Конспект урока по обществознанию для 7 класса по теме «Право мыслить и верить свободно»
план-конспект урока по обществознанию (7 класс)
Конспект урока по обществознанию для 7 класса по теме «Право мыслить и верить свободно»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_obshchestvoznaniya_7_klass.docx | 21.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель истории и обществознания
МБОУ «СОШ № 28» г. Курска
Лузянина Маргарита Викторовна
Урок обществознания
(7 класс)
Тема урока: «Право мыслить и верить свободно»
Цели урока:
- Раскрытие смысла свободы совести, свободы мысли и вероисповедания;
- Ознакомление учащихся со статьями № 13, 14 Конвенции о правах ребенка;
- Продолжение формирования умений анализировать тексты учебника, работать с документами, делать выводы, излагать свою точку зрения;
- Способствование формированию у учащихся гражданской позиции.
Необходимые ресурсы, материалы:
- Программы, необходимые для запуска проекта на компьютере: Microsoft Word
- Дополнительные устройства:TV, DVD – плеер
- Материалы: Мультимедийные проекты учителя и учеников, подготовленные во внеурочное время
Подготовительная работа: Ученики заранее готовят сообщение и материалы по теме «Право мыслить и верить свободно» с примерами из жизни известных людей, литературных героев.
Основные понятия: свобода совести, свобода мысли, атеист, вера, грешник, культ, религия, толерантность.
Оборудование: TV, DVD – плеер, раздаточный материал для учащихся (тесты), «Конвенция о правах ребенка» ( ст. 13, 14), информационные карточки (для словарной работы), магниты «Смайлик» для самооценки учащихся.
Ход урока
- Оргмомент.
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте гости нашей школы, коллеги!
Мы продолжаем изучение темы «Твои неотъемлемые права».
- Проверка домашнего задания.
Проверить домашнее задание мне поможет тест. Как работать с тестом, вы знаете. Время пошло (5 минут).
( Собрать тесты).
Приложение 1.
- Новый материал.
Ребята, а задумывались ли вы, что значит:
- Право мыслить?
- Право верить?
- Значение слова совесть?
Тема нашего урока «Право мыслить и верить свободно».
СОВЕСТЬ
Запишите, пожалуйста, в тетрадь тему нашего урока:
«Право мыслить и верить свободно».
Что такое совесть?
Это трудный вопрос.
Представим, что доброму, мягкому человеку внушают: ты должен бороться, беспощадно бить врагов, наносить им удары, помнить, что противников нужно уничтожить! Верующего человека, честного прихожанина преследуют угрозами «религия – это опиум, яд, это дикость и темнота, стыдно верить в Бога в век науки!» Или наоборот: человеку не верящему в Бога, говорят: «Все верят, а вы – нет. Грех! Грешник! Антихрист!
Что общего в описанных ситуациях? (Вера каждого в Бога, в науку).
Вера. Я с вами полностью согласна! И верующий человек, и человек атеист способны на многое, если поступают по совести, верит или не верит. По совести добр и милосерден, по совести беспощаден и тверд. Никто не имеет права заставлять человека верить или не верить, поступать вопреки своим убеждениям. Это отражено в главном законе нашего государства, в Конституции. В этом году 12 декабря день рождения нашей Конституции – 24 года .Вспомните еще один документ, который был принят в 1989 году, где отражены права ребенка? (Конвенция о правах ребенка).
- Работа с документами.
Ребята, на столе у вас статьи из данного документа. Зачитайте их.
Вывод: В современной России, подписавшей Конвенцию о правах ребенка, никто не смеет чинить препятствия учащимся, которые искренне верят в Бога. Никто не имеет права ущемлять его в чем – то, смеяться над ним, унижать за веру. Каждый вправе выбирать - верить ему или не верить. Вера в добро, любовь, справедливость или вера в Бога находит свое выражение в мыслях, чувствах каждого человека, становится основой всех его поступков.
(Фильм о разных религиях, 3 минуты)
Каждый человек волен выбирать любую религию, кроме тех, которые запрещены законом. А закон запрещает культуры, связанные с жертвоприношениями, террористическими актами, издевательством над людьми, доведением до психических заболеваний.
Мне хочется привести вам примеры верующих людей, которые искренне полагали, что совесть – это есть Бог внутри них, людей, которые оставили большой след в науке и культуре:
- Андрей Рублев
- Михаил Ломоносов
- Федор Достоевский
- Лев Толстой
- Дмитрий Менделеев
- Исаак Ньютон и многие другие…
А также великие мыслители, религиозные деятели:
- Сергий Радонежский
- Серафим Саровский
- Мартин Лютер
Вывод: Но мы с вами как правило верим в тех богов, в которых верили наши предки, мамы и папы, бабушки и дедушки. И, наверное, это правильно. В современном обществе происходит переосмысление многих религиозных догм, так как развивается наука и техника, люди узнают все больше и больше о том, что раньше казалось необъяснимым, сверхъестественным, но всегда остаются главные ценности, главные понятия внутри каждого верующего или неверующего – это добро, справедливость, любовь.
В конце своей беседы я обращаю ваше внимание на новые слова, которые звучали на уроке. Запишите их в тетрадь.
Работа со словарем.
- Деловая игра.
Мы продолжаем с вами наше общение в форме диспута.
Я попрошу экспертов в каждой группе озвучить вопросы. Для обсуждения этих вопросов я даю вам 5 минут.
Вопросы:
- Во что верит современная наука?
- Во что верите вы?
- Что значит жить по совести?
- Рефлексия.
Оцените свою работу на уроке.
- Итог урока.
Я очень рада. Цели нашего урока достигнуты и реализованы.
Спасибо за работу.
- Домашнее задание.
Урок № 7, стр. 42-44. Словарь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по обществознанию 6 класс на тему: "Семья"
конспект урока по обществознанию по учебнику Кравченко А.И....
Конспект урока по обществознанию 6 класс на тему: "Семья"
Конспект урока по учебнику Кравченко А.И....
«Право мыслить и верить свободно».
Урок-общение по теме «Право мыслить и верить свободно»....
План-конспект урока по обществознанию (8 класс) по теме "Экономические системы"
Материал содежрит подробный конспект, отвечающий всем требованиям...
Конспект урока по обществознанию 5 класс по теме "Наследственность" к УМК Л.Н.Боголюбова ФГОС
Разработка к уроку-практикуму по теме "Наследственность". В разработке представлена технологическая карта к уроку, методические материалы, критерии оценивания....
Конспект урока по обществознанию 5 класс по теме "Моя Родина - Россия" по УМК Л.Н. Боголюбова
Предлагается разработка урока по обществознанию по теме "Моя Родина -Россия" 5 класс по УМК Л.Н.Боголюбова. Данная разработка соответствует требованиям ФГОС....
Конспект урока по обществознанию 9 класс по теме "Политика и власть".
Что такое политика, политическая власть, роль политики в жизни общества, политическая жизнь и средства массовой информации?...