Дискуссионный клуб "Правовик"
рабочая программа по обществознанию (10, 11 класс)
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1
с углублённым изучением отдельных предметов»
Утверждена приказом МБОУ «СОШ №1 с углублённым изучением отдельных предметов» от _______ №___ |
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Правовик»
для 10 -11 класса на 2022-2027 годы
Составитель:
Л.А.Пешкова учитель обществознания,
права, экономики
г. Великий Устюг
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дополняет тематику курса «Право» с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей, определяет минимальный набор практических работ, выполняемых обучающимися. Программа рассчитана на 68 часов при 34-часовой учебной неделе.
Структура документа
Программа элективного курса «Правовик» включает пояснительную записку, требования к уровню подготовки выпускников, основное содержание с распределением учебных часов по разделам и темам курса, календарно-тематическое планирование для 10 классов.
Изучение элективного курса «Правовик» направлено на достижение следующих целей:
- развитие личности, направленное на формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы;
- воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства, дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым ценностям и институтам, правопорядку;
- освоение системы знаний о праве как науке, о принципах, нормах и институтах права, необходимых для ориентации в российском и мировом нормативно-правовом материале, эффективной реализации прав и законных интересов; ознакомление с содержанием профессиональной юридической деятельности и основными юридическими профессиями;
- овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности для решения практических задач в социально-правовой сфере;
- формирование способности и готовности к сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом, в том числе к оценке явлений и событий с точки зрения соответствия закону, к самостоятельному принятию решений, правомерной реализации гражданской позиции и несению ответственности
Задачи
В процессе изучения элективного курса ставятся следующие задачи:
- дать необходимый уровень правовых знаний, норм правового поведения, правовых ценностей, на основании которых обучающиеся в будущем смогут сознательно участвовать в правовом процессе, критически оценивать правовую ситуацию, делать ответственный выбор;
- способствовать усвоению обучающимися основных категорий данной учебной дисциплины, необходимых теоретических знаний, практических навыков правового поведения;
- способствовать воспитанию правовой активности, грамотности, ответственности гражданина и патриота, глубоко переживающего все, что связано с настоящим и будущим правового государства.
Метапредметные результаты:
-способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;
- владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
-способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
-готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.
Предметные результаты:
-овладение целостными представлениями о системе права своей страны как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;
-способность применять понятийный аппарат правового знания и приемы анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений современности;
-умения изучать и систематизировать информацию из различных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
-расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний в правовом пространстве отдельных личностей и общества в целом.
Календарно — тематический план 10 класс
№ урока | Тема | Кол-во часов | Основные виды деятельности обучающихся с учётом направлений рабочей программы воспитания | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
1 | Общие положения гражданского права | 2 | Индивидуальная (работа с источниками) | |
2 | Гражданско — правовые отношения | 2 | Индивидуальная (работа с источниками) | Правовая база «Консультант+» |
3 | Гражданско — правовые отношения | 2 | ||
4 | Предпринимательская деятельность и ее регламентация | 2 | Индивидуальная (работа с источниками) | |
5 | Предпринимательская деятельность и ее регламентация | 2 | ||
6 | Предпринимательская деятельность и ее регламентация | 2 | ||
7 | Правовые формы бизнеса | 2 | Индивидуальная | |
8 | Бизнес — план и как его составить | 2 | Индивидуальная (работа с источниками) | Единый реестр «ЦОР» |
9 | Бизнес — план и как его составить | 2 | ||
10 | Фирма и ее издержки | 2 | Групповая | «РЭШ» |
11 | Фирма и ее издержки | 2 | ||
12 | Финансовое мошенничество: правовой аспект | 2 | Групповая | «Хочу, могу, знаю» |
13 | Финансовое мошенничество: правовой аспект | 2 | ||
14 | Финансовое мошенничество: правовой аспект | 2 | ||
15 | Финансовые пирамиды: судебная практика | 2 | Групповая | |
16 | Финансовые пирамиды: судебная практика | 2 | ||
17 | Экономические преступления | 2 | Индивидуальная (работа с источниками) | |
18 | Экономические преступления | 2 | ||
19 | Экономические преступления | 2 | ||
20 | Семейное законодательство: | 2 | Правовая база «Консультант+» | |
21 | Родители и дети | 2 | Индивидуальная | |
22 | Права и обязанности супругов | 2 | Индивидуальная | Правовая база «Консультант+» |
23 | Личные права супругов | 2 | Индивидуальная | |
24 | Имущественные права супругов | 2 | Индивидуальная | Правовая база «Консультант+» |
25 | Брачный договор | 2 | Парная (работа с текстом) | |
26 | Особенности семейного законодательства в РФ и разных странах мира | 2 | Парная (работа с текстом) | Правовая база «Консультант+» |
27 | Особенности семейного законодательства в РФ и разных странах мира | 2 | ||
28 | Особенности семейного законодательства в РФ и разных странах мира | 2 | ||
29 | Проступок и преступление: сравнительный анализ | 2 | Решение задач | |
