«Право мыслить и верить свободно».
план-конспект урока по обществознанию (7 класс) на тему
Урок-общение по теме «Право мыслить и верить свободно».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravo_myslit_i_verit_svobodno._microsoft_office_word.docx | 18.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Обобщение по теме «Право мыслить и верить свободно».
Тип урока: контроль и обобщение знаний.
Цели и задачи. 1. Актуализировать и обобщить ключевые понятия темы. 2. Контроль уровня усвоения учебного материала темы
Средства обучения. Учебник, тетради, раздаточный материал.
Методы и формы обучения. Фронтальный, индивидуальный, игровой с элементами частично-поискового, практический, проверка знаний.
Основное содержание. Основной материал темы.
Результаты урока. Контроль уровня усвоения учебного материала, обобщение, коррекция, и систематизация знаний, подведение итогов.
Ход урока:
- Организационный момент (тема, цель.)
- Обобщение, систематизация, контроль и коррекция знаний.
1.Понятийный диктант.
Установите соответствие:
понятия | определение |
|
|
Взаимопроверка.
- Актуализация знаний темы.
(Фронтальный вопрос.)
- Почему право на свободу мысли, совести и религии являются одними из основных прав человека?
(Вера в Бога - непосредственно связана с совестью, Для верующего человека совесть – это Бог внутри них. А мысль она не противоречит Богу. В современной России подписавшей Конвенцию о правах ребёнка никто не чинит препятствий детям искренне верящим в Бога, и никого не упрекают если, дети не атеисты.)
- Что такое совесть? Как связаны понятия совесть и вера? Как вы понимаете античный афоризм «Совесть – тысяча свидетелей.»
(Совесть — способность личности самостоятельно формулировать собственные нравственные обязанности и реализовать нравственный самоконтроль, требовать от себя их выполнения и производить оценку совершаемых ей поступков; одно из выражений нравственного самосознания личности. Проявляется и в форме рационального осознания нравственного значения совершаемых действий, и в форме эмоциональных переживаний, т. е. «угрызений совести».)
- Как вы думаете, противоречит ли наука вере? Почему? Приведите примеры. (Взгляды на происхождение Земли и человека)
- Каким ограничениям подлежит свобода совести? (Ограничениями могут быть убеждения человека, его мировоззрение.)
(Индивидуальное задание.)
Прочитайте и выберите одно из высказываний на странице 42, с которым вы согласны. Свой выбор обоснуйте.
Цитата…
Я согласен(а) с мнением автора, потому что….
Домашнее задание.
1 уровень Долги по теме. | 2 уровень 3 уровень Подготовить сообщение на тему:
Что значит жить по совести? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра "Верю - не верю"
Игра "Верю - не верю" проводилась в 7 классе на уроке по теме "Повторение изученного в5-6 классах"...
игра "Верю не верю"
Предлагаю игру по биологии для внеклассной работы....
Классный час «Права детей» 20 ноября 2014 года Рыбакова Вера Васильевна, классный руководитель 6-7
В 1989 году 20 ноября ООН приняла особый документ под названием “Конвенция о правах ребенка”. Конвенция – международное соглашение, как правило, по какому-то специа...
Урок Право на свободное слово
Урок является частью темы "Права ребёнка". Используется работа (индивидуально или попарно) с рабочими листами, презентация....
Урок свободных мыслей по рассказу А.И. Солженицына "Матрёнин двор"
Конспект урока, в котором сделаны акценты на ключевых эпизодах, деталях произведения. Урок- анализ содержания....
Специальные правила для "свободного стандарта".
В данном материалы содержатся правила мини-гольфа для "свобного стандарта"....
Конспект урока по обществознанию для 7 класса по теме «Право мыслить и верить свободно»
Конспект урока по обществознанию для 7 класса по теме «Право мыслить и верить свободно»...