Конспект урока "Правонарушение и юридическая ответственность" 9 класс
план-конспект урока по обществознанию (9 класс) на тему
Цель: охарактеризовать понятие “правонарушение” и объяснить его связь с понятием “юридическая ответственность” (слайд 1).
Планируемые результаты:
Личностные: формировать правовое сознание учащихся.
Предметные: ознакомиться с понятиями «правонарушение», «проступок», «преступление», «юридическая ответственность», с видами юридической ответственности.
Метапредметные:
Регулятивные: развивать умение осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
Познавательные: развивать умение находить информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач.
Коммуникативные: организовывать работу в паре, группе, договариваться с людьми, вырабатывать совместные решения.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Форма урока: комбинированный.
Понятия: правонарушение, проступок, преступление, юридическая ответственность
Оборудование: мультимедийный комплект: компьютер, проектор, мультимедийная презентация по теме «Правонарушения и юридическая ответственность» на электронном носителе (приложение 5), учебник «Обществознание» Л.Н. Боголюбова, раздаточные материалы.
Межпредметные связи:
- филология
- история
Литература:
- Обществознание. 9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / Под ред. Л.Н. Боголюбова, А.И. Матвеева. – М., 2010.
- Обществознание. Поурочные разработки. 9 класс / Под ред. Л.Н. Боголюбова, А.И. Матвеева. – М., 2010.
- Нерсесянц В.С. Общая теория права и государства: Учеб. для вузов / Под общ. ред. В.С. Нерсесянца. – М., 2004. – Гл. 10. – С. 517-528.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок "Правонарушение и юридическая ответственность" | 28.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по теме «Виды и формы бизнеса»
Класс: 7
Вид урока: урок нового знания
Форма урока: комбинированный
Цель урока:
сформировать общее представление у обучающихся о предпринимательской деятельности (видах и формах бизнеса)
Задачи:
- Формирование правовой культуры и активной гражданской позиции подростков.
- Формирование умений самостоятельно отыскивать необходимые знания для решения ситуационной проблемы.
- Развитие навыка анализировать информацию, сортировать ее для решения заданной задачи.
- Помимо этих задач при применении анализа ситуаций достигаются и дополнительные эффекты, учащиеся получают коммуникативные навыки; формируют умения, позволяющие эффективно взаимодействовать и принимать коллективные решения;
После изучения темы учащиеся должны:
- понимать сущность и содержание предпринимательской деятельности,
- иметь представления о целях, видах и формах предпринимательской деятельности
Основные понятия: предпринимательская деятельность, виды бизнеса, формы бизнеса.
Оборудование: мультимедиапроектор, презентация «Формы и виды бизнеса» на электронном носителе (приложение 5), карточки с заданиями, рабочие листы с таблицами (приложение 1,2)
Методическое обеспечение: рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова. 5-9 класс. –М.: Просвещение. 2011.
Учебник: Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова. Обществознание. 7 класс. - М.: Просвещение, 2013 г.
- Мотивация: Вводная речь учителя, постановка проблемы
Вопросы к учащимся:
- Какие источники богатства и благосостояния вы знаете?
Как вы думаете, какую тему мы будем изучать на сегодняшнем уроке?
- Изучение новой темы:
2.1. Работа над понятием «бизнес (предпринимательство)»
Работа в группах, ответы на вопросы. (стр. 162-164) Рабочий лист задание 1 (приложение 1)
- Что такое бизнес? Какова формула бизнеса?
- С какой целью человек занимается бизнесом? Какими качествами должен обладать бизнесмен?
- Какую роль играет предпринимательство в современном обществе? Существует ли связь между обществом и бизнесом?
Предполагаемые ответы:
- Что такое бизнес? Какова формула бизнеса? (стр. 162)
Бизнес - это экономическая деятельность, направленная на получение прибыли.
Запишите формулу бизнеса (стр. 162)
Формула бизнеса
___________________ + _______________________ =______________________
2. Заполни таблицу: (стр. 162). Рабочий лист задание 2 (приложение 1)
С какой целью человек занимается бизнесом? | 1. 2. |
Какими качествами должен обладать бизнесмен? | 1 2 3 4 5 |
3. Какую роль играет бизнес (предпринимательство) в современном обществе? Существует ли связь между обществом и государством? (стр. 164)
Предпринимательство играет важную роль в экономике, тесно связано с решением ее основных задач (производство товаров и услуг, необходимых для жизнедеятельности человека). А общество в свою очередь должно оказывать поддержку предпринимательству, создавать необходимые условия для развития и успеха бизнеса.
Ответы на вопросы, обсуждение результатов.
2.2. Изучение видов и форм бизнеса
Каким видом бизнеса вы бы хотели заняться и почему?
Работа с таблицей: Соотнесите вид бизнеса и его содержание: (приложение 2)
Производственный | Вид бизнеса направленный на организацию и развитие денежного обращения, заключающийся в купле-продаже финансовых активов (денежные средства и ценные бумаги). |
Торговый | Отрасль предпринимательства, производящая и реализующая услуги страхования на страховом рынке (личное и имущественное страхование). |
Финансовый | Деятельность по содействию заключению контрактов между поставляющей и потребляющей сторонами |
Посреднический | Вид бизнеса, при котором предприниматель выступает непосредственно в роли торговца, продавая готовые товары, приобретенные им у других лиц, потребителю . |
Страховой | Бизнес, цель которого - создание вещей, ценностей, благ, любого полезного продукта, необходимого потребителям и способного быть проданным по определенной цене. |
Заполнение таблицы, обсуждение результатов работы.