30 | Проступок и преступление: сравнительный анализ | 2 | ||
31 | Процессуальное право | 2 | Решение задач | |
32 | Процессуальное право | 2 | ||
33 | Урок — конференция «Я-законодатель» | 2 | Индивидуальная | |
34 | Урок — конференция «Я-законодатель» | 2 | Индивидуальная |
Календарно — тематический план 11 класс
№ урока | Тема | Кол-во часов | Основные виды деятельности обучающихся с учётом направлений рабочей программы воспитания | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
1 | Общие положения трудового права | 1 | Индивидуальная (работа с источниками) | |
2 | Трудовые правоотношения | 1 | Индивидуальная (работа с источниками) | Правовая база «Консультант+» |
3 | Трудовые правоотношения | 1 | ||
4 | Предпринимательская деятельность и ее регламентация | 1 | Индивидуальная (работа с источниками) | |
5 | Решение практических задач | 1 | ||
6 | Решение практических задач | 1 | ||
7 | Решение практических задач | 1 | Индивидуальная | |
8 | Административные правоотношения | 1 | Индивидуальная (работа с источниками) | Единый реестр «ЦОР» |
9 | Административные правоотношения | 1 | ||
10 | Практическая работа по теме «Административные правоотношения» | 1 | Групповая | «РЭШ» |
11 | Практическая работа по теме «Административные правоотношения» | 1 | ||
12 | Уголовные правоотношения | 1 | Групповая | «Хочу, могу, знаю» |
13 | Уголовные правоотношения | 1 | ||
14 | Уголовные правоотношения | 1 | ||
15 | Решение практических задач | 1 | Групповая | |
16 | Решение практических задач | 1 | ||
17 | Арбитражное судопроизводство | 1 | Индивидуальная (работа с источниками) | |
18 | Арбитражное судопроизводство | 1 | ||
19 | Арбитражное судопроизводство | 1 | ||
20 | Международное право | 1 | Правовая база «Консультант+» | |
21 | Международное право | 1 | Индивидуальная | |
22 | Международное право | 1 | Индивидуальная | Правовая база «Консультант+» |
23 | Защита жертв вооруженных конфликтов | 1 | Индивидуальная | |
24 | Защита жертв вооруженных конфликтов | 1 | Индивидуальная | Правовая база «Консультант+» |
25 | Военные преступления | 1 | Парная (работа с текстом) | |
26 | Военные преступления | 1 | Парная (работа с текстом) | |
27 | Военные преступления | 1 | ||
28 | Международный Суд | 1 | ||
29 | Проектно-исследовательская деятельность | 1 | Индивидуальная | Правовая база «Консультант+» |
30 | Проектно-исследовательская деятельность | 1 | ||
31 | Проектно-исследовательская деятельность | 1 | Индивидуальная | Правовая база «Консультант+» |
32 | Проектно-исследовательская деятельность | 1 | ||
33 | Урок — конференция «Право в жизни человека» | 2 | Индивидуальная | Правовая база «Консультант+» |
34 | Урок — конференция «Право в жизни человека» | 2 | Индивидуальная | Правовая база «Консультант+» |
Литература
- Никитин, А. Ф. Право и политика. - М.: Просвещение, 2019.
- Никитин, А. Ф., Суворова, Н Г., Тюляева, Т. И. Право и политика: методическое пособие. -М: Просвещение, 2019.
- Конституция Российской Федерации.
- Комментарий к Гражданскому кодексу РФ. - М., 2018.
- Комментарий к Трудовому кодексу РФ. - М., 2018.
- Комментарий к уголовному кодексу РФ. - М, 2019.
- Комментарий к Семейному кодексу РФ. - М., 2019.
- Романовский, В. К. Символы российской государственности (пособие для учителей).
- Федеральный Закон РФ «Об образовании». - М: Ось-89, 2002.
Источники
1.Всеобщая декларация прав человека (от 10 декабря 1948 года).
2.Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод (от 4 ноября 1950г.)
3. Конвенция о правах ребенка (от 19 ноября 1989 года).
4.Конституция РФ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективный курс по русскому языку "Учимся дискуссионной речи"
Цель данного элективного курса: научить детей общаться друг с другом, устанавливать и поддерживать хорошие деловые взаимоотношения; вести дискуссию, высказываться самим и слушать других, доказывать св...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/07/picture-59889-1478546739.jpg)
Дискуссионный клуб в школе.
Одна из современных педагогических технологий -проведение дискуссий. О создании дискусионного клуба, первых шагах этот материал.Сценарий одного из заседаний клуба....
Создание дискуссионного клуба "альянс" на базе МКОУ СОШ №2 с УИОП пгт. Восточный
Для чего нужен дискуссионный клуб? Во-первых, клуб создаётся для того, чтобы люди могли свободно общаться на равных. Ведь некоторые индивиды ущемляют других людей при разговоре, не дают полность...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/14/picture-89832-1405324139.jpg)
ИНОП по теме Дискуссионная площадка "Точка зрения"
Инновационнонная образовательная программа Дискусионная площадка "Точка зрения". Данная программа может быть применина в виде краткосрочных курсов....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/14/picture-44417-1358157292.jpg)
Урок-дискуссионное занятие "Эллинистическая цивилизация:7чудес света".10 класс
УМК В.И.Уколов «Всеобщая история с древнейших времен до конца XIXвека». 10 класс, М.:Просвещение, 2004. Данное дискуссионное занятие можно провести как один из вариантов урока «Культура антично...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/10/picture-109570-1357833959.jpg)
Мастер-класс Дискуссионные формы обучения:технология дебатов
Цель данного мастер-класс: научить приемам организации и проведения дебатов в рамках уроков и внеклассных мероприятий гражданско-патриотической направленности в активной форме. В рамках мастер к...
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/18/picture-110427.jpg)
Рассуждение на дискуссионную тему
Данная разработка урока в 8 классе "Рассуждение на дискуссионную тему" предлагается коллегам-словесникам, учащимся. Она поможет определить основные понятия данного вида работы, усвоить её структуру, ...