Урок-игра
план-конспект урока по обществознанию (8 класс)

Ясавиева Эльвира Дульфатовна

Цели занятия:

  • изучить структуру личных финансов, практическое закрепление навыков накопления, сбережения, разумной траты личных финансов.

Предметные образовательные результаты:

  • ознакомить обучающихся с понятием “Личные финансы”,
  • ознакомить с принципами формирования личного дохода, его сохранения и преумножения.
  • усвоение (применение, и т.п.) понятий по теме: финансы, деньги, источники, виды доходов и расходов.
  • овладение предметными умениями: практической деятельностью обучающихся с личными финансами (зарабатывание, сохранение, преумножение капитала).

Метапредметные образовательные результаты:

  • умения выбирать действия в соответствии с поставленной задачей
  • выдвигать   версии,    выбирать    средства    достижения    цели    в    группе и индивидуально.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-igra_78_klassov.docx26.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Салаушская средняя общеобразовательная школа

Агрызского  района Республики Татарстан.

Урок – игра

по финансовой грамотности для обучающихся 7,8 классов

«Как подростку накопить деньги»

        Автор – разработчик:

Ясавиева Эльвира Дульфатовна., учитель истории и обществознания первой квалификационной категории

2021 – 2022 учебный год

   Урок-игра на тему «Как подростку накопить деньги»

Цели занятия:

  • изучить структуру личных финансов, практическое закрепление навыков накопления, сбережения, разумной траты личных финансов.

Предметные образовательные результаты:

  • ознакомить обучающихся с понятием “Личные финансы”,
  • ознакомить с принципами формирования личного дохода, его сохранения и преумножения.
  • усвоение (применение, и т.п.) понятий по теме: финансы, деньги, источники, виды доходов и расходов.
  • овладение предметными умениями: практической деятельностью обучающихся с личными финансами (зарабатывание, сохранение, преумножение капитала).

Метапредметные образовательные результаты:

  • умения выбирать действия в соответствии с поставленной задачей
  • выдвигать   версии,    выбирать    средства    достижения    цели    в    группе и индивидуально.

Личностные:

  • развивать умение работать в группе,
  • воспитание рационального отношения к личным финансам,
  • формирование социальной активности и самостоятельности,
  • выработка навыков культурного общения.

Коммуникативные:

  • развитие коммуникативной культуры учащихся;
  • выражать свои мысли и идеи, обсуждать в рабочей группе информацию.

Оборудование: демонстрационный ПК (мультимедиа проектор, экран), презентация, карточки с заданиями для игры и практической работы.

Методы: практический, словесный, наглядный.

Ход урока:

Рано или поздно любой человек, которому не все равно, что происходит с его деньгами сейчас, и что будет происходить с ними в ближайшем и далеком будущем, задается тривиальным вопросом – как мне правильно обращаться с моими финансами? Т.е. человек задумывается над тем, как повысить финансовую грамотность.

Этот термин finansia возник в XIII-XV вв. переводится с латинского как наличные средства, доход. В торговых рядах Италии и сначала обозначал любой денежный платеж. В дальнейшем термин получил международное распространение и стал употребляться как понятие, связанное с системой денежных отношений между населением и государством по поводу образования государственных фондов денежных средств.

В самом упрощенном варианте определение финансов звучит так: финансы — это деньги. Но это слишком простое, примитивное определение финансов. Ведь финансы — это не только наличные деньги, и денежные средства на счетах в банках, и чеки, и аккредитивы, и др. финансовые инструменты.

Финансовая грамотность   –   понимание   основных   финансовых   понятий и использование этой информации для принятия разумных решений, способствующих благосостоянию людей. К ним относятся принятие решений о тратах и сбережениях, выбор соответствующих финансовых инструментов, планирование бюджета, накопление средств на будущие цели, например, получение образования или обеспеченная жизнь в зрелом возрасте.

Как правильно распоряжаться деньгами, является одним из самых важных вопросов в современной жизни. Уже сейчас, многие из нас хотели бы знать, как приумножить свое состояние. Копить или тратить — что поможет стать богаче и счастливее?

1. Мотивационный этап.

Прослушайте притчу.

«Ученик спросил Мастера:

— Насколько верны слова, что не в деньгах счастье? Тот ответил, что они верны полностью.

И доказать это просто.

Ибо за деньги можно купить постель, но не сон; еду, но не аппетит;

лекарства, но не здоровье; слуг, но не друзей;
жилище, но не домашний очаг; развлечения, но не радость; образование, но не ум».

Для эффективной работы над этой темой надо будет разделиться на группы. Формирование групп из числа учащихся по желанию.

