ПРЕЗЕНТАЦИЯ УРОКА "Духовно-нравственные ориентиры социальных отношений".
план-конспект урока по обществознанию (6 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
duhnrav_orientiry.pptx | 2.24 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Подросток должен пойти делать уроки или может отдаться своему увлечению – музыке? Должна ли принцесса (женщина) помочь принцу (мужчине) победить дракона? А прибить полочку дома?
Штраф за жвачку в Сингапуре около 70 тысяч рублей (2024 год) В Сингапуре живут сумасшедшие? Или идеальная чистота того стоит?
Социальные отношения регулируются социальными нормами Правовые нормы соблюдаем строго Религиозные традиции чтим и соблюдаем строго Нормы морали Как определиться с духовно-нравственными ориентирами?
Тема урока: Духовно-нравственные ориентиры социальных отношений.
Социальные отношения - это отношения между людьми и их объединениями в целях обеспечения личных и общественных потребностей.
Духовные ценности Любовь Дружба Отечество Свобода Честность Честь
Императрица Мария Федоровна Романова ( жена императора Александра III) В 1877-1917 годах императрица возглавила Российское общество Красного Креста . Она помогала детям, инвалидам, вдовам и престарелым . Императрица активно боролась с младенческой смертностью в сиротских домах, где она на то время приближалась к 100%. Мария Федоровна отдала свою дачу под нужды училища для глухонемых детей, организовывала вдовьи дома для ухода за больными, которые потом стали обществами сестер милосердия.
Меценат Савва Тимофеевич Морозов Савва Морозов известен прежде всего как меценат. Морозов вдохнул новую жизнь в искусство, строил театры, поддерживал художников. Он щедро помогал деньгами Московскому художественному театру (МХАТ). Построил для театра новое здание в в Камергерском переулке Способных рабочих он отправлял на курсы повышения квалификации, во время обучения выплачивал им стипендии, а после, когда они возвращались на фабрику и показывали результаты, повышал зарплату. Создал театр для рабочих и служащих. Помогал А.П.Чехову, М. Горькому.
3. Соедините понятия и определения . Н айдите пример для каждого понятия . 1) «благотворительность», 2) «меценатство», 3) «милосердие», 4) «волонтерство», 5) «социальный проект», 6) « социальная ответственность», 7) «общественные блага». чувство готовности оказать бескорыстную помощь, прощение; а также сама такая помощь, прощение,
3. Соедините понятия и определения . Н айдите пример для каждого понятия . 1) «благотворительность», 2) «меценатство», 3) «милосердие», 4) «волонтерство», 5) «социальный проект», 6) «социальная ответственность», 7) «общественные блага». оказание помощи (безвозмездной или на льготных условиях) тем, кто в ней нуждается.
3. Соедините понятия и определения . Н айдите пример для каждого понятия . 1) «благотворительность», 2) «меценатство», 3) «милосердие», 4) «волонтерство», 5) «социальный проект», 6) «социальная ответственность», 7) «общественные блага». этическая основа, которая предполагает, что индивид обязан работать и сотрудничать с другими людьми и организациями на благо сообщества, которое унаследует мир, оставленный этим человеком.
3. Соедините понятия и определения . Н айдите пример для каждого понятия . 1) «благотворительность», 2) «меценатство», 3) «милосердие», 4) «волонтерство», 5) «социальный проект», 6) «социальная ответственность», 7) «общественные блага». добровольчество, добровольческая деятельность
3. Соедините понятия и определения . Н айдите пример для каждого понятия . 1) «благотворительность», 2) «меценатство», 3) «милосердие», 4) «волонтерство», 5) «социальный проект», 6) «социальная ответственность», 7) «общественные блага». материальную или иную безвозмездную поддержку, оказываемую организациям, а также представителям культуры и искусства.