Практикум: Рабочий лист задание 3 (приложение 1) Определите, к какому виду бизнеса относятся перечисленные виды деятельности
1. перевозка грузов, 2. предоставление кредита, 3. закупка партии компьютеров, 4. выпуск газет и журналов, 5. продажа овощей, выращенных на собственном участке, 6. страхование автотранспортного средства, 7. гарантийный ремонт стиральной машины.
Выполнение задания, обсуждение результатов работы.
Работа в группах. Изучите текст учебника на стр. 167-168 и заполните таблицу
«Формы бизнеса: преимущества и слабые стороны». Рабочий лист задание 4 (приложение 1)
Формы бизнеса (определение) | Преимущества | Слабые стороны |
Индивидуальное предприятие – предприятие, которым владеет и управляет один человек. | Простота создания и управления (самая распространенная форма) | Предприниматель несет личную ответственность за успех или неудачу предприятия и ограничен в возможностях привлечения денежных средств. В одиночку тяжело решать некоторые проблемы (один в поле не воин) |
Товарищество – добровольное объединение двух и более человек для организации своего дела и совместной работы | Участники объединяют свои деньги, способности, коллективная ответственность за результат деятельности. | Для крупных проектов не всегда достаточно денежных средств. |
Акционерное общество – предприятие, собственником которого выступают держатели акций | Имеет большие возможности для увеличения денежных средств и расширения сферы деятельности | Самое дорогое и сложное по организации |
Выполнение задания, обсуждение результатов работы групп.
Домашнее задание: рабочий лист задание 5 (приложение 1)
На территории села Струговка расположены предприятия. Ваша задача узнать их правильное название, форму организации бизнеса, вид предпринимательской деятельности и заполнить таблицу.
Задание: Заполните таблицу «Предприятия села Струговка»
Название предприятия | Форма организации бизнеса | Вид бизнеса (предпринимательской деятельности) |
3. Подведение итогов урока, выставление оценок. Рефлексия.
Плюс | Минус | Интересно |
что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо по мнению ученика могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. | что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций. | любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю. |
Приложение 1
Рабочий лист по теме «Виды и формы бизнеса»
1. Продолжите предложение: Бизнес - это __________________________________
_______________________________________________________________________.
Запишите формулу бизнеса (стр. 162)
Формула бизнеса
____________________ + _______________________ =______________________
2. Заполни таблицу: (стр. 162)
С какой целью человек занимается бизнесом? | 1. 2. |
Какими качествами должен обладать бизнесмен? | 1 2 3 4 5 |
3. Определите, к какому виду бизнеса относятся перечисленные виды деятельности:
1. перевозка грузов, 2. предоставление кредита, 3. закупка партии компьютеров, 4. выпуск газет и журналов, 5. продажа овощей, выращенных на собственном участке, 6. страхование автотранспортного средства, 7. гарантийный ремонт стиральной машины.
4. Изучите текст учебника на стр. 167-168 и заполните таблицу «Формы бизнеса: преимущества и слабые стороны»
Формы бизнеса (определение) | Преимущества | Слабые стороны |
Индивидуальное предприятие – это | ||
Товарищество – это | ||
Акционерное общество – это |
5. Домашнее задание: Заполните таблицу «Предприятия села Струговка»
Название предприятия | Форма организации бизнеса | Вид бизнеса (предпринимательской деятельности) |
Приложение 2
Работа с таблицей: Запишите виды бизнеса в левую колонку и соотнесите их с содержанием правой колонки
(стр.165):
Вид бизнеса | Его содержание |
Вид бизнеса направленный на организацию и развитие денежного обращения, заключающийся в купле-продаже финансовых активов (денежные средства и ценные бумаги). | |
Отрасль предпринимательства, производящая и реализующая услуги страхования на страховом рынке (личное и имущественное страхование). | |
Деятельность по содействию заключению контрактов между поставляющей и потребляющей сторонами | |
Вид бизнеса, при котором предприниматель выступает непосредственно в роли торговца, продавая готовые товары, приобретенные им у других лиц, потребителю. | |
Бизнес, цель которого - создание вещей, ценностей, благ, любого полезного продукта, необходимого потребителям и способного быть проданным по определенной цене. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока в 2 классе (Биболетова М.З. Enjoy English 2 класс)
Конспект открытого урока во 2 классе по теме "Coulors" (УМК Биболетова М.З. "Enjoy English"). ПРилагается цветик- семицветик и презентация к уроку....
Конспект открытого урока в 4 классе (Биболетова М.З. Enjoy English 4 класс)
Разработка урока по теме "Home, sweet home" в 4 классе. Прилагается презентация к уроку....
Конспект открытого урока в 5 классе (Биболетова М.З. Enjoy English 5-6 класс)
Заключительный урок по теме "Школа": "We are happy at school!". К конспекту прилагаются презентация для урока, примерные вопросы корреспондента, кроссворд на последнем слайде презентации. Используемые...
План-конспект урока химии в 11 классе "Обобщение по теме "Основные классы неорганических соединений. Генетическая связь между классами неорганических соединений."
Цель урока: обобщение, систематизация и углубление знаний по основным классам неорганических соединений, генетической связи между ними; подготовка учащихся к контрольной работе. Нетрадиционная форма у...
План-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему: Конспект урока "Состав слова" 5 класс
Итоговое занятие по разделу русского языка в 5 классе "Состав слова"...
Конспект урока по физической культуре в 9 классе. Здоровье и здоровый образ жизни план-конспект урока по физкультуре (9 класс) на тему
Раздел программы: «Гимнастика», «Основы знаний» Цель: Приобщить учащихся к регулярным занятиям физическими упражнениями в целях здорового образа жизни. Задачи урока: Оздоровительные · ...
План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка) План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в графике. Стилизация животных)
План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка)План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в...