Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей с ограниченными возможностями здоровья «Школа-интернат»
Воспитательский час
«ДОБРОТА – СОЛНЦЕ»
Составитель: Большанина С.С.
Юрга 2016
Цель: - формирование в сознании детей понятие «доброта», воспитание внутренней потребности к совершению добрых поступков;
- расширение знаний школьников о доброте и ее роли в жизни каждого человека; пробудить интерес к чтению книг о дружбе, доброте; воспитание культуры общения друг с другом;
- способствовать сплочению детского коллектива;
- дать понятие слова «доброта»; мотивировать детей на добрые поступки;
- воспитание желания совершать добрые дела на благо людям.
Оборудование: - Солнце (плакат).
- Лучики отдельно.
- Выставка рисунков «Делай добро», «Помоги тем, кому трудно».
- Фонограммы песен «Дорога добра», «Улыбка».
- Шкатулка с бусинками.
Ход воспитательского часа
(Звучит фонограмма песни «Дорога добра», слова Ю. Энтина, музыка М. Минкова.)
I. ( Дети входят в класс под музыку и рассаживаются по своим местам) Воспитатель: - Добрый день! Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра, мира и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей. Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой, Куда по белу свету отправиться с утра? Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом, Иди, мой друг, всегда иди дорогою Добра. -Как вы думаете , о чём мы с вами сейчас будем говорить? (ответы детей) Воспитатель. - Правильно. – Мы сегодня будем говорить о добре, о добрых поступках и делах. – Сегодня мы отправимся в сказочное путешествие. А помогут нам волшебные цветные шарики. Я подойду к каждому из вас, и вы выберите тот шарик, который вам понравится. (звучит спокойная мелодия). - А теперь, когда вы выбрали шарик, сожмите его в левом кулачке, закройте глаза, улыбнитесь, подумайте о том, что доброго, хорошего вы делали в своей жизни. Кто готов, откройте глаза. – Итак, мы с вами очутились в добром мире сказок. Посмотрите на экран и скажите, что это за сказка? (Дети по иллюстрации узнают сказку «Гуси-лебеди».) – Что происходит в этой сказке? Почему Печка, Яблонька, Речка не ответили Маше на ее вопрос, когда она обратилась к ним в первый раз? А почему потом они помогли ей? (Она была ласкова и приветлива, оценила их труд. Им стало приятно, что девочка так себя повела, и они тоже ответил на ее просьбу).
– А теперь посмотрите на слайд, и прочитайте слова М. Пришвина «Все хорошее в природе – от солнца, а все лучшее в жизни – от человека». – Как вы понимаете эти слова?
II. – Добро начинается с любви к живому. Любовь и доброта согревают, как солнце. Воспитатель. – Послушайте отрывок из сказки Л.Толстого «Белка и волк», в которой автор очень хорошо и убедительно рассказал о добре и зле. - Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел съесть ее. Белка стала просить: – Пусти меня. Волк сказал: – Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы? Мне всегда скучно, а на вас посмотришь, вы, там на верху, все играете и прыгаете. Белка сказала: – Пусти меня прежде на дерево, а оттуда я тебе скажу, а то я боюсь тебя. (Вопросы на умозаключение)
– Как вы думаете, чем закончилась сказка? Отпустил ли Волк Белку? Что Белка ответили Волку?– (Ответы детей.)
Воспитатель. Послушайте, какой конец сказки написал автор и сравните ваше продолжение сказки с авторским. Волк пустил, а Белка ушла на дерево и оттуда сказала: - Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжет. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.
Воспитатель. Чем похожи и чем отличаются ваши ответы и ответ белки? Что общего во всех ответах? (Фиксируются ключевые слова.) Воспитатель. Хорошо тому, у кого доброе сердце
III. Воспитатель: Мы знаем, как от добрых слов, поступков возникает прекрасное человеческое чувство – доброта. - Что такое доброта? - Что скрыто за этим словом? (Высказывания детей.)
Молодцы, ребята! Вы все правильно понимаете, ЧТО ТАКОЕ ДОБРОТА, Воспитатель: Доброта – лекарство от многого, и, прежде всего, от всего дурного. Доброта помогает людям жить, творить, делает жизнь красивой и радостной. Доброта – все хорошее, полезное, нужное. Доброта – стремление делать добро другим. Давайте подарим друг другу кусочек доброты
Физкультминутка Если нравится тебе, то делай так (2 раза), Если нравится тебе, то и другим ты покажи, Если нравится тебе, то делай так…
Воспитатель. – О добрых делах мы можем рассказать не только словами, но и рисунками.(комментарии к рисункам выставки). – Какие чувства испытывает человек, когда делает добро? – Как вы считаете, трудно ли быть добрым? Надо ли учиться доброте?
Ученик 1: Как научиться доброте? Ответ простой – она везде: В улыбке доброй и в рассвете, В мечте и в ласковом привете. Ученик 2: По всей земле добра частицы, Их надо замечать, учиться И в сердце собирать своем, Тогда не будет злобы в нем.
Воспитатель: Каждый человек может стать теплым, светлым лучиком для того, кого он согревает своей любовью, добротой, вниманием, терпением. - Продолжите фразу: «Добрый человек – это тот, который…», теперь подойдите к столам и напишите на каждом лучике по одному слову о доброте и прикрепите их к нашему солнцу. Воспитатель. В нашем классе стало тепло, хотя за окном -15С°. По классу пробежал теплый, ласковый ветерок, и доброе, согревающее, душу настроение. Давайте улыбнемся и подарим друг другу «Улыбку».
(Звучит песня «Улыбка».)
Воспитатель: Мне бы хотелось, чтобы вы всегда были солнышками для своих родных людей, которые вас окружают, чтобы как можно чаще вы дарили им свет и тепло, как делает это большое солнце. Воспитатель: Представим себе, что у каждого из вас есть маленькое солнышко. Это солнышко – доброта. Она очень нужна вам, вашим друзьям, близким вам людям и просто тем, кто вас окружает. Ведь любовь и помощь согревают как солнце.
IV. Рефлексия Воспитатель: Возьмите свои шарики, сожмите в кулачок и приложите к сердцу. Закройте глаза, подумайте о том, что вы возьмете с собой в жизнь с этого часа доброты, что для вас сегодня было ценным? Кто готов – откройте глаза. Сейчас вы каждый оденете свой шарик на нитку и скажите какие добрые дела вы будете делать. Посмотрите, какие чудесные бусы у меня в руках. Шарики крепко связаны друг с другом, как мы с вами, но в то же время каждый шарик существует отдельно, так как иногда человеку хочется побыть одному. Я хочу, чтобы в классе тоже были крепкие, сплоченные и дружные отношения.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
|