Дополнительная образовательная программа "Человек.Общество.Мир."
календарно-тематическое планирование по обществознанию (7 класс)

Андрианова Карина Саркисовна

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Человек.Общество.Мир.» социально-педагогической направленности предназначена для получения обучающимися дополнительных знаний по гуманитарным наукам. Программа вводит школьника в сложный мир общественных отношений, дает возможность поразмышлять о самом себе и своем месте в окружающем мире, показывает механизм взаимоотношений между разными государствами в условиях глобализации. Занимаясь по данной программе, обучающиеся знакомятся с накопленным мировым и отечественным опытом в области различных общественных наук; активно включаются в обсуждение проблем; приобретают навыки получения и анализа информации из разных источников. Применяют они полученные знания при подготовке творческих работ, а также в рамках социальных проектов в организации школьных советов и других молодежных объединений.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_chelovek.obshchestvo.mir_.docx60.81 КБ

Предварительный просмотр:

                     Муниципальное казенное образовательное учреждение

                            « Средняя общеобразовательная школа№10»

                    Левокумского муниципального округа  Ставропольского края

Рассмотрена                                                                       Утверждена

методическим советом                                                      пр.№----от--------2022г.

пр.№----от---------2022г.                                                     Директор МКОУ СОШ№10

                                                                                                                Н.И. Погорелова

        

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

 «Человек. Общество. Мир.»

                                                  НАПРАВЛЕННОСТЬ:

                                   СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНАЯ

Срок реализации - 1год

Возраст обучающихся—13-14 лет

                                                            Разработана

                                                                                  Педагогом  дополнительного

                                                         образования:

                                                                        Андриановой Кариной Саркисовной

с. Владимировка

2022-2023 гг.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Пояснительная записка                                                                                 3
  2. Учебный (тематический) план                                                                     9
  3. Содержание учебного (тематического) плана                                          10
  4. Организационно-педагогические условия реализации программы       18
  5. Список литературы, рекомендуемый детям                                             18
  6. Список литературы, используемый при написании программы            19
  7. Приложение №1. Перечень показателей и критериев для оценивания

результатов выполнения программы                                                         21

 

          


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Человек.Общество.Мир.» социально-педагогической направленности предназначена для получения обучающимися дополнительных знаний по гуманитарным наукам. Программа вводит школьника в сложный мир общественных отношений, дает возможность поразмышлять о самом себе и своем месте в окружающем мире, показывает механизм взаимоотношений между разными государствами в условиях глобализации. Занимаясь по данной программе, обучающиеся знакомятся с накопленным мировым и отечественным опытом в области различных общественных наук; активно включаются в обсуждение проблем; приобретают навыки получения и анализа информации из разных источников. Применяют они полученные знания при подготовке творческих работ, а также в рамках социальных проектов в организации школьных советов и других молодежных объединений.

В современном мире процессы глобализации и информатизации необратимым образом меняют существующие общественные отношения во всех сферах — политической, правовой, экономической, семейной, бытовой, социальной, культурной. В Российском обществе происходит сложный период становления новой системы ценностей, утверждения новых приоритетов в государственной политике и общественной деятельности, формирования основ правового государства и гражданского общества. Российским гражданам, юным кадетам предстоит осознанно определиться в обществе, в своем отношении к государству, осознавать свою ответственность за судьбу страны.

Обществознание — это наука, интегрирующая в себе большое количество дисциплин гуманитарного и естественнонаучного циклов, помогает кадетам осваивать окружающий мир, понимать законы его развития, способствует социализации личности. Обществознание играет ведущую роль в интеграции молодежи в современное общество, позволяет последовательно раскрывать обучающимся различные аспекты взаимодействия в современных условиях людей друг с другом, с основными институтами гражданского общества и государства, регулирующими эти отношения.

Данная программа призвана помочь осуществлению обучающимися осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности, в этом ее актуальность. 

Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что обучающиеся, работая в малой группе, находясь в поиске информации на поставленные проблемные вопросы, вступая в дискуссии друг с другом, смогут научиться выступать с речью перед аудиторией, подбирать аргументы для отстаивания своей позиции. Программа способствует воспитанию у обучающихся таких качеств как толерантность, гражданственность, нравственность и др.

Новизна и отличительные особенности настоящей программы состоят в его практической направленности. Обучение по программе позволяет применять теоретические знания на практическом уровне, оказывать содействие социализации личности, профессиональной ориентации через предпрофильное обучение.

