Технологическая карта урока по обществознанию на тему: "Образование в Российской Федерации"
план-конспект занятия по обществознанию (9 класс)

Технологическая карта урока по обществознанию на тему: "Образование в Российской Федерации". Урок в 9 классе. Л.Н. Боголюбов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka_na_temu_obrazovanie.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Данные об учителе: Бронникова Наталья Анатольевна, заявленная категория первая, МБОУ СОШ №71, Устиновского района города Ижевска.

Предмет: обществознание Класс Учебник: Л.Н. Боголюбов

Тема урока: правовое регулирование отношений в сфере образования Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель:

1. Подвести учащихся к пониманию ценности образования, взаимосвязи, права на образование и обязанности получить общее среднее образование.

  1. Развивать умения:

Принимать самостоятельные решения и выдвигать собственные идеи; работать с документами; отстаивать свои права; формулировать свою точку зрения и аргументировать её.

  1. Воспитывать:

Способность брать на себя ответственность; толерантность в восприятии качеств и черт характера окружающих.

Оборудование:

Конституция РФ, Закон РФ «Об образовании», Семейный кодекс, Конвенция о правах ребёнка, кейс с вопросами, тест.

Основные понятия:

Право, обязанность, образование, право на образование, права ребёнка. Доступность образования, бесплатность образования.

Раздаточный материал:

кейс с вопросами

листы, пронумерованные с характеристиками

жетоны для распределения по группам, тест.

Этап урока

Задачи этапа

Методы и приёмы обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность ученика

Мотивационно-целевой этап

Организационный момент

1 мин.

Создание эмоционально-положительного настроя.

Фронтальная

Проверяет готовность детей к уроку, настраивает на урок

Актуализа-ция знаний

7 мин

Подведение учащихся к формулированию темы и постановке учебной задачи

Беседа по уточнению и конкретизации первичных знаний

Обсуждение.

Предлагает проверить знание терминов изученных на прошлом уроке.

Проверка терминов: образование, основные нормативные документы, функции образования.

Работа в парах. Рассказывают друг другу термины.

Опрос у доски.

Мотивация (встреча с проблемой)

4 мин.

Учить выдвигать гипотезы

Беседа по уточне-нию и конкретизации первичных знаний

Создание проблем-ной ситуации

Объясняет, что сегодня дети будут знакомится с системой образования, тенденциями в развитии образования, путями получения образования.

Сегодня перед нами стоит задача изучить образование в России.

Ставят учебные задачи, уточняют, что сегодня предстоит сделать на уроке.

Поиск – сбор информации

10 мин.

Развитие умения находить ответы на проблемные вопросы

Первич-ное знакомство с текстом.

Вторичное чтение текста.

Мультимедийная презентация.

Первич-ное закрепление

Фронтальная работа

Какая система образования существует в России?

Основные тенденции в развитии образования?

Пути получения образования?

Дети самостоятельно знакомятся с текстом учебника на данную тему.

Связывание информации 10 мин.

Учиться конкретизировать полученные знания.

Работа

с учебником.

Дискус-сия.

Фронтальная работа, группо-вая работа

Предлагает ответить на вопросы

Отвечают на вопросы учителя.

Практический этап

Примене-ние полученных знаний

7 мин.

Уметь применять полученные знания и фиксиро-вать информацию

Метод письмен-ного контроля.

Презентация результа-тов деятельности

Групповая работа

Организует группы, инструктирует выполнение.

Организует коллективную проверку выполненной работы.

Разбор ситуаций.

Дети выполняют работу в группах. Результаты записывают. Лидер группы знакомит класс с полученными результатами.

Рефлексия учебной деятельнос-ти

3 мин.

Соотнесе-ние поставлен-ных задач с достигну-тым результатом

Беседа.

Фронтальная работа

Предлагает серию вопросов на закрепление пройденного материала.

- Какая тема была сегодня на уроке?

- Что нового мы узнали на уроке?

- Чему научились?

- Для чего нам нужны полученные знания?

Предлагает занять место в том ряду, который больше всего подходит обучающемуся.

Задание на дом. 1 мин.

Закрепле-ние пройденно-го материала

Объясняет домашнее задание.

Дата: Подпись учителя:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по обществознанию в 9 классе "Конституция Российской Федерации"

Урок дает четкое представление о Конституции Российской Федерации как главном документе государства. Прослеживается исторический путь государства к этому документу.В разработке даны при...

Конспект урока + презентация + технологическая карта урока по обществознанию "Сфера духовной жизни"

Разработка урока обществознания к учебнику Боголюбова для 8 класса. Представлен подробный конспект, красочная презентация и весь дополнительный материал....

Технологическая карта урока по обществознанию «Апологеты экономических Систем. Кто прав?» Инновационный урок развития критического мышления и креативной облачной онлайн коллаборации.

Урок-дебаты: инновационный урок развития критического мышления и креативной облачной онлайн коллаборацииВ учебном  процессе школьные дебаты являются инновационной образовательной технологией...

Технологическая карта урока по обществознанию тема урока «Государство». 9 кл

Технологическая  карта урока  по обществознанию тема урока «Государство». 9 кл...