Технологическая карта урока по обществознанию на тему: "Образование в Российской Федерации"
план-конспект занятия по обществознанию (9 класс)
Технологическая карта урока по обществознанию на тему: "Образование в Российской Федерации". Урок в 9 классе. Л.Н. Боголюбов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_na_temu_obrazovanie.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Данные об учителе: Бронникова Наталья Анатольевна, заявленная категория первая, МБОУ СОШ №71, Устиновского района города Ижевска.
Предмет: обществознание Класс 9а Учебник: Л.Н. Боголюбов
Тема урока: правовое регулирование отношений в сфере образования Тип урока: урок изучения нового материала.
Цель:
1. Подвести учащихся к пониманию ценности образования, взаимосвязи, права на образование и обязанности получить общее среднее образование.
- Развивать умения:
Принимать самостоятельные решения и выдвигать собственные идеи; работать с документами; отстаивать свои права; формулировать свою точку зрения и аргументировать её.
- Воспитывать:
Способность брать на себя ответственность; толерантность в восприятии качеств и черт характера окружающих.
Оборудование:
Конституция РФ, Закон РФ «Об образовании», Семейный кодекс, Конвенция о правах ребёнка, кейс с вопросами, тест.
Основные понятия:
Право, обязанность, образование, право на образование, права ребёнка. Доступность образования, бесплатность образования.
Раздаточный материал:
кейс с вопросами
листы, пронумерованные с характеристиками
жетоны для распределения по группам, тест.
Этап урока | Задачи этапа | Методы и приёмы обучения | Формы учебного взаимодействия | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Деятельность ученика | |
Мотивационно-целевой этап | Организационный момент 1 мин. | Создание эмоционально-положительного настроя. | Фронтальная | Проверяет готовность детей к уроку, настраивает на урок | |||
Актуализа-ция знаний 7 мин | Подведение учащихся к формулированию темы и постановке учебной задачи | Беседа по уточнению и конкретизации первичных знаний | Обсуждение. | Предлагает проверить знание терминов изученных на прошлом уроке. | Проверка терминов: образование, основные нормативные документы, функции образования. | Работа в парах. Рассказывают друг другу термины. Опрос у доски. | |
Мотивация (встреча с проблемой) 4 мин. | Учить выдвигать гипотезы | Беседа по уточне-нию и конкретизации первичных знаний | Создание проблем-ной ситуации | Объясняет, что сегодня дети будут знакомится с системой образования, тенденциями в развитии образования, путями получения образования. | Сегодня перед нами стоит задача изучить образование в России. | Ставят учебные задачи, уточняют, что сегодня предстоит сделать на уроке. | |
Поиск – сбор информации 10 мин. | Развитие умения находить ответы на проблемные вопросы | Первич-ное знакомство с текстом. Вторичное чтение текста.
Мультимедийная презентация. Первич-ное закрепление | Фронтальная работа | Какая система образования существует в России? Основные тенденции в развитии образования? Пути получения образования? | Дети самостоятельно знакомятся с текстом учебника на данную тему. | ||
Связывание информации 10 мин. | Учиться конкретизировать полученные знания. | Работа с учебником. Дискус-сия. | Фронтальная работа, группо-вая работа | Предлагает ответить на вопросы | Отвечают на вопросы учителя. | ||
Практический этап | Примене-ние полученных знаний 7 мин. | Уметь применять полученные знания и фиксиро-вать информацию | Метод письмен-ного контроля. Презентация результа-тов деятельности | Групповая работа | Организует группы, инструктирует выполнение. Организует коллективную проверку выполненной работы. | Разбор ситуаций. | Дети выполняют работу в группах. Результаты записывают. Лидер группы знакомит класс с полученными результатами. |
Рефлексия учебной деятельнос-ти 3 мин. | Соотнесе-ние поставлен-ных задач с достигну-тым результатом | Беседа. | Фронтальная работа | Предлагает серию вопросов на закрепление пройденного материала. | - Какая тема была сегодня на уроке? - Что нового мы узнали на уроке? - Чему научились? - Для чего нам нужны полученные знания? Предлагает занять место в том ряду, который больше всего подходит обучающемуся. | ||
Задание на дом. 1 мин. | Закрепле-ние пройденно-го материала | Объясняет домашнее задание. |
Дата: Подпись учителя:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по обществознанию в 9 классе "Конституция Российской Федерации"
Урок дает четкое представление о Конституции Российской Федерации как главном документе государства. Прослеживается исторический путь государства к этому документу.В разработке даны при...
технологическая карта урока по обществознанию в 6 классе "Человек родился"
конспект урока составлен с учетом новых ФГОС....
Урок по обществознанию в 9 классе "Конституция Российской федерации"
Конспект урока...
Конспект урока + презентация + технологическая карта урока по обществознанию "Сфера духовной жизни"
Разработка урока обществознания к учебнику Боголюбова для 8 класса. Представлен подробный конспект, красочная презентация и весь дополнительный материал....
Технологическая карта урока по обществознанию «Апологеты экономических Систем. Кто прав?» Инновационный урок развития критического мышления и креативной облачной онлайн коллаборации.
Урок-дебаты: инновационный урок развития критического мышления и креативной облачной онлайн коллаборацииВ учебном процессе школьные дебаты являются инновационной образовательной технологией...
Презентация к уроку по обществознанию "Основы конституционного строя в Российской Федерации"
Дополнительный материал к уроку по теме (9 класс)...
Технологическая карта урока по обществознанию тема урока «Государство». 9 кл
Технологическая карта урока по обществознанию тема урока «Государство». 9 кл...