Цель программы - углубление системы знаний, составляющих основы философии, социологии, социальной психологии, культурологии, экономики и права, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой и успешного получения последующего профессионального образования и самообразования. 

В процессе обучения по данной программе предполагается решение следующих задач.

Обучающие:

  • формировать правовую культуру и гражданскую грамотность через изучение норм общественной жизни, законов, ее регулирующих;
  • формировать представление о человеке, как о главной ценности общества. Важную роль играет формирование понятий о Родине, гражданине, семье, своей родословной, об отношениях в семье, человеке как личности.

Развивающие:

  • расширить кругозор обучающихся, развить их активность, творчество, воображение и творческий потенциал;
  • развить социальное мышление личности обучающихся, познавательного интереса к изучению социально-гуманитарных дисциплин;
  • развить критическое мышление обучающихся, позволяющее объективно воспринимать социальную информацию и уверенно ориентироваться в её потоке;
  • способствовать освоению способов познавательной, практической деятельности обучающихся в характерных социальных ролях;
  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений, в  гражданской и общественной деятельности, в межличностных отношениях, в   познавательной, коммуникативной, семейно-бытовой деятельности; для самоопределения в области социальных и гуманитарных наук.

Воспитательные:

  • воспитать уважение к закону, к статусу гражданина РФ, к большой и малой родине;
  • формирование активной гражданской позиции и осознание прав личности.

Возраст обучающихся по программе: 13-16 лет.

Срок реализации программы - 1 год.

Форма проведения занятий - групповая. Наполняемость учебной группы - 15 человек.

Активное обсуждение материала в группе позволяет быстрее запоминать информацию, в процессе дискуссии возникает как сотрудничество, так и позитивная конфронтация (происходит оспаривание одной позиции, в ответ представляется новая информация), это позволяет учащимся отстоять свою точку зрения, находить верные аргументы. В результате у обучающихся формируются ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству, необходимости поддержания гражданского мира и согласия; возникает отношение к человеку, его правам и свободам как к высшей ценности; формируется  стремление к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признание равноправия народов, единства разнообразных культур; развивается стремление на посильное и созидательное участие в жизни общества.

Теоретический материал подается обучающимся в форме беседы, обсуждения проблемы.

Практические занятия проводятся в форме:

  • дискуссий, решения обществоведческих задач;
  • работы с документами, поиск и реферирование дополнительного материала из различных источников (справочников, газет, журналов, учебных пособий, Интернет-ресурсов);
  • написания творческих и проектных работ по заданной теме; - защиты творческих и индивидуальных работ.

Важное место занимает поисково-исследовательская деятельность учащихся, которая реализуется на занятиях.

Режим занятий - 1 раз в неделю по 2 академических часа с перерывом 15 минут после 45 минут занятия. Полный курс обучения рассчитан на 72 академических часа.

По окончании обучения обучающиеся:

Будут знать:

  • философскую, культурологическую, социологическую, экономическую и политическую и правоведческую терминологию; - основные факты социальной жизни; - о правах человека и ребёнка.

Будут уметь:

  • объяснять социальные факты, применяя соответствующую терминологию;
  • самостоятельно формулировать проблему и вырабатывать пути её решения;
  • критически оценивать различные источники информации;
  • самостоятельно получать информацию из различных источников и анализировать их;
  • применять на практике знания по отстаиванию своих прав, находить пути разрешения конфликтов;
  • анализировать жизненные случаи, ситуации с точки зрения правовых норм;

• сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных         явлений         и         обществоведческими         терминами,         понятиями; сопоставлять         различные         научные         подходы;         различать         в         социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы;

- выявлять проблемы, осуществлять поиск путей их разрешения, обсуждать результаты, делать выводы.

Формы аттестации и способы определения результативности освоения программы

В ходе реализации данной программы регулярно проводится контроль знаний, умений и навыков учащихся, что обеспечивает оперативное управление учебным процессом и выполняет обучающую, проверочную, воспитательную и корректирующую функции.

Текущий контроль - анализ проблемных обществоведческих ситуаций, работа с текстом, составление простого и сложного плана на заданную тему, написание обществоведческого эссе, участие в интеллектуальных викторинах и предметных олимпиадах.

