: приобретать опыт регуляции речевого поведения как основы коммуникативной компетентности; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений; самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; оценивать свои учебные достижения, поведение, черты характера с учетом мнения других людей;
2) регулятивные: формулировать новые задачи в учебной и познавательной деятельности; составлять план действий; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; осваивать основы проектно-исследовательской деятельности;
3) познавательные: осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятий; создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач;
личностные УУД: формирование и развитие нравственного сознания и поведения, умения выражать собственное отношение к явлениям современной жизни; осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; развитие творческих способностей через активные формы деятельности.
Место в системе уроков: 6 урок в разделе «Сфера духовной жизни».
Метод: эвристический, приём смыслового чтения
Форма организации деятельности: фронтальная, индивидуальная работа, парная.
Оборудование: компьютер, проектор, магнитная доска, магниты. Учебник Обществознание 8 кл. Л.Н.Боголюбов, термины, раздаточные листы.
Ход урока
Этапы | Деятельность учителя | Время | ||||||||
1. Постановка целей и задач. Актуализация | (Ребята встанут и сядут) – Здравствуйте, те, кто родился зимой! - Здравствуйте, те, кто родился летом! - Здравствуйте, те, кто родился весной! - Здравствуйте, те, кто родился осенью! - Ещё раз, все, здравствуйте! - Здороваться - это значит желать здоровья! Я желаю, чтобы во все времена года у вас было отличное здоровье, и мы могли дружно общаться. Улыбнитесь и пожелайте друг другу отличной работы.
-Молодцы! Ребята, у вас на столах листы, они заменят вам рабочую тетрадь. Я вас попрошу работать по инструкции и быть внимательными. - Перед вами ребус. Какое слово зашифровано??? - Верно, слово «Наука». - Когда вы слышите слово «Наука», что приходит Вам в голову? Какие ассоциации возникают? — Как вы думаете, о чем мы будем говорить? - Тема нашего урока «Наука в современном обществе». В рабочих листках есть таблица.
Пожалуйста, запишите, что вы знаете о нашей теме? (озвучивают 1 колонку) Что хотели бы узнать? Запишите во 2 колонку. (озвучивают 2 колонку). 3 колонку не трогаем, до нее дойдем позже. | 1-2 мин. 1-3 мин. | ||||||||
2. Изучение нового материала | - Давайте вспомним: 1. Какие сферы общества вы знаете? 2. Что такое духовная сфера общества? (Ответы учащихся). Одним из ее элементов является наука. Она возникла на заре истории человечества и существует и развивается вместе с развитием общества и человека. Для раскрытия данного понятия я вам предлагаю вместе со мной составить кластер. Структура кластера есть на листках, нам надо ее заполнить. - Начнем. Сегодня слово «Наука» имеет насколько значений.
Рассмотрим, каждое определение. Итак, первое определение: наука – это особая система знаний. В отличие от личного опыта и здравого смысла, наука имеет дело с научными фактами. Данные факты тщательно собираются, описываются, перепроверяются и обобщаются. Научные знания по своей природе является систематизированным. Принято выделять несколько элементов современного научного знания: естествознание, технознание, обществознание и человековедение. В систему научного знания входят факты, законы и теории, а также методы получения научных знаний (наблюдение, эксперименты, расчеты и доказательства). Запись в тетради составление кластера. - А теперь, рассмотрим науку, как особую сферу деятельности. Задание 2: откройте учебники стр. 88 прочитайте 3 и 4 абзацы и попробуйте дать ответ на вопрос: Почему науку считают особой сферой деятельности человека? (самостоятельная работа). Верный ответ: Отрасль духовного производства, в котором занято миллионы людей и основной продукцией которого являются понятия, законы, теории.
