Контрольно-оценочные материалы по учебному предмету «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» 6-9 классы
тест по обществознанию
Контрольно-оценочные материалы по учебному предмету «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» 6-9 классы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolno-_otsenochnye_materialy_po_bshch_5-9_klassy.docx | 133.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольно-оценочные материалы
по учебному предмету
«ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» 6-9 классы
Спецификация
итоговой диагностической работы в рамках внутреннего мониторинга качества образования учащихся по обществознанию 6 класс
Назначение работы: оценить уровень общеобразовательной подготовки по обществознанию обучающихся 6 класса, выявить темы, вопросы содержания образования, вызывающие наибольшие трудности.
Характеристика структуры и содержания контрольно-измерительных материалов для проведения итогового контроля знаний учащихся по обществознанию.
Работа включает 18 заданий и состоит из 3 частей.
Часть А содержит 11 заданий с выбором одного верного ответа из четырех.
Часть В включает 4 задания повышенного уровня сложности с кратким ответом.
В заданиях с открытым ответом второй части работы ответ дается соответствующей записью в виде набора цифр (например, 2213), записанных без пробелов или записывается слово (словосочетание).
Часть С содержит одно задание с развернутым ответом.
Распределение заданий работы по частям и типам заданий: с выбором ответа (ВО), с кратким ответом (КО), с развернутым ответом (РО) и с учетом максимального первичного балла каждой части и работы в целом – проводится в таблице №1.
Таблица №1
№ п/п | Части работы | Число заданий | Тип заданий | Максимальный первичный балл | % максимального первичного балла за задания данной части от максимального первичного балла за всю работу |
1 | Часть 1 | 11 | ВО | 11 | 50% |
2 | Часть 2 | 4 | КО | 8 | 36% |
3 | Часть 3 | 1 | РО | 3 | 14% |
Итого: | 16 | 22 | 100% |
Содержание работы определялось в соответствии с целями обучения за курс «Обществознание».
Распределение заданий по основным разделам учебного предмета обществознание
№ задания | тема | Код по кодификатору | Оценка в баллах |
А1 | Человек в социальном измерении | 1.5 | 1 |
А2 | Человек в социальном измерении | 1.2 | 1 |
А3 | Человек в социальном измерении | 1.6 | 1 |
А4 | Человек в социальном измерении | 1.7 | 1 |
А5 | Человек в социальном измерении | 1.7 | 1 |
А6 | Человек среди людей | 1.7 | 1 |
А7 | Человек среди людей | 1.8 | 1 |
А8 | Человек среди людей | 1.8 | 1 |
А9 | Человек среди людей | 1.8 | 1 |
А10 | Нравственные основы жизни | 2.5 | 1 |
А11 | Нравственные основы жизни | 2.5 | 1 |
В1 | Человек в социальном измерении | 1.4 | 2 |
В2 | Человек в социальном измерении | 1.5 | 2 |
В3 | Человек среди людей | 1.8 | 2 |
В4 | Нравственные основы жизни | 2.5 | 2 |
С1 | Человек в социальном измерении | 1.6 | 3 |
В работе проверяются следующие умения и виды деятельности:
- Описывать основные социальные объекты; человека как социально-деятельное существо.
- Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов.
- Приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм.
- Оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм.
- Решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала.
Время выполнения работы – 45 минут
Критерии оценивания работы и заданий в работе.
Оценивание заданий первой части.
За верное выполнение каждого задания А1-А11 выставляется по 1 баллу. Если указаны два и более ответов (в том числе и правильный ), неверный ответ или ответ отсутствует - 0 балов.
Оценивание заданий 2 части.
За верное выполнение заданий В1-В4 выставляется по 2 балла; выполнение задания с одной ошибкой ИЛИ неполное выполнение задания – 1 балл; неверное выполнение задания ( при указании двух или более ошибочных цифр) – 0 баллов.
Оценивание заданий третьей части.
Задания С1 оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа.
Раскрыт смысл понятия и составлено указанное количество предложений, содержащих информацию о заданном понятии - 3балла.
Раскрыт смысл понятия и составлено одно предложение, содержащее информацию о заданном понятии -2 балла
Смысл понятия не раскрыт, ответ неверный- 0 баллов.
Итоговая контрольная работа по обществознанию 6 класс Инструкция по выполнению работы.
На выполнение итоговой работы по обществознанию в 6 классе отводится 45 минут. Работа состоит из 3 частей, содержащих 18 заданий.
Часть 1 содержит 11 заданий. К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, один из которых верный.
Часть 2 включает 4 задания с выбором нескольких верных ответов, задания на соответствие или заполнение пропуска термина в предложении. Ответом является последовательность цифр или слово(словосочетание).
Часть 3 содержит задания, на которые следует дать развернутый ответ.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задания, которые не удается выполнить сразу, и переходите к следующему заданию. Если после
выполнения всей работы у вас остается время, то можно вернуться к пропущенному заданию.
Вариант 1.
Часть 1
А1. Совокупность качеств человека, которые он приобретает в процессе жизни в обществе, в деятельности и общении с другими людьми:
- индивид 3) личность
- индивидуальность 4) инстинкт
А2. Верны ли следующие суждения о самопознании?
А. Потребность понять и узнать самого себя способствует развитию самопознания.
Б. Ложная или заниженная самооценка сдерживает развитие способностей.
- верно только А 3) верны оба суждения
- верно только Б 4) оба суждения неверны
А3. К видам деятельности человека относится:
- сон 3) учеба
- прием пищи 4) отдых
А4. Общение с друзьями является для человека
- биологической потребностью 3) интеллектуальной потребностью
- духовной потребностью 4) социальной потребностью
А5. Верны ли суждения о труде?
А. Труд позволяет человеку ощущать радость от применения своих способностей. Б. Выбор профессии зависит от интересов и склонностей человека.
