Практикум по теме "Человек"
план-конспект урока по обществознанию (5 класс) по теме
Технологическая карта урока -практикума по обществознанию в 5 классе по теме "Человек".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
praktikum.docx | 20.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока обществознания
Ф.И.О. учителя: СарычеваТ.А,, учитель истории и обществознания 1 квалификационной категории
МОУ Детчинская средняя общеобразовательная школа Малоярославецкого района
Предмет: Обществознание
Класс: 5 класс.
Тема урока | Практикум по теме «Человек» |
Цель урока | Обобщить и закрепить знания учащихся о связи социального в человеке с общением, обменом информацией и другими результатами психологической деятельности |
Задачи урока | Образовательные задачи: - способствовать усвоению понятий – общение, личность, общество, подросток; Развивающие задачи: - способствовать формированию умений анализировать, обобщать, делать выводы; - развитие умения участвовать в диалоге. Воспитательные задачи: - способствовать формированию коммуникативной культуры в процессе групповой и фронтальной деятельности; |
Личностно – значимая проблема | Общение в подростковом возрасте имеет особое значение, но оно имеет ряд трудностей. Как их успешно преодолеть? |
Формируемые компетенции | Личностные: Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях. Формирование готовности к саморазвитию. Регулятивные: овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного, дополнять, уточнять. Познавательные: Умение определять понятия; устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы; смысловое чтение. Коммуникативные: Готовность получать необходимую информацию, аргументировать свою точку зрения, умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и работать самостоятельно. |
Формы и методы обучения | Индивидуальная работа, групповая работа, беседа, моделирование. |
Основные источники информации |
|
Оборудование | Листки, ручки, карточки с заданиями |
Этап урока | Деятельность и действия учителя | Деятельность и действия ученика (ов) | Используемые методы, приемы, формы | Формируемые УУД | Результат взаимодействия |
Орг. момент. | Создание положительного настроя на продуктивную работу. | Визуальный контроль готовности кабинета и рабочего места к уроку. | Взаимное приветствие, контроль присутствующих, проверка готовности кабинета и учащихся к уроку | Самоопределение – построение индивидуальных жизненных смыслов | Готовность учащихся к обучению, деятельности. |
Мотивация учебной деятельности | Создает условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность. Уточняет тематические рамки, объясняет специфику формы работы на уроке и его цель | Слушают, задают вопросы по необходимости. | Фронтальная работа. Беседа. | Стремятся хорошо учиться сориентированы на участие в практикуме, правильно идентифицируют себя с позицией школьника | Знакомятся с особенностями урока- практикума.. |
Упражнение «Встреча одноклассников» | Просит каждого по очереди спросить у соседа «Как настроение?» Беседа о том, чей вопрос вызвал желание ответить не него у большинства учащихся. Подчёркивает значение интонации и доброжелательности. | Выполняют задание, высказываются, делают выводы.. | Парная работа, беседа. | Проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, анализируют, делают выводы | Приходят к выводу о важной роли доброжелательной установки и интонации в общении.. |
Упражнение «Настроение» | Предлагает разыграть сценку по парам. Задания даются на карточках и не разглашаются перед всем классом. Обсуждает результаты, помогает делать выводы. | Участвуют в сценке. Остальные учащиеся угадывают предложенную ситуацию. Обсуждают ситуацию, делают выводы | Парная работа, фронтальная работа. | Оценивают жизненные ситуации, проявляют активность во взаимодействии. | Делают вывод о том, что неудачи в общении связаны с переносом эмоционального состояния на различные ситуации |
Упражнение «Как мы общаемся со сверстниками» | Учитель раздает карточки, в которые ученики должны вписать слова, которые помогают в общении или мешают ему. Затем учитель предлагает обменяться карточками с соседом. | Заполняют карточки. Оценивают работу соседа, высказываются, делают выводы.. | Индивидуальная, парная работа, беседа. | Развивают коммуникативные умения, умения оценивать работу товарища, сопоставляя ее со своей | Рефлексия работы соседа, определяют причины, которые |
Составление памятки «Как чувствовать себя хорошо». |
| Составляют памятку, высказываются. | Индивидуальная работа | Самостоятельно создают алгоритм для хорошего настроения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-практикум "Решение задач по генетике".
Проведение урока возможно в традиционной форме, а так же с использованием программы презентации, что позволяет интенсифицировать урок, сократить время на проверку выполнения заданий, запись условия за...
Практикум по развитию речи
Практикум по развитию речи для старшеклассников...
Методическая разработка урока - практикума по технологии МТО.Тема: «Решение экспериментальных задач» (9 класс).
В курсе по неорганической химии (9класс) изучается тема «Электролитическая диссоциация».Урок - практикум направлен на формирование умения у обучающихся использовать качественные р...
Обществознание. Практикум для организации самостоятельной работы.
Самостоятельная работа студентов – одна из важных форм организации учебного процесса при изучении курса “Обществознание”. Она играет особую роль в профессиональной подготовке специалистов, являясь фо...
«Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными» (практикум)
Цель урока:Обобщение и систематизация знаний учащихся о синтаксисе сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными. Задачи урока: Обучающие задачи: - закрепить полученные знания о СПП ...
Подборка тестов и практикум по экономике (учебник под редацией А.Г.Грязновой)
Тесты и практикум по экономике для учащихся социально-экономического класса ( учебник под редакцией А.Г.Грязновой и Н.Н. Думной). Имеются ключи....
Практикум по русскому языку "Причастие"
Данный практикум можно использовать на уроках русского языка в 7 классе (для обобщения) и в 8-9 классах (для повторения)...