Методическая разработка урока : "Правонарушения и юридическая ответственность"
методическая разработка по обществознанию (9 класс)
Цель урока: Познакомить учащихся с определением, основными признаками и видами правонарушений, расширить и углубить представления учащихся о правонарушении как юридическом понятии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_pravonarusheniya_i_yuridicheskaya_otvetstvennost_.docx | 39.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока обществознания, 9 класс
Учитель: Великанова А. В.
Тема: «Правонарушения и юридическая ответственность»
Цель урока: Познакомить учащихся с определением, основными признаками и видами правонарушений, расширить и углубить представления учащихся о правонарушении как юридическом понятии
Задачи :
I Образовательные:
- Выделить виды юридической ответственности
- Рассмотреть сущность правонарушения и его признаки;
- Определить виды правонарушений;
- Познакомиться с понятием «презумпция невиновности».
II. Развивающие:
1) Развивать навыки работы с текстом учебника и дополнительным материалом;
2) развивать умения учащихся применять полученные знания при решении учебных ситуационных задач;
3) учиться анализировать материал;
3) уметь определять и объяснять определения: «правонарушение», «деяние», «юридическая ответственность», «презумпция невиновности».
III. Воспитательные:
- Продолжить воспитание правовой культуры.
Планируемые результаты:
Личностные: продолжать формировать ценностные ориентиры, основанные на уважении к правам и свободам других людей, соблюдении правовых норм
Предметные: познакомятся с понятиями «правонарушение», «проступок», «преступление», «юридическая ответственность», с видами юридической ответственности.
Метапредметные: продолжать формировать умение осуществлять контроль за своими действиями, умение находить информацию, необходимую для решения задач, связанных с темой урока; продолжат развивать умения работать с текстом учебника, схемой, задавать и отвечать на вопросы, использовать знания для решения практических заданий; организовывать работу в паре, группе, вырабатывать совместные решения.
Используемые образовательные методы: объяснительно-иллюстративный, наглядный, учебно-поисковой, словесный.
Используемые на уроке образовательные технологии: технология проблемного обучения, информационно-коммуникативная технология, технология критического мышления, личностно-ориентированное обучение, работа в группах, метод кластера.
Основные понятия: «вина», «правонарушение», «деяние», «юридическая ответственность», «презумпция невиновности».
Тип урока: изучение нового материала
ОБОРУДОВАНИЕ УРОКАИ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ:
- Учебник, тетрадь, план - конспект урока, раздаточный материал,
- Компьютер, мультимедийный проектор, презентация по теме урока
+
Приложение № 1. Карточки
1.Карточка № 1
Гражданин Иванов Н.Н. работает в компьютерной фирме «Компьютер-сервис». Иванов ежедневно опаздывает на работу на 15-20 минут. Нерегулярно заполняет рабочую документацию. Однажды потерял договор на поставку компьютерной техники.
Вопросы:
- Являются действия Иванова Н.Н. правонарушением? Свой ответ обоснуйте.
- Как можно классифицировать действия Иванова, как проступок или преступление? И почему?
- Какой вид юридической ответственности последует за данное правонарушение?
- С какого возраста наступает юридическая ответственность за правонарушение такого вида?
- Какие взыскания предусмотрены за правонарушения такого вида?
- Как бы вы поступили на месте работодателя Иванова и почему?
Карточка № 2
Старшеклассники Михаил, 17 лет, опаздывал в школу. Он очень торопился, так как на первом уроке у него должна была быть контрольная работа по алгебре. Подходя к перекрестку, он увидел, что уже загорелся красный свет. Так как поблизости не было машин, а до звонка оставалось три минуты, Михаил быстро перебежал дорогу на красный свет.
Вопросы:
- Является действие Михаила правонарушением? Свой ответ обоснуйте.
- Как можно классифицировать действия Михаила, как проступок или преступление? И почему?
- Какой вид юридической ответственности последует за данное правонарушение?
- С какого возраста наступает юридическая ответственность за правонарушение такого вида?
- Какие взыскания предусмотрены за правонарушения такого вида?
- Как бы вы поступили на месте Михаила и почему?
Карточка № 3
Одиннадцатиклассники Саша, Женя и Максим поджидали детей из начальных классов за углом школы, отбирали у них деньги и мобильные телефоны и говорили, что, если они кому-нибудь расскажут, им не поздоровится.
Вопросы:
- Докажите, что действия старшеклассников являются правонарушением?
- Как можно классифицировать действия Саши, Жени и Максима, как проступок или преступление? И почему?
- Какой вид юридической ответственности последует за данное правонарушение?
- С какого возраста наступает юридическая ответственность за правонарушение такого вида?
- Какие наказания предусмотрены за правонарушения такого вида?
- Как бы вы поступили, если бы среди ваших одноклассников оказались такие ученики?
Карточка № 4
Гражданка Петрова Н.И. купила в магазине компьютер. На покупку был выписан товарный чек. Дома покупательница обнаружила, что компьютер имеет дефект: не загружается операционная система. Гражданка Петрова принесла компьютер в магазин и попросила возврата денег. Продавец отказался принять бракованный товар.
Вопросы:
- Являются ли действия продавца правонарушением?
- Как можно классифицировать действия продавца, как проступок или преступление? И почему?
- Какой вид юридической ответственности последует за данное правонарушение?
- С какого возраста наступает юридическая ответственность за правонарушение такого вида?
- Какие взыскания предусмотрены за правонарушения такого вида?
- Как бы вы поступили на месте гражданки Петровой?
Ситуации
Ситуация1. Старшеклассники Саша, Женя и Максим поджидали детей из начальных классов за углом школы, отбирали у них деньги и говорили, что если они кому-нибудь расскажут, им не поздоровится. Как можно классифицировать действия Саши, Жени и Максима, как проступок, правонарушение или преступление? Ситуация 2 Старшеклассники Саша, Оля, Наташа и Игорь в выходной день собрались пойти на дискотеку. По дороге они зашли в круглосуточный магазин и купили бутылку вина. В аллее около Дома Культуры ребята распили вино. Как можно расценить их поведение?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Правонарушения и юридическая ответственность"
Конспект урока по обществознанию в 9 классе по теме:"Правонарушения и юридическая ответственность"...
Конспект урока "Правонарушения и юридическая ответственность" 9 класс
Данная разработка предназначена для проведения обобщающего урока по теме «Правонарушения и юридическая ответственность». Рассчитана в основном на самостоятельную работу учащихся с учебником....
Конспект урока "Правонарушение и юридическая ответственность" 9 класс
Цель: охарактеризовать понятие “правонарушение” и объяснить его связь с понятием “юридическая ответственность” (слайд 1).Планируемые результаты:Личностные: формировать правовое сознание учащихся.Предм...
Конспект урока "Правонарушения и юридическая ответственность"
Конспект урока "Правонарушения и юридическая ответственность"...
Технологическая карта урока: "Правонарушения и юридическая ответственность"
Формирование знаний о правонарушении и видах юридической ответственности, воспитание у учащихся гражданской ответственности, уважения к правовым нормам....
Отзыв на открытый урок "Правонарушения и юридическая ответственность"
Тема: «Правонарушения и юридическая ответственность»Цель урока: Познакомить учащихся с определением, основными признаками и видами правонарушений, расширить и углубить представления у...
Конспект урока "Правонарушения и юридическая ответственность". 9 класс
Правонарушения и юридическая ответственность. 9 класс...