презентация урока Труд - основа жизни
презентация к уроку по обществознанию (6 класс)
урок в соответствии с ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_otkrytomu_uroku_trud_-_osnova_zhizni_1.pptx | 2.77 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Труд дает человеку Зачем человеку трудиться?
Труд — основа жизни
Что такое труд? Каким труд бывает? Что создается трудом? Как оценивается труд?
Что такое труд? Труд Занятие Работа Усилие Деятельность Материальные ценности Духовные ценности
Что такое труд? Труд — целенаправленная деятельность человека по созданию с помощью орудий труда материальных и духовных ценностей Труд – это действие, направленное на конечный результат, на достижение пользы.
Упражнение 1 : Какой это труд? Выбери из предложенных антонимов те, которые могут характеризовать труд представителей следующих профессий Каким труд бывает
Упражнение 1 :Какой это труд? 1. Постоянный 9. Временный 2. Простой 10. Сложный 3. Умственный 11. Физический 4. Оплачиваемый 12. Безвозмездный 5. Добровольный 13. Принудительный 6. Ручной 14. Автоматизированный 7. Творческий 15. Традиционный 8. Коллективный 16. Индивидуальный
Раб Упражнение 1 : Какой это труд? 1. Постоянный 9. Временный 2. Простой 10. Сложный 3. Умственный 11. Физический 4. Оплачиваемый 12. Безвозмездный 5. Добровольный 13. Принудительный 6. Ручной 14. Автоматизированный 7. Творческий 15. Традиционный 8. Коллективный 16. Индивидуальный
Продавец Упражнение 1: Какой это труд? 1. Постоянный 9. Временный 2. Простой 10. Сложный 3. Умственный 11. Физический 4. Оплачиваемый 12. Безвозмездный 5. Добровольный 13. Принудительный 6. Ручной 14. Автоматизированный 7. Творческий 15. Традиционный 8. Коллективный 16. Индивидуальный
Художник Упражнение 1 : Какой это труд? 1. Постоянный 9. Временный 2. Простой 10. Сложный 3. Умственный 11. Физический 4. Оплачиваемый 12. Безвозмездный 5. Добровольный 13. Принудительный 6. Ручной 14. Автоматизированный 7. Творческий 15. Традиционный 8. Коллективный 16. Индивидуальный
Хлебороб Упражнение 1: Какой это труд? 1. Постоянный 9. Временный 2. Простой 10. Сложный 3. Умственный 11. Физический 4. Оплачиваемый 12. Безвозмездный 5. Добровольный 13. Принудительный 6. Ручной 14. Автоматизированный 7. Творческий 15. Традиционный 8. Коллективный 16. Индивидуальный
Дворник Упражнение 1: Какой это труд? 1. Постоянный 9. Временный 2. Простой 10. Сложный 3. Умственный 11. Физический 4. Оплачиваемый 12. Безвозмездный 5. Добровольный 13. Принудительный 6. Ручной 14. Автоматизированный 7. Творческий 15. Традиционный 8. Коллективный 16. Индивидуальный
Программист Упражнение 1: Какой это труд? 1. Постоянный 9. Временный 2. Простой 10. Сложный 3. Умственный 11. Физический 4. Оплачиваемый 12. Безвозмездный 5. Добровольный 13. Принудительный 6. Ручной 14. Автоматизированный 7. Творческий 15. Традиционный 8. Коллективный 16. Индивидуальный
Космонавт Упражнение 1: Какой это труд? 1. Постоянный 9. Временный 2. Простой 10. Сложный 3. Умственный 11. Физический 4. Оплачиваемый 12. Безвозмездный 5. Добровольный 13. Принудительный 6. Ручной 14. Автоматизированный 7. Творческий 15. Традиционный 8. Коллективный 16. Индивидуальный
Упражнение 2: Классифицируйте труд данных людей по следующим признакам : Аня – официантка, работает в ресторане «Чёрно-белое кино». Ей нравится её работа, к тому же, она даёт ей возможность оплачивать обучение в институте. Как можно охарактеризовать труд Ани? А) Физический, принудительный, индивидуальный Б) Интеллектуальный, добровольный, индивидуальный В) Физический, добровольный, индивидуальный Ответ: В
Упражнение 2: Классифицируйте труд данных людей по следующим признакам : Виктория является частью издательской группы, которая работает над созданием атласа США. Она гордится тем, что выиграла грант и получила возможность поучаствовать в данном проекте . Как можно охарактеризовать труд Виктории ? А ) Интеллектуальный, добровольный, коллективный Б) Интеллектуальный, добровольный, индивидуальный В) Физический, добровольный, коллективный Ответ: А
Виктор – физик-ядерщик. Его пригласили в Иран работать в исследовательской лаборатории, но по приезду выяснилось, что он должен с другими учёными работать над проектом ядерного оружия. Виктор отказался, но его принудили под страхом смерти. Как можно охарактеризовать труд Виктора ? А ) Интеллектуальный, принудительный, коллективный Б) Интеллектуальный, принудительный, индивидуальный В) Физический, принудительный, коллективный Упражнение 2: Классифицируйте труд данных людей по следующим признакам : Ответ : А