-Ученые в разные времена стремились к объединению. Им было важно поделиться своими открытиями с другими. Организовались встречи, диспуты, чтения. После появились академии, специализированные научные учреждения. Таким образом, наука рассматривается, как система организаций и учреждений. - Итак, ребята, нами составлен кластер. Давайте еще раз пройдемся по нему. (Коллективное комментирование кластера). - Молодцы! - Ребята, есть у вас есть вопросы по кластеру? (2-3 вопроса, если будут)
- Современная наука выходит за рамки отдельных государств и объединения ученых определенных областей знания общаются с помощью современных средств связи. Ученые, добившиеся выдающихся результатов, получают международные премии, она из них – Нобелевская премия. Нобелевская премия — это самая известная и почетная в мире награда, которая вручается за выдающиеся научные исследования, революционные изобретения и значительный вклад в культуру и развитие общества. Но некоторые открытия, могут иметь непредсказуемые последствия. | 10-15 мин | ||||||||
3. Организация самостоятельной деятельности | - Сейчас, я вам предлагаю рассмотреть, обсудить и решить одну из таких проблем, внимание на экран. (Видео) - Ребята, что мы увидели? (Взрыв) Взрыв – это процесс физических и химических превращений веществ, сопровождающийся освобождением большого количества энергии в ограниченном объеме, в результате которого в окружающем пространстве образуется и распространяется ударная волна, способная создать угрозу жизни и здоровью людей, нанести ущерб… - Ребята, вам задание 3: исследовать «Процесс созданный человеком». Для этого, на основе увиденного, своих знаний, социального опыта ответьте на вопросы и заполните таблицу:
(Прослушать ответы учащихся) - Ребята, о каких нравственных поступках вы только что говорили? - В научном обществе большинство людей, также как и вы, придерживаются высоких моральных принципов. Во все времена сообщество ученых отвергало плагиат – присвоение чужих идей. Честность, следование истине всегда отличало настоящих ученых. Одна из самых важных этических проблем, с которой сталкиваются люди науки, - проблема последствий их работ. Не однократно ученые делали публичные заявления в связи с их озабоченностью возможного использования достижений науки в антигуманных целях. - Ребята, есть ли у вас вопросы? (2-3 вопроса, если будут) | 3-5 мин. | ||||||||
4. Проверка знаний | Выполните тест: 1) Какой сфере деятельности относится «Наука»? С) Социальной Г) Экономической У) Духовной 2) Согласны ли вы с утверждением: «Наука – это особая система знаний». Р) Нет С) Да О) Не знаю 3) Что являются элементами научного познания? П) Естествознание и человековедение. К) Человек и космос. Д) Цели и задачи. 4) Что входит в систему организаций и учреждений? Ф) Класс и зал Е) Академии и институты Н) Уроки и занятия 5) Что входит в понятие «высокие моральные принципы»? Ш) Приветствие плагиата. Х) Честность, человеколюбие. К) Хитрость, расчетливость, эгоизм. Проверка по эталону: должно получится слово УСПЕХ. - Молодцы, вижу, что есть те, кто ответил на все вопросы верно, ну у кого не получилось, то рекомендую повторить. | 2-3 мин | ||||||||
5. Рефлексия. | Итак, подведя итоги, давайте ответим на вопросы: 1) Назовите тему урока. (Наука в современном обществе) 2) Заполните 3-ю колонку «Узнал» в 2 предложениях. 3) Достигли ли Вы целей поставленных в начале урока? (Опрос по таблице ЗХУ) 4) Просмотрите еще раз ваши записи и выполненные задания, поставьте «+» каждому выполненному заданию и посчитайте сколько «+» у вас получилось.
Д/З вы найдете в конце рабочих листов, а выполнение обсудите на следующем уроке с вашим учителем. (Хлопок) - Ребята, вы молодцы, сегодня отлично поработали. Давайте оценим ваше состояние:
- Спасибо ребята, а я в свою очередь покажу вам «Класс», мне очень понравилось с вами работать, удачи вам и успехов. Урок окончен, свободны. | 3-7 мин. |
Рабочий лист Удачи на уроке!
Тема урока: ___________________________________________________________
(отметка о выполнении задания )
Знаю | Хочу узнать | Узнал |
Задание 1. Составьте кластер. (отметка о выполнении задания )
1
Задание 2. (отметка о выполнении задания )
Откройте учебники стр. 88 прочитайте 3 и 4 абзацы и попробуйте дать ответ на вопрос:
Почему науку считают особой сферой деятельности человека?
Ответ: ________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3. (отметка о выполнении задания )
Исследование проблемы «Процесс созданный человеком».
На основе увиденного видео, своих знаний, социального опыта ответьте на вопросы и заполните таблицу:
Вопросы | Ответы |
Какое явление вы наблюдали на видео? | _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Опишите проблемы, причины и последствия данного явления. | ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Как можно предотвратить данное явление? | ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
2
Задание 4. (отметка о выполнении задания )
Выполните тест.
1) Какой сфере деятельности относится «Наука»?
С) Социальной Г) Экономической У) Духовной
2) Согласны ли вы с утверждением: «Наука – это особая система знаний».
Р) Нет С) Да О) Не знаю
3) Что являются элементами научного познания?
П) Естествознание и человековедение.
К) Человек и космос.
Д) Цели и задачи.
4) Что входит в систему организаций и учреждений?
Ф) Класс и зал Е) Академии и институты Н) Уроки и занятия
5) Что входит в понятие «высокие моральные принципы»?
Ш) Приветствие плагиата.
Х) Честность, человеколюбие.
К) Хитрость, расчетливость, эгоизм.
Ответ: |
- Если три «+» оценка 3.
- Если четыре «+» оценка 4.
- Если пять «+» оценка 5.
Оценка за урок ________
ТЫ МОЛОДЕЦ!
Домашнее задание: параграф 11 прочитать. Изучите пункт 3 и составьте 3 вопроса с ответами по данному пункту.
Удачи в учебе!
СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!
3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»
Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...
Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания. Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированн
урок по физической культуре с ипользованием инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания...
Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"
Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...
методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.
Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в 6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...
Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта
Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта...
Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"
Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...
Методическая разработка по теме "Разработка урока немецкого языка согласно ФГОС. Тип урока: комбинированный"
Переход на ФГОС позволил переориентировать усилия гигантского преподавательского состава страны с традиционного узкопредметного обучения (предметные результаты) одновременно и на развитие каждого обуч...