Закон на страже природы 7 класс обществознание. Урок для учащихся с ЗПР
методическая разработка по обществознанию (7 класс)
Это не простой урок в плане подготовки со стороны учителя, но интересный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_kto_stoit_na_strazhe_prirody.docx | 141.4 КБ |
prezentatsiya.pptx | 2.15 МБ |
rabochiy_listosnovnoy.docx | 53.74 КБ |
refleksiya_nakleyki_dlya_magnitov_na_dosku.docx | 108.69 КБ |
zakreplenie_uroka_.docx | 15.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока обществознания
Автор разработки: Суюндукова Зарина Менглибиевна, учитель обществознания
ОУ, класс: ГБОУ школа №131 Красносельского района Санкт-Петербурга, 7 класс
Тема: «Закон на страже природы»
УМК: Боголюбов Л.Н., изд-во Просвещение
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование и дополнительные материалы: ПК, проектор, мультимедийная презентация, рабочий лист для учащихся (Приложение №1), раздаточный материал (Приложение № 2-6)
Цель урока: формирование представления о законодательной базе государства, направленной на охрану природы; способствовать воспитанию правильного экологического поведения учащихся.
Планируемые результаты | ||
Предметные: – знать и уметь объяснять понятия: «охрана природы», «неистощительное природопользование», «заповедники», «национальные парки»; строить высказывания с использованием обществоведческой терминологии. – характеризовать деятельность государства по охране природы; – осознать последствия нарушения правил охраны природы для окружающей среды; – понимать важность наказания за нанесение вреда природе; – уметь выполнять поиск нужной информации в обществоведческих источниках; - понимать значение природоохранной деятельности государства | Метапредметные: Регулятивные УУД: – планировать последовательность своих действий; – оценивать результаты выполненной деятельности; – проводить самодиагностику и коррекцию собственных учебных действий. Коммуникативные УУД: – уметь слушать и вступать в диалог; – формулировать собственное мнение и позицию; – сотрудничать с учителем в поиске и сборе информации; Познавательные УУД: – выполнять поиск и выделение необходимой информации; – анализировать предложенную информацию по заданному критерию; – систематизировать имеющуюся информацию; – строить речевые высказывания в устной и письменной форме. | Личностные: – формировать понимание необходимости бережного отношения к природе; – уметь нести ответственность за свои решения; – развивать творческие способности через активные формы деятельности; - осознавать эмоционально-ценностное отношение к содержанию изучаемой темы. |
Технологическая карта
1. Мотивационный модуль (5 минут).
Цель: Создание эмоционального настроя на работу на уроке. Определение темы и целеполагания урока.
Действия учителя | Действия учащихся |
1.1 Приветствует учащихся, создает эмоциональный настрой на деятельность, проверяет готовность к уроку. 1.2 Подводит учащихся к формулированию темы урока с помощью наводящих вопросов, которые открывают ключевые слова урока, карточки с которыми крепятся к доске (Приложение №5). Учитель: Какой раздел учебника мы сейчас изучаем? (Карточка «ПРИРОДА») А почему мы говорим о природе на уроках обществознания? Ведь обществознание - это предмет, изучающий общество. А как общество влияет на природу? (Предлагает рассмотреть иллюстрацию на слайде 1). А что с природой может случиться в результате? Значит природа нуждается в защите/в страже? (Карточка «СТРАЖА») И у нас есть стражник природы. Знакомьтесь, это супергерой, который борется за охрану природу. А как его зовут, узнайте, расположив буквы в правильной последовательности. Предлагает рассмотреть слайд 5 с изображением супергероя (Карточка «ЗАКОН») Как вы думаете, какую тему мы будем сегодня изучать? 1.3 Подводит учащихся к цели урока. Учитель: Что есть у каждого супергероя? А для чего они нужны? А за что борется наш супергерой? А знаем ли мы, какие конкретные суперсилы ему необходимы, чтобы успешно охранять природу? Как вы думаете, что мы должны выяснить на этом уроке? | 1.1 Приветствуют учителя. Настраиваются на учебную деятельность. 1.2 Отвечают на вопросы учителя, формулируют тему урока, записывают ее в рабочий лист (Приложение №1) Учащиеся: «Природа». Варианты ответов: - Потому что общество, то есть люди - не могут существовать без природы - Общество загрязняет, уничтожает природу, потребляет слишком много исчерпаемых ресурсов, то есть негативно воздействует на природу. - Она может погибнуть - Да. Учащиеся формулируют тему: «Закон на страже природы». 1.3 Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока Учащиеся: Супер-способности – суперсилы. Чтобы спасать мир, бороться со злом. За охрану природы. Цель: выяснить, какие суперсилы необходимы нашему герою для охраны природы |
2. Изучение нового материала. (28 минут)
Цель: Актуализация знания для восприятия новой информации. Осмысление последствий воздействия человеческой деятельности на природу.