Текущий контроль результативности освоения программы проводится на каждом практическом занятии, но не предусматривает оценки уровня освоения на данном этапе.

Промежуточный контроль проводится в конце изучения каждого раздела программы, путем выполнения учеником итоговой для раздела работы.

Итоговый контроль - защита творческих и проектных работ, выполнение экзаменационных заданий по смежным дисциплинам.

Целью отслеживания и оценивания результатов обучения является:

  • воспитание у обучающихся ответственности за результаты своего труда;
  • воспитание критического отношения к достигнутому; - самоконтроль и самонаблюдение;
  • формирование навыка самоанализа.

Технология определения учебных результатов заключается в следующем: совокупность измеряемых показателей (теоретическая, практическая подготовка ребенка, общеучебные умения и навыки) оценивается по степени выраженности (от минимальной до максимальной). Для удобства выделенные уровни обозначаются соответствующими тестовыми баллами (от 1 до 5).

В Приложении №1 указан перечень показателей и критериев, который подвергается контролю.

Педагог в конце изучения каждого раздела программы проставляет баллы, соответствующие степени выраженности оцениваемого качества у обучающегося. К концу обучения у педагога для каждого учащегося будет полная картина степени усвоения данной программы.

Учебный (тематический) план

 

 

Название раздела, темы

Количество часов

 

Формы

аттестации

Всего

Теория

Практика

 

Вводное занятие. Что изучает «Человек.Общество.Мир.».

1

1

 

 

 

1. Человек и его мир

 

 

 

 

1.1.

Загадка и природа человека.

4

2

2

Эссе на тему «Кто мы и какие мы?»

1.2.

Человек в поисках смысла

2

1

1

 

1.3

Мировоззрение человека.

2

1

1

 

1.4

Потребности и возможности человека

3

2

1

Анализ текстов

1.5

Что такое современное общество?

2

1

1

 

1.6.

Единство в разнообразии:

особые пути к новому мироустройству.

1

1

 

 

1.7

Культура: понятие, многообразие, формы.

2

1

1

Анализ текстов.  

1.8.

Право и мораль. «Лучше молчать, нежели лгать».

2

1

1

 

1.9.

Личность среди сверстников.

2

1

1

Деловая игра «Ты на улице»

1.10

Я и школьная семья.

2

1

1

Разработка проекта.

1.11

Социальные регуляторы поведения человека

2

1

1

 

1.12

Человек в системе рыночных отношений.

2

1

1

Составление плана.

1.13

Я - предприниматель.

2

1

1

Деловая игра

«Удачная сделка».

1.14

Я - потребитель

2

1

1

 

1.15

Семейная экономика

2

1

1

Составить бюджет семьи.

1.16

Гражданин и государство.

2

1

1

 

1.17

Личность и власть. Я - будущий избиратель.

2

1

1

 

1.18

Роль политических партий в жизни общества

2

1

1

Анализ документов.

1.19

Личность, массы, лидеры в политике

2

1

1

Творческое задание.

1.20

В дружбе народов - единство России

1

2

 

 

1.21

Подведение итогов раздела «Человек и его мир»

1

 

1

Решение проблемных заданий.

 

2. Человек и закон

 

 

 

 

2.1

Государство и право.

1

1

 

 

2.2

Правовая культура и правовое поведение личности.

2

1

1

Работа с текстом.

2.3

Конституция РФ - основной закон нашей страны

2

1

1

Работа с текстом.

2.4

Права ребенка в РФ

3

1

2

 

2.5.

Право на образование

2

1

1

Составление плана.

2.6

Подросток и право на труд

2

1

1

 

2.7

Личность и защита Отечества

2

1

1

Дебаты

2.8

Подросток и закон

2

1

1

Эссе

2.9

Правопорядок и полиция. Суд и прокуратура.

2

1

1

Деловая игра

2.10

Подведение итогов раздела «Человек и закон»

1

 

1

Решение проблемных заданий.

 

3. Современный человек перед проблемами

 

 

 

 

глобализации

3.1

Сила оружия в современном мире.

2

1

1

 

3.2

Ждет ли нас глобальная экологическая катастрофа?

2

1

1

Дискуссия

3.3

XXI век и новые угрозы для человечества.

2

1

1

 

3.4

Россия в мировом сообществе.

2

1

1

 

3.5

Подведение итогов раздела «Современный человек перед проблемами глобализации»

2

 

1

Защита проектов.

 

Итоговое занятие.