- верно только А 3) верны оба суждения
- верно только Б 4) оба суждения неверны
А6. Для деловых межличностных отношений характерно
- обязательное соблюдение формальностей
- дружеское расположение
- незнакомство с собеседниками Разнообразие форм и видов общения
А7. Для лидера социальной группы характерны такие качества, как
- скромность и незаметность 3) высокомерие и гордость
- стеснительность 4) собранность и организованность
А8. К средствам общения можно отнести
- сознание 3) мышление
- речь 4) мировоззрение
А9. Такой способ решения конфликтов, как сотрудничество, связан с
- поиском решения, которое примирило бы обе стороны конфликта без ущерба для каждой стороны
- поиском уступок с каждой стороны
- односторонними уступками
- отказом от поиска обоюдовыгодного решения конфликта
А10. Золотое правило морали гласит
- ко всем людям относись как к самому себе 3) живи для себя
- дели людей на друзей и врагов 4) выучи все правила поведения
А11. Верны ли суждения о чувстве страха?
А. Чтобы научиться преодолевать страх, важно понимать его причину.
Б. Чувство страха знакомо как человеку, так и животному.
- верно только А 3) верны оба суждения
- верно только Б 4) оба суждения неверны
В1. Установите соответствие между описанием потребностей и их видами. ОПИСАНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ
А) стремление к общению с 1) социальные друзьями 2) духовные
Б) любовь к чтению 3) биологические В) желание носить теплую одежду
Г) желание сделать карьеру
Д) потребность во вкусной пище
В2. Все термины, приведенные ниже, за исключением двух, связаны с понятием «работа». Укажите термины, не связанные с этим понятием.
- кропотливость 2) творческий подход 3) лень 4) усердие 5) уныние
В3. Дополните схему.
Ответ:
В4. Найдите в приведенном списке примеры проявления человеком смелости.
- Школьник отказался от сигареты, предложенной старшим.
- Подросток грубо ответил на замечания мамы.
- Ученик помог младшему пройти мимо большой собаки.
- Солдат поднялся в атаку.
- Ученик обманул родителей, чтобы избежать наказания
С1. Что такое деятельность? Приведите три примера разнообразной трудовой деятельности.
Вариант 2.
Часть 1
А1. Вершиной человеческих качеств психологи называют
- деятельность 3) общение
- индивидуальность 4) личность
А2. Верны ли суждения о познании мира?
А. Познать окружающий мир можно, не осуществляя деятельности.
Б. Получить знания об окружающем мире можно только с помощью телевизионных передач.
- верно только А 3) верны оба суждения
- верно только Б 4) оба суждения неверны
А3. Что отличает деятельность человека от поведения животных?
- осознанность действий 3) подчинение инстинктам
- достижение результата 4) забота о потомстве
А4. К биологическим потребностям человека относится потребность в
- труде 3) отдыхе
- общении 4) познании
А5. Верны ли следующие суждения о жизненном успехе?
А. Жизненный успех зависит от здоровья, способностей и умений человека.
Б. Каждый человек по-своему представляет путь к жизненному успеху.
- верно только А 3) верны оба суждения
- верно только Б 4) оба суждения неверны
А6. Межличностные отношения – это
- особые связи человека с окружающими людьми
- контакты человека с домашними любимцами
- работа со справочной системой Яндекс
- монолог артиста, произнесенный на сцене.
А7. Совокупность правил поведения, принятых в данной социальной группе,-это
- законы государства 3) нормы религии
- групповые нормы 4) общечеловеческие ценности
А8. Столкновение нескольких участников общения, каждый из которых отстаивает свою позицию,- это
- общение 3) диалог
- коммуникация 4) конфликт
А9. Найдите в предполагаемом списке понятие, которое не относится к средствам разрешения конфликта, и запишите его номер.
- сотрудничество 2) агрессия 3) компромисс 4) приспособление
А10. На чем должно быть основано правило жизни, которым нужно руководствоваться человеку?
- на жалости 3) на взаимности
- на упрямстве 4) на силе А11. Верны ли следующие суждения о смелости? А. Смелость противостоит трусости.
Б. Смелыми не рождаются, а становятся.
- верно только А 3) верны оба суждения
- верно только Б 4) оба суждения неверны
Часть 2
В1. Установите соответствие между терминами и их определениями. К каждой позиции , данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А | Б | В |
В2. Установите соответствие между примерами социальных групп и их видами. ПРИМЕРЫ ГРУПП ВИДЫ ГРУПП
А) семья 1) формальна
Б) учебный класс 2) неформальная В) парламент
Г) группа друзей
Д) политическая партия
В3. Заполните пропуск в предложении.
Для того чтобы стать личностью необходимы потребности в общении и труде. Это
потребности.
В4. Найдите в приведенном списке понятия, связанные с совестью человека.
- Нравственность 3. Приспособление 5. Внутренний контроль
- Мораль 4. Угодничество
С1. Что такое потребность? Составьте два предложения, содержащие информацию о потребностях человека.
Ключ для проверки
№ задания | Верный ответ Вариант 1 | Верный ответ Вариант 2 |
Часть А | ||
1 | 3 | 1 |
2 | 3 | 4 |
3 | 3 | 1 |
4 | 4 | 3 |
5 | 3 | 3 |
6 | 1 | 1 |
7 | 4 | 2 |
8 | 2 | 4 |
9 | 1 | 2 |
10 | 1 | 3 |
11 | 3 | 3 |
Часть В | ||
1 | 22313 | 213 |
2 | 35 | 21121 |
3 | деловые | Социальные потребности |
4 | 134 | 125 |
Часть С | ||
1 | Деятельность- способ | Потребность - |
отношения к | осознаваемая | |
внешнему миру, | человеком нужда в | |
характерный только | том, что необходимо | |
для людей. | для поддержания | |
организма и развития | ||
личности. |
Шкала оценивания работы:
Количество баллов | оценка | Уровень сформированности УУД |
19-22 | 5 | повышенный |
15-18 | 4 | повышенный |
9-14 | 3 | базовый |
0-8 | 2 | низкий |
80% от максимальной суммы баллов – оценка «5»
60% - оценка «4»
40% - оценка «3»
0-40% - оценка «2»
Кодификатор
элементов содержания уровня подготовки учащихся 6 класса
№ задания | Тема | Код по кодификатору | Оценка в баллах |
А1 | Личность. Особенности подросткового возраста | 1.5 | 1 |
А2 | Взаимодействие общества и природы | 1.2 | 1 |
А3 | Деятельность человека и ее основные формы | 1.6 | 1 |
А4 | Человек и его ближайшее окружение | 1.7 | 1 |
А5 | Человек и его ближайшее окружение | 1.7 | 1 |
А6 | Межличностные отношения | 1.7 | 1 |
А7 | Межличностные отношения | 1.8 | 1 |
А8 | Межличностные конфликты и их конструктивные разрешения | 1.8 | 1 |
А9 | Межличностные конфликты и их конструктивные разрешения | 1.8 | 1 |
А10 | Мораль. Гуманизм. Патриотизм. Гражданственность | 2.5 | 1 |
А11 | Мораль. Гуманизм. Патриотизм. Гражданственность | 2.5 | 2 |
В1 | Биологическое и социальное в человеке | 1.4 | 2 |
В2 | Личность. Особенности подросткового | 1.5 | 2 |
возраста | |||
В3 | Биологическое и социальное в человеке | 1.8 | 2 |
В4 | Межличностные конфликты и их конструктивные разрешения | 2.5 | 2 |
С1 | Деятельность человека и ее основные формы | 1.6 | 2 |
СПЕЦИФИКАЦИЯ
КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ ЗА КУРС 7 КЛАССА
Характеристика структуры и содержания работы
Работа по обществознанию состоит из 3-х частей:
часть 1 (А1– А17) содержит задания с выбором ответа базового уровня сложности; часть 2 (В1–2) содержит задания с кратким ответом повышенного уровня сложности. часть3 (С1) содержит задание с развернутым ответом.
