Урок-игра
план-конспект урока по обществознанию (8 класс)
Цели занятия:
- изучить структуру личных финансов, практическое закрепление навыков накопления, сбережения, разумной траты личных финансов.
Предметные образовательные результаты:
- ознакомить обучающихся с понятием “Личные финансы”,
- ознакомить с принципами формирования личного дохода, его сохранения и преумножения.
- усвоение (применение, и т.п.) понятий по теме: финансы, деньги, источники, виды доходов и расходов.
- овладение предметными умениями: практической деятельностью обучающихся с личными финансами (зарабатывание, сохранение, преумножение капитала).
Метапредметные образовательные результаты:
- умения выбирать действия в соответствии с поставленной задачей
- выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-igra_78_klassov.docx | 26.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Салаушская средняя общеобразовательная школа
Агрызского района Республики Татарстан.
Урок – игра
по финансовой грамотности для обучающихся 7,8 классов
«Как подростку накопить деньги»
Автор – разработчик:
Ясавиева Эльвира Дульфатовна., учитель истории и обществознания первой квалификационной категории
2021 – 2022 учебный год
Урок-игра на тему «Как подростку накопить деньги»
Цели занятия:
- изучить структуру личных финансов, практическое закрепление навыков накопления, сбережения, разумной траты личных финансов.
Предметные образовательные результаты:
- ознакомить обучающихся с понятием “Личные финансы”,
- ознакомить с принципами формирования личного дохода, его сохранения и преумножения.
- усвоение (применение, и т.п.) понятий по теме: финансы, деньги, источники, виды доходов и расходов.
- овладение предметными умениями: практической деятельностью обучающихся с личными финансами (зарабатывание, сохранение, преумножение капитала).
Метапредметные образовательные результаты:
- умения выбирать действия в соответствии с поставленной задачей
- выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально.
Личностные:
- развивать умение работать в группе,
- воспитание рационального отношения к личным финансам,
- формирование социальной активности и самостоятельности,
- выработка навыков культурного общения.
Коммуникативные:
- развитие коммуникативной культуры учащихся;
- выражать свои мысли и идеи, обсуждать в рабочей группе информацию.
Оборудование: демонстрационный ПК (мультимедиа проектор, экран), презентация, карточки с заданиями для игры и практической работы.
Методы: практический, словесный, наглядный.
Ход урока:
Рано или поздно любой человек, которому не все равно, что происходит с его деньгами сейчас, и что будет происходить с ними в ближайшем и далеком будущем, задается тривиальным вопросом – как мне правильно обращаться с моими финансами? Т.е. человек задумывается над тем, как повысить финансовую грамотность.
Этот термин finansia возник в XIII-XV вв. переводится с латинского как наличные средства, доход. В торговых рядах Италии и сначала обозначал любой денежный платеж. В дальнейшем термин получил международное распространение и стал употребляться как понятие, связанное с системой денежных отношений между населением и государством по поводу образования государственных фондов денежных средств.
В самом упрощенном варианте определение финансов звучит так: финансы — это деньги. Но это слишком простое, примитивное определение финансов. Ведь финансы — это не только наличные деньги, и денежные средства на счетах в банках, и чеки, и аккредитивы, и др. финансовые инструменты.
Финансовая грамотность – понимание основных финансовых понятий и использование этой информации для принятия разумных решений, способствующих благосостоянию людей. К ним относятся принятие решений о тратах и сбережениях, выбор соответствующих финансовых инструментов, планирование бюджета, накопление средств на будущие цели, например, получение образования или обеспеченная жизнь в зрелом возрасте.
Как правильно распоряжаться деньгами, является одним из самых важных вопросов в современной жизни. Уже сейчас, многие из нас хотели бы знать, как приумножить свое состояние. Копить или тратить — что поможет стать богаче и счастливее?
1. Мотивационный этап.
Прослушайте притчу.
«Ученик спросил Мастера:
— Насколько верны слова, что не в деньгах счастье? Тот ответил, что они верны полностью.
И доказать это просто.
Ибо за деньги можно купить постель, но не сон; еду, но не аппетит;
лекарства, но не здоровье; слуг, но не друзей;
жилище, но не домашний очаг; развлечения, но не радость; образование, но не ум».
Для эффективной работы над этой темой надо будет разделиться на группы. Формирование групп из числа учащихся по желанию.
II. Актуализации знаний
– Зачем нужны деньги? (Без денег не купить одежду, продукты, невозможно приобрести жильё, пользоваться коммунальными услугами, путешествовать, отдыхать, покупать лекарства и предметы быта, и т.д.)
