Презентация к уроку по теме: Семья и брак как социальные институты
презентация к уроку по обществознанию (11 класс)

Данная презентация представляет собой демонстрационный материал к уроку по учебной дисциплине Обществознание по теме: Семья и брак как социальные институты. Презентация выполнена в программе Microsoft Office PowerPoint. Рекомендовано для использования преподавателями при проведении уроков.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра «ассоциация» семья брак родители дети

Слайд 2

ГБПОУ КК УСПК ТЕМА : СЕМЬЯ И БРАК КАК СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ ЦЕЛИ УРОКА: Познакомить с нормами, регулирующими отношения в семье, показать социальное назначение института брака, традиционные социальные ценности, проблемы семьи и определить основные направления государственной политики поддержки семьи; 2.Развивать умения осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи, раскрывать на примерах важные теоретические положения и понятия, участвовать в дискуссии; 3. Формировать мнение о роли семьи в обществе, вырабатывать определенную позицию по отношению к семейной жизни и семейным отношениям.

Слайд 3

ПЛАН УРОКА: Семья как социальный институт. Социальный институт брака. Традиционные семейные ценности. Тенденции развития семьи в современном мире. Государственная политика поддержки семьи.

Слайд 4

1. Семья как социальный институт Социальный институт – это исторически сложившаяся форма взаимоотношений между людьми, направленная на удовлетворение тех или иных потребностей.

Слайд 5

СЕМЬЯ как социальный институт – это комплекс социальных норм образцов поведения прав и обязанностей Регулируют отношения между супругами, родителями и детьми Воздействуют со стороны общества на семейные отношения Основа – семейные роли (супружеские, родительские, детские, межпоколенные, внутрипоколенные)

Слайд 6

Семья – это группа связанных отношениями брака и родства людей, которая обеспечивает воспитание детей и удовлетворяет другие общественно значимые потребности. Основа – семейные роли (супружеские, родительские, детские, межпоколенные, внутрипоколенные). Супружеские - Родительские – Межпоколенные – Внутрипоколенные -

Слайд 8

МОНОГАМНАЯ ПОЛИГАМНАЯ ПОЛИГИНИЯ ПОЛИАНДРИЯ Три брата, их жена, ребенок и свекровь

Слайд 9

Функции семьи

Слайд 10

удовлетворяет Личные потребности людей Социально-значимые потребности общества Любовь Взаимопомощь Забота Внимание Досуг ….. Патриотизм Трудолюбие Толерантность Законопослушание…..

Слайд 11

ИСТОРИЯ СЕМЬИ Он внес огромный вклад в теорию социальной эволюции, науки о родстве, семье. В наиболее систематизированном виде взгляды Моргана на социально-культурологические проблемы отражены в книге «Древнее общество», над которой он работал свыше 40 лет. В ней поставлены, прежде всего, три важнейшие культурологические проблемы: • место и роль родового строя в истории человечества, • история формирования семейно-брачных отношений, • периодизация истории человечества. Льюис Генри Морган (1818-1881) американский учёный, этнограф, социолог, историк

Слайд 12

Морган стремился обнаружить зародышевую форму рода и усмотрел ее в социальной организации австралийских племен. Примером более развитой формы рода он считал ирокезов. Он выделял следующие стадии развития семьи в истории человечества: «кровнородственная» семья — первая форма семьи, следующая за состоянием промискуитета (т. е. беспорядочного полового смешения) и предполагающая брачные отношения между родными и побочными, двоюродными братьями и сестрами, но запрещающая браки между родителями и детьми; 2) «пуналуальная» семья - основывающаяся на групповом браке нескольких сестер с общими мужьями (не обязательно родственными между собой) или нескольких братьев с общими женами (не обязательно родственными между собой); 3) парная, или «синдиасмическая» семья возникает на основе брака отдельных пар, но без сожительства 4) «патриархальная», т. е. полигамная, семья ; 5)моногамная семья современного вида («при исключительном сожительстве»).

Слайд 13

ВИДЫ БРАКОВ Брак - это исторически сложившаяся санкционированная и регулируемая обществом форма отношений между женщиной и мужчиной, устанавливающая их права и обязанности по отношению друг к другу и к детям 1. ГРАЖДАНСКИЙ БРАК - это тот, который оформлен в органах ЗАГСа без участия храма или церкви. 2. ЦЕРКОВНЫЙ БРАК - это брак , освященный какой-либо определенной церковью. В большинстве стран он имеет юридическую силу, а в некоторых - служит единственной законной формой. 3. ФИКТИВНЫЙ БРАК - это юридическое оформление брака без намеренного создания семьи. Он заключается для необходимого получения связанных с социальным статусом преимуществ от государства. 4.ФАКТИЧЕСКИЙ БРАК - (в российском праве — сожительство) или незарегистрированный брак, часто неправильно называемый «гражданским» — отношения между партнерами-«супругами», не оформленные в установленном законом порядке. 5. МОРГАНАТИЧЕСКИЙ БРАК – это официальный законный брак между лицами, различными по социальному положению. Сегодня это понятие сохраняется, в основном, в династических регламентах и законах некоторых стран.