Время выполнения работы – 45 минут
Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
За верное выполнение каждого задания 1 части работыобучающийся получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать обучающийся, правильно выполнивший заданияпервой части работы, — 17 баллов.
За верное выполнение задания В1, В2, 2части работыобучающийся получает 2 балла. За неточный или неполный ответ выставляется 1 балл. Максимальное количество баллов, которое может набрать обучающийся, правильно выполнивший задания второй части работы, — 4 балла.
За верное выполнение задания 3 части работыобучающийся получает 3 балла. За неточный или неполный ответ выставляется 1 балл за неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать обучающийся, правильно выполнивший заданияпервой части работы, — 3 балла.
Максимальное количество баллов, которое может получить ученик за выполнение всей работы, — 24 балла.
«2»- 10 баллов и менее
«3»- 11-15 баллов
«4»- 16-19 баллов
«5»- 20-24 балла
КОДИФИКАТОР
ЭЛЕМЕНТОВ СОДЕРЖАНИЯ ИТОГОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ В 7 КЛАССЕ
Код контролируемого элемента | Элементы содержания, проверяемые заданиямиитоговой работы | Тип задания |
4.4 | Социальные ценности и нормы | задание на обращение к социальным реалиям |
6.9 | Понятие прав, свобод и обязанностей. Права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина | задание на обращение к социальным реалиям |
6.4 | Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности | задание на обращение к социальным реалиям |
6.2 | Норма права. Нормативный правовой акт | задание на обращение к социальным реалиям |
3.1 | Экономика, ее роль в жизни общества | задание на обращение к социальным реалиям |
3.4 | Производство, производительность труда. Разделение труда и специализация | задание на обращение к социальным реалиям |
3.4 | Производство, производительность труда. Разделение труда и специализация | задание на обращение к социальным реалиям |
6.8 | Правоохранительные органы. Судебная система. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан | задание на обращение к социальным реалиям |
3.8 | Деньги | задание на обращение к социальным реалиям |
3.7 | Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство | задание на обращение к социальным реалиям |
1.2 | Взаимодействие общества и природы | задание на обращение к социальным реалиям |
6.8 | Правоохранительные органы. Судебная система. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан | задание на обращение к социальным реалиям |
3.5 | Обмен, торговля | задание на обращение к социальным реалиям |
1.2 | Взаимодействие общества и природы | задание на обращение к социальным реалиям |
1.2 | Взаимодействие общества и природы | задание на обращение к социальным реалиям |
3.4 | Производство, производительность труда. Разделение труда и специализация | задание на осмысление двух суждений. |
1.1, 3.1-3.12, 4.4, 6.1-6.4, 6.8-6.10, 6.14-6.17 | Человек и закон, человек и экономика, человек и природа | задание на сравнение социальных объектов, выявление общих и различных признаков |
1.1, 3.1-3.12, 4.4, 6.1-6.4, 6.8-6.10, 6.14-6.17 | Человек и закон, человек и экономика, человек и природа | задание на установление соответствия между позициями |
1.1, 3.1-3.12, 4.4, 6.1-6.4, 6.8-6.10, 6.14-6.17 | Человек и закон, человек и экономика, человек и природа | задание на выделение основных смысловых фрагментов текста и озаглавить каждый из них. |
1.1, 3.1-3.12, 4.4, 6.1-6.4, 6.8-6.10, 6.14-6.17 | Человек и закон, человек и экономика, человек и природа | задание на интерпретацию текста, его дополнение знаниями обществоведческой теории и социальной практики |
Перечень требований к уровню подготовки обучающихся
Код требования | Требования к уровню подготовки обучающихся |
Знать/понимать | |
1.1 | социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми |
1.2 | сущность общества как формы совместной деятельности людей |
1.3 | характерные черты и признаки основных сфер общества |
1.4 | содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения |
Уметь | |
2.1 | описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли |
2.2 | сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия |
2.3 | объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства) |
2.4 | оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности |
2.5. | решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека |
2.6. | осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников) |
В первом столбце таблицы указаны коды требований, во втором – требования к уровню подготовки обучающихся.
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ ИТОГОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПООБЩЕСТВОЗНАНИЮЗА КУРС 7 КЛАССА
Часть А
А1.Человек как отдельный представитель человеческой общности, носитель индивидуально свободных черт называется:
1. деятелем 2.индивидом
3. лидером
4. личностью
А2. Какое из перечисленных ниже лиц выступает в качестве обвинителя в судебном процессе.
- мировой судья
- судья
- адвокат
- прокурор
А3. К группе культурных прав относится право
- на неприкосновенность частной жизни
- на равенство перед законом и судом 3 на социальное обеспечение
4. на свободу литературного творчества
А4. Доверительные личные отношения складываются между:
- незнакомыми людьми
- малознакомыми людьми
- близкими знакомыми
А5. Что из перечисленного ниже является конституционной обязанностью гражданина РФ?