– Какое значение имеют деньги в жизни человека? (Главное. Человек не может без них обходиться.)
– Как вы понимаете фразу «Личные финансы»? (Деньги, которые принадлежат мне)
– Всегда ли родители покупают вам то, что хотелось бы вам? (Нет.) А что бы вам хотелось ?
– Часто ли вам дают деньги, чтобы вы сами покупали то, что вам хочется, то , о чем вы мечтаете ? (Нет.)
А у вас есть мечта? …… какая?
А КАК ЕЕ ОСУЩЕСТВИТЬ ???? Что для этого нужно ?..
– Есть ли у вас собственные сбережения? (Да. Нет.)
– Определите тему нашего сегодняшнего занятия. (Личные финансы, как осуществить мечту , как достичь желанной цели ..)
– Правильно! Сегодня мы с вами постараемся понять, что такое личные финансы, как их можно заработать и преумножить ребёнку, на что их лучше потратить.
Вы когда-нибудь задумывались, почему одной и той же суммы на карманные расходы некоторым хватает до конца недели, а у других ничего не остаётся уже через пару дней? Как дотянуть до «получки», и приумножить сбережения, расскажет сегодняшний урок.
Вы пока не работаете, но родители Вам дают карманные деньги дарят на день рождения, я предлагаю вам прочитать советы и прокомментировать их.
13 советов управления деньгами для ребенка:
1. Старайтесь планировать бюджет и следовать ему.
2. Будьте аккуратными в трате денег, старайтесь не растратиться.
3. Запомните, что финансовая грамотность играет огромную роль в вашем будущем и вашей независимости.
4. Учитесь отличать «потребности» от «желаний». Первые, обычно, менее затратные, чем желания.
5. Попросите открыть банковский счет на ваше имя и можете регулярно вкладывать на него деньги вместо копилки.
6. Если у вас есть желание приобрести дорогую вещь, которая вам не по карману, найди более дешевую альтернативу. это тоже отличное решение и, к тому-же, за меньшие деньги.
7. Заведите копилку и вносите в нее сдачу от своих покупок. так вы сможете накопить сбережения.
8. Купите игру Монополия (или аналог) и регулярно играйте в неё, это будет весело и научит вас понимать всю ценность денег.
9. Когда вы идете за покупками, то старайтесь выбрать те товары, в которых нуждаетесь. Если выберете сразу несколько товаров с одинаковыми функциями, то научитесь сравнивать цены и делать грамотный выбор.
10. Старайтесь не «брать взаймы». нехорошо быть в зависимости от кого-либо, взяв чужие деньги. Удержитесь и от желания жить в кредит.
11. Учитесь вести запись и учет всех своих покупок в специальном блокноте. Заведите лист доходов и расходов.
12. Старайтесь тратить деньги с умом. Родители зарабатывают деньги свои трудом. 13.Что такое регулярные платежи? (комуслуги, телефон, интернет и т.д.) Узнайте, какое количество денег расходуется ежемесячно.
III. Открытие и закрепление новых знаний.
1 этап.
– Первоначально я предлагаю вам выяснить, что можно назвать личными финансами ребёнка. Для этого вам предстоит выбрать из предложенных высказываний те, которые вы можете отнести к личным финансам. (Карточка № 1) Обсуждение ответов каждой группы
2 этап.
– Человек должен уметь не только зарабатывать, но и тратить деньги так, чтобы они приносили пользу и удовлетворение.
– Какую тетрадь вы купите: с разноцветной картонной обложкой за 40 рублей или такую же, но с простой обложкой за 5 рублей? (за 5 рублей). Что можно сделать с сэкономленными деньгами? (Отложить на более нужную покупку)
– Сейчас мы попробуем сосчитать сэкономленные деньги.(Карточка № 2)
Обсуждение ответов каждой группы.
3 этап.
– Деньги настолько прочно вошли в нашу жизнь, что даже появились крылатые выражения, которые человек часто употребляет в своей речи.
– Я предлагаю вам проверить, насколько вы понимаете смысл того, о чем говорят люди.
– Ваша задача: внимательно прочитать крылатое выражение и найти подходящее значение. (Карточка № 3)
Обсуждение ответов каждой группы
4 этап.
– Вы мечтаете что-то себе купить. Откуда вы можете взять деньги? (Накопить карманные деньги, подарок деньгами, заработать)
– Теперь будем учиться рассчитывать накопленные деньги. Для этого вам надо выполнить следующее задание. (Карточка № 4)
Обсуждение ответов каждой группы
А теперь попытайтесь составить инструкцию КАК НАКОПИТЬ НА МЕЧТУ?
