Конспект урока "Наука в современном обществе"
план-конспект урока по обществознанию (8 класс)
Конспект урока на тему "Наука в современном обществе". Данная тема изучается на уроках обществознание в 8 классе.
Цель урока: Формировать целостное представление о науке как деятельности в духовной сфере.
Задачи:
- познакомить с ключевыми понятиями (наука, уровни научного познания, нравственность в науке, функции науки);
- развивать навыки смыслового чтения, оценивать утверждения из текста, исходя из своих представлений о науке;
- способствовать развитию умений находить нужную информацию, преобразовывать еѐ в соответствии с поставленной задачей);
- содействовать пониманию возрастающей роли науки в современном обществе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 339.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 26.01.2023 г. класс: 8
Тема: Наука в современном обществе.
Тип урока: Усвоение новых знаний.
Цель: Формировать целостное представление о науке как деятельности в духовной сфере.
Задачи:
- познакомить с ключевыми понятиями (наука, уровни научного познания, нравственность в науке, функции науки);
- развивать навыки смыслового чтения, оценивать утверждения из текста, исходя из своих представлений о науке;
- способствовать развитию умений находить нужную информацию, преобразовывать еѐ в соответствии с поставленной задачей);
- содействовать пониманию возрастающей роли науки в современном обществе.
Планируемые результаты:
предметные: применять понятийный аппарат обществоведческих знаний для раскрытия понятий материальная и духовная культура, диалог культур, культурный человеку характеризовать элементы современного научного знания; анализировать основные положения этики ученых; оценивать важность этических проблем, с которыми сталкиваются ученые в своей работе; описывать основные функции науки, роль науки в современном обществе;
метапредметные УУД
1) коммуникативные: приобретать опыт регуляции речевого поведения как основы коммуникативной компетентности; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений; самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; оценивать свои учебные достижения, поведение, черты характера с учетом мнения других людей;
2) регулятивные: формулировать новые задачи в учебной и познавательной деятельности; составлять план действий; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; осваивать основы проектно-исследовательской деятельности;
3) познавательные: осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятий; создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач;
личностные УУД: формирование и развитие нравственного сознания и поведения, умения выражать собственное отношение к явлениям современной жизни; осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; развитие творческих способностей через активные формы деятельности.
Место в системе уроков: 6 урок в разделе «Сфера духовной жизни».
Метод: эвристический, приём смыслового чтения
Форма организации деятельности: фронтальная, индивидуальная работа, парная.
Оборудование: компьютер, проектор, магнитная доска, магниты. Учебник Обществознание 8 кл. Л.Н.Боголюбов, термины, раздаточные листы.
Ход урока
Рабочий лист Удачи на уроке!
Дата: 26. 01. 2023 г.
Тема урока: ___________________________________________________________
(отметка о выполнении задания )
Знаю | Хочу узнать | Узнал |
Задание 1. Составьте кластер. (отметка о выполнении задания )
1
Задание 2. (отметка о выполнении задания )
Откройте учебники стр. 88 прочитайте 3 и 4 абзацы и попробуйте дать ответ на вопрос:
Почему науку считают особой сферой деятельности человека?
Ответ: ________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3. (отметка о выполнении задания )
Исследование проблемы «Процесс созданный человеком».
На основе увиденного видео, своих знаний, социального опыта ответьте на вопросы и заполните таблицу:
Вопросы | Ответы |
Какое явление вы наблюдали на видео? | _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Опишите проблемы, причины и последствия данного явления. | ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Как можно предотвратить данное явление? | ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
2
Задание 4. (отметка о выполнении задания )
Выполните тест.
1) Какой сфере деятельности относится «Наука»?
С) Социальной Г) Экономической У) Духовной
2) Согласны ли вы с утверждением: «Наука – это особая система знаний».
Р) Нет С) Да О) Не знаю
3) Что являются элементами научного познания?
П) Естествознание и человековедение.
К) Человек и космос.
Д) Цели и задачи.
4) Что входит в систему организаций и учреждений?
Ф) Класс и зал Е) Академии и институты Н) Уроки и занятия
5) Что входит в понятие «высокие моральные принципы»?
Ш) Приветствие плагиата.
Х) Честность, человеколюбие.
К) Хитрость, расчетливость, эгоизм.
Ответ: |
- Если три «+» оценка 3.
- Если четыре «+» оценка 4.
- Если пять «+» оценка 5.
Оценка за урок ________
ТЫ МОЛОДЕЦ!
Домашнее задание: параграф 11 прочитать. Изучите пункт 3 и составьте 3 вопроса с ответами по данному пункту.
Удачи в учебе!
СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!
3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект урока обществознания в 5 классе Тема урока «Современное общество»
План – конспект урока обществознания в 5 классе по теме: «Современное общество». Данный урок разработан по материалам учебника : А.И. Кравченко, Е.А. Певцова «Обществознание». - М.: ...
Конспект урока по теме Роль иностранных языков в современном обществе. Знакомство с понятием франкофонии. 7 класс.
Урок разработан для 7-х классов, но материалы и упражнения могут использоваться и в более старших классах, поскольку предполагают развитие навыков агрументированного высказывания собственного мнения, ...
План-конспект урока истории на тему "Молодежь в современном обществе"
План-конспект урока истории на тему "Молодежь в современном обществе". План-конспект - подробный, соответствует методическим требованиям....
план-конспект урока "Контуры современного общества", 10 класс, обществознание , профильный уровень
Технологическая карта урока "Контуры современного общества", 10 класс, обществознание, профильный уровень, УМК Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой, А.Ю. Лазебниковой. Урок с приминен...
конспект урока "Молодежь в современном обществе"
конспект урока обществознания "Молодежь в современном обществе" 11 класс...
Конспект урока ОБЖ 11 классе "Семья в современном обществе. Законодательство о семье."
Данная раработка расчитана на 2 часа учебного времени. Позволяет рассмотреть тему в историческом, законодательном и моально-этическом аспектах....
Конспект урока Семья в современном обществе
Урок "Семья в современном обществе" - урок по обществознанию в 10 классе...
- Мне нравится (1)