Урок «ТРУД – ОСНОВА ЖИЗНИ».
план-конспект урока по обществознанию (7 класс)
Раскрыть роли и значения труда в жизни человека, способствовать воспитанию культуры труда
и уважительного отношения к нему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.ppt | 1.86 МБ |
kartochki.doc | 32.5 КБ |
prilozhenie_1.doc | 27 КБ |
proverochnyy_test.doc | 31.5 КБ |
teh_karta.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое труд? Труд - целенаправленная деятельность человека по созданию материальных и духовных ценностей, которая требует знаний и умений.
Что объединяет всех этих людей? Труд программиста и врача, учителя и шофера одинаковый?
Труд различается по содержанию и сложности
Постоянный Временный Простой Сложный Умственный Физический Оплачиваемый Безвозмездный Добровольный Принудительный Ручной Автоматизированный Творческий Традиционный Коллективный Индивидуальный
Профессия Характеристика труда Полицейский Сложный, умственный, оплачиваемый, ручной, коллективный Учитель Программист Космонавт Дворник Характеристика труда
Профессия Характеристика труда Полицейский Сложный, умственный, ручной, коллективный Учитель Сложный, умственный, творческий Программист Сложный, умственный, автоматизированный, творческий, индивидуальный Космонавт Сложный, умственный, автоматизированный, творческий, коллективный Дворник Простой, физический, ручной Характеристика труда
Что объединяет всех этих людей? Что объединяет всех этих людей? 2. Что дает человек труд?
Вы должны закончить предложения: Папа за работу на заводе получил _________________________ . Мама сдала квартальный отчет и получила от начальства _____________. Маша участвовала в конкурсе «Молодое дарование», получила _______________. Петя выполнил контрольную работу и получил _______________________.
2) Что даёт человеку труд?
Физминутка
Богатство и бедность Что такое богатство? Богатство - это то, что люди ценят.
«Богатство обязывает»
Домашнее задание: П 9 , вопросы – устно вопрос №3 – письменно Ответить письменно на вопрос: «Кто богаче – монарх или монах?»
«Для человека нет ничего естественней труда, человек рождён для него, как птица для полёта и рыба для плавания» (Петрарка)
Предварительный просмотр:
Характеристика труда
Заполнить характеристику труда при помощи учебника стр. 74
Профессия | Характеристика труда | |
Полицейский | Сложный, умственный, оплачиваемый, ручной, коллективный | |
Учитель | ||
Программист | ||
Космонавт | ||
Дворник |
Характеристика труда
Заполнить характеристику труда при помощи учебника стр. 74
Профессия | Характеристика труда | |
Полицейский | Сложный, умственный, оплачиваемый, ручной, коллективный | |
Учитель | ||
Программист | ||
Космонавт | ||
Дворник |
Предварительный просмотр:
К.Д.Ушинского
Два плуга
Из одного и того же куска железа и в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошел в работу, а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца. Случилось через некоторое время, что оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был даже еще лучше, чем в то время, когда он только что вышел из мастерской. Плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной.
- Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь? – спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца.
- От труда, мой милый, - отвечал тот. – А если ты заржавел и сделался хуже, чем был, то потому, что все это время ты пролежал на боку, ничего не делая.
Вопросы: 1.Какой вывод можно сделать, ребята?..
Предварительный просмотр:
Проверочный тест по теме: «Труд – основа жизни».
- Труд - это деятельность человека, которая требует:
- определенных умений
- знаний
- характера.
2. Труд является отличительной чертой:
- человека
- животного
- свойствен и человеку, и животному.
3. Плата за труд – это:
- премия
- грамота
-стипендия
- заработная плата.
4. Богатство – это
- золото
- ценности
- природные ресурсы
- результаты трудовой деятельности
- знания
- историческое прошлое.
5. Из предложенных пословиц, выберите одну и объясните ее смысл, приведите примеры доказывающую вашу точку зрения:
1. «Без труда не вытащишь рыбку из пруда»
2. «Каков мастер, такова и работа»
3. «Есть терпение, будет и умение».
6. Как оценивается учеба – твой главный труд? Почему учебная деятельность – это труд? Ответ аргументируй.
Проверочный тест по теме: «Труд – основа жизни».