Действия учителя | Действия учащихся |
2.1 Работа над схемой «Охрана природы». Учитель: Откуда появился наш герой? Кто его создал? Да, и дело в том, что у государства таких законов много, каждый такой герой занимается своим определенным делом. А чем занимается наш герой? Верно, он занимается охраной природы. А что это такое? Давайте спросим у него! (Слайд 6) Формулировка задания: используя абзац №2 и 3 на стр.141 учебника заполнить схему в рабочем листе. Учащиеся по очереди озвучивают ответ, а учитель после каждого ответа показывает правильный вариант ответа на электронной доске.(Слайды 8, 9, 11) 2.2 Работа над статьей из ФЗ ««Об охране окружающей среды». Учитель: Отлично, мы теперь точно знаем, что такое охрана природы и зачем она нужна. Так какие же суперсилы есть у нашего героя для охраны природы? Основной закон нашей страны -Конституция РФ – гласит, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, но также обязан сохранять природу. давайте познакомимся с первой. Поэтому государство в 2002 году наделило нашего супергероя суперсилой и называется она:Федеральный закон «Об охране окружающей среды». (Слайд 13) Формулировка задания: В рабочих листах выделить в статье 11 ФЗ ««Об охране окружающей среды» ключевые слова, которые кратко отразят права граждан в сфере охраны окружающей среды Учащиеся по очереди озвучивают по одному, выделенному в тексте, праву, а учитель после каждого ответа демонстрирует правильный вариант ответа на электронной доске. (Слайд 15) 2.3 Формулировка правил по охране природы. Учитель: Хорошо, данная суперспособность Закона наделила граждан РФ вышеуказанными правами. А теперь – давайте подумаем, как Закон их обеспечивает? А какие это могут быть правила? Давайте выполним следующее задание и выясним это. Формулировка задания: собрать пазл и сформулировать правило, которое было нарушено на изображении, используя подсказки (Приложение №2). Демонстрирует иллюстрацию на электронной доске. После ответа учащегося, которому досталось данное изображение, демонстрирует верный ответ. (Слайды 19-24). Учитель: Ребята, очень важно соблюдать правила по охране природы, чтобы ее сохранить, но также нужно соблюдать правила и по охране своего собственного здоровья!!! Давайте соблюдать правила. Объявляет физкультминутку. Учитель: Отлично ребята, мы с вами соблюли правила, но собрав пазлы, мы увидели, что некоторые люди могут нарушать правила охраны природы. К чему это может привести? Давайте посмотрим. Включает видео о лесных пожарах (Слайд 26) Учитель: Пожар, который вы видели распространился на 100 гектаров леса, а причиной возгорания стал поджог травы, то есть из-за неправильного поведения людей. Как в таком случае действует наш супергерой Закон? Он использует еще одну свою суперсилу – Уголовный кодекс РФ. (Слайд 28) Ребята, как думаете, как работает эта сила? Давайте узнаем у супергероя (Слайд 29) Формулировка задания: прочитать абзац №3, 4, 5 на стр.143 учебника и письменно ответьте на один понравившийся вопрос в задании №3 рабочего листа. Просит трех учащихся ответить на вопросы задания.
