Алгоритм работы с заданием № 12 ОГЭ по обществознанию
материал для подготовки к егэ (гиа) по обществознанию (9 класс)

Работа содержит алгоритм выполнения задания № 12. А также формулировки, которые помогут обучающимся составить выводы о сходстве и отличии в ответах респондентов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algoritm_12_zadanie.docx858.65 КБ

Предварительный просмотр:

Алгоритм решения 12 задания

! Лучше поставить себя на место участника опроса.

1. Найти существенное различие – т.е. максимальный разрыв в ОТВЕТАХ (мы сравниваем не группы опрошенных, а именно ОТВЕТЫ опрошенных/респондентов).

2. Ищем СХОДСТВО по критериям: 1) большинство; 2) примерно одинаковый процент; 3) меньшинство.

ГЛАВНОЕ ПОКАЗАТЬ ОТВЕТ в «», ПО КОТОРОМУ ЛЮДИ ОТВЕЧАЛИ.

Оформляем ВЫВОД по А) СХОДСТВУ:

  1. Большинство опрошенных/ респондентов в обеих группах выбрали ответ «___» при ответе на вопрос «___».
  2. Одинаковое количество опрошенных в обеих группах выбрали ответ «___» при ответе на вопрос «___».

ИЛИ

3) Равные доли опрошенных обеих групп считают…

4) ПО_____ % респондентов обеих групп выбрали ответ «….»

ИЛИ
5) Десятая часть опрошенных в обеих группах выбрали ответ «___» при ответе на вопрос «___».

ИЛИ

6) Примерно одинаковое количество опрошенных в обеих группах выбрали ответ «___» при ответе на вопрос «___»

7) Наименьший процент опрошенных выбрали ответ «___» при ответе на вопрос «___».

8) Самый популярный ответ среди респондентов обеих групп является….

3. Оформляем ВЫВОД по Б) РАЗЛИЧИЮ:

1) Респонденты в стране «___» значительно реже выбирали ответ «___», чем в стране «___».

ИЛИ

2) Среди выбирающих ответ «___» доля опрошенных «группы 1» значительно меньше доли опрошенных в «группе 2».

3) В три…. раза больше опрошенных 1 группы, чем опрошенных 2 группы выбрали ответ…

4) Респонденты (указание группы) в меньшей/большей мере, чем респонденты (указание группы) считают, что

5) Существенно возросла/сократилась доля опрошенных в ___ году по сравнению с ___ годом.

ГЛАВНОЕ ПОКАЗАТЬ ОТВЕТ в «», ПО КОТОРОМУ ЛЮДИ ОТВЕЧАЛИ И РАЗНИЦУ, Т.Е. КОГО БОЛЬШЕ!

Большую роль играет тот факт, кто отвечал на вопросы при формулировании РАЗЛИЧИЯ (женщины/мужчины, подростки/взрослые, горожане/селяне и т.п.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с заданиями ЕГЭ по обществознанию

В презентации представлены некоторые задания ЕГЭ по обществознанию...

Готовимся к ЕГЭ Алгоритм работы с заданиями на выяснение какой характер носит то или иное суждение.

В чем специфика заданий на определение оценочных, фактических суждений и характера теоретических утверждений. Приведен алгоритм работы с такими заданиями....

Алгоритм работы над заданиями 15.2, 15.3 ( ОГЭ по русскому языку)

В данной презентации представлен алгоритм работы над заданиями 15.2, 15.3...

Критерии и алгоритм работы над заданием 28 в ЕГЭ по обществознанию

Характеристика задания № 28:уровень сложности: высокийпроверяемые знания: различное содержание (по кодификатору может быть представлен любой из пяти разделов)проверяемые умения: составлять развернутый...

Алгоритм решения 12 задания ОГЭ обществознание

Алгоритм выполнения 12 задания - как искать сходство, различие, делать предположение...

Работа с текстом. Алгоритм выполнения заданий ЕГЭ по обществознанию.

В данной презентации прописаны особенности и четкие алгоритмы выполнения заданий 17,18,19,20  ЕГЭ по обществознанию. Приводятся примеры формулировок ответов....