II. Актуализации знаний

– Зачем нужны деньги? (Без денег не купить одежду, продукты, невозможно приобрести жильё, пользоваться коммунальными услугами, путешествовать, отдыхать, покупать лекарства и предметы быта, и т.д.)

– Какое значение имеют деньги в жизни человека? (Главное. Человек не может без них обходиться.)

– Как вы понимаете фразу «Личные финансы»? (Деньги, которые принадлежат мне)

– Всегда ли родители покупают вам то, что хотелось бы вам? (Нет.) А что бы вам хотелось ?

– Часто ли вам дают деньги, чтобы вы сами покупали то, что вам хочется, то , о чем вы мечтаете ? (Нет.)

А у вас есть мечта? …… какая?

А КАК ЕЕ ОСУЩЕСТВИТЬ ???? Что для этого нужно ?..

– Есть ли у вас собственные сбережения? (Да. Нет.)

– Определите тему нашего сегодняшнего        занятия. (Личные        финансы, как осуществить мечту , как достичь желанной цели ..)

– Правильно! Сегодня мы с вами постараемся понять, что такое личные финансы, как их можно заработать и преумножить ребёнку, на что их лучше потратить.

Вы когда-нибудь задумывались, почему одной и той же суммы на карманные расходы некоторым хватает до конца недели, а у других ничего не остаётся уже через пару дней? Как дотянуть до «получки», и приумножить сбережения, расскажет сегодняшний урок.

Вы пока не работаете, но родители Вам дают карманные деньги дарят на день рождения, я предлагаю вам прочитать советы и прокомментировать их.

13 советов управления деньгами для ребенка:

1. Старайтесь планировать бюджет и следовать ему.

2. Будьте аккуратными в трате денег, старайтесь не растратиться.

3. Запомните, что финансовая грамотность играет огромную роль в вашем будущем и вашей независимости.

4. Учитесь отличать «потребности» от «желаний». Первые, обычно, менее затратные, чем желания.

5. Попросите открыть банковский счет на ваше имя и можете регулярно вкладывать на него деньги вместо копилки.

6. Если у вас есть желание приобрести дорогую вещь, которая вам не по карману, найди более дешевую альтернативу. это тоже отличное решение и, к тому-же, за меньшие деньги.

7. Заведите копилку и вносите в нее сдачу от своих покупок. так вы сможете накопить сбережения.

8. Купите игру Монополия (или аналог) и регулярно играйте в неё, это будет весело и научит вас понимать всю ценность денег.

9. Когда вы идете за покупками, то старайтесь выбрать те товары, в которых нуждаетесь. Если выберете сразу несколько товаров с одинаковыми функциями, то научитесь сравнивать цены и делать грамотный выбор.

10. Старайтесь не «брать взаймы». нехорошо быть в зависимости от кого-либо, взяв чужие деньги. Удержитесь и от желания жить в кредит.

11. Учитесь вести запись и учет всех своих покупок в специальном блокноте. Заведите лист доходов и расходов.

12. Старайтесь тратить деньги с умом. Родители зарабатывают деньги свои трудом. 13.Что такое регулярные платежи? (комуслуги, телефон, интернет и т.д.) Узнайте, какое количество денег расходуется ежемесячно.

III. Открытие и закрепление новых знаний.

1 этап.

– Первоначально я предлагаю вам выяснить, что можно назвать        личными финансами ребёнка. Для этого вам        предстоит        выбрать из        предложенных высказываний те, которые вы можете отнести к личным финансам. (Карточка № 1) Обсуждение ответов каждой группы

2 этап.

– Человек должен уметь не только зарабатывать, но и тратить деньги так, чтобы они приносили пользу и удовлетворение.

– Какую тетрадь вы купите: с разноцветной картонной обложкой за 40 рублей или такую же, но с простой обложкой за 5 рублей? (за 5 рублей). Что можно сделать с сэкономленными деньгами? (Отложить на более нужную покупку)

– Сейчас мы попробуем сосчитать сэкономленные деньги.(Карточка № 2)

Обсуждение ответов каждой группы.

3 этап.

– Деньги настолько прочно вошли в нашу жизнь, что даже появились крылатые выражения, которые человек часто употребляет в своей речи.

– Я предлагаю вам проверить, насколько вы понимаете смысл того, о чем говорят люди.

– Ваша задача: внимательно прочитать крылатое выражение и найти подходящее значение. (Карточка № 3)

Обсуждение ответов каждой группы

4 этап.

– Вы мечтаете что-то себе купить. Откуда вы можете взять деньги? (Накопить карманные деньги, подарок деньгами, заработать)

– Теперь будем учиться рассчитывать накопленные деньги. Для этого вам надо выполнить следующее задание. (Карточка № 4)

Обсуждение ответов каждой группы

А теперь попытайтесь составить инструкцию КАК НАКОПИТЬ НА МЕЧТУ?