- уплата налогов
- защита чести и достоинства
- участие в деятельности политических партий 4.обращение в государственные органы
А6.Какое должностное лицо в Российской Федерации обладает правом удостоверять сделки, оформлять наследственные права.
- адвокат
- нотариус
- прокурор
- мировой судья
А7.Какое учреждение призвано осуществлять надзор за точным исполнением законов всеми государственными органами.
- парламент
- нотариат
- адвокатура
- прокуратура
А8. Правом участвовать в выборах в органы государственной власти РФ обладают граждане:
- с 14 лет;
- с 16 лет;
- с 18 лет.
А9. Право на жизнь ребенку гарантируют:
- родители;
- государство;
- органы опеки и попечительства.
А10. Одна из обязанностей граждан РФ.
- участвовать в управлении делами государства
- участвовать в культурной жизни
- платить законно установленные налоги и сборы
- иметь имущество в собственности
А11. К потребностям человека, обусловленным обществом, относится потребность в
- трудовой деятельности
- сохранении рода
- самосохранении
- физической активности
А12. Какая из перечисленных особенностей свойственна человеку и отсутствует у животного?
- обменные процессы
- творческая активность
- работа органов чувств
- потребность в пище
А13. Ученик для учителя является:
- объектом деятельности
- конкурентом
- субъектом деятельности
- коллегой
А14. Личность формируется под воздействием:
- биологической программы
- природной среды
- социализации
- собственных взглядов и убеждений
А15. Вопросы власти, государства решаются в:
- экономической сфере
- духовной сфере
- социальной сфере
- политической сфере
А16.Верны ли следующие суждения о правонарушении?
А. Правонарушение всегда предполагает совершение определенных противоправных деяний Б. Правонарушение всегда предполагает уголовную ответственность
- верно только А
- верно только Б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
А17.Верны ли следующие суждения о культуре?
А. Культура народа – это его образ жизни, духовные представления и верования. Б. В культуру входят и социально-бытовые правила, принятые в обществе.
- Верно только А
- Верно только Б
- Верны оба суждения
- Оба суждения неверны.
Часть В
В1.Установите соответствие между видами деятельности, данными в первом столбце, и их характеристиками, данными во втором.
ХАРАКТЕРИСТИКА ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Деятельность в воображаемой ситуации А. Труд
- Практическая полезность Б. Учение
- Нацеленность на получение знаний В. Игра
- Замещение реальных объектов условными
- Преобразовательная направленность
Ответ:
А | Б | В |
В2. Найдите в приведенном ниже списке черты, свойственные только творческой деятельности.
- Доступность для использования
- Уникальность
- Практическая значимость
- Воспроизводимость образца
- Принципиальная новизна
Ответ:
Часть С
С1.Подумайте над проблемой.
В современном мире многие люди общаются через Интернет с теми, кого в реальной жизни ни разу не видели. Можно ли такое общение считать межличностным? Каковы его особенности?
ОТВЕТЫ:
Ответ | Задание |
А1 | 2 |
А2 | 4 |
А3 | 4 |
А4 | 3 |
А5 | 1 |
А6 | 2 |
А7 | 4 |
А8 | 3 |
А9 | 2 |
В10 | 3 |
А11 | 1 |
А12 | 2 |
А13 | 1 |
А14 | 3 |
А15 | 4 |
А16 | 1 |
А17 | 3 |
В1 | В-1, А-2, Б-3, В-4, А-5, Б-2 |
В2 | 2,5 |
С1 | Возможные варианты ответа: Вряд ли общение через интернет можно считать межличностным. Особенности: низкая эмоциональная окраска, не видишь реакции собеседника, можно обмануть человека. назвать неверным пол, возраст, место проживания, профессию, внешность, выставить фото другого человека. можно исчезнуть, закрыв свой почтовый ящик или аккаунт |
СПЕЦИФИКАЦИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ
ПРОВЕДЕНИЯ ГОДОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ ЗА КУРС 8 КЛАССА
Назначение работы
Контрольная работа предназначена для проведения процедуры промежуточной аттестации обучающихся по предмету «Обществознание» за курс 8 класса.
Документы, определяющие содержание работы
Содержание контрольной работы соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Содержание и структура работы.
Задания контрольной работы направлены на проверку усвоения обучающимися важнейших предметных результатов, представленных в разделах курса «Обществознание»: « Личность и общество», « Сфера духовной культуры», «Экономика», « Социальная сфера».
Контрольная работа состоит из 3 частей, различающихся формой и уровнем сложности.
Часть 1 состоит из 20 заданий с выбором ответа. Задания базового уровня сложности (№1-№20)
обеспечивают проверку достижения обучающимися уровня обязательной (базовой) подготовки по
обществознанию. При выполнении заданий проверяется умение решать в рамках изученного материала задания, отражающие типичные ситуации в социальной, духовной, экономической сферах
Часть 2 состоит из 3 заданий с кратким ответом. задания 1 – базового уровня на, 2 задание – повышенного уровня (2балла) –на анализ суждений, 3 задание , повышенного уровня на установление последовательности элементов познания.
Часть 3 состоит из 2 заданий с развернутым ответом. повышенного уровня, направленных на умение работать с текстом. 1- задание – составление плана текста, 2 задание- умение находить информацию в источнике (тексте).
Условия проведения работы
Работа проводится в 8 классе в конце учебного года. На выполнение контрольной работы отводится
45 минут. Дополнительные материалы и оборудование не предусмотрены.
Система оценивания выполнения отдельных заданий и контрольной работы в целом
За верное выполнение каждого из заданий 1 части №1-20 выставляется 1 балл, в другом случае – 0 баллов. За верное выполнение каждого из заданий 2части №1 1 балл,№2-3 выставляется 2 балла, 1 балл, если допущена одна ошибка, и 0 баллов, если допущено две и более ошибки. За верное
выполнение каждого из заданий 3 части №1-3 2 балла. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 31 балл.
На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается суммарный балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале.
