Обществознание. 7 класс. Экономика и ее основные участники
план-конспект урока по обществознанию (7 класс)
Обществознание. 7 класс. Экономика и ее основные участники
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekonromika_i_ee_osnovnye_uchastniki.odt | 26.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Экономика и ее основные участники».
Тип урока: освоение новых знаний.
Класс: 7
УМК: Линия учебно-методических комплексов «Просвещение». Обществознание. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Под. ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой, «Просвещение»
Цели по содержанию:
Обучающие: раскрыть особенности и значение экономики как науки и как основы жизни и деятельности общества, роль участников экономической деятельности в развитии общества;
развивающие: развитие экономического мышления учащихся, формирование основ экономической культуры;
воспитывающие: приобретение учениками практических умений и навыков для участия в экономической деятельности (роль производителя и потребителя товаров и услуг).
Планируемые результаты учебного занятия:
Предметные (знания, умения, представления):
– Сформировать представление об экономике как сфере жизни общества, познакомить с ее основными проявлениями и участниками.
– Раскрыть роль и значение экономики в обеспечении важнейших потребностей людей.
– Помочь учащимся усвоить достоинства и недостатки различных форм хозяйствования (натуральное и товарное хозяйство).
– Научить характеризовать роль потребителя и производителя.
Метапредметные:
регулятивные: Понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения;
коммуникативные: Воспитывать любовь к обществознанию, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления;
познавательные: : Развивать навыки диалогической речи учащихся при ответах на вопросы, расширять и активизировать словарь учащихся через усвоение новых терминов, развивать познавательную активность учащихся при постановке вопросов, при выполнении практических задач;
Личностные: Формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний. Способствовать подготовке учащихся к самостоятельной жизни .
Используемая технология: технология деятельностного метода, использование ЭФУ.
Оснащение урока: мультимедийные средства обучения, компьютерная презентация, ЭФУ по обществознанию для 7 класса, тетради, дидактические материалы.
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Мотивация к учебной деятельности (Организационный момент) 3 минуты | Создать благоприятный психологический настрой на работу, подготовка к уроку необходимых принадлежностей. Включить учащихся в учебную деятельность, определить содержательные рамки урока. | Организует мотивирование к учебной деятельности. Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. Показывает видеозаставку. Проводит связь между видеозаставкой и содержанием урока. | Концентрируют внимание. Слушают, вступают в диалог. | Личностные ууд: Готовность и способность учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнать новое. Коммуникативные ууд: Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. |
2.Целеполагание и мотивация. 3 минуты | Обеспечить мотивацию учения детьми, принятие ими целей урока: обеспечить осознанное усвоение новой темы, новых понятий. | Совместно с учащимися определяют задачи урока: -Дать определение понятию Экономика. -Рассмотреть основные проявления экономики. -Определить зачем нужна экономика и кто является основными ее участниками. Определяет важность изучения экономики. | Учащиеся формулируют задачи урока, опираясь на подсказки учителя. | Коммуникативные ууд: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами. Познавательные ууд: самостоятельное выделение-формулирование познавательных задач; Регулятивные ууд: Постановка цели учебной задачи, синтез. |
3. Изучение новой темы. 3.1. Знакомство с понятием «экономика» 5 минут | Формирование представления о содержании понятия «экономика». | Связь материала с 6 классом с темой :Как хозяйствовать по правилам». Учителем демонстрируются разные варианты определения «экономика», сравнивается с определениями в словаре учебника. Какое из определений можно считать наиболее полным? Акцентирует внимание на двух характеристиках экономики: «наука» и «хозяйство». | Учащиеся называют свои ассоциации к слову экономика. Анализируя и сравнивая предлагаемые в ЭФУ(электронной форме учебника) словаре определения, называют и записывают наиболее подходящее из трех предложенных в тетрадь. | Регулятивные ууд: Познавательные ууд: Анализируя и сравнивая предлагаемые в словаре варианты, записывают необходимое определение. Коммуникативные ууд: Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, используют чужие высказывания для обоснования своего суждения. |
3.2. Знакомство с основными проявлениями экономики. 8 минут | Знакомство с основными проявлениями экономической жизни и закрепление выполнением задания в ЭФУ из рубрики «В классе и дома» №4-таблица. | Учитель выводит на экран иллюстрацию с основными проявлениями экономики, вместе с детьми дает название каждому этапу. Разъясняет письменное задание, проверяет его выполнение фронтально. | Рассматривают иллюстрацию в ЭФУ, называют деятельность, изображенную на картинках. Далее выполняют письменное задание на закрепление: должны вписать в каждый из перечисленных видов экономической деятельности в соответствующий столбик таблицы. | Регулятивные ууд: Решение поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата. Познавательные ууд: Анализ, синтез, сравнение; Коммуникативные ууд: Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других. |
3.3 Знакомство с главной целью экономики, натуральным и товарным хозяйством. 5 минут | -Подвести учащихся к пониманию главной цели экономики-удовлетворение потребностей общества. -Изучить особенности двух форм хозяйствования, направленных на производство товаров, необходимых для удовлетворения потребностей людей: сходства и различия.