2.4 Работа над понятиями «заповедник» и «национальный парк». Учитель: Смотрите, как хорошо следит за охраной природы наш Закон. Но есть территории, которые охраняются на повышенном уровне. Давайте узнаем, как они называются. Формулировка задания: вставить недостающие элементы в схему из рабочего листа, используя информацию на доске (Приложение №5). Проводит фронтальный опрос и проверку выполнения задания. | 2.1 Участвуют в диалоге с учителем. Работают над схемой в рабочем листе, выполняют задание 1. Озвучивают и корректируют свои ответы при необходимости. 2.2 Изучают статью ФЗ ««Об охране окружающей среды». Выполняют задание 2 в рабочем листе. 2.3 Формулируют правила по охране природы. Озвучивают ответ. Просмотр видеоматериала. Работают над понятиями «заповедник» и «национальный парк». Выполняют задание № в рабочем листе, заполняют схему из рабочего листа. Озвучивают свои ответы. |
3. Закрепление. (4 минуты)
Цель: Применение полученных знаний для выражения отношения к проблемному вопросу урока.
Действия учителя | Действия учащихся |
3.1. Предлагает применить знания, полученные на уроке. Формулировка задания: определить, в каких предложениях скрыто неверное утверждение. В ячейке рядом с предложением поставьте знак «+» (плюс), если утверждение верно, и знак «–» (минус), если неверно. (Приложение №3) Проверяет при помощи фронтального опроса. Предлагает самостоятельно поставить себе оценку, используя представленные критерии. Учитель: Теперь оцените правильность выполнения задания и поставьте себе оценку. Кто выполнил на «5»? А кто на оценку «4»? Смотрите, какие вы молодцы!. 3.2 Предлагает вернуться к цели урока и определить, степень ее достижения. | 3.1 Выполняют самостоятельно тестовое задание Осуществляют самопроверку. Отвечают на вопросы учителя. |
4. Рефлексия. (2 минуты)
Цель: Оценка деятельности учащихся на уроке.
Действия учителя | Действия учащихся |
Предлагает оценить результаты своей работы на уроке при помощи магнитных карточек и прикрепить и х рядом с изображением супергероя на доске. | Оценивают результаты своей работы на уроке. |
5. Домашнее задание (1 минута)
Домашнее задание дается дифференцированно.
- На оценку «3» и «4»:
- §17 – читать; устно ответить на вопросы из рубрики «Проверим себя»;
- закончить задание №4 в рабочем листе.
- Дополнительно на оценку «5»:
- сделать краткое письменное сообщение об одном из заповедников или национальных парков.
Приложение №1
Тема урока: _______________________________________________________
Задание №1. Заполните схему, используя пункт «Природа нуждается в охране» (абзац №2,3) на стр.141 учебника.
Приложение №2
Простой уровень
Приложение №4
Приложение №5
Приложение №6
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
А З Н О К З А К О Н
Тема урока: «Закон на страже природы»
Цель урока: выяснить, какие суперсилы необходимы нашему герою для охраны природы
К сожалению, у меня нет времени рассказывать подробнее об охране природы. Поэтому выясните, что это такое – сами . Но…я оставил вам подсказки! Прочитайте абзац №2, 3 на стр.141 учебника и получите ответ!
Охрана природы – это деятельность, направленная на сохранение природных богатств , предотвращение вредного воздействия на нее хозяйственной и иной деятельности людей. Неистощительное природопользование – это разумное использование природных ресурсов, их воспроизводство.
