Педагогическая технология игрового обучения в урочной и внеурочной деятельности
статья по обществознанию
В данной статье раскрываются положительные моменты технологии игрового обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.docx | 21.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Ямалова О.Б., учитель истории и обществознания МБОУ «Гимназия им. Т. Кусимова» с. Аскарово МР Абзелиловский район РБ
«Педагогическая технология игрового обучения, используемая мной в урочной и внеурочной деятельности»
Педагогическая технология- описание процесса достижения планируемых результатов (И.П. Волков)
В урочной и внеурочной деятельности я применяю информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие, проектно-исследовательские технологии, технологию развития критического мышления, опорных сигналов, а также технологию игрового обучения, на которой я хочу остановиться.
Технологию игрового обучения разрабатывали К.Д. Ушинский, П.П. Блонский, С.Л. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин
Несмотря на то, что игра прежде рассматривалась преимущественно как развлечение, в законе «Об образовании в Российской Федерации» игровым приемам отвели немаловажную роль в формировании познавательных, творческих, методологических качеств личности обучающихся [2].
Хочется вспомнить слова Василия Александровича Сухомлинского: «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития».
Игра- это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра-это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
Приемы, которые я использую на уроках:
- Крестики-нолики (в начале урока, при повторении домашнего задания или на этапе рефлексии)
- Загадки (на этапе рефлексии)
- Кроссворды (при открытии новых знаний или в качестве домашнего задания)
- Кубик Блума (на этапе рефлексии)
- «Крокодил» (при открытии новых знаний, рефлексии)
- Квест (игра на протяжении всего урока, где учащиеся выполняют задания по станциям)
В результате применения методов игрового обучения достигаются следующие цели:
- Стимулируется познавательная деятельность,
- Активизируется мыслительная деятельность,
- Самопроизвольно запоминаются сведения,
- Формируется ассоциативное мышление,
- Усиливается мотивация к изучению предмета,
- Создается на уроке доброжелательная и жизнерадостная атмосфера.
Во внеурочной деятельности приемы игровой технологии также имеют положительные результаты. Вот уже два год как мои ученики играют в интеллектуально-познавательную игру «Брейн-ринг» в Российском Государственном Университете правосудия г. Челябинск и заняли 1 и 3 места.
Доказательством применения технологии игрового обучения являются публикации статей.
Публикации
1.Ямалова О.Б. Применение современных образовательных технологий на уроках обществознания и пути повышения качества знаний обучающихся./По материалам I Международной научно-практической конференции (26 апреля 2012г.): Сборник научных трудов/ Под науч.ред.д.пед.н, проф. С.П. Акутина.-М.: Издательство «Спутник+», 2012г.
2.Ямалова О.Б. Внеклассное мероприятие на военно-патриотическую тему «Битва гигантов», посвященное Отечественной войне 1812года./ По материалам II Международной научно-практической конференции (29 января 2013г.): Сборник научных трудов/ Под науч.ред.д.пед.н, проф. И.А. Рудаковой.-М.: Издательство «Спутник+», 2013г.
3. Тумаева О.Б. Трудовой и ратный подвиг учителей Абзелиловского района в годы Великой Отечественной войны. / По материалам межрегионального Интернет-педсовета (25 января-8 февряля 2010г.) Под редакцией М.А. Бикмеева.-Уфа: ИРО РБ, 2010г.
4. Валеева У.Э. Герой Русско-японской войны –Якупов Гималетдин Якупович./ Первые шаги в науку. Сборник статей участников VII региональной научно-практической конференции студентов и школьников Башкирского Зауральского региона (15 апреля 2022г.).-г. Сибай, 2022г.
Интернет ресурсы и литература:
1. Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
2.Федеральный закон «Об образовании в РФ» №273-ФЗ (статья 48, п.4,5).
3. Игровые технологии нового поколения. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://infourokru/igrovie-tehnologii-novogo-pokoleniya-1302454.html
4. https://studfile.net/preview/2548381/page:40/
Литература:
- Щуркова Н.Е. Игровые методики. М.: Педагогическое общество России, 2001г.
- Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М.: Народное образование, 2017г.
- Куприянов Б.В. , Рожков М.И., Фришман И.И. Организация и методика проведения игр с подростками. М.: Гуманитарный исследовательский центр ВЛАДОС, 2001г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование педагогических технологий на уроках информатики и во внеурочной деятельности.
Для успешной реализации инновационного содержания современных учебно-методических комплексов считаю необходимым использовать следующие педагогические технологии:·...
Информация об использовании возможностей дистанционного обучения в урочной и внеурочной деятельности по английскому языку
Вовлечение учащихся в систему дистанционного обучения, в том числе осваивающих программы заочных школ, Интернет-школ и т.п. Ресурсы сети Интернет:- Творческие конкурсы исследовательских раб...
Статья «Адаптивная технология обучения в урочной и внеурочной деятельности по физической культуре в условиях внедрения ФГОС»
Технология обучения в урочной и внеурочной деятельности по физической культуре...
Использование активных форм обучения в урочной и внеурочной деятельности
Использование активных форм обучения в урочной и внеурочной деятельности...
Технология дополненной реальности в урочной и внеурочной деятельности младшего школьника
Технология дополненной реальности в урочной и внеурочной деятельности младшего школьника...
Особенности применения интерактивных методов обучения в урочной и внеурочной деятельности
Данная статья знакомит педагогов с правилами организации интерактивного обучения и методами работы как в урочной, так и во внеурочной деятельности, а также с некоторыми технологиями обучения....
Применение активных форм обучения в урочной и внеурочной деятельности
Статья для педагогов...
- Мне нравится (1)