Таблица перевода баллов в отметку
5 | 4 | 3 | 2 |
27-31 балл | 22-26 баллов | 15-21 балл | 0-14 баллов |
ОБОБЩЁННЫЙ ПЛАН ГОДОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ ЗА КУРС 8 КЛАССА
№ | Проверяемые элементы содержания | Проверяемое умение | Уровень сложностизадания | Максимальный балл завыполнениезадания | Примерное время |
№1- 7. | Биологическое и социальное в человеке; У личность. Деятельность человека и еѐ обще основные формы (труд, игра, учение); человек и его ближайшее окружение; межличностные отношения; общение, межличностные конфликты, их конструктивное разрешение. Общество как форма жизнедеятельности людей; взаимодействие общества и природы; основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Сфера духовной культуры и еѐ особенности; наука в жизни современного общества; образование и его значимость в условиях информационного общества; возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации; религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества; свобода совести; мораль; гуманизм; патриотизм, гражданственность | мение оперировать ствоведческими понятиями | Б | 1 | 1–2 |
№8- 15 | Человек и Общество. Духовная культура (задание на обращение к социальным реалиям) | Умение оперировать обществоведческими понятиями. Умение находить соответствие. Умение раскрывать смысл обществоведческих понятий. | Б | 1 | 1–2 |
Часть 2 №1 | Экономика, еѐ роль в жизни общества; экономические системы и собственность; производство, производительность труда; разделение труда и специализация. Товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов; обмен, торговля; рынок и рыночный механизм. Предпринимательство; малое предпринимательство и индивидуальная трудовая деятельность; деньги; заработная плата и стимулирование труда. Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки; налоги, уплачиваемые гражданами; экономические цели и функции государства | Знать понятия экономики, экономический выбор, конкуренция, кредит, налог. | Б | 1 | 1-2 |
Часть 2 №2 | Экономика (задание на обращение к социальным реалиям) | Умение анализировать, делать вывод. | П | 2 | 2-4 |
Часть 2 №3 | Социальная структура общества; многообразие социальных ролей в подростковом возрасте; межнациональные отношения. Социальные ценности и нормы; отклоняющееся поведение; социальный конфликт и пути его решения. Семья как малая группа Социальная сфера (задание на обращение к социальным реалиям) | Умение устанавливать последовательность, распределять от простого к сложному. | П | 2 | 2-4 |
17 | Социальная сфера (задание на анализ двух суждений) | Умение анализировать информацию | Б | 1 | 1–2 |
20. | Различное содержание вразных вариантах: задание ориентировано на проверяемое умение (задание на выбор верных позиций из списка) | Умение анализировать, делать вывод | Б | 1 | 3–5 |
Часть 3 №1-2 | Различное содержание в разных вариантах: задание ориентировано на проверяемое умение(задание на анализ источников) | Умение работать с источником информации, находить , выделять главное. | П | 2 | 5-7 |
Часть 1
ГОДОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ В 8 КЛАССЕ ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ
А1. В узком смысле слова под обществом следует понимать
1) территорию, имеющую определѐнные границы 2) социальную организацию страны
3) объединение любителей старинных книг 4) политическую организацию государства
А2. В широком смысле под обществом надо понимать
1) сотрудников одной фирмы 2) первобытное общество
3) учащихся одной школы 4) всѐ население планеты Земля
А3. Верны ли следующие суждения об обществе?
А. Общество является динамической системой, отдельные элементы которой взаимодействуют друг с другом.
Б. Общество вместе с природой образует окружающий человека материальный мир.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А4. Человека от животного отличает
1) физическая активность 2) наличие инстинктов
3) развитая речь 4) наличие разнообразных ощущений
А5. Что свойственно и человеку и животному?
1) приспособление к природным условиям 2) целенаправленная деятельность
3) способность создавать орудия труда 4) развитая членораздельная речь
А6. Верны ли следующие суждения о природе?
А. Исторически природа «старше» общества.
Б. Природа является единственным творцом культуры.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А7. К какой сфере общественной жизни относится работа органов здравоохранения?
1) экономической 2) социальной
3) политической 4) духовной
А8. Какие из перечисленных отношений связаны с экономической сферой жизни общества?
1) производителя товара и его покупателя 2) учителя и ученика
3) глав соседних государств 4) правонарушителя и адвоката
А9. Верны ли следующие суждения о сферах общественной жизни?
А. Экономическая сфера включает классы, социальные слои, нации, взятые в их взаимодействии друг с другом.
Б. Духовная сфера общества – это совокупность организаций и учреждений, отвечающих за благосостояние населения.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А10. Главным рычагом социального прогресса в данном обществе выступает передача знаний от стариков к молодѐжи, строгое следование однажды установленным обычаям и традициям. Наука не вмешивается в общественное производство. Всеми общественными и жизненно важными явлениями руководит религия. К какому типу относится данное общество?
1) индустриальному 2) традиционному
3) информационному 4) постиндустриальному
А11. Верны ли следующие суждения о типах общества?
А. Индустриальному обществу не свойственен социальный прогресс.
Б. Основным сектором экономики в постиндустриальном обществе является промышленность.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А12. Распространение в современном мире норм и ценностей евро-американской культуры, формирование мировой экономики, создание международных организаций в финансовой сфере являются проявлением тенденции
1) милитаризации современного мира 2) деградации современного общества
3) глобализации современного общества 4) дезинтеграции современного мира
А13. Что из перечисленного относится к глобальным проблемам человечества?
1) рост народонаселения планеты 2) кризис перепроизводства
3) научно-технический прогресс 4) переход к постиндустриальному обществу
А14. Какой признак характеризует человека как личность?
1) активная жизненная позиция 2) физическое и психическое здоровье
3) свойства темперамента 4) особенности внешности
А15. К формам чувственного познания относится
1) суждение 2) наблюдение
3) ощущение 4) умозаключение
А16. К объектам нематериальной культуры можно отнести
1) язык 2) жилые дома
3) кинофильм 4) орудия труда
А17. Верны ли следующие суждения о народной культуре?
А. Мы всегда можем установить автора произведения народной культуры. Б. Народная культура – это результат коллективного творчества.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А18. Достижения этого типа культуры доступны немногим высокообразованным людям. Для людей с низким уровнем образования еѐ произведения кажутся непонятными и скучными. О каком типе культуры идѐт речь?
1) о массовой культуре 2) о народной культуре
3) об элитарной культуре 4) о поп-культуре А19. Выражение «муки совести» относится к области
1) религии 2) морали
3) праву 4) науке
А20. Верны ли следующие суждения о социальном статусе?
А. Высокий социальный статус накладывает на его носителя определѐнные обязательства, ограничивающие его поведение.