- Труд - это деятельность человека, которая требует:
- определенных умений
- знаний
- характера.
2. Труд является отличительной чертой:
- человека
- животного
- свойствен и человеку, и животному.
3. Плата за труд – это:
- премия
- грамота
-стипендия
- заработная плата.
4. Богатство – это
- золото
- ценности
- природные ресурсы
- результаты трудовой деятельности
- знания
- историческое прошлое.
5. Из предложенных пословиц, выберите одну и объясните ее смысл, приведите примеры доказывающую вашу точку зрения:
1. «Без труда не вытащишь рыбку из пруда»
2. «Каков мастер, такова и работа»
3. «Есть терпение, будет и умение».
6. Как оценивается учеба – твой главный труд? Почему учебная деятельность – это труд? Ответ аргументируй.
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по обществознанию 5 класс ФГОС
Тема урока: « ТРУД – ОСНОВА ЖИЗНИ».
Дата урока | |
Цели урока: | раскрыть роли и значения труда в жизни человека, способствовать воспитанию культуры труда |
Тип урока | урок открытия нового знания |
Форма урока | урок - игра |
Образовательные | Презентация «Труд основа жизни», карточки с заданиями, учебник Боголюбова «Обществознание. 5 класс.» |
Личностно значимая проблема | «Любая работа должна приносить удовлетворение» (народная мудрость) |
Опорные понятия, термины | Труд, товар, услуга, характеристика труда |
Новые понятия | Заработная плата, богатство, бедность, благотворительность, меценатство |
Методы | наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. |
Предметные | Научатся: определять значение труда в жизни человека. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения |
Метапредметные УУД | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируются на позицию партнёра Регулятивные: ставят учебную задачу; определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий |
Личностные УУД | Выражают устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач |
План урока | 1. Как оценивается труд. 2. Богатство и бедность. 3. Богатство обязывает: меценатство и благотворительность |
Домашнее задание | § 9. Читать, отвечать на вопросы стр.79-80 устно; составить 10 правил хорошего, результативного труда в пословицах и поговорках. |
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Используемые методы, приемы, формы | Формируемые УУД | Результат взаимодействия (сотрудничества) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Мотивация (3 мин.) | 1. Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. -Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам на урок пришло много гостей, которые хотят посмотреть чему мы с вами научились. И урок у нас сегодня игра. На протяжение занятия мы узнаем много нового, будем выполнять задания, отвечать на вопросы. Ваши ответы будут оцениваться в баллы. Полный ответ – 2 балла, неполный – 1 балл. В конце урока посчитаем ваши баллы. Поэтому преступаем к работе. | Учащиеся приветствуют учителя и гостей, готовятся к уроку и настраиваются на работу. | Личностные: понимают необходимость учения, выраженного | Фронтальная работа | |
II. Актуализация знаний (6 мин) | А занятие сегодня я начну с притчи, которая поможет определить тему. Ребята вы знаете что-такое притча? Правильно. Притча «Два плуга» Приложение 1 О чем рассказывает притча? Правильно. Ребята как звучит тема нашего урока? СЛАЙД 1 Труд – основа жизни. Запишите тему. Ребята, а чему мы сегодня на уроке научимся? О чем узнаем? Правильно. План: 1.Какой бывает труд? 2. Что дает человеку труд? 3. Богатство и благотворительность | Поучительная история. Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать. О работе, труде. СЛАЙД 1 Записывают тему О труде, о роли труда в жизни человека и т. д. Записывают план. | Устные ответы запись темы и плана. | Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания | Фронтальная работа |
III. Изучение нового материала | 1.Какой бывает труд?(10 мин.) СЛАЙД 2 1.Организует беседу по вопросам: – Что такое труд? Молодцы. Труд - целенаправленная деятельность человека по созданию с помощью орудий труда материальных и духовных благ. Труд - работа, занятие, усилие, направленное на достижение чего- либо. СЛАЙД 3 Посмотрите на слайд Подумайте – труд шофера и учителя похож? А труд программиста и врача? Правильно, труд человека разный по своему содержанию и сложности. Давайте узнаем, как можно характеризовать труд, откройте учебник стр. 74. Как можно характеризовать труд человека? 2. Организует самостоятельную работу с карточками: характеристика труда. Давайте проанализируем некоторые профессии, приведем примеры разного рода труда. На карточке у вас таблица с профессиями, на стр. 74 характеристики-антонимы. Задание: подберите подходящую характеристику для каждой предложенной профессии и запишите в таблицу. Работаем в парах. Время выполнения 3 минуты. 3.Выборочная проверка работы с карточками. 4. Обсуждение: Труд шофера и учителя похож? А труд программиста и врача? Что дает человеку труд? (8 мин.)