ПРИМЕРНЫЕ ОТВЕТЫ:
1, поставить задачу
2.оценить финансовое положение 3. взвесить риски
4. произвести финансовые расчеты
5. приступить к реализации плана ..
V. Рефлексия
Своя игра .. интерактивная игра по теме «финансовая грамотность «
А сейчас я предлагаю вам игру: логические загадки на тему финансовой грамотности.
IV. Подведение итогов урока
- С какими понятиями мы познакомились на уроке? (личные финансы, деньги, доходы, расходы)
- Давайте вспомним нашу притчу.
- Какова главная мысль притчи? (Деньги в жизни не главное)
- А вы согласны с мастером?
- Что нельзя купить за деньги?
- Что, по мнению автора не имеет цены?
- Пригодиться ли вам в жизни полученные знания?
- Нарисуйте свою мечту, для которой вы хотите накопить деньги.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Карточка №1
Отметьте те высказывания, которые вы можете отнести к личным финансам.
1. Деньги в вашей копилке.
2. Зарплата папы.
3. Бабушкин кошелёк с деньгами.
4. Премия за победу в олимпиаде по математике.
5. Ваши карманные деньги.
6. Отложенные мамой деньги на оплату за квартиру.
7. Подаренные вам на день рождения деньги.
Карточка № 2
Выберите правильный ответ.
- Если вам дают на карманные расходы 20 рублей в день, а вы половину откладываете в копилку, то через 30 дней вы сможете купить:
А) 20 порций мороженого по 35 рублей.
Б) 4 куклы по 200 рублей.
В) 3 машинки по 100 рублей.
Г) 10 шоколадок по 40 рублей
Карточка № 3
Соедините стрелками крылатое выражение с подходящим значением.
1 команда.
Что имеет ввиду, когда говорят «платить той же монетой»? Что имеют ввиду, когда говорят «плакали мои денежки»? Как вы понимаете выражение «Деньги куры не клюют»? | Не имеет никакой ценности |
Считать правдой, истиной, воспринимать всерьез (обычно о чем-либо, не заслуживающем доверия). | |
Вести себя так же по отношению к кому-то, как и он | |
Как заработать деньги не имеет значения | |
Сожаление о напрасно потраченных или потерянных деньгах | |
Очень много денег. Говорится о богатом человеке, который никогда не испытывает недостатка в деньгах. |
2 команда.
В каком случае употребляют выражение «гроша медного не стоит»? В каком случае говорят «принять за чистую монету»? Что означает выражение «Деньги не пахнут»? | Не имеет никакой ценности |
Считать правдой, истиной, воспринимать всерьез (обычно о чем-либо, не заслуживающем доверия). | |
Вести себя так же по отношению к кому-то, как и он | |
Как заработать деньги не имеет значения | |
Сожаление о напрасно потраченных или потерянных деньгах | |
Очень много денег. Говорится о богатом человеке, который никогда не испытывает недостатка в деньгах. |
Карточка № 4
Вы решили купить себе _____________________ стоимостью _____рублей. Составьте план накопления денег.
Способ получения денег | Количество | Время (каждый день, 1 раз в месяц, 1 раз в год) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-игра "Своя Игра"
Урок-игра "Своя Игра", 10 классЭлемент внеурочного мероприятия, используем на уроках-викторинах....
Урок-игра "Олимпийские игры", 6 класс
Урок на действия с дробями....
Урок - игра "Своя игра: Нервная система и анализаторы"
Урок направлен на повторение и закрепление знаний по темам «Нервная система» и «Анализаторы. Органы чувств». При обучении классов, в которых биология не является профильной дисциплиной, во...
Играем всерьёз. Урок-игра "Путешествие в страну Русского языка"
Заключительный урок русского языка в 5 классе...
Урок-игра. Размещение предприятий на территории Кубани. интегрированный урок - деловая игра по технологии и экологии в 8 классе
деловая игра, интегрированный урок .Проводится в групповом в сочетании с индивидуальной деятельностью учащихся. Обобщает знания учащихся полученные на предыдущих уроках технологии, географии.Фор...
Обобщающий урок по теме "Общий обзор природы России" (Урок - игра "Своя игра ") 8 класс
Цель урока: Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по теме....
Урок- игра по истории, 10 класс. Повторительно-обобщающий урок истории, 10 класс. Игра «Умники и умницы». Тема «История Отечества с древнейших времен до конца XIX века»
Урок- игра по истории, 10 класс.Повторительно-обобщающий урок истории, 10 класс. Игра «Умники и умницы». Тема «История Отечества с древнейших времен до конца XIX века»...