3. Соедините понятия и определения . Н айдите пример для каждого понятия . 1) «благотворительность», 2) «меценатство», 3) «милосердие», 4) «волонтерство», 5) «социальный проект», 6) «социальная ответственность», 7) «общественные блага». комплекс действий и мероприятий, направленный на достижение цели, выполнение задач и получение заранее запланированных результатов для решения актуальной социальной проблемы.
3. Соедините понятия и определения . Н айдите пример для каждого понятия . 1) «благотворительность», 2) «меценатство», 3) «милосердие», 4) «волонтерство», 5) «социальный проект», 6) «социальная ответственность», 7) «общественные блага». благо, которое потребляется коллективно всеми гражданами независимо от того, платят они за него или нет.
4. Рассмотрите изображение , предпол о жите , в чем заключалась данная акция .
24 марта – день борьбы с туберкулезом Впервые такую акцию провели в Санкт-Петербурге в 1911 году . По примеру Швеции , в этот день цветок белой ромашки мужчины вдевали в петлицы , а женщины прикалывали к шляпам и платьям . Ромашку тогда использовали в средствах для лечения туберкулеза . Деньги , полученные от продажи цветов , направляли в специальные медучреждения .
изречения мудреца: выпиши любые три высказывания 1.Три вещи никогда не возвращаются обратно – время, слово, возможность. Поэтому: не теряй времени, выбирай слова, не упускай возможность. 2.В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Нынче учатся для того, чтобы удивить других. 3.Не тот велик, кто никогда не падал, а тот велик – кто падал и вставал. 4.Несдержанность в мелочах погубит великое дело. 5.Драгоценный камень нельзя отполировать без трения. Также и человек не может стать успешным без достаточного количества трудных попыток. 6.Можно всю жизнь проклинать темноту, а можно зажечь маленькую свечку. 7.Советы мы принимаем каплями, зато раздаём ведрами. 8.Давай наставления только тому, кто ищет знаний, обнаружив свое невежество. 9.Благородный человек предъявляет требования к себе, низкий человек предъявляет требования к другим. 10..Перед тем как мстить, вырой две могилы. 11.Если ты ненавидишь – значит тебя победили. 12.Побороть дурные привычки можно только сегодня, а не завтра.
Домашнее задание: 1.выбери любое изречение Конфуция и составь небольшой рассказ-эссе (8 предложений). Укажи, согласен ли ты с изречением и почему. Приведи примеры. Будешь ли ты применять его в жизни &
Д.з. Подготовьте мини-сообщение про благотворительность в своем городе или регионе .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЕГЭ. КИМ по теме "Социальные отношения"
КИМ по теме "Социальные отношения" 11 класс ЕГЭ...
Проект по обществознанию Социальная структура и социальные отношения
Данный проект предполагает более глубокое исследование социальной сферы жизни общества....
Конспект урока по обществознанию в 11 классе по теме " Социальная структура и социальные отношения" (профильный уровень)
Материал создан для урока обществознания в 11 классе (профильный уровень) по учебнику Л.Н.Боголюбова на основе поурочных разработок Е.Н.Сорокиной....
Зачет по теме: «Социальная структура и социальные отношения»
Обязательная часть.1. Социальная мобильность — это:а) изменение места того или иного социального субъекта в социальной структуреб) переход людей из одних общественных групп и слоев ...
"Социальная структура и социальные отношения" (обществознание, 11 класс, профильный уровень)
Презентация "Социальная структура и социальные отношения" предназначена для проведения урока обществознания в 11 классе (профильный уровень) в качестве сопровождения при объяснении учителя....
презентация "Теории социальных отношений"
Презентация к последнему уроку по теме "Социальная психология в системе социально-гуманитарного знания" в 10 профильном классе (новый учебник 2023 г.)...
Тесты по теме "Социальная сфера: социальная структура, социальные отношения"
Представлены тесты по теме "Социальная сфера: социальная структура, социальные отношения"Часть1 . Задания уровня А.А 1. Элементом социальной структуры общества является1) с...