Б. Принадлежность человека к определѐнной национальности является проявлением его предписанного статуса.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
Часть 2. В1. Установите соответствие между фактами и сферами общественной жизни: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.
ФАКТЫ | СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ |
А) съѐмки нового телесериала | 1) социальная |
Б) открытие приюта для бездомных | 2) духовная |
В) научное открытие | |
Г) выплата пенсий |
А | Б | В | Г |
В2. В стране Н. был проведѐн социологический опрос граждан. Им был задан вопрос: «Как вы оцениваете экологическую обстановку в том городе, где живѐте»? Результаты опроса приведены в таблице.
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ | КОЛИЧЕСТВО ГОЛОСОВ ОПРОШЕННЫХ (в %) |
Очень хорошая | 4,8 |
Скорее хорошая | 28,1 |
Скорее плохая | 37,1 |
Очень плохая | 28 |
Затрудняюсь ответить | 2,2 |
Проанализируйте данные таблицы.
Найдите в приведѐнном списке выводы, которые можно сделать на основе данных таблицы, и выпишите в строку ответа цифры, под которыми они указаны.
- Мнение о том, что экологическая обстановка в их местности плохая, разделяют более четверти опрошенных граждан.
- Большинство опрошенных граждан считает экологическую обстановку в своѐм городе очень хорошей.
- Около 1/3 опрошенных граждан положительно оценивают экологическую обстановку в своѐм городе.
- Более половины опрошенных граждан оценили экологическую обстановку в своѐм городе как очень хорошую.
- Большинство населения не задумывается о состоянии экологии в своих городах и затрудняется ответить на поставленный вопрос.
В3. Укажите правильную последовательность потребностей человека в соответствии с тем порядком, в котором они представлены в пирамиде А. Маслоу.
- духовные
- физиологические
- экзистенциальные 4)престижные
5) социальные
Часть 3. Прочитайте текст и выполните задания
Социальный статус
Социальный статус - определенная позиция в социальной структуре группы или общества, связанная с другими позициями через систему прав и обязанностей. Статус «учитель» имеет смысл только по отношению к статусу «ученик», но не по отношению к продавцу, пешеходу или инженеру. Для них он - просто индивид. Учитель обязан передавать научные знания ученику, проверять и оценивать их, следить за дисциплиной. Он наделен правом не аттестовать ученика и оставить его на второй год. Ученик обязан регулярно посещать занятия, выполнять требования учителя, готовить домашние задания. Учитель и ученик вступают друг с другом в социальные отношения как представители двух больших социальных групп, как носители социальных статусов.
Один человек обладает множеством статусов, так как участвует во множестве групп и организаций. Например: мужчина, отец, муж, сын, преподаватель, профессор, доктор наук, человек средних лет, член редколлегии, православный и т.д. Один человек может иметь два противоположных статуса, но по отношению к разным людям: для своих детей он отец, а для своей матери сын.
Совокупность всех статусов, занимаемых одним человеком, называется статусным набором. В статусном наборе обязательно найдется главный. Главным статусом именуют наиболее характерный для данного человека статус, с которым его отождествляют другие люди или он сам. Для мужчин чаще всего главным является статус, связанный с основным местом работы (директор банка, юрист, рабочий), а для женщин - с местом жительства (домохозяйка). Хотя возможны и иные варианты. Это значит, что главный статус относителен - он не связан однозначно с полом, расой или профессией. Главным всегда является тот статус, который определяет стиль и образ жизни, круг знакомых, манеру поведения.
Яркий пример - известный российский хозяйственный и политический деятель Юрий Лужков. Несмотря на разнообразие его позиций в обществе (вплоть до сенатора, почетной профессора Российской академии наук и автора популярной книги о Москве), должность мэра столицы России - главный социальный статус этого человека.
- Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые части текста и озаглавьте каждую из них.
- Как автор определяет социальный статус человека? Приведите два примера связи прав и обязанностей носителей разных статусов.
Часть 1
Часть 2
Ответы на задания годовой контрольной работы
по обществознанию 8 класс
№ задания | Ответ |
1 | 3 |
2 | 4 |
3 | 3 |
4 | 3 |
5 | 1 |
6 | 1 |
7 | 2 |
8 | 1 |
9 | 4 |
10 | 2 |
11 | 4 |
12 | 3 |
13 | 1 |
14 | 1 |
15 | 3 |
16 | 1 |
17 | 2 |
18 | 3 |
19 | 2 |
20 | 3 |
№ задания | Ответ |
1 | 2121 |
2 | 13 |
3 | 23541 |
Часть 3.
- Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые части текста и озаглавьте каждую из них.
Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) | Баллы |
Могут быть выделены следующие смысловые части:
Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути основной идеи фрагмента, и выделение дополнительных смысловых блоков. | |
Выделены три смысловые части текста | 2 |
Выделены одна - две смысловые части текста | 1 |
Смысловые части текста не выделены или ответ неправильный | 0 |
Максимальный балл | 2 |
- Как автор определяет социальный статус человека? Приведите два примера связи прав и обязанностей носителей разных статусов.
Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) | Баллы |
В правильном ответе дано определение: «социальный статус - определенная позиция в социальной структуре группы или общества, связанная с другими позициями через систему прав и обязанностей». Приведены примеры:
| |
Дано определение, приведены два примера | 2 |
Дано определение и приведѐн один пример | 1 |
Определение не дано, примеры не приведены или ответ неправильный | 0 |
Максима льный балл | 2 |
Спецификация
Контрольной работы по обществознанию в 9 классе
- Назначение контрольной работы
Контрольная работа позволяет оценить уровень общеобразовательной подготовки учащихся 9 класса по обществознанию.
Документы, определяющие содержание КИМ
- Содержание работы определяет Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования, утверждѐнный приказом Министерства образования РФ от 17.12.2010 №1897
Характеристика структуры работы.
Экзаменационная работа состоит из трех частей, которые различаются по форме заданий, степени сложности и количеству заданий. Определяющим признаком для каждой части работы является форма заданий:
- часть 1 содержит задания с выбором ответа – 5 задания;
- часть 2 содержит задания с кратким ответом – 2 задания;
- часть 3 содержит задания с развернутым ответом – 3 задания.