2

 

1

Решение проблемных заданий.

 

ИТОГО

74

38

38

 

 

Содержание программы

Вводное занятие.

Содержание программы, правила её реализации. Ожидаемые результаты по окончании обучения. Инструктаж по технике безопасности.

Раздел 1. Человек и его мир.

Тема 1.1. 3агадка и природа человека.  

Мифы о сотворении человека. Человек - существо биосоциальное. Человек и животное. Основные виды деятельности. Потребности, возможности и способности человека. Сущность человеческого бытия. Взгляды мыслителей на природу человека. Личность как субъект и продукт социальных отношений. Человек его права и обязанности. Я и другие. Ответственность за судьбу и безопасность близких и друзей. Влияние человека на окружающую среду. Кто мы и какие мы? Что значит быть человеком? Человеческое познание. Чувственное и рациональное познание. Врожденные особенности - темперамент. Характер человека.

Практические занятия. Проведение дискуссий о сущности человеческого бытия и о влиянии человека на окружающую среду.  

Тема 1.2. Человек в поисках смысла жизни.

Жизненные цели и задачи. Мудрость веков о смысле жизни. Жизненная позиция человека. Идеалы, ценности, нормы. Фатализм, гедонизм, пессимизм, скептицизм, оптимизм.  

Практическое занятие. Работа в группах, обсуждение темы «Человек в поисках смысла жизни».

Тема 1.3. Мировоззрение человека.

Умение жить среди людей. Социализация. Мировоззрение: научное, ненаучное, религиозное, атеистическое, гуманистическое, революционное, консервативное. Толерантность, консенсус, компромисс. Связь поколений. Время человеческой жизни. Три вида восприятия времени: время, состоящее из коротких интервалов; время биографическое; время историческое. Место жительства и среда обитания. Влияние времени и пространства на человека. Патриотизм, патриот.  

Практическое занятие. Проведение дискуссии «Кого можно считать настоящим патриотом».

Тема 1.4. Потребности и возможности человека.

Наши потребности: биологические, потребность в безопасности, социальные и духовные. Классификация потребностей: материальные, духовные, низшие, высшие, повседневные, особенные. Реализация потребностей и выбор профессии. Способности человека и, от чего они зависят. Талант и гений. Позиции человека в отношении к окружающим - эгоцентризм, альтруизм.

Практическое занятие. Анализ текстов.

Тема 1.5. Человек - существо общественное.

Что такое современное общество. Понятие «Общество» в узком и широком смысле. Основные характеристики традиционного, индустриального и постиндустриального обществ. Взаимодействие людей в обществе. Коллектив, конфликт, соперничество, сотрудничество. Общение, Как мы общаемся. Общественные группы. Неравенство людей в обществе. Социальные роли, статусы.

Практическое занятие. Составление сравнительной таблицы «Типы обществ».

Тема 1.6. Единство в разнообразии: особые пути к новому мироустройству.

Индийский путь к объединенному человечеству: Махатма Ганди - от идеи мирного сосуществования к практике ненасилия. Китайская традиция:опыт всемирного влияния через самодостаточность. Латинская Америка: к справедливому мироустройству. Идея единого человечества в исламской цивилизации.

Тема 1.7. Культура: понятие, многообразие, формы.

Социализация как фактор сохранения культуры. Из чего состоит культура?

Практическое занятие. Анализ текстов.

Тема 1.8. Право и мораль. «Лучше молчать, нежели лгать».

Право и мораль - регулятор отношений между людьми. Сходство и различие норма права и норм морали.

Практическое занятие. Составление сравнительной таблицы.

Тема 1.9. Личность среди сверстников.

Общение. Неформальное общение. Официальное формальное общение. Причины стремления к неформальному общению. Роль общения в развитии личности. Особенности группового сознания. Психологические предпосылки в совершении правонарушений. Роль лидера в группе. Подражание.

Особенности влияния преступной группы на личность.

Практическое занятие. Деловая игра «Ты на улице». 

Тема 1.10. Я и школьная семья.

Мотивы учения. Требования к уровню образованности. Что мне дает образование. Школа - место самоопределения личности. Деятельность «ученик – учитель». Толерантное отношение. Психологический климат в классе. Закон «Об образовании». Устав школы. Поведение ученика в школе.

Права и обязанности школьника.

Практическое занятие. Эссе «Я – директор школы».

