Использование педагогических технологий на уроках информатики и во внеурочной деятельности.
учебно-методический материал по информатике и икт по теме
Для успешной реализации инновационного содержания современных учебно-методических комплексов считаю необходимым использовать следующие педагогические технологии:
- · проблемное обучение;
- · проектные методы обучения;
- · моделирующее обучение (использование в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр);
- · здоровьесберегающие технологии и другие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskie_tekhnologii_na_urokakh_informatiki.docx | 14.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Для успешной реализации инновационного содержания современных учебно-методических комплексов считаю нужным использовать следующие педагогические технологии:
- проблемное обучение;
- проектные методы обучения;
- моделирующее обучение (использование в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр);
- здоровьесберегающие технологии и другие.
Примером проблемного обучения может служить урок по теме «Разветвляющиеся алгоритмы в языке программирования Qbasic» в 8 классе. Так как параллельно с данной темой учащиеся проходят тему «Квадратные уравнения» по математике, предлагаю им написать программу, которая будет решать любое квадратное уравнение, тем самым формируя способность применять полученные знания в повседневной жизни. Составляя математическую модель задачи по программированию, школьники приходят к проблеме, заключающейся в том, что в линейной алгоритмической структуре нельзя решить данную задачу, так как не каждое уравнение имеет корни, все зависит от значения дискриминанта. Решением проблемы становится поиск нового знания, заключающегося в необходимости использовать разветвляющийся алгоритм и изучить новый условный оператор в языке программирования Qbasic.
С помощью метода проектов организуется работа в 7 классе для изучения целого блока тем, связанных с новыми информационными технологиями (пакет программ Microsoft Office) . Учащиеся выбирают тему проекта (например, «История развития ИКТ», «Социальные сети», «Устройство компьютера» и другие) и реализуют его сначала с помощью программы Word, создавая реферат, используя возможности текстового редактора, затем наполняют проект иллюстрациями, выполненными в графических редакторахPaint или Corel Paint Shop Pro. На основе созданного материала в дальнейшем учащиеся работают со средствами мультимедиа и создают в конечном итоге презентацию в программе PowerPoint или видеофильм. Завершением работы является защита учащимися своего проекта.
Проведение занятий в начальной школе и в 5-6 классах невозможно без моделирующего обучения, т.е. использования различных игровых методов. В 2 - 4 классах используемый мною комплект обучающих компьютерных программ «Мир информатики» содержит задания, знакомящие юных гимназистов с основными понятиями курса информатики в форме игровых приложений, которые дети с удовольствием выполняют и получают оценки, выставленные компьютером в различных формах: словесной («Молодец!», «Умница!», »Попробуй еще!») или с помощью каких-либо графических объектов (картинок). При изучении в 6 классе программной среды Логомиры для качественного усвоения набора команд исполнителя алгоритмов Черепашки большим успехом пользуется назначение кого-нибудь из класса «Черепашкой», которая выполняет команды по перемещению в кабинете, согласно командам, предлагаемым другими учениками. Данные знания отрабатывает не только исполнитель главной роли, но и остальные дети, так как они проверяют правильность исполнения команд.
Что касается здоровьесберегающих технологий, то преподавание информатики невозможно без соблюдения мер техники безопасности, включающей в себя и правила нахождения в компьютерном кабинете, и правильную посадку за компьютером, и соблюдение необходимого расстояния от глаз до монитора. При организации работы на уроке в обязательном порядке соблюдаются санитарные нормы времени нахождения ребенка за компьютером и выполняется гимнастика для глаз и рук при длительной нагрузке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРЕДМЕТУ
Интеграция современных образовательных и информационных технологий становится важным условием для совершенствования процесса обучения истории.Использование информационно-коммуникационных техноло...
Использование информационных технологий на уроках географии и во внеурочной деятельности по предмету
Из опыта работы учителя географии...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...
Формирование ключевых компетентностей через активные педагогические технологии на уроках ОБЖ и во внеурочной деятельности
Формирование ключевых компетентностей через активные педагогические технологии на уроках ОБЖ и во внеурочной деятельности...
Использование информационных технологий на уроках английского языка и внеурочной деятельности как средство повышения учебной мотивации и качества обучения.
В статье сделан обзор условий для формирования у школьников иноязычной коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с...
Использование педагогических технологий на уроках информатики и во внеурочной деятельности.
Для эффективной реализации инновационного содержания современных учебно-методических комплексов считаю необходимым использование следующих педагогических методов:проблемное обучение;применение проектн...