Проект "Уроки доброты в школе". Доброе введение «Путями доброты»
план-конспект занятия по теме
ПРОЕКТ «УРОКИ ДОБРОТЫ В ШКОЛЕ»
Цель: воспитание в детях чувства доброты, чуткости, побуждение учащихся к творчеству.
Задачи проекта:
- учить внимательному, чуткому отношению к слову;
- развивать речь, мыслительную деятельность учащихся, творчество;
- развивать желание помогать другим, совершать добрые дела;
- воспитывать эмоциональную и интеллектуальную отзывчивость.
Пояснительная записка:
Проект составлен для учащихся 5 – 7 классов.
В течение года таких уроков может быть проведено множество, занятия проводятся по любым школьным предметам и учебные, и внеклассные.
Мероприятия:
1. ДОБРОЕ ВВЕДЕНИЕ «Путями доброты»
2. ДОБРЫЙ УРОК СЛОВА «Литература дарит добро» (1,5 часа)
3. ДОБРЫЙ УРОК ТВОРЧЕСТВА «Добрый подарок» (2 часа)
4. ДОБРЫЕ МАСТЕР-КЛАССЫ «Добрые увлечения» (2 часа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
123.docx | 146.45 КБ |
Предварительный просмотр:
1. ДОБРОЕ ВВЕДЕНИЕ «Путями доброты»
- Я рада встрече с вашим классом в этот замечательный день. Ведь в нашей школе сегодня день уроков доброты.
- Что обозначает слово «добро»?
(Это слово многозначное: 1) Все хорошее, положительное, все, что приносит счастье, благополучие, пользу. 2) Хорошее дело, поступок. 3) Личное имущество, вещи.)
- Подберите синонимы к слову «ДОБРОТА».
(Милосердие, благотворительность, сердечность, душевность, благодушие, человечность, отзывчивость, ласка, мягкость.)
- А как вы думаете, что такое «уроки доброты»?
(Это уроки, которые учат доброте, которые рассказывают, как совершать, делать добро…)
- Вы правы. В книге «Письма о добром и прекрасном» Д. С. Лихачёва есть сорок шестое письмо «Путями доброты». Давайте познакомимся с этим письмом и выделим в нем ключевые фразы, важные слова писателя (работа учащихся в документе Google).
Работа с текстом.
Что же самое главное в жизни? Главное может быть в оттенках у каждого свое собственное, неповторимое. Но все же главное должно быть у каждого человека. Жизнь не должна рассыпаться на мелочи, растворяться в каждодневных заботах.
И еще, самое существенное: главное, каким бы оно ни было индивидуальным у каждого человека, должно быть добрым и значительным.
Человек должен уметь не просто подниматься, но подниматься над самим собой, над своими личными повседневными заботами и думать о смысле своей жизни – оглядывать прошлое и заглядывать в будущее.
Если жить только для себя, своими мелкими заботами о собственном благополучии, то от прожитого не останется и следа. Если же жить для других, то другие сберегут то, чему служил, чему отдавал силы.
Заметил ли читатель, что все дурное и мелкое в жизни быстро забывается. Еще людьми владеет досада на дурного и эгоистичного человека, на сделанное им плохое, но самого человека уже не помнят, он стерся в памяти. Люди, ни о ком не заботящиеся, как бы выпадают из памяти.
А люди, служившие другим, служившие по-умному, имевшие в жизни добрую и значительную цель, запоминаются надолго. Помнят их слова, поступки, их облик, их шутки, а иногда чудачества. О них рассказывают. Гораздо реже и, разумеется, с недобрым чувством говорят о злых.
В жизни надо иметь свое служение – служение какому-то делу. Пусть дело это будет маленьким, оно станет большим, если будешь ему верен.
В жизни ценнее всего доброта, и при этом доброта умная, целенаправленная. Умная доброта – самое ценное в человеке, самое к нему располагающее и самое в конечном счете верное по пути к личному счастью.
Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливыми других и способен хоть на время забыть о своих интересах, о себе. Это «неразменный рубль».
Знать это, помнить об этом всегда и следовать путями доброты – очень и очень важно. Поверьте мне!
- Какие слова для вас здесь значимы?
(В жизни надо иметь какому-то делу… Пусть дело это маленькое дело, но оно станет большим, если будешь ему верен… Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливыми других…)
- Есть ли у вас, ребята, любимое дело, какое-то увлечение?
(Школьники рассказывают о своих увлечениях и о том, какую пользу может принести это дело другим людям.)
- Сегодня у вас будет возможность познакомить всех нас со своими увлечениями, со своими добрыми делами.
- А я приглашаю вас, дорогие ребята, на ДОБРЫЙ УРОК СЛОВА.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путями доброты
В презентации автор отражает подготовительный этап написания сочинения-рассуждения по прочитанному тексту из книги Д.С.Лихачёва "Письма о добром и прекрасном"....
Осколки доброты (Зачем творить добро)
Урок и презентация к уроку по курсу ОРКСЭ (модуль "Основы православной культуры)...
Проект "Уроки доброты в школе". «Литература дарит добро»
Писатель Валентин Распутин говорил, что читатель учится у книг не жизни, а чувствам; литература – это воспитание прежде всего доброты, чистоты, благородства.Николай Чернышевский считал, что, читая худ...
Проект "Уроки доброты в школе". «Добрый подарок»
Беседа и изготовление декоративной открытки в технике квиллинг....
Проект "Уроки доброты в школе". "Наши добрые увлечения"
Работы творческих групп....
Устный журнал "Путями доброты"
Посвященный великому ученому, академику, члену Австрийской, Британской, Итальянской, академий, Кавалеру Ордена Св. Константина Великого, Человеку с большой буквы – Дмитрию Сергеевичу Лихачё...
Методическая разработка урока английского языка "Путями доброты"
Тема: «Путями доброты»Тип урока: комбинированный, урок с применением ИТЦель: создать условия для развития иноязычной компетенции учащихся по употреблению глагола «to be» в устн...