Тема 1.11. Социальные регуляторы поведения человека.

Правомерное и неправомерное поведение. Виды отклоняющегося поведения. Социальные нормы, виды социальных норм.  

Практическое занятие. Составление таблицы «Механизм контроля».

Тема 1.12. Человек в системе рыночных отношений.

Понятие экономики. Спрос и предложение. Силы, которые управляют рынком.

Практическое занятие. Составление плана.

Тема 1.13. Я - предприниматель.

Что такое предприимчивость. Бережливость, расчетливость и предприимчивость. Предпринимательство и бизнес. Общественная и личная польза от предпринимательства. Цель предпринимателя - прибыль. Особенности уголовно-правовой гражданско-правовой защиты. Права потребителей. Защита прав потребителей. Государственная регистрация предпринимательской деятельности. Патент. Права и обязанности предпринимателя. Виды предпринимательской деятельности.

Практическое занятие. Деловая игра «Удачная сделка».

Тема 1.14. Я - потребитель.

Кого мы называем потребителем. Рациональное поведение потребителя. Закон о защите прав потребителя.

Практическое занятие. Составление схемы «Права и обязанности потребителя».

Тема 1.15. Инфляция и семейная экономика.

Понятие инфляции, реальный и номинальный доход. Виды инфляции.

Влияние инфляции на доходы семьи. Потребительский кредит.

Практическое занятие. Составление бюджета семьи.

Тема 1.16. Гражданин и государство.

Государство, его основные признаки и функции. Политическая жизнь. Человек в сферах общественной жизни. Теории возникновения государства и права.

Практическое занятие. Составить схему «Современное государство».

Тема 1.17. Личность и власть. Я - будущий избиратель.

Власть. Элементы властных отношений. Условия возникновения власти. Средства осуществления власти. Должностная и высшая государственная власть. Диктатура и демократия. Избиратель. Избирательное право. Выборы в демократическом обществе. Закон «О выборах». Необходимость участия граждан в выборах. Опасность политической апатии граждан.

Практическое занятие. Анализ текста. 

Тема 1.18. Роль политических партий в жизни общества.

Создание политических партий. Программа и устав партии. Политическая идеология. Политический плюрализм. «Единая Россия», КПРФ, ЛДПР, «Справедливая Россия» - парламентские партии.

Практическое занятие. Анализ документов.

Тема 1.19. Личность, массы, лидеры в политике.

Понятие политического лидерства и основные теории его происхождения. Типы и функции политических лидеров. Массы и лидер: способы взаимодействия и роль в политике.

Практическое занятие. Выбрать лидера и осветить его роль в исторических событиях.

Тема 1.20. В дружбе народов - единство России.

Россия - многонациональное федеративное демократическое государство.

Понятие толерантности. Государство и нация. Патриотизм и национализм.

Тема 1.21. Подведение итогов раздела «Человек и его мир».

Практическое занятие. Решение проблемных заданий.

Раздел 2. Человек и закон.

Тема 2.1. Государство и право.

Понятие права. Роль права в жизни человека, общества, государства. Соотношение права и закона. Правовое государство. История возникновения государства и права. Закон как форма выражения права, его роль в жизни общества.

Тема 2.2. Правовая культура и правовое поведение личности.

От чего зависит правовая культура человека. Правовое воспитание. Правовое обучение. Систематизация правовых норм. Правомерные и противоправные действия и поступки. Субъект, объект правонарушения. Уголовная, дисциплинарная, административная, материальная гражданскоправовая ответственность.

Практическое занятие. Работа с текстом. Ответственность несовершеннолетних.

Тема 2.3. Конституция РФ - основной закон нашей страны.

История российских конституций. 12 декабря 1993 г. - принятие Конституции РФ. Юридические признаки Конституции РФ как основного закона.  

Практическое занятие. Работа с текстом. Структура Конституции. Особенности Конституции РФ. Конституционные права и обязанности граждан РФ.

Тема 2.4. Права ребенка в РФ.

Всеобщая декларация прав человека. Имущественные и неимущественные права детей. Детский омбудсмен и его обязанности.

Практическое занятие. Работа с текстом. Конвенция о правах ребенка.  

Тема 2.5. Право на образование.

Мотивы учения. Требования к уровню образованности. Что мне дает образование. Школа - место самоопределения личности. Деятельность ученик - учитель. Толерантное отношение. Психологический климат в классе. Поведение ученика в школе. Права и обязанности школьника.

