Формирование и развитие УУД на уроках обществознания в основной школе (на примере урока обществознания в 6 классе «Закон на страже природы» по УМК Л.Н. Боголюбова)
план-конспект урока по обществознанию (7 класс) на тему
Данная методическая разработка позволяет на практике реализовать основное требование ФГОС - формирование и развитие универсальных учебных действий через организацию самостоятельной познавательной деятельности учащихся на уроке обществознания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_i_razvitie_uud_na_urokah_obshchestvoznaniya_v_osnovnoy_shkole.docx | 39.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование и развитие УУД на уроках обществознания в основной школе
(на примере урока обществознания в 6 классе «Закон на страже природы» по УМК Л.Н. Боголюбова)
Тип урока: урок изучения нового материала
План урока | Виды деятельности учащихся | Планируемые результаты |
| Целеполагание через эвристическую беседу: - Назовите тему нашего урока. - Как называется Основной закон нашего государства? - Зачем мы изучаем эту тему? - Сравните природные условия Древней Греции и Древней Руси? (карта Древней Греции и Древней Руси на слайде) - Назовите занятия древних греков и восточных славян. - Сделайте вывод о роли природных условий для хозяйственной деятельности человека. 1. Природные условия и хозяйство человека (запись в тетради) - О каких занятиях восточных славян говорят эти пословицы и поговорки? Без клещей кузнец, что без рук. Куй железо пока горячо. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Без топора не плотник, без иглы не портной. Грибов ищут – по лесу рыщут. Глину не мять – горшков не видать. Мед есть – в улей лезть. Не тот стрелок, кто стреляет, а тот, кто попадает. Не учась, и лаптя не сплетешь. 2.Природа нуждается в охране (работа с текстом учебника и составление плана) Работа с рисунками на стр. 142 Проблемный вопрос: Можно ли утверждать, что наибольший вред окружающей среде наносят предприятия химической промышленности? (просмотр видеофрагмента об экологической проблеме и обсуждение поставленного вопроса)
- Что может сделать гражданин для защиты природы? (текст на стр. 148)
| Учащиеся сами называют тему, ставят познавательную цель урока (регулятивные УУД). Формирование стартовой мотивации к изучению нового материала, определение жизненных ценностей, направленность на активное и созидательное участие в общественной жизни, заинтересованность в охране окружающей среды (личностные УУД) Работа с разными источниками информации, ее анализ (познавательные УУД) Выделение главного в тексте, умение работать с разными источниками информации и систематизировать ее (познавательные УУД) |
4.Закрепление | - Рассмотрите рисунки и сформулируйте правила, за нарушение которых следует наказание. Мини-эссе «Что я могу сделать для охраны природы»? | Знание правовых норм и правил, умение применять эти нормы и правила, анализируя и оценивая реальные социальные ситуации (предметные результаты) |
| Учащиеся получают задание подготовить экологический плакат «Береги природу» | Определение жизненных ценностей, направленность на активное и созидательное участие в общественной жизни, заинтересованность в охране окружающей среды (личностные УУД) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок обществознания 6 класс тема "Что такое человечность" по учебнику Л.Н. Боголюбова
Тема урока: Что такое человечностьПодготовила учитель истории и обществознания МКОУ СОШ с.КрутоярАникина Татьяна АлександровнаЦели: 1. Актуализировать необходимые знания обучающихся из курса общ...
Формирование УУД на уроках математики в основной школе на примере изучения темы «Виды параллелограмма: прямоугольник, ромб, квадрат»
План-конспект урока по геометрии в 8 классе...
Формирование познавательных УУД на уроках музыки в основной школе
Приёмы формирования познавательных универсальных учебных действий на уроках музыки в основной школе...
Формирование и развитие УУД на уроках истории в основной школе (на примере урока истории в 6 классе "Русь и Золотая Орда")
В разработке урока истории в 6 классе показаны методические приемы по формированию универсальных учебных действий на разных этапах комбинированного урока. Системно-деятельностный подход позволяе...
Конспект урока по обществознанию в форме ФГОСС по обществознанию в 7 классе "Закон на страже природы"
Материал опирается на учебник по обществознанию под авторством Л.Н.Боголюбова....
Формирование регулятивных ууд на уроках технологии в основной школе
В статье рассматриваются способы формирования регулятивных УУД в рамках изучения курса "Технологии"...
«Формирование читательской грамотности на уроках истории в основной школе (из опыта работы)»
Выступление на районном едином методическом дне «Формирование читательской грамотности на уроках истории в основной школе (из опыта работы)»...