Алгоритм работы с заданием № 12 ОГЭ по обществознанию
материал для подготовки к егэ (гиа) по обществознанию (9 класс)
Работа содержит алгоритм выполнения задания № 12. А также формулировки, которые помогут обучающимся составить выводы о сходстве и отличии в ответах респондентов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algoritm_12_zadanie.docx | 858.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Алгоритм решения 12 задания
! Лучше поставить себя на место участника опроса.
1. Найти существенное различие – т.е. максимальный разрыв в ОТВЕТАХ (мы сравниваем не группы опрошенных, а именно ОТВЕТЫ опрошенных/респондентов).
2. Ищем СХОДСТВО по критериям: 1) большинство; 2) примерно одинаковый процент; 3) меньшинство.
ГЛАВНОЕ ПОКАЗАТЬ ОТВЕТ в «», ПО КОТОРОМУ ЛЮДИ ОТВЕЧАЛИ.
Оформляем ВЫВОД по А) СХОДСТВУ:
- Большинство опрошенных/ респондентов в обеих группах выбрали ответ «___» при ответе на вопрос «___».
- Одинаковое количество опрошенных в обеих группах выбрали ответ «___» при ответе на вопрос «___».
ИЛИ
3) Равные доли опрошенных обеих групп считают…
4) ПО_____ % респондентов обеих групп выбрали ответ «….»
ИЛИ
5) Десятая часть опрошенных в обеих группах выбрали ответ «___» при ответе на вопрос «___».
ИЛИ
6) Примерно одинаковое количество опрошенных в обеих группах выбрали ответ «___» при ответе на вопрос «___»
7) Наименьший процент опрошенных выбрали ответ «___» при ответе на вопрос «___».
8) Самый популярный ответ среди респондентов обеих групп является….
3. Оформляем ВЫВОД по Б) РАЗЛИЧИЮ:
1) Респонденты в стране «___» значительно реже выбирали ответ «___», чем в стране «___».
ИЛИ
2) Среди выбирающих ответ «___» доля опрошенных «группы 1» значительно меньше доли опрошенных в «группе 2».
3) В три…. раза больше опрошенных 1 группы, чем опрошенных 2 группы выбрали ответ…
4) Респонденты (указание группы) в меньшей/большей мере, чем респонденты (указание группы) считают, что
5) Существенно возросла/сократилась доля опрошенных в ___ году по сравнению с ___ годом.
ГЛАВНОЕ ПОКАЗАТЬ ОТВЕТ в «», ПО КОТОРОМУ ЛЮДИ ОТВЕЧАЛИ И РАЗНИЦУ, Т.Е. КОГО БОЛЬШЕ!
Большую роль играет тот факт, кто отвечал на вопросы при формулировании РАЗЛИЧИЯ (женщины/мужчины, подростки/взрослые, горожане/селяне и т.п.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с заданиями ЕГЭ по обществознанию
В презентации представлены некоторые задания ЕГЭ по обществознанию...
алгоритмы выполнения заданий С по обществознанию
подготовка к ЕГЭ...
Готовимся к ЕГЭ Алгоритм работы с заданиями на выяснение какой характер носит то или иное суждение.
В чем специфика заданий на определение оценочных, фактических суждений и характера теоретических утверждений. Приведен алгоритм работы с такими заданиями....
Алгоритм работы над заданиями 15.2, 15.3 ( ОГЭ по русскому языку)
В данной презентации представлен алгоритм работы над заданиями 15.2, 15.3...
Критерии и алгоритм работы над заданием 28 в ЕГЭ по обществознанию
Характеристика задания № 28:уровень сложности: высокийпроверяемые знания: различное содержание (по кодификатору может быть представлен любой из пяти разделов)проверяемые умения: составлять развернутый...
Алгоритм решения 12 задания ОГЭ обществознание
Алгоритм выполнения 12 задания - как искать сходство, различие, делать предположение...
Работа с текстом. Алгоритм выполнения заданий ЕГЭ по обществознанию.
В данной презентации прописаны особенности и четкие алгоритмы выполнения заданий 17,18,19,20 ЕГЭ по обществознанию. Приводятся примеры формулировок ответов....