Практическое занятие. Анализ текстов: Закон «Об образовании», Устав школы. Составление плана.

Тема 2.6. Подросток и право на труд.

Трудовой кодекс РФ. Трудовые отношения. Трудовой договор. Права и обязанности работника. Ограничение на применение труда несовершеннолетних. Особенности регулирования труда детей, не достигших 18 лет. Рабочее время и время отдыха. Ответственность несовершеннолетних.

Льготы несовершеннолетним работникам. Условия расторжения трудового договора.

Практическое занятие. Особенности правового статуса несовершеннолетних по современному трудовому законодательству.

Тема 2.7. Личность и защита Отечества.

Назначение армии. Служба в армии как исполнение гражданского долга. Причины уклонения некоторых людей от службы в армии. Альтернативная гражданская служба. Основные направления подготовки к армейской службе.

Основные требования морали в сфере отношений человека к службе в армии. Практическое занятие. Дебаты «Для чего нужна армия?» Тема 2.8. Подросток и закон.

Правонарушение. Виды правонарушений. Преступление. Психология правонарушителя. Уголовный кодекс. Кодекс об административных правонарушениях. Закон и порядок. Юридическая ответственность. Многообразие видов юридической ответственности. Если тебя задержала полиция, твои действия, Права задержанного несовершеннолетнего.

Практическое занятие. Эссе «Для чего принимаются законы».

Тема 2.9. Правопорядок и полиция. Суд и прокуратура.

Понятие правопорядка. Факторы, влияющие на состояние правопорядка. Понятие общественного порядка. Участие граждан в укреплении правопорядка. Правоохранительные органы государства. Задачи полиции. Задачи полиции общественной безопасности. Патрульно-постовая служба. Задачи криминальной полиции. Назначение суда. Ответственность судей. Независимость суда. Суд присяжных заседателей. Полномочия присяжных.

Задачи прокуратуры. Надзорная функция прокуратуры.

Практическое занятие. Деловая игра «Суд присяжных заседателей». Тема 2.10. Подведение итогов раздела «Человек и закон» Практическое занятие. Решение проблемных заданий. 

Раздел 3.Современный человек перед проблемами глобализации.

Тема 3.1. Сила оружия в современном мире. Непрекращающаяся гонка вооружений. Опасный соблазн глобального доминирования. Ядерное оружие - так и не забытая угроза.  

Практическое занятие. Кому нужны войны?

Тема 3.2. Ждет ли нас глобальная экологическая катастрофа? Промышленность как угроза окружающей среде. Общая плата за экологические ошибки. Болезни нового века. Ждет ли нас глобальная экологическая катастрофа? Экология и бизнес. Природа - это храм или мастерская?  

Практическое занятие. Дискуссия «Могут ли быть другие альтернативы?».

Тема 3.3. XXI век и новые угрозы для человечества.

Зависимость от техники. Угроза глобального экологического коллапса.

Хватит ли на всех ресурсов? Угроза международного терроризма.

Практическое занятие. Разработка проекта.

Тема 3.4. Россия в мировом сообществе.

Укрепление государственности и приоритет внутреннего развития страны. Суверенная демократия и участие в определении глобальной повестки дня. Внешняя политика.

Практическое занятие. Защита проектов.

Тема 3.5. Подведение итогов раздела «Современный человек перед проблемами глобализации».

Практическое занятие. Решение проблемных заданий. Итоговое занятие.

Практическое занятие. Подведение итогов за год.

Организационно-педагогические условия реализации программы

Учебно-методическое обеспечение

  1. Информационное обеспечение: специальная и популярная литература для педагога и для обучающихся, фото и видеоматериалы по соответствующим темам программы.
  2. Контрольно-измерительные материалы: тесты, тренировочные упражнения, тексты документов.

Материально-техническое обеспечение программы Занятия проходят в учебном кабинете, оснащенным всем необходимым.

Для освоения программы необходимо мультимедийное оборудование: персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран; либо интерактивная доска.