- каждому из заданий с выбором ответа части 1 работы предлагается четыре варианта
ответа, из которых только один правильный. Задание считается выполненным верно, если ученик выбрал (отметил) номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях: а) указан номер неправильного ответа; б) указаны номера двух или
более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа; в) номер ответа не указан. В заданиях с кратким ответом части 2 работы ответ дается в виде набора цифр (например, 125), записанных без пробелов.
В работе проверяются следующие знания и умения
№ | Проверяемые элементы подготовки | Уровень | Баллы |
А 1 | Признаки государства | Б | 1 |
А 2 | Демократический политический режим.Признаки политических партий. | Б | 1 |
А 3 | Правовой статус ребенка. | Б | 1 |
А 4 | Правонарушение, его виды и признаки. | Б | 1 |
А5 | Трудовые правоотношения. Семейное право. | Б | |
В 1 | Умение выделять факты и мнения | Б | 1 |
В2. | Различное содержание в разных вариантах: задание ориентировано на проверяемое умение (задание на установления соответствия) | П | 2 |
С1 | Составлять план текста. Осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников) | П | 2 |
С2 | Б | 2 | |
С3 | П | 2 |
Распределение заданий по уровню сложности.
В основу распределения заданий по уровню сложности положена характеристика видов деятельности, используемых учащимися при выполнении соответствующих заданий. К заданиям базового уровня сложности относятся здания, в которых учащимся 9 класса предлагается выполнить операцию узнавания и т.п., опираясь на представленную в явном виде информацию. К базовому уровню относятся все задания части 1, С2.
К повышенному уровню сложности относятся задания, в которых от учащегося требуется самостоятельно воспроизвести, частично преобразовать и применить информацию в типовых ситуациях. При этом деятельность выпускника является по преимуществу репродуктивной. Такими заданиями являются В2, С1, С3
Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
За верное выполнение каждого из заданий А1–А5 выставляется 1 балл. Задание с выбором ответа считается выполненным верно, если учащийся указал только номер правильного ответа. Во всех остальных случаях (выбран другой ответ; выбрано два или более ответов, среди которых может быть и правильный; ответ на вопрос отсутствует) задание считается невыполненным.
Задание с кратким ответом считается выполненным верно, если верно указана требуемая последовательность цифр. За полный правильный ответ на задание В1 ставится 2 балла. Если допущена одна ошибка, то ответ оценивается в 1 балл. Если допущены две и более ошибок или ответ отсутствует, то ставится 0 баллов.
Задания части 3 оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа. За
выполнение заданий С1, С2, ставится от 0 до 2 баллов. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 14.
Выставление оценки.
12 - 13 баллов – «5» (отлично)
10 – 11 баллов – «4» ( хорошо)
7 – 9 баллов – «3» (удовлетворительно)
0-6 баллов - «2»
1 вариант Часть А
А1. Что свойственно любому государству?
- существование гражданского общества
- уважение прав и свобод человека
- взаимная ответственность государства и граждан
- наличие правоохранительных органов
А2. Отличительной чертой демократического режима является
- разветвленная система законов
- наличие государственной цензуры
- существование нескольких политических партий
- гарантированное участие граждан в управлении государством
А3. Какое из перечисленных прав характеризует статус ребѐнка, в отличие от статуса взрослого?
- право на жизнь
- право жить и воспитываться в семье
- право на социальное обеспечение
- право на доступ к информации
А4. Правонарушением является
- разглашение государственной тайны
- нарушение слова, данного другу
- коллекционирование старинных монет
- наложение взыскания начальником на подчинѐнного
А5. Какая из предложенных ситуаций служит примером трудового правоотношения? Бригада строителей
- построила коттедж клиенту
- потребовала от руководства своей фирмы увеличения заработной платы
- совершила хищение стройматериалов со стройки городского дома
- приобрела новую спецодежду
Часть В
В1. Прочитайте приведѐнный текст, каждое положение которого отмечено буквой. (А)Преступлением признается виновно совершѐнное общественно опасное деяние, запрещѐнное Уголовным кодексом под угрозой наказания. (Б)УК РФ предусматривает длительное лишение свободы за совершение тяжких и особо тяжких преступлений.
(В)К сожалению, это не останавливает правонарушителей. Определите, какие положения текста
- отражают факты
- выражают мнения
В2. Установите соответствие между примерами и элементами статуса гражданина РФ, которые они иллюстрируют: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
ПРИМЕРЫ ЭЛЕМЕНТЫ СТАТУСА ГРАЖДАНИНА РФ
А) обращение в государственные органы
Б) охрана здоровья и медицинская помощь
- права
В) уплата налогов
Г) получение информации 2) обязанности Д) забота о сохранении культурного
наследия
Часть С
Законом предусмотрены правила назначения административных наказаний. Административное наказание может быть назначено только лицу, которое совершило административное правонарушение.
При назначении административного наказания должен соблюдаться принцип законности. Это означает, что наказание за административное правонарушение назначается в пределах, установленных нормативным актом, предусматривающим ответственность за совершѐнное правонарушение.
В принципе орган, привлекающий нарушителя к административной ответственности, не может назначить наказание ниже минимального предела, установленного статьѐй, предусматривающей ответственность. Однако в тех случаях, когда совершѐнное правонарушение малозначительно, а лицо, его допустившее, не является закоренелым правонарушителем и активно проявляет раскаяние, орган (должностное лицо), уполномоченный решать дело, может освободить нарушителя от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, которое, как известно, не является административным наказанием и не влечѐт никаких правовых последствий. Кроме того, требование принципа законности означает, что принять решение о назначении административного наказания может только орган, полномочный в соответствии с законом разбирать дело об административном правонарушении.
При привлечении лица к административной ответственности должен соблюдаться принцип индивидуализации наказания. Это означает, что лицо, полномочное назначить административное наказание, обязано учитывать характер допущенного правонарушения, его последствия, личность правонарушителя, форму и степень его вины, его имущественное, семейное положение и другие обстоятельства дела и определить такое наказание, которое наилучшим образом будет соответствовать цели воспитания и исправления правонарушителя.
(Адаптировано по Т.В. Кашаниной)
С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
С2. Используя содержание текста, дайте два объяснения принципа законности при назначении административного наказания.
С3. Какие условия позволяют органу власти принять решение об освобождении от ответственности? (Назовите три условия.)