РЕЗУЛЬТАТ Спасение природы
Кто может заниматься охраной природы? государственные и местные органы власти; отдельные граждане. общественные организации; промышленные предприятия;
на благоприятную окружающую среду; Гражданин имеет право: на ее защиту от негативного воздействия; на достоверную информацию о состоянии окружающей среды; на возмещение вреда окружающей среде.
Правила по охране рыбных запасов
Правила пребывания в лесах
Правила утилизации отходов промышленности
Правила по использованию лесных ресурсов
Правила по охране водных ресурсов
Правила по охране окружающей среды от вредного воздействия промышленности
Узнать больше о моей суперсиле вы можете, прочитав абзацы №3, 4, 5 стр. 143 учебника
Цель урока: выяснить, какие суперсилы необходимы нашему герою для охраны природы
Домашнее задание: На оценку «3» и «4»: §17 – читать; устно ответить на вопросы из рубрики «Проверим себя»; закончить задание №4 в рабочем листе. Дополнительно на оценку «5»: сделать краткое письменное сообщение об одном из заповедников или национальных парков.
Предварительный просмотр:
Тема урока: _______________________________________________________
Задание №1. Заполните схему, используя пункт «Природа нуждается в охране» (абзац №2,3) на стр.141 учебника.
Задание №4. Вставьте недостающие элементы в схему,
используя представленную на доске информацию.
ап
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Определите, в каких предложениях скрыто неверное утверждение. В ячейке рядом с предложением поставьте знак «+» (плюс), если утверждение верно, и знак «–» (минус), если неверно.
№ | Утверждения | + / – |
1 | Охраной природы может заниматься только государство. | |
2 | Для этого оно создает законы, защищающие природу. Например, Федеральный закон «Об охране окружающей среды» закрепляет права граждан на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия. | |
3 | Но, если окружающей среде нанесен вред, опасный для здоровья и жизни людей, то никто не обязан об этом сообщать, чтобы не создавать панику. | |
4 | Чтобы не допустить нанесение вреда природе, нужно придерживаться обязательных правил, направленных на защиту воды, почвы, атмосферы, а также животных и растений. Если эти правила нарушаются, то на помощь может прийти Уголовный кодекс РФ. | |
5 | За нарушения он наказывает граждан, но наказание у него только одно – это выплата больших штрафов. |
Теперь оцените правильность выполнения Вами задания.
5 правильных ответов – оценка «5»
4 правильных ответа – оценка «4»
Правильных ответов: ________ Оценка: ________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по теме "Закон на страже природы"
Презентация по теме "Закон на страже природы" по обществознанию для учащихся 7 класса (программа Л.Н.Боголюбова)...
Конспект урока "Закон на страже природы"
Цель: воспитание чувства ответственности за охрану окружающей среды, включая и понимание общественной значимости (слайд 2).Задачи урока (слайд 3)Образовательные: - способствовать формированию знаний о...
Формирование и развитие УУД на уроках обществознания в основной школе (на примере урока обществознания в 6 классе «Закон на страже природы» по УМК Л.Н. Боголюбова)
Данная методическая разработка позволяет на практике реализовать основное требование ФГОС - формирование и развитие универсальных учебных действий через организацию самостоятельной познавательной деят...
Конспект урока по обществознанию в форме ФГОСС по обществознанию в 7 классе "Закон на страже природы"
Материал опирается на учебник по обществознанию под авторством Л.Н.Боголюбова....
Технологическая карта урока "Закон на страже природы"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА, ПРЕДСТАВЛЕННОГО В РАЙОННОМ КОНКУРСЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА «МАСТЕР - КЛАСС» (2013)...
урок обществознания в 7 классе "Закон на страже природы"
сформировать представление у учащихся о природе как естественной основе жизнедеятельности человеческого общества и показать, что человек, вторгаясь в природную среду, порой отрицательно воздействует н...
Методическая разработка урока "Закон на страже природы"
Методическая разработка урока по обществознанию в 7 классе "Закон на страже природы"...