| Вспоминает с учащимися, что такое Потребности, какие они бывают. Подводит к пониманию главной цели экономики. Дает задание прочитать о товарном и натуральном хозяйстве и заполнить пропуски в таблице на доске (в презентации)-фронтальный опрос. | Записывают под диктовку учителя главную цель экономики, читают самостоятельно пункт в ЭФУ: натуральное и товарное хозяйство, готовятся ответить и устно отвечают на вопросы в таблице. | Регулятивные ууд: Решение поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата. Познавательные ууд: Анализ объектов и синтез. Выделение нужного материала из текста. |
3.4.Знакомство с основными участниками экономики 7 минут | Познакомить учащихся с основными участниками экономики, связать изучаемый вопрос с творческой деятельностью учащихся на уроке (побыть в роли производителей-вырезать снежинки к Новому году и приклеить их на окна в классе). Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. | Учитель: Ребята, нам осталось ответить на вопрос: Кто является участниками экономики?С помощью учебника (стр. 70) сформулируйтеопределения, кто такой производитель и потребитель. (запись в тетрадь). -Каковы цели основных участников экономики? Скоро Новый год, я вам предлагаю вырезать к празднику снежинки и поднять тем самым себе настроение. В какой роли вы сейчас были? Вам понравилось? Настроение поднялось? -А теперь давайте украсим нашими снежинками окно! Как красиво! А теперь, в роли кого мы с вами выступаем? Правильно! Теперь мы потребители. Радуемся плодам нашего труда. | Работают с учебником, выписывают определения, отвечают на вопросы учителя. Занимаются творческой работой (элемент релаксации). Приклеиваюи снежинки на окно (элемент физминутки). | Регулятивные ууд: Решение поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата. Познавательные ууд: Анализ объектов и синтез. Поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные ууд: Формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач. |
4.Обобщение. Подведение итогов урока. 3 минуты | Вспомнить задачи, поставленные в начале урока. Выяснить, были ли они выполнены на уроке. | Учитель проводит опрос учащихся: -Вернемся к задачам, которые мы ставили себе в начале урока. Что нового мы узнали на уроке? (называют задачи) – что такое экономика? – Назовите основных участников экономики. – Зачем нужна экономика? (чтобы удовлетворять потребности людей) -Какое хозяйство мы называем натуральным, товарным? Молодцы! | Учащиеся обозначают задачи, поставленные в начале урока, отвечают на поставленные учителем вопросы. Отвечают, все ли было понятно на уроке. | Регулятивные ууд: Умение оценивать работу, проведенную на уроке, сопоставлять ее с поставленными задачами. Познавательные: Сознательное регулирование поставленных задач. Коммуникативные ууд: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; |
5. Закрепление изученной темы. 3 минуты | Закрепить изученный материал с помощью контрольных вопросов ЭФУ. | Предлагает выполнить контрольные вопросы в ЭФУ. Проверяет правильность выполнения заданий по сети. Говорит, что остальные ответы проверит после урока и выставит оценки за работу на уроке. | Выполняют задание. | Регулятивные ууд: Решение поставленной задачи. Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные ууд: Умение оформлять свои мысли в письменной форме. |
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке. 2 минуты | Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности. | -Какие вопросы вызвали затруднения? Предлагает определить достигнуты ли цели урока. Говорит о важности изучения экономики не только для успешной сдачи экзаменов в выпускных классах, но и для решения экономических задач в жизни. Предлагает после урока выбрать необходимый жетон с полученным на уроке настроением и опустить его в коробочку. | Отвечают на вопросы учителя. | Познавательные ууд: -рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Регулятивные ууд: – оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Коммуникативные ууд: -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; |
8.Постановка домашнего задания. 1 минута | Домашнее задание | Озвучивает домашнее задание: изучить параграф 8, проверить себя по вопросам в конце параграфа устно. Мини-сочинение: Экономика в моей жизни. | Учащиеся записывают домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обществознания с использованием интерактивной доски Elite Panaboard "Экономика и ее основные участники", 7 класс
Ссылка "Экономика и ее основные участники"Разработка урока выполнена в ПО Easi Teach Next Generatio...
Экономика и ее основные участники. Разработка урока и презентация. Методическое объединение учителей истории и обществознания социальной сети работников образования
Архив включает в себя разработку урока обществознания в 7 классе (Раздел 3 "Человек и экономика") и презентацию, состоящую из21 слайда...
Тест по теме: «Экономика и её основные участники», обществознание, 7 класс
Тест по обществознанию в 7 классе по разделу "Экономика" позволяет подготовиться и закрепить материал по этому параграфу....
Тест по теме: «Экономика и её основные участники», обществознание, 7 класс
Тест по обществознанию в 7 классе по разделу "Экономика" позволяет подготовиться и закрепить материал по этому параграфу....
Конспект урока по обществознанию для 7 класса "Экономика и ее основные участники"
Для разработки данного урока был использован материал "Поурочные разработки по обществознанию" Л.Н. Боголюбова....
Технологическая карта урока по обществознанию 7 класс "Экономика и ее основные участники"
Технологическая карта урока по обществознанию в 7 классе "Экономика и ее основные участники"....
Технологическая карта урока обществознания на тему "Экономика и ее основные участники" 7 класс
Знакомство учащихся с отдельными сторонами экономических отношений, формирование представления об экономике, как сфере жизни общества, ее основных проявлениях и участниках...