Конспект урока "Правонарушения и юридическая ответственность"
план-конспект урока по обществознанию (9 класс) на тему
Конспект урока по обществознанию в 9 классе по теме:"Правонарушения и юридическая ответственность"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konnspekt_uroka_9_kl.docx | 16.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по обществознанию -9 кл. Подготовила и провела учитель I категории Лялина Т.М.
Тема урока: Правонарушения и юридическая ответственность.
Цель: Расширить представления учащихся о нормах российского законодательства, через работу с юридическими источниками и рассмотрение правовых ситуаций.
Задачи:
1.Сформировать знания и представления о правонарушениях и видах юридической ответственности.
2.Продолжить развивать умения анализировать дополнительную литературу к уроку, делать выводы, уметь их отстаивать, работать по тексту учебника, излагать сквозные темы урока.
3.Способствовать воспитанию у учащихся правового самосознания, гражданской ответственности, уважения к правовым нормам.
Методы и приемы: Объяснительно-иллюстративный, частично поисковый.
Средства обучения: Компьютер.
Универсальные учебные действия: Личностные:понимание значения знаний для человека и принятие его.
Познавательные:общеучебные – формулирование ответов на вопросы учителя, самостоятельное выделение и формулирование выводов,
логические- поиск и выделение необходимой информации, построение логической цепи рассуждений.
Коммуникативные: принятие другого мнения, понимание того, что могут существовать другие точки зрения, вступление в коллективное учебное сотрудничество.
Этапы урока | Время (мин.) | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы совзаимодействияна уроке |
1.Организационный момент | 1 | Эмоциональная,психологическая и мотивационная подготовка учащихся усвоению изучаемого материала | Проводит беседу по обсуждению темы и целей урока | Записывают тему в тетрадь | фронтальная |
2.Актуализация знаний | 5 | Беседа по вопросам домашнего задания | Задает вопросы -Что такое правоотношение? -Назовите участников правоотношений? -Что такое правоспособность и дееспособность, с какого возраста наступает? -Какое поведение можно считать правомерным? -Противоправное поведение? | Отвечают на вопросы учителя | фронтальная |
3.Изучение нового материала | 25 | Работа по вопросу «Правонарушения и его признаки» Обществознание 9 кл.с.85-86.Сотавление схемы. См. приложение. | Организует объяснение темы и ее первичное закрепление во время урока. -Что такое правонарушение? -Его признаки? Организует составление схемы, поясняет задание. | Слушают, отвечают на вопросы, участвуют в обсуждении, записывают определение в тетрадь, работают с текстом учебника, составляют схему. | Индивидуальная и фронтальная |
Изучение вопроса «Виды правонарушений» Решение правовых ситуаций. См. приложение. | Организует работу детей в парах и индивидуально. Поясняет задание, выполняемое учащимися.Выслушивает ответы, комментирует. | Выполняют задание в тетради. | Индивидуальная и в парах. |
Работа по вопросу «Юридическая ответственность и ее виды». | Обращает внимание на пословицы: -“Вина вине рознь”. -“Каков грех, такова и расправа”. -“Грех воровать, да нельзя миновать”. Выясняет тему следующего этапа урока-неотвратимость наказания. | Анализируют, отвечают на вопросы, делают вывод, записывают определение в тетрадь. | Индивидуальная. | ||
Составление таблицы. См. приложение. | Предлагает поработать с “Кодексом об административных правонарушениях Р.Ф.” “Гражданским кодексом Р.Ф.” “Трудовым кодексом Р.Ф.” и выполнить задание. | Работают вгруппах с источниками, заполняют таблицу. | Групповая | ||
Предлагает поработать с “Уголовным кодексом Р.Ф.”, в интернете. http://www.uk-.com/glava09.html Выслушивает ответы учащихся, комментирует. | Продолжают заполнять таблицу, делают выводы, представляют результаты. | Групповая и индивидуальная | |||
4.Первычное осмысление и закрепление. | 3 | Обобщение материала урока. | Организует работу по вопросу: что нового вы узнали сегодня на уроке? | Отвечают на вопросы. | Фронтальная |
5.Итоги урока. Рефлексия. | 5 | Обобщение полученных на уроке сведений. | Предлагает составить сложный план по теме урока. Проверяет, комментирует. | Составляют план, представляют результаты. | Фронтальная. |
6.Домашнее задание. | 1 | Параграф 10, ответить на вопросы после параграфа, выучить определения. | Объясняет домашнее задание. | Записывают домашнее задание. | Индивидуальная. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Правонарушения и юридическая ответственность" 9 класс
Данная разработка предназначена для проведения обобщающего урока по теме «Правонарушения и юридическая ответственность». Рассчитана в основном на самостоятельную работу учащихся с учебником....
Конспект урока "Правонарушение и юридическая ответственность" 9 класс
Цель: охарактеризовать понятие “правонарушение” и объяснить его связь с понятием “юридическая ответственность” (слайд 1).Планируемые результаты:Личностные: формировать правовое сознание учащихся.Предм...
Конспект открытого урока по обществознанию "Правонарушения и юридическая ответственность"
Данный урок разъясняет учащимся опасность некоторых поступков людей, показывает неотвратимость ответственности за их совершение, учит анализировать состав преступления; з...
Конспект урока "Правонарушения и юридическая ответственность"
Конспект урока "Правонарушения и юридическая ответственность"...
конспект урока по обществознанию в 9 классе по теме: "Правонарушения и юридическая ответственность"
Конспект урока по обществознанию 9 класс по теме: "Правонарушения и юридическая ответственность"...
Конспект урока по обществознанию "Правонарушения и юридическая ответственность"
в данном материале можно ознакомиться с основными понятиями, а также с оновными типовыми задачами по теме "Правонарушения и юридическая ответственность"....
Конспект урока "Правонарушения и юридическая ответственность". 9 класс
Правонарушения и юридическая ответственность. 9 класс...