Практикум по теме: Человек - личность
тест по обществознанию (6 класс)
Материал проверяет знания учащихся по теме: "Человек-личность"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
praktikum_po_teme_chelovek_-_lichnost._6_klass.docx | 23.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Практикум
Вариант 1.
1. Напиши в поле для ответа пропущенное слово.
Помимо прочего, дети наследуют от своих родителей ещё и ________ — это совокупность психических и физиологических свойств человека, которые характеризуют степень его возбудимости и проявляются в его отношении к окружающей действительности. Ещё они влияют на поведение. Именно поэтому некоторые дети спокойные и рассудительные, а другие — активные и эмоциональные.
2. Найдите наиболее корректное окончание предложения. Человек формируется как личность, когда он
1) получает еду и питье
2) учится ходить на двух ногах
3) растёт и развивается среди людей
4) взаимодействует с окружающей средой
3.Выпиши то, что относится к биологическим качествам человека.
1) развитый мозг, 2)гены, 3)сознание, 4) деятельность ,5)половая дифференциация, 6)целеполагание, 7)расовые различия, 8)способность к членораздельной речи.
4. Укажите ситуацию или пример, в которой(-ом) проявляются качества личности.
1) Андрей гуляет перед сном.
2) Андрею подарили коньки.
3) Андрей светловолосый и голубоглазый.
4) Андрей — капитан футбольной команды.
5.Выберите верные суждения о человеке и запишите цифры, под которыми они указаны.
1. Конкретные условия, в которых живёт человек, влияют на особенности его характера.
2. Биологическая природа человека проявляется в его анатомо-физиологических чертах.
3.Отличием человека от других живых существ является то, что он обладает инстинктом самосохранения.
4.Целенаправленная и осознанная деятельность свойственна как человеку, так и животным.
6. Выберите правильное высказывание.
1) Мы называем сильной личностью того, кто может подчинить свои интересы интересам дела.
2) Успех в деятельности зависит только от качеств, которые человек унаследовал генетически.
3) Человек рождается как социальное существо.
7. Найдите в приведённом списке три признака человека, подтверждающих его родство с другими представителями природного мира.
1.наличие органов чувств
2. потребность в чистом воздухе
3. потребность в знаниях
4. умение общаться с помощью речи
5. забота о потомстве
6. умение предвидеть последствия своих поступков
8. Заполните пропуск.
_______________________- совокупность качеств, которые формируются в обществе.
9. Выберите соответствие
1. Наследственность | Б) Состояние психической жизни организма, выражающееся в субъективном переживании событий внешнего мира и тела организма, а также в отчёте об этих событиях |
2. Инстинкт | В) Совокупность природных свойств организма, полученных от родителей, предшественников |
3. Сознание | А) Определённые, заданные от рождения действия, особенности поведения. |
10. Установите соответствие между примерами и социальными качествами человека, которые они иллюстрируют: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ПРИМЕРЫ
А) Виолетта работает с удовольствием длительное время.
Б) Марина отличается искренностью суждений и поступков.
В) Арина отзывчиво относится к людям и их проблемам.
Г) Пётр любит свою работу, он готов отдавать ей своё время и силы.
СОЦИАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА
1) доброта
2) честность
3) трудолюбие
11. В современном мире часто употребляется понятие «индивидуальность».
1. Как вы его понимаете?
2. Составьте рассказ об индивидуальности, используя план:
— Какие черты индивидуальности существуют?
— Какие индивидуальные черты вам характерны?
Вариант 2.
1.Выполни задание
Каждый человек принадлежит одновременно к двум мирам - биологическому и социальному, следовательно, человек — биосоциальное существо. Все приведённые ниже черты являются биологическими, кроме одной. Найди в приведённом списке социальную черту и выпиши её.
1)Цвет волос, 2)музыкальные предпочтения, 3), цвет глаз, 4) ноги.
2. Найдите наиболее корректное окончание предложения.