А как оценивается труд человека? Труд может, оценивается как материально: заработная плата, премия, а может быть и благодарность или повышение в должности. Так и духовно. Для добросовестного работника важна и моральная оценка его труда (одобрение, похвала), собственная удовлетворенность результатами. За плохую работу может быть наложено взыскание в виде штрафа, а то и последовать увольнение. Вы должны закончить предложения: Папа за работу на заводе получил __________________________ . Мама сдала квартальный отчет и получила от начальства _____________. Маша участвовала в конкурсе «Молодое дарование», получила __________________ . Петя выполнил контрольную работу и получил _______________________. 3. Богатство и бедность (6 мин. ) Кластер. | СЛАЙД 2 Труд – это деятельность человека по созданию того или иного и т.д. Записывают термин с слайда. СЛАЙД 3 Нет их труд разный. Читают с учебника характеристики труда. Выборная расшифровка табличек. Труд человека разный по своему содержанию и сложности. Эти люди занимаются различными видами труда. Деньгами, заработной платой, похвалой. | 1-2. Устные ответы. 3.Самостоятельная работа 4.Устные ответы 5.Задания в тетради. | Личностные: оценивают жизненные ситуации. Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий. Познавательные: распознают объекты и их понятия, выделяют существенные признаки; строят рассуждения Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии предлагают помощь | 1. Индивидуальная работа, фронтальная работа. |
V.Физминутка (1 мин.) | Выполняют задание | - | - | Групповая работа | |
VI. Итоги урока. Рефлексия | 1.Самостоятельная работа опрос. 2.Наш урок подходит к концу. Давайте вернемся к тем вопросам. Которые мы ставили в начале урока. Ответили ли мы на них 3.Нарисуйте в тетради лесенку из трех ступенек и отметьте галочкой, где находились вы по степени пониманий пройденной темы: если поняли все-то на самой высокой ступеньке, если остались вопросы- на средней ступеньке, если ничего не поняли- на последней ступеньке. Поднимите руку, кто отметил себя на средней ступеньке? А высокой? На низкой? Ребята, успех любого дела во многом зависит от правильного поведения его участников. Чтобы труд помогал удовлетворить разнообразные потребности, был приятным занятием, а не обузой, радовал вас и окружающих результатами, нужно следовать правилам. 4.Ребята, кого бы вы хотели сегодня отметить, кто активно работал? | Отвечают Определяют свое эмоциональное состояние Самоанализ и самооценивание | Оценивание учащихся | Личностные: понимают значение знаний Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Фронтальная работа |
VII. Домашнее задание | Презентация | Записывают | Работа с дневником и тетрадью | Личностные: понимают задания. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, работа с различными источниками. | Индивидуальная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока обществознания 5 класс "Труд- основа жизни"
Целями урока является, создать условия для раскрытия роли и значения труда в жизни человека, способствовать воспитанию культуры труда и уважительного отношения к нему...
презентация к уроку "Труд - основа жизни"
Презентация подготовлена к уроку обществознания 5 класс по теме "Труд - основа жизни"...
Конспект урока "Труд -основа жизни"
Урок обществознания 5-6 класс...
Методическая разработка урока «Труд – основа жизни»
Создать условия для раскрытия роли и значения труда в жизни человека, способствование воспитанию культуры труда и уважительного отношения к нему.раскрытие роли и значения труда в жизни человека, изуче...
Труд - основа жизни. Загадки о труде и профессиях людей.
Рассказать о роли труда в жизни человека. Выяснить уровень знаний воспитанников о профессиях и их применении. Расширить познавательные интересы воспитанников....
Презентация к уроку "Труд основа жизни"
Презентация к уроку "Труд - основа жизни"...
презентация урока Труд - основа жизни
урок в соответствии с ФГОС...