Дискуссионный клуб "Правовик"
рабочая программа по обществознанию (10, 11 класс)
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1
с углублённым изучением отдельных предметов»
Утверждена приказом МБОУ «СОШ №1 с углублённым изучением отдельных предметов» от _______ №___ |
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Правовик»
для 10 -11 класса на 2022-2027 годы
Составитель:
Л.А.Пешкова учитель обществознания,
права, экономики
г. Великий Устюг
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дополняет тематику курса «Право» с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей, определяет минимальный набор практических работ, выполняемых обучающимися. Программа рассчитана на 68 часов при 34-часовой учебной неделе.
Структура документа
Программа элективного курса «Правовик» включает пояснительную записку, требования к уровню подготовки выпускников, основное содержание с распределением учебных часов по разделам и темам курса, календарно-тематическое планирование для 10 классов.
Изучение элективного курса «Правовик» направлено на достижение следующих целей:
- развитие личности, направленное на формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы;
- воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства, дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым ценностям и институтам, правопорядку;
- освоение системы знаний о праве как науке, о принципах, нормах и институтах права, необходимых для ориентации в российском и мировом нормативно-правовом материале, эффективной реализации прав и законных интересов; ознакомление с содержанием профессиональной юридической деятельности и основными юридическими профессиями;
- овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности для решения практических задач в социально-правовой сфере;
- формирование способности и готовности к сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом, в том числе к оценке явлений и событий с точки зрения соответствия закону, к самостоятельному принятию решений, правомерной реализации гражданской позиции и несению ответственности
Задачи
В процессе изучения элективного курса ставятся следующие задачи:
- дать необходимый уровень правовых знаний, норм правового поведения, правовых ценностей, на основании которых обучающиеся в будущем смогут сознательно участвовать в правовом процессе, критически оценивать правовую ситуацию, делать ответственный выбор;
- способствовать усвоению обучающимися основных категорий данной учебной дисциплины, необходимых теоретических знаний, практических навыков правового поведения;
- способствовать воспитанию правовой активности, грамотности, ответственности гражданина и патриота, глубоко переживающего все, что связано с настоящим и будущим правового государства.
Метапредметные результаты:
-способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;
- владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
-способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
-готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.
Предметные результаты:
-овладение целостными представлениями о системе права своей страны как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;
-способность применять понятийный аппарат правового знания и приемы анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений современности;
-умения изучать и систематизировать информацию из различных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
-расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний в правовом пространстве отдельных личностей и общества в целом.
Календарно — тематический план 10 класс
№ урока | Тема | Кол-во часов | Основные виды деятельности обучающихся с учётом направлений рабочей программы воспитания | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
1 | Общие положения гражданского права | 2 | Индивидуальная (работа с источниками) | |
2 | Гражданско — правовые отношения | 2 | Индивидуальная (работа с источниками) | Правовая база «Консультант+» |
3 | Гражданско — правовые отношения | 2 | ||
4 | Предпринимательская деятельность и ее регламентация | 2 | Индивидуальная (работа с источниками) | |
5 | Предпринимательская деятельность и ее регламентация | 2 | ||
6 | Предпринимательская деятельность и ее регламентация | 2 | ||
7 | Правовые формы бизнеса | 2 | Индивидуальная | |
8 | Бизнес — план и как его составить | 2 | Индивидуальная (работа с источниками) | Единый реестр «ЦОР» |
9 | Бизнес — план и как его составить | 2 | ||
10 | Фирма и ее издержки | 2 | Групповая | «РЭШ» |
11 | Фирма и ее издержки | 2 | ||
12 | Финансовое мошенничество: правовой аспект | 2 | Групповая | «Хочу, могу, знаю» |
13 | Финансовое мошенничество: правовой аспект | 2 | ||
14 | Финансовое мошенничество: правовой аспект | 2 | ||
15 | Финансовые пирамиды: судебная практика | 2 | Групповая | |
16 | Финансовые пирамиды: судебная практика | 2 | ||
17 | Экономические преступления | 2 | Индивидуальная (работа с источниками) | |
18 | Экономические преступления | 2 | ||
19 | Экономические преступления | 2 | ||
20 | Семейное законодательство: | 2 | Правовая база «Консультант+» | |
21 | Родители и дети | 2 | Индивидуальная | |
22 | Права и обязанности супругов | 2 | Индивидуальная | Правовая база «Консультант+» |
23 | Личные права супругов | 2 | Индивидуальная | |
24 | Имущественные права супругов | 2 | Индивидуальная | Правовая база «Консультант+» |
25 | Брачный договор | 2 | Парная (работа с текстом) | |
26 | Особенности семейного законодательства в РФ и разных странах мира | 2 | Парная (работа с текстом) | Правовая база «Консультант+» |