В отличие от животных человек обладает сознанием, поэтому он может
1) ставить перед собой цели и достигать их
2) удовлетворять потребности в еде и питье
3) двигаться и реагировать на изменения окружающей среды
4) расти и размножаться
3.Выпиши то, что относится к социальным качествам человека.
1) развитый мозг, 2)гены, 3) трудолюбие, 4)коллективная деятельность ,5)взаимовыручка, 6) внешность7) принципиальность , 8) способность к членораздельной речи.
4. Взрослые скажут, что ребенок развивается как личность, если он
1) проявляет себя в деятельности
2) выражает неудовольствие, испытывая голод
3) реагирует на звук.
4) много двигается
5. Какое из приведённых ниже суждений верно?
1.Только животные наследуют характерные черты своего вида, для человека это не характерно.
2.Наследование биологических признаков характерно как для людей, так и для животных.
3.Знания об окружающем мире и моральные установки передаются человеку по наследству.
4.Животные, как и люди, наследуют моральные установки и предпочтения.
6. Выберите правильные высказывания.
Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Неповторимость человека проявляется в его внешности и во внутреннем мире.
2) Преодолеть неблагоприятные жизненные обстоятельства бывает нелегко, но в этом проявляется сильная личность.
3) Сильная личность всегда стремится к превосходству над окружающими людьми.
7.Выбери правильные ответы
Маше 13 лет. Она любит готовить и мечтает побывать в Японии. Какие черты Маши характеризуют её социальную сущность?
1. Маша мечтает стать кандидатом медицинских наук.
2. Маша предпочитает ходить пешком, а не ездить на автобусе.
3. У Маши сильная аллергия на цитрусовые.
4. У Маши много друзей
5. У Маши есть родимое пятно на щеке.
8. Вставьте пропущенное слово.
________ - это совокупность врождённых наследуемых признаков и особенностей поведения, к которым относятся специфика движения и питания, способность защищаться.
9. Заполните пропуски в тексте. Выберите правильный вариант из предложенных.
Любой человек рождается как ___________________ (личность, биологическое существо, индивидуальность).
Рост и развитие ___________________ (в благоприятной биологической среде, среди людей, с течением времени) влияют на ребенка и формируют его как ___________________ (социальное существо, человека, индивида).
10. Установите соответствие между примерами и социальными качествами человека, которые они иллюстрируют: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ПРИМЕРЫ
А) Светлана отличается искренностью и прямотой суждений и поступков, её поведение безупречно во всех смыслах.
Б) Николай никогда не откладывает выполнение порученной ему работы.
В) Оксана никогда не нарушает правила поведения, на предприятии.
Г) Иван отзывчиво относится к проблемам людей.
СОЦИАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА
1) честность
2) доброта
3) дисциплинированность
11. О каждом человеке можно сказать, что он личность, только иной раз ее развитие не совпадает с требованиями, которые предъявляется конкретному человеку.
1. Как вы думаете, как определить заслуживает ли определенная личность уважения?
2. Составьте рассказ о личности, используя план.
— Какие качества личности особо привлекательны для вас? Почему?
— Как ты считаешь, какие качества, необходимые для успешной деятельности, развиты у вас и над какими следовало бы поработать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-практикум по теме "Человек" 5 класс
Урок, завершающий изучение темы "Человек". Учащиеся работают в группах на рабочих листах....
Практикум по теме "Человек"
Технологическая карта урока -практикума по обществознанию в 5 классе по теме "Человек"....
6 класс Практикум по теме "Человек в социальном измерении"
конспект урока...
Практикум по теме "Человек славен добрыми делами". 6 класс
Практикум по теме "Человек славен добрыми делами". 6 класс...
Обществознание. 5 класс. 6 урок: Практикум по теме «Человек».
Данный материал по обществознанию для 5-х классов составлен с учетом федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), в соответствии с учебным пл...
Практикум по теме « Человек и его окружение ».
О человеке и его окружении....
Урок-практикум по теме «Человек славен добрыми делами»
Урок-практикум по обществознанию по теме «Человек славен добрыми делами». 6 класс...