Что создаётся трудом? «Не на золото и серебро, а именно трудом были первоначально приобретены все богатства мира» Адам Смит шотландский экономист Прочитать текст на стр. 125-126
Упражнение «Товар или услуга»
Товар Услуга Услуга 1 3 2
Услуга Товар Товар 4 6 5
Товар — продукт, выставленный на продажу Услуга — бытовые полезные удобства, предостовляемые кому-либо
Заполни таблицу, используя слова из приведённого ниже перечня 1) Книга, взятая из библиотеки; 2) тетрадь; 3) компьютер; 4) стрижка в парикмахерской; 5) фотоальбом; 6) велосипед; 7) поездка на автобусе; 8) удаление зуба; 9) мороженое; 10) маникюр; 11) образование; 12) школьная форма; 13) интернет; 14) чизбургер ; 15) компьютерная программа Товары Услуга
Как оценивается труд Труд людей оценивается по количеству сделанного. Конечно, при этом и качество должно быть высоким. Плата за труд составляет заработную плату работника. Качественный труд заслуживает поощрения. Это может быть премия или дополнительная оплата (надбавка), а может быть и благодарность или повышение в должности. Для добросовестного работника важна и моральная оценка его труда (одобрение, похвала), собственная удовлетворенность результатами. За плохую работу может быть наложено взыскание в виде штрафа, а то и увольнение .
Проверь себя! 1. Что из перечисленного состовляет плату за труд? 1) премия 2) штраф 3) заработная плата 4) похвала 5) увольнение 6) надбавка (дополнительная оплата) 2. Укажите термины, не связанные с понятием «поощрение за качественный труд» 1) премия 2) грамота 3) увольнение 4) похвала 5) взыскание 6) повышение в должности 7) вознаграждение
Поэтическое слово Старик сажал яблони. Ему сказали: «Зачем тебе эти яблони? Долго ждать с этих яблонь плода, и ты не съешь с них яблочка». Старик сказал: «Я не съем, другие съедят, мне спасибо скажут». Л. Толстой Как вы понимаете смысл этой басни? Бывает ли труд бескорыстным? Что приносит человеку труд на общую пользу? Можно ли считать старика счастливым?
Прочитайте текст на стр. 128 составьте схему «Источники богатства»
Трудовой Кодекс Статья 63. Возраст, с которого допускается заключение трудового договора Заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими возраста шестнадцати лет. Лица, получившие общее образование или получающие общее образование и достигшие возраста пятнадцати лет, могут заключать трудовой договор для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью. С согласия одного из родителей (попечителя) трудовой договор может быть заключен с лицом, получающим общее образование и достигшим возраста четырнадцати лет, для выполнения в свободное от получения образования время легкого труда. В организациях кинематографии, театрах, театральных и концертных организациях, цирках допускается с согласия одного из родителей (опекуна) заключение трудового договора с лицами, не достигшими возраста четырнадцати лет.
Подведение итогов Труд является не только основной жизнедеятельностью человека, важнейшей его потребностью, но и условием его благополучия
Домашнее задание Параграф 12 сообщение на тему «Творчество в науке» или «Творчество в искусстве»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку "Труд - основа жизни"
Презентация подготовлена к уроку обществознания 5 класс по теме "Труд - основа жизни"...
презентация к уроку обществознания в 5 классе "Труд-основа жизни" (часть 1)
Презентация к уроку обществознания в 5 классе к учебнику под ред. Л.Н. Боголюбова помогае учащимся ответить на вопросы:-Каким бывает труд?-Что создается трудом?-Как оценивается ртуд?...
презентация к уроку обществознания в 5 классе "Труд-основа жизни" (часть 2)
Презентация к уроку обществознания в 5 классе к учебнику под ред. Боголюбова Л.Н. помогает учащимся ответить на вопросы:-Каким бывает труд?-Что создается трудом?-Как оценивается труд?...
Конспект урока "Труд -основа жизни"
Урок обществознания 5-6 класс...
Методическая разработка урока «Труд – основа жизни»
Создать условия для раскрытия роли и значения труда в жизни человека, способствование воспитанию культуры труда и уважительного отношения к нему.раскрытие роли и значения труда в жизни человека, изуче...
Презентация к уроку "Труд основа жизни"
Презентация к уроку "Труд - основа жизни"...
Урок «ТРУД – ОСНОВА ЖИЗНИ».
Раскрыть роли и значения труда в жизни человека, способствовать воспитанию культуры трудаи уважительного отношения к нему....