Литература: Для учащихся:

  1. Конституция РФ. Москва, издание Центральной избирательной комиссии РФ.
  2. Канке В.А. Философия. Исторический и систематический курс. М. Логос, 2006 год -376 с.
  3. Никитин А. Ф. Школьный юридический словарь: около 800 терминов и понятий. - М.: Дрофа, 2008,- 224 с.
  4. Сыров В.Н. Обществознание. Старшая школа. Раздел " Человек как творение и творец культуры" - М.: Интеллект-Центр, 2014 г. -240 с
  5.  Для педагога:
  1. Аллен Тони. Наше время. От достижений науки до социальных перемен.

Переводчик Ельчев Евгений, редактор Светлов Р. В. - М.: Амфора, 2014 г. - 47 с.

  1. Бард А., Зодерквист Я .NETократия. Новая правящая элита и жизнь после капитализма /.— М., 2005. - 252 с.
  2. Добреньков В.И., РахмановА.Б. Социология глобализации. Учебное пособие для вузов - М.:Академический проект, 2014 г. -633 с Краткий философский словарь. Редактор: Алексеев А. П. - М.: РГ-Пресс, 2015 г. - 496 с.
  3. Обществознание. Типовые тестовые задания. / ФИПИ авторы-составители: А.Ю.Лазебникова, Е.Л. Рутковская, Е.С.Королькова. – М.: «Экзамен», 2012.
  4. Обществознание: полный справочник. /П.А. Баранов, А.В. Воронцов, С.В. Шевченко; под ред. П.А. Баранова. – Москва: Астрель, 2013.
  5. Российское общество и вызовы времени. Книга первая. - М.: Весь мир, 2015 г.
  6. Социально-политическая трансформация в современной России: поиск модели устойчивого развития. Сборник выступлений под ред. Никовской Л.И. -М.:

Ключ-С, 2015 г. -542 с.

Интернет-ресурсы

  1. Конституция         Российской         Федерации         [Электронный         ресурс]

URL:http://www.constitution.ru/ (Дата обращения: 03.05.2018).

  1. Университетская библиотека ONLINE. Правоведенье. [Электронный ресурс]URL:http://biblioclub.ru/index.php?page=razdel_red&sel_node=1371 (Дата обращения: 03.05.2018).

         

Приложение  1

Перечень показателей и критериев для оценивания результатов выполнения программы 

Критерии

Показатели  

Степень выраженности оцениваемого качества

Оценка в баллах

1.

Теоретические знания, предусмотренные программой

Соответствие теоретических знаний программным требованиям  

высокий уровень - освоил практически весь объем знаний, предусмотренных программой за конкретный период

5

средний уровень - объем усвоенных знаний составляет более половины знаний, предусмотренных программой за конкретный период

3-4

низкий уровень - овладел менее чем половина объема знаний, предусмотренных программой за конкретный период  

1-2

2.

Владение специальной терминологией

Осмысленность и         правильность использования специальной терминологии

высокий уровень - специальные термины употребляет осознанно, в полном соответствии с их содержанием

5

средний уровень - сочетает специальную терминологию с бытовой

3-4

низкий уровень - избегает употребления специальных терминов

1-2

3.

Практические

умения         и

навыки, предусмотренн ые программой

Соответствие практических

умений         и

навыков программным требованиям

высокий уровень - овладел практически всеми умениями и навыками, предусмотренными программой за

конкретный период

5

средний уровень - объем усвоенных умений и навыков составляет более половины

3-4

низкий уровень - обучающийся овладел лишь начальным уровнем подготовки.

1-2

4. 

Творческие навыки

Креативность выполнения творческих заданий

высокий уровень (творческий)- выполняет практические задания с элементами творчества самостоятельно

5

средний уровень (репродуктивный) - видит необходимость принятия творческих решений, выполняет практические задания с элементами творчества с помощью педагога

3-4

низкий         уровень         (элементарный)         - ребенок в состоянии выполнять лишь простейшие         задания         по         шаблону, подглядывая         за         другими исполнителями.

1-2

5.

Умение слушать и слышать педагога

Адекватность восприятия информации, идущей от

высокий уровень - сосредоточен, внимателен, слушает и слышит педагога, адекватно воспринимает информацию, уважает мнение других

5

педагога

средний уровень - слушает и слышит педагога, воспринимает учебную информацию при напоминании и контроле, иногда принимает во

внимание мнение других

3-4

низкий уровень - испытывает серьезные затруднения в концентрации внимания, с трудом воспринимает учебную информацию

1-2

6.

