Правовое государство. Технологическая карта
учебно-методический материал по обществознанию (9 класс)
Технологическая карта урока и задания для детей, к уроку на тему "Правовое государство" 9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravovoe_gos-vo.docx | 18.84 КБ |
zadaniya_po_pravovomu_gosudarstvu_dlya_detey.docx | 13.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Цветков Илья Сергеевич, учитель обществознания ГБОУ школы № 84
Практическая работа 2
Формы и методы обучения на современном учебном занятии по обществознанию
Тема урока: «Правовое государство»
Тип урока: Урок усвоения новых знаний
Вид урока: комбинированный - урок усвоения новых знаний, элементы лабораторно-практического занятия в малых группах
Общая дидактическая цель урока: формирование представлений о правовом государстве и его признаках.
Образовательная: охарактеризовать суть и основные признаки правового государства;
Развивающая: продолжить развивать мыслительные навыки, умения формировать понятия, выделять признаки, работать с текстом учебника и документальными источниками;
Воспитательная: способствовать формированию уважительного отношения к высшим демократическим ценностям.
Планируемые результаты:
Предметные: учащиеся смогут раскрывать сущность понятия «правовое государство», называть основоположников концепции правового государства; выявлять признаки правового государства, такие как: верховенство закона, разделение властей, реальность прав личности, а также их реализацию на современном этапе развития России; различать законодательную, исполнительную и судебную ветви власти;
Личностные: смогут продемонстрировать заинтересованность в построении в России правового государства, об известных им проблемах этого процесса; занимать собственную аргументированную позицию по вопросу, почему право должно быть выше власти; а также коммуникативные компетентности в процессе учебной деятельности;
Метапредметные: продолжат учиться работе с текстом учебника, документальными источниками (выделять главное, делать выводы на основе анализа информации из текста), составлять информационную карту.
Оборудование: «Обществознание». Учебник для 9 класса/ Л.Н. Боголюбов – М.: Просвещение, 2016., презентация по теме, раздаточный материал, Конституция РФ, словари.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации учебной деятельности обучающихся |
Мотивационно-целевой | Включение учащихся в учебную деятельность на личностно-значимом уровне. Фиксация темы на доске. Вопросы к классу: - Как вы понимаете выражение «Правовое государсво»? -Какова цель нашего сегодняшнего урока? | Учащиеся отвечают на вопрос о понятии «Правовое государство», дополняют ответы друг друга. Формулируют цель урока. | Групповая работа |
Поисково-исследовательский Практико-ориентированный этап | - Мини- дискуссия: На прошлом уроке мы изучили тему «Политические режимы» Вспомните и дайте, пожалуйста, краткую характеристику каждому режиму. Как вы думаете, при любом ли режиме возможно, ли правовое государство? - Выделите признаки правового государства, можете посовещаться в парах. Исследовательская работа с документом Перед вами находится текст документа, написанный, Ш. Монтескье в 1748 г., воспользуйтесь им для формулировки, еще одного признака. ( Приложение) Аналитическая беседа -Какой признак, сформулирован в данном документе? Можете ли вы ответить каким образом, реализован принцип разделения властей в правовом государстве? Исследовательская работа с Конституцией и таблицей Для ответа на этот вопрос, вам необходимо обратиться к учебнику и тексту Конституции РФ. Так же в процессе поиска информации, вам необходимо заполнить таблицу «Разделение властей в РФ» (Приложение) | Отвечают на вопросы. Формулируют признаки правового государства. Работают с текстом учебника и Конституцией РФ. Сотрудничают в парах. Заполняют таблицу. | Групповая работа Работа в парах. Самостоятельная работа |
Актуализация знаний | Обсуждаем результаты заполнения таблицы, корректируем неточности (при наличии) | Проговаривают результаты. | Групповая работа |
Контрольно-оценочный | Теперь, работая в парах вам необходимо заполнить документ, в котором не пропечаталась некоторая информация (Приложение ) Проверим заполнение вместе. | Заполнение рабочих листов. Проговаривают заполнение. | Работа в парах |
Рефлексия учебной деятельности | - Мини- дискуссия: - Что необходимо сделать, прежде чем закончим урок? - Что нового вы узнали на уроке? - Какую цель поставили? – Вы достигли поставленной цели? - В чем было затруднение? - Как вы открывали новое знание? - Что вам помогло открыть новое знание? - Какие качества помогли вам добиться цели? | Отвечают на вопросы учителя. | Групповая работа |
Запись домашнего задания | Прочитать параграф 5. Ответить письменно на вопросы к параграфу, №- 3,4. | Записывают домашнее задание. |
Предварительный просмотр:
Оценка за работу на уроке |
Работа в парах (пояснение)
Кол-во баллов | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Задания
1. Вставьте пропущенные слова в определении термина ГОСУДАРСТВО
Форма ………………….. политической власти, при которой осуществляется ……………… обществом, обладающая ………………. территории и правом на………………………………………………………….. .
Какие два признака вы использовали?
2. Дайте определение термину ПРАВОВОЕ ГОСУДАРСТВО, указав два признака
………………………………………………………………………………………………….………………………………………………………………………………………………….
Какой признак можно добавить? …………………………………………………………
3. Заполните таблицу
«Кто из просветителей сформировал идею современного правового государства?»
Просветитель | Идеи |
4. Существует ли в Р.Ф. правовое государство?
……
В своем утверждении, на что вы опираетесь?
………………………………………………….
5. Как в Р.Ф. устроена власть (работа на доске и в тетради)
Ветвь власти | Избирается ли народом | Верхняя инстанция | На что делится | Основная функция |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок обществознания 9 класс. Уголовно - правовые отношения. Технологическая карта
1. Задачи урока: Обучающая: Познакомить обучающихся с правовой базой образования в РФ, раскрыть роль образования в современном обществе Развивающая: Развивать умение выбирать главное и обобщать, разви...
Технологическая карта урока "Россия - правовое государство"
Технологическая карта урока. Предмет: обществознание. Класс: 10. Тема урока: «Россия - правовое государство.» Технология урока: модифицированные дебаты. Тип урока: расширение знаний. В разделе...
Технологическая карта урока истории в 9 классе "Образование единого государства в Италии. Объединение германских государств, провозглашение Германской империи"
Технологическая карта урока истории в 9 классе...
технологическая карта урока 9 класс Обществознание«Правовое государство»
технологическая карта урока обществознания 9 класс по теме "Правовое государство"...
Правовое государство. Признаки правового государства Часть 1
Материал для подготовки в ОГЭ по разделы: "Правовое государство. Признаки правового государства Часть 1"...
Материал для подготовки в ОГЭ по разделы: "Правовое государство. Признаки правового государства Часть 2"
Материал для подготовки в ОГЭ по разделы: "Правовое государство. Признаки правового государства Часть 2"...
Технологическая карта урока "Правовое государство"
Технологическая карта урока "Правовое государство"...