Слайд 14

БРАК БЕЗ РЕГИСТРАЦИИ – ЗА ИЛИ ПРОТИВ? Положительные стороны 1.Это репетиция семейных отношений, позволяющая обрести опыт совместной жизни. 2.Фактический брак может стать временной формой личной жизни. 3.Такие отношения выгоднее ранних браков, которые в большинстве случаев через 5-7 лет распадаются. Отрицательные стороны 1.Люди, состоящие в фактическом браке, не ощущают прочности своего положения, серьезности отношений. 2.Они лишены определенного социального статуса. 3.Общественное мнение настроено против таких неофициальных союзов. 4.Болезненно реагируют на зыбкий статус родителей дети. 5.В фактическом браке не защищены имущественные и прочие права супругов и детей

Слайд 15

Жизненный стиль – это общая модель жизни, вырабатываемая людьми в соответствии с их биологическими, общественными и эмоциональными потребностями . Формы брачно-семейных отношений Традиционные Законные (юридически оформленные) Обязательно с желанием и наличием детей Стабильные Мужская идеология (установка на главенство мужчины) Сексуальная верность партнеров

Слайд 16

Ценности современной семьи Какие семейные ценности могут укрепить брак? Попробуйте составить словарь семейных ценностей? Составьте идеальный портрет жены? Мужа? Родителя? Ребенка?

Слайд 17

ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ И СЕМЕЙНАЯ ПОЛИТИКА В РФ Демографическая политика – это целенаправленная деятельность государственных органов и иных социальных институтов в сфере регулирования процессов воспроизводства населения. Семейная политика – часть социальной политики, основные действия которой направлены на семью. Основная задача – преодоление демографического кризиса

Слайд 18

Численность населения в РФ на 1 января 2022 г. – 145 478 098 постоянных жителей Мужчин – 67,7 % Женщин 77,9 % Зарегистрированных браков (2022 г. с января по сентябрь) – 741 441 брак Разводов – 507 807 Продолжительность жизни (2021 г.): мужчины – 65,51 лет женщины – 74,51 лет Родившихся в 2022 г. – 1 306 162 чел. Умерших – 1 905 778 человек Убыль 599 616 чел.

Слайд 19

ПРИЧИНЫ И ПОСЛЕДСТВИЯ РАЗВОДОВ

Слайд 20

Государство Строительство детских садов Заботится о благополучии семей Материально обеспечивает школы Материнский капитал Основные направления демографической политики государ ства Национальный проект «Здоровье» - «Родовые сертификаты» Программа «Жилье – молодой семье»

Слайд 21

РЕФЛЕКСИЯ

Слайд 22

Социальная группа, основанная на родственных связях Одноклассники Друзья Семья Дети

Слайд 23

Прочитайте текст. В нём три предложения. Два из них являются оценочными суждениями. Найдите эти предложения. (1) Не вызывает сомнения то, что благополучная семья складывается на основе доверительных отношений между супругами, родителями и детьми. (2) Можно предположить, что благополучные семьи также зависят от уровня образования и культуры членов семьи. (3) Ядро каждой семьи составляют муж, жена и их дети Семья Л. состоит из шести человек: отец, мать, четверо детей. В семье нет четкого разделения обязанностей по гендерному признаку. Если муж приходит домой раньше жены, то он готовит ужин, кормит детей, укладывает их спать. К каким типам (по разным основаниям) можно отнести семью Л.? Укажите в каждом случае признаки, по которым вы это определили.

Слайд 24

Какие виды брака представлены на картинке ? 1 2

Слайд 25

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ § 4.5 учебник А.Г.Важенин обществознание, ответить на вопросы Выполнить письменно в тетради задание – составить идеальный портрет жены, мужа, родителя и ребенка И ЧТОБ СЕМЬЯ МОГЛА СЛОЖИТЬСЯ, НАМ БРАКИ НУЖНО СОЗДАВАТЬ НЕ С ТЕМ, С КЕМ ХОЧЕТСЯ ЛОЖИТЬСЯ А С ТЕМ, С КЕМ ХОЧЕТСЯ ВСТАВАТЬ ЭДУАРД АСАДОВ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок- презентация. 1 урок по теме "Семья" 8 класс

Aim: to introduce the topic of family life through personal responses....

семья и брак как социальные институты

На классном часе в 10 классе дается понятие об основных этапах становления семейно-брачных отношений...

Урок по обществознанию в 11 классе по теме: "Семья и брак как социальные институты

Урок по обществознанию в 11 классе по теме: "Семья и брак как социальные институты"...

Презентация к уроку по теме "Семья и брак"

Презентация к уроку по теме "Семья и брак" по учебнику А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова для 9 класса.Раскрыто понятие семьи и брака, обозначены функции семьи, факторы, влияющие на взаимоотноше...

Конспект урока по теме "Семья и брак"

Конспект урока по теме "Семья и брак"...

Разработка урока по общеобразовательной дисциплине "Обществознание" по теме: Семья и брак как социальные институты

Конспект урока по теме: Семья и брак как социальные институтыЦели:1. Познакомить с нормами, регулирующими отношения в семье, показать социальное назначение института брака, традиционные социальные цен...