Умение выступать перед аудиторией

Свобода владения и подачи ребенком подготовленной информации

высокий уровень - самостоятельно готовит информацию, охотно выступает перед аудиторией, свободно владеет и подает информацию

5

средний - готовит информацию и выступает перед аудиторией при

поддержке педагога, иногда стесняется

3-4

низкий уровень - испытывает серьезные затруднения при подготовке и подачей информации, часто старается быть меньше на виду 

1-2

7.

Умение участвовать в дискуссии, защищать свою точку зрения

Самостоятельность в построении дискуссионного выступления, логика в построении доказательств

высокий уровень - самостоятельно участвует в дискуссии, логически обоснованно предъявляет доказательства, убедительно

аргументирует свою точку зрения

5

средний уровень - участвует в дискуссии, защищает свое мнение при поддержке педагога, иногда сам строит доказательства

3-4

низкий уровень - испытывает серьезные затруднения в ситуации дискуссии, необходимости предъявления доказательств и аргументации своей точки зрения, нуждается в

значительной помощи педагога

1-2

8.

Умение планировать и организовать работу, распределять учебное время

Способность самостоятельно организовывать процесс работы и учебы, эффективно распределять и использовать время

высокий уровень - самостоятельно планирует и организовывает работу, эффективно распределяет и использует время.

5

средний уровень - планирует и организовывает работу, распределяет время при поддержке (напоминании) педагога

3-4

низкий уровень - испытывает серьезные затруднения при планировании и организации работы, распределении учебного времени, нуждается в постоянном контроле и помощи педагога

1-2

 

                Список учащихся детского объединения  

Ф.И.О.  уч-ся

Дата  рождения

класс

1

Абдулкеримов Рамид Рустамович

11.04.2009 г.

7 «а»

2

Алексенко Дарья Дмитриевна

29.11.2009 г.

7 «а»

3

Алиев Микаил Шамильевич

01.12.2009 г.

7 «а»

4

Багандова Балкиз Нурмагомедовна

08.08.2009 г.

7 «а»

5

Гаджиева Зулзият Рустамовна

07.05.2009 г.

7 «а»

6

Ганчарова Дарья Алексеевна

03.11.2009 г.

7 «а»

7

Ильясова Аматула Руслановна

12.04.2009 г.

7 «а»

8

Зулкипова Алина Гусейновна

09.02.2009 г.

7 «а»

9

Калайтанов Иван Андреевич

13.03.2009 г.

7 «а»

10

Коняхин Даниил Сергеевич

13.12.2008 г.

7 «а»

11

Курбанов Омар Магомедович

13.10.2009 г.

7 «а»

12

Магомедов Раджаб Магомедович

31.10.2009 г.

7 «а»

13

Скрипниченко Артём Николаевич

09.06.2009 г.

7 «а»

14

Тамоян Тельман Артурович

14.08.2009г.

7 «а»

                   Время  работы   детского объединения  

                   «ЧЕЛОВЕК. ОБЩЕСТВО. Мир.»

                     Понедельник----14- 15ч.---15-00ч.

                     Пятница    -----    14- 15ч.---15-00ч

Педагог дополнительного образования------Зеленская В.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей "Имидж"

Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей "Имидж" ( Косметология, визаж)...

Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей «Визуальное программирование»

Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей «Визуальное программирование». Возраст учащихся 16 лет. Срок реализации 1 год. В школьном...

Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей «Компьютерная графика»

Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей  «Компьютерная графика» . Возраст учащихся 13-15 лет. Срок реализации 1 год. Одним из главных аспектов во...

Требования к дополнительной образовательной программе для педагога ДО МБОУ ДОД "Центр дополнительного образования" г. Закаменск

Данные требования  разработаны на основании  «Примерные требования к программам дополнительного образования детей» (Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и со...

«Формирование психологического базиса для полноценного развития детей с ОВЗ, в дальнейшей социальной адаптации в обществе» путем реализации комплексной дополнительной образовательной программы (дополнительной общеразвивающей программы) «Надежда»

Дети с ограниченными возможностями здоровья – сложная категория детей, требующая к себе повышенного внимания, заботы и понимания.Одним из факторов психологического базиса для развития высших психическ...

Духовно-нравственное воспитание через дополнительное образование. Комплексная дополнительная образовательная программа по краеведению.

Комплексная дополнительная образовательная программа по краеведению расширяет, обобщает и систематизирует знания по краеведению, раскрывает новые содержательные аспекты предмета, опираясь на интеллект...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог

Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...