27 | Особенности семейного законодательства в РФ и разных странах мира | 2 | ||
28 | Особенности семейного законодательства в РФ и разных странах мира | 2 | ||
29 | Проступок и преступление: сравнительный анализ | 2 | Решение задач | |
30 | Проступок и преступление: сравнительный анализ | 2 | ||
31 | Процессуальное право | 2 | Решение задач | |
32 | Процессуальное право | 2 | ||
33 | Урок — конференция «Я-законодатель» | 2 | Индивидуальная | |
34 | Урок — конференция «Я-законодатель» | 2 | Индивидуальная |
Календарно — тематический план 11 класс
№ урока | Тема | Кол-во часов | Основные виды деятельности обучающихся с учётом направлений рабочей программы воспитания | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
1 | Общие положения трудового права | 1 | Индивидуальная (работа с источниками) | |
2 | Трудовые правоотношения | 1 | Индивидуальная (работа с источниками) | Правовая база «Консультант+» |
3 | Трудовые правоотношения | 1 | ||
4 | Предпринимательская деятельность и ее регламентация | 1 | Индивидуальная (работа с источниками) | |
5 | Решение практических задач | 1 | ||
6 | Решение практических задач | 1 | ||
7 | Решение практических задач | 1 | Индивидуальная | |
8 | Административные правоотношения | 1 | Индивидуальная (работа с источниками) | Единый реестр «ЦОР» |
9 | Административные правоотношения | 1 | ||
10 | Практическая работа по теме «Административные правоотношения» | 1 | Групповая | «РЭШ» |
11 | Практическая работа по теме «Административные правоотношения» | 1 | ||
12 | Уголовные правоотношения | 1 | Групповая | «Хочу, могу, знаю» |
13 | Уголовные правоотношения | 1 | ||
14 | Уголовные правоотношения | 1 | ||
15 | Решение практических задач | 1 | Групповая | |
16 | Решение практических задач | 1 | ||
17 | Арбитражное судопроизводство | 1 | Индивидуальная (работа с источниками) | |
18 | Арбитражное судопроизводство | 1 | ||
19 | Арбитражное судопроизводство | 1 | ||
20 | Международное право | 1 | Правовая база «Консультант+» | |
21 | Международное право | 1 | Индивидуальная | |
22 | Международное право | 1 | Индивидуальная | Правовая база «Консультант+» |
23 | Защита жертв вооруженных конфликтов | 1 | Индивидуальная | |
24 | Защита жертв вооруженных конфликтов | 1 | Индивидуальная | Правовая база «Консультант+» |
25 | Военные преступления | 1 | Парная (работа с текстом) | |
26 | Военные преступления | 1 | Парная (работа с текстом) | |
27 | Военные преступления | 1 | ||
28 | Международный Суд | 1 | ||
29 | Проектно-исследовательская деятельность | 1 | Индивидуальная | Правовая база «Консультант+» |
30 | Проектно-исследовательская деятельность | 1 | ||
31 | Проектно-исследовательская деятельность | 1 | Индивидуальная | Правовая база «Консультант+» |
32 | Проектно-исследовательская деятельность | 1 | ||
33 | Урок — конференция «Право в жизни человека» | 2 | Индивидуальная | Правовая база «Консультант+» |
34 | Урок — конференция «Право в жизни человека» | 2 | Индивидуальная | Правовая база «Консультант+» |
Литература
- Никитин, А. Ф. Право и политика. - М.: Просвещение, 2019.
- Никитин, А. Ф., Суворова, Н Г., Тюляева, Т. И. Право и политика: методическое пособие. -М: Просвещение, 2019.
- Конституция Российской Федерации.
- Комментарий к Гражданскому кодексу РФ. - М., 2018.
- Комментарий к Трудовому кодексу РФ. - М., 2018.
- Комментарий к уголовному кодексу РФ. - М, 2019.
- Комментарий к Семейному кодексу РФ. - М., 2019.
- Романовский, В. К. Символы российской государственности (пособие для учителей).
- Федеральный Закон РФ «Об образовании». - М: Ось-89, 2002.
Источники
1.Всеобщая декларация прав человека (от 10 декабря 1948 года).
2.Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод (от 4 ноября 1950г.)
3. Конвенция о правах ребенка (от 19 ноября 1989 года).
4.Конституция РФ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективный курс по русскому языку "Учимся дискуссионной речи"
Цель данного элективного курса: научить детей общаться друг с другом, устанавливать и поддерживать хорошие деловые взаимоотношения; вести дискуссию, высказываться самим и слушать других, доказывать св...
Дискуссионный клуб в школе.
Одна из современных педагогических технологий -проведение дискуссий. О создании дискусионного клуба, первых шагах этот материал.Сценарий одного из заседаний клуба....
Создание дискуссионного клуба "альянс" на базе МКОУ СОШ №2 с УИОП пгт. Восточный
Для чего нужен дискуссионный клуб? Во-первых, клуб создаётся для того, чтобы люди могли свободно общаться на равных. Ведь некоторые индивиды ущемляют других людей при разговоре, не дают полность...
ИНОП по теме Дискуссионная площадка "Точка зрения"
Инновационнонная образовательная программа Дискусионная площадка "Точка зрения". Данная программа может быть применина в виде краткосрочных курсов....
Урок-дискуссионное занятие "Эллинистическая цивилизация:7чудес света".10 класс
УМК В.И.Уколов «Всеобщая история с древнейших времен до конца XIXвека». 10 класс, М.:Просвещение, 2004. Данное дискуссионное занятие можно провести как один из вариантов урока «Культура антично...
Мастер-класс Дискуссионные формы обучения:технология дебатов
Цель данного мастер-класс: научить приемам организации и проведения дебатов в рамках уроков и внеклассных мероприятий гражданско-патриотической направленности в активной форме. В рамках мастер к...
Рассуждение на дискуссионную тему
Данная разработка урока в 8 классе "Рассуждение на дискуссионную тему" предлагается коллегам-словесникам, учащимся. Она поможет определить основные понятия данного вида работы, усвоить её структуру, ...