Правовое государство. Технологическая карта
учебно-методический материал по обществознанию (9 класс)

Технологическая карта урока и задания для детей, к уроку на тему "Правовое государство" 9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravovoe_gos-vo.docx18.84 КБ
Файл zadaniya_po_pravovomu_gosudarstvu_dlya_detey.docx13.98 КБ

Предварительный просмотр:

Цветков Илья Сергеевич, учитель обществознания  ГБОУ школы № 84

Практическая работа 2

Формы и методы обучения на современном учебном занятии по обществознанию

Тема урока: «Правовое государство»

Тип урока: Урок усвоения новых знаний

Вид урока: комбинированный - урок усвоения новых знаний, элементы лабораторно-практического занятия в малых группах

Общая дидактическая цель урока: формирование представлений о правовом государстве и его признаках.

Образовательная: охарактеризовать суть и основные признаки правового государства;

Развивающая: продолжить развивать мыслительные навыки, умения формировать понятия, выделять признаки, работать с текстом учебника и документальными источниками;

Воспитательная: способствовать формированию уважительного отношения к высшим демократическим ценностям.

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся смогут раскрывать сущность понятия «правовое государство», называть основоположников концепции правового государства; выявлять признаки правового государства, такие как: верховенство закона, разделение властей, реальность прав личности, а также их реализацию на современном этапе развития России; различать законодательную, исполнительную и судебную ветви власти;

Личностные: смогут продемонстрировать заинтересованность в построении в России правового государства, об известных им проблемах этого процесса; занимать собственную аргументированную позицию по вопросу, почему право должно быть выше власти; а также коммуникативные компетентности в процессе учебной деятельности;

Метапредметные: продолжат учиться работе с текстом учебника, документальными источниками (выделять главное, делать выводы на основе анализа информации из текста), составлять информационную карту.

Оборудование: «Обществознание». Учебник для 9 класса/ Л.Н. Боголюбов – М.: Просвещение, 2016., презентация по теме, раздаточный материал, Конституция РФ, словари.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации учебной деятельности обучающихся

Мотивационно-целевой

Включение учащихся в учебную деятельность на личностно-значимом уровне. Фиксация темы на доске.

Вопросы к классу:

- Как вы понимаете выражение «Правовое государсво»?

-Какова цель нашего сегодняшнего урока?

Учащиеся отвечают на вопрос о понятии «Правовое государство», дополняют ответы друг друга. Формулируют цель урока.

Групповая работа

Поисково-исследовательский

Практико-ориентированный этап

- Мини- дискуссия:

На прошлом уроке мы изучили тему «Политические режимы» Вспомните и дайте, пожалуйста, краткую характеристику каждому режиму.

Как вы думаете, при любом ли режиме возможно, ли правовое государство?

- Выделите признаки правового государства, можете посовещаться в парах.

Исследовательская работа с документом

Перед вами находится текст документа, написанный, Ш. Монтескье в 1748 г., воспользуйтесь им для формулировки, еще одного признака. ( Приложение)

Аналитическая беседа

-Какой признак, сформулирован в данном документе?

Можете ли вы ответить каким образом, реализован принцип разделения властей в правовом государстве?

Исследовательская работа с Конституцией и таблицей

Для ответа на этот вопрос, вам необходимо обратиться к учебнику и тексту Конституции РФ.

Так же в процессе поиска информации, вам необходимо заполнить таблицу «Разделение властей в РФ» (Приложение)

Отвечают на вопросы.

Формулируют признаки правового государства.

Работают с текстом учебника и Конституцией РФ. Сотрудничают в парах. Заполняют таблицу.

Групповая работа

Работа в парах.

Самостоятельная работа

Актуализация знаний

Обсуждаем результаты заполнения таблицы, корректируем неточности (при наличии)

Проговаривают результаты.

Групповая работа

Контрольно-оценочный

Теперь, работая в парах вам необходимо заполнить документ, в котором не пропечаталась некоторая информация (Приложение )

Проверим заполнение вместе.

Заполнение рабочих листов. Проговаривают заполнение.

Работа в парах

Рефлексия учебной деятельности

- Мини- дискуссия: - Что необходимо сделать, прежде чем закончим урок?

- Что нового вы узнали на уроке? - Какую цель поставили?

– Вы достигли поставленной цели?

- В чем было затруднение?

- Как вы открывали новое знание?

- Что вам помогло открыть новое знание? - Какие качества помогли вам добиться цели?

Отвечают на вопросы учителя.

Групповая работа

Запись домашнего задания

Прочитать параграф 5. Ответить письменно на вопросы к параграфу, №- 3,4.

Записывают домашнее задание.



Предварительный просмотр:

Оценка

 за работу

 на уроке

Работа в парах (пояснение)

Кол-во баллов

1

2

3

4

5

6

Задания

1. Вставьте пропущенные слова в определении термина ГОСУДАРСТВО

Форма ………………….. политической власти, при которой осуществляется ……………… обществом, обладающая ………………. территории и правом на…………………………………………………………..  .

Какие два признака вы использовали?

2. Дайте определение термину ПРАВОВОЕ ГОСУДАРСТВО, указав два признака

………………………………………………………………………………………………….………………………………………………………………………………………………….

Какой признак можно добавить? …………………………………………………………

3. Заполните таблицу 

«Кто из просветителей сформировал  идею современного правового государства?»

Просветитель

Идеи

4. Существует ли в Р.Ф. правовое государство?

……

В своем утверждении, на что вы опираетесь?

………………………………………………….

5. Как в Р.Ф. устроена власть (работа на доске и в тетради)

Ветвь власти

Избирается ли народом

Верхняя инстанция

На что делится

Основная функция


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок обществознания 9 класс. Уголовно - правовые отношения. Технологическая карта

1. Задачи урока: Обучающая: Познакомить обучающихся с правовой базой образования в РФ, раскрыть роль образования в современном обществе Развивающая: Развивать умение выбирать главное и обобщать, разви...

Технологическая карта урока "Россия - правовое государство"

Технологическая карта урока. Предмет: обществознание. Класс: 10. Тема урока: «Россия - правовое государство.» Технология урока: модифицированные дебаты. Тип урока: расширение знаний. В разделе...

технологическая карта урока 9 класс Обществознание«Правовое государство»

технологическая карта урока обществознания 9 класс по теме "Правовое государство"...

Правовое государство. Признаки правового государства Часть 1

Материал для подготовки в ОГЭ по разделы: "Правовое государство. Признаки правового государства Часть 1"...

Материал для подготовки в ОГЭ по разделы: "Правовое государство. Признаки правового государства Часть 2"

Материал для подготовки в ОГЭ по разделы: "Правовое государство. Признаки правового государства Часть 2"...

Технологическая карта урока "Правовое государство"

Технологическая карта урока "Правовое государство"...