ПРИМЕРНЫЕ ОТВЕТЫ:

1, поставить задачу

2.оценить финансовое положение 3. взвесить риски

4. произвести финансовые расчеты

5. приступить к реализации плана ..

V. Рефлексия

 Своя игра .. интерактивная игра по теме «финансовая грамотность «

А сейчас я предлагаю вам игру:        логические загадки        на тему финансовой грамотности.

IV. Подведение итогов урока

- С какими понятиями мы познакомились на уроке? (личные финансы, деньги, доходы, расходы)

- Давайте вспомним нашу притчу.

- Какова главная мысль притчи? (Деньги в жизни не главное)

- А вы согласны с мастером?

- Что нельзя купить за деньги?

- Что, по мнению автора не имеет цены?

- Пригодиться ли вам в жизни полученные знания?

- Нарисуйте свою мечту, для которой вы хотите накопить деньги.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Карточка №1

Отметьте те высказывания, которые вы можете отнести к личным финансам.

1. Деньги в вашей копилке.

2. Зарплата папы.

3. Бабушкин кошелёк с деньгами.

4. Премия за победу в олимпиаде по математике.

5. Ваши карманные деньги.

6. Отложенные мамой деньги на оплату за квартиру.

7. Подаренные вам на день рождения деньги.

Карточка № 2

Выберите правильный ответ.

- Если вам дают на карманные расходы 20 рублей в день, а вы половину откладываете в копилку, то через 30 дней вы сможете купить:

А) 20 порций мороженого по 35 рублей.

Б) 4 куклы по 200 рублей.

В) 3 машинки по 100 рублей.

Г) 10 шоколадок по 40 рублей

Карточка № 3

Соедините стрелками крылатое выражение с подходящим значением.

1 команда.

Что имеет ввиду, когда говорят «платить той же монетой»?

Что имеют ввиду, когда говорят «плакали мои денежки»?

Как вы понимаете выражение «Деньги куры не клюют»?

Не имеет никакой ценности

 Считать правдой, истиной, воспринимать       всерьез (обычно о чем-либо, не заслуживающем доверия).

Вести себя так же по отношению к кому-то, как и он

Как заработать деньги не имеет значения

Сожаление о напрасно потраченных или потерянных деньгах

Очень много денег. Говорится о богатом человеке, который никогда не испытывает недостатка в деньгах.

2 команда.

В каком случае употребляют выражение «гроша медного не стоит»?

В каком случае говорят «принять за чистую монету»?

Что означает выражение «Деньги не пахнут»?

Не имеет никакой ценности

 Считать правдой, истиной, воспринимать       всерьез (обычно о чем-либо, не заслуживающем доверия).

Вести себя так же по отношению к кому-то, как и он

Как заработать деньги не имеет значения

Сожаление о напрасно потраченных или потерянных деньгах

Очень много денег. Говорится о богатом человеке, который никогда не испытывает недостатка в деньгах.

Карточка № 4

Вы решили купить себе _____________________ стоимостью _____рублей. Составьте план накопления денег.

Способ получения денег

Количество

Время (каждый день, 1 раз в месяц, 1 раз в год)

                

                

                

                

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра "Своя Игра"

Урок-игра "Своя Игра", 10 классЭлемент внеурочного мероприятия, используем на уроках-викторинах....

Урок-игра "Олимпийские игры", 6 класс

Урок на действия с дробями....

Урок - игра "Своя игра: Нервная система и анализаторы"

Урок направлен на повторение и закрепление знаний по темам «Нервная система» и «Анализаторы. Органы чувств».  При обучении классов, в которых биология не является профильной дисциплиной, во...

Играем всерьёз. Урок-игра "Путешествие в страну Русского языка"

Заключительный урок русского языка в 5 классе...

Урок-игра. Размещение предприятий на территории Кубани. интегрированный урок - деловая игра по технологии и экологии в 8 классе

деловая игра,  интегрированный урок .Проводится в групповом в сочетании с индивидуальной деятельностью учащихся. Обобщает знания учащихся полученные на предыдущих уроках технологии, географии.Фор...

Обобщающий урок по теме "Общий обзор природы России" (Урок - игра "Своя игра ") 8 класс

Цель урока: Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по теме....

Урок- игра по истории, 10 класс. Повторительно-обобщающий урок истории, 10 класс. Игра «Умники и умницы». Тема «История Отечества с древнейших времен до конца XIX века»

Урок- игра по истории, 10 класс.Повторительно-обобщающий урок истории, 10 класс. Игра «Умники и умницы». Тема «История Отечества с древнейших времен до конца XIX века»...