2 вариан т Часть А.
А1. Что отличает государство от других политических организаций?
- выдвижение политических лидеров
- разработка программ социально-экономического развития
- определение перспектив развития общества
- исключительное право издавать законы
А2. Одна из задач политической партии в демократическом обществе –
- участие в политической борьбе
- владение недвижимостью и акциями предприятий
- определение цен на товары и услуги
- контроль над частной жизнью избирателей
А3. Семья переехала в другой город. Родители не торопились устроить свою 12-летнюю дочь в школу. В результате девочка полгода не училась. Какое право ребѐнка было нарушено?
- знать своих родителей
- свободно выражать свои мысли
- жить и воспитываться в семье
- получать образование
А4. Что из перечисленного ниже является правонарушением?
- отключение горячей воды в связи с ремонтом теплосети
- закрытие магазина на ремонт
- увольнение работников в связи с ликвидацией предприятия
А5. Совершеннолетние юноша и девушка подали в органы ЗАГС заявление о регистрации брака. Однако им было отказано. Что могло послужить причиной отказа?
- отсутствие постоянных доходов
- недолгий срок знакомства
- несогласие родителей на брак
- недееспособность невесты
Часть В
В1. Прочитайте приведѐнный текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А)Ряд общественных деятелей выступает за усложнение процедуры развода. (Б)Вероятно, при такой ситуации люди более ответственно подходят к созданию семьи. (В)Эти правовые меры сохранения семьи можно только приветствовать.
Определите, какие положения текста
- отражают факты
- выражают мнения
В2. Установите соответствие между примерами правонарушений и отраслями права: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
ПРИМЕРЫ ПРАВОНАРУШЕНИЙ ОТРАСЛИ ПРАВА
А) проезд автомобиля на красный свет
Б) распитие пива на детской
площадке 1)административное
В) дача ложных показаний в суде 2) уголовное Г) заведомо ложное сообщение
о террористическом акте
Часть С
Главное действующее лицо Закона о защите прав потребителей — это потребитель. Согласно Закону потребителем считается: непосредственный потребитель купленного или заказанного товара, услуги, работы; член семьи покупателя, заказчика или лицо, которому покупатель (заказчик) подарил вещь (услугу). Кроме того, действие Закона о защите прав потребителя распространяется и на тех людей, которые только намереваются купить вещь, заказать услугу или работу. То есть с момента обращения человека к продавцу за информацией о товаре или с момента начала выбора товара он уже является потребителем.
Второй стороной отношений, регулируемых Законом, являются продавец, изготовитель, исполнитель. Продавец — это предприятие, организация, частный предприниматель, продающие товары по договору купли-продажи. Изготовитель — это организация или частный предприниматель, которые изготовили товар для продажи. Исполнитель — это организация или частный предприниматель, который по заказу потребителя оказывает ему услуги или исполняет для него работу.
Заметим, что под частным предпринимателем Закон о защите прав потребителя имеет в виду только тех граждан, которые зарегистрированы государством как предприниматели. Предметом отношений между потребителем и продавцом, изготовителем, исполнителем являются товар, услуга и работа.
(По статье В. О. Мушинского)
С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
С2. Кого Закон относит к потребителям? (Назовите по тексту три группы этих лиц.)
С3. Используя содержание текста, назовите два различия между изготовителем и исполнителем. Приведите по одному примеру исполнителя и изготовителя.
ОТВЕТЫ
вариант Часть А
А1. наличие правоохранительных органов
А2. гарантированное участие граждан в управлении государством
А3. право жить и воспитываться в семье А4. разглашение государственной тайны А5. фирмы увеличения заработной платы
Часть В
В1 112
В2. 11212
Часть С
С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
С2. Используя содержание текста, дайте два объяснения принципа законности при назначении административного наказания.
наказание за административное правонарушение назначается в пределах, установленных нормативным актом, предусматривающим ответственность за совершѐнное
правонарушение.
принять решение о назначении административного наказания может только орган, полномочный в соответствии с законом разбирать дело об административном
правонарушении.
С3. Какие условия позволяют органу власти принять решение об освобождении от ответственности? (Назовите три условия.)
когда совершённое правонарушение малозначительно, а лицо, его допустившее, не является закоренелым правонарушителем и активно проявляет раскаяние
- вариант Часть А.
А1. 4
А2. 1
А3. 4
А4. 4
А5. 4
Часть В
В1. 122
В2. 1122
Часть С
С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
С2. Кого Закон относит к потребителям? (Назовите по тексту три группы этих лиц.) потребителем считается: непосредственный потребитель купленного или заказанного товара, услуги, работы; член семьи покупателя, заказчика или лицо, которому покупатель (заказчик) подарил вещь (услугу).
С3. Используя содержание текста, назовите два различия между изготовителем и исполнителем. Приведите по одному примеру исполнителя и изготовителя.
Изготовитель — это организация или частный предприниматель, которые изготовили товар для продажи. Исполнитель — это организация или частный предприниматель, который по заказу потребителя оказывает ему услуги или исполняет для него работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному предмету «Обществознание» для 10 класса (базовый уровень)
Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской программы по обществознанию среднего общего...
Рабочая программа по учебному предмету «Обществознание» для 10 класса (профильный уровень)
Содержание курса на профильном уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим, вводятся...
Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» Для 10 класса (профильный уровень) Разработана Яшниковым Д.В. ,учителем истории и обществознания
Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» Для 10 класса (профильный уровень) Разработана Яшниковым Д.В. ,учителем истории и обществознания...
Рабочая программа учебного предмета Обществознание в 6 классе на 2014-2015 учебный год
Рабочая программа по обществознанию разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и Программы основного общего образования по о...
Контрольно-оценочные материалы по учебному предмету Родной(русский) язык 5-9 класс
Приложение к рабочей программе...
Контрольно-оценочные средства по учебному предмету ОУП.06 "Физическая культура"
Контрольно-оценочные средства предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебного предмета «Физическая культура».Содержание контрольно-...
Контрольно-оценочные материалы по учебному предмету «РОДНОЙ (РУССКИЙ) ЯЗЫК»
Контрольно-оценочные материалы по учебному предмету «РОДНОЙ (РУССКИЙ) ЯЗЫК» (5-9 кл)...