Календарно-тематическое планирование по обществознанию. 11 класс
календарно-тематическое планирование по обществознанию (11 класс)
Календарно-тематическое планирование по обществознанию. 11 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_obshchestvoznaniyu_v_11_klasse.doc | 254.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование:
№ | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Дата | Материально – техническое оснащение | Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ_компетенции, межпредметные понятия | |
план | факт | |||||
11 «Б» | 11 «Б» | |||||
ГЛАВА I. Экономика. | 27 | |||||
Тема 1. Экономика: наука и хозяйство. | 1 | |||||
1 | Экономика, экономическая наука. Уровни экономики: микроэкономика, макроэкономика. | 1 | Мультимедийная презентация | Характеризовать основные проблемы экономической науки, различные уровни их изучения. Различать и описывать абсолютные и относительные экономические величины. Раскрывать и конкретизировать понятие «экономика», «макроэкономика», «микроэкономика». Называть различные факторы, влияющие на производительность труда, и приводить их примеры | ||
Тема 2. Экономический рост и развитие. | 1 | |||||
2 | Экономическая деятельность и ее измерители. ВВП и ВНП. Экономический рост. | 1 | Схема «Экономический рост» | Раскрывать, используя современные факты и примеры, понятия «экономический рост» и «экономическое развитие». Различать и сравнивать пути достижения экономического роста. Объяснять сущность и причины цикличного развития экономики. Описывать фазы экономического цикла. | ||
Тема 3. Рыночные отношения в экономике. | 3 | |||||
3 | Виды и функции рынков. | 1 | Схема | Характеризовать рыночную экономическую систему. Характеризовать политику защиты конкуренции и антимонопольное законодательство. Объяснять механизм действия свободного ценообразования на рынке. Приводить примеры действия законов спроса и предложения. Оценивать влияние конкуренции и монополии на экономическую жизнь, поведение основных участников экономики. Находить социальную информацию о моделях, структуре, тенденциях развития современной рыночной экономики в адаптированных источниках различного типа и извлекать её. | ||
4 | Рынок совершенной и несовершенной конкуренции. | 1 | Дидактический материал | |||
5 | Рыночные отношения в современной экономике. | 1 | Мультимедийная презентация | |||
Тема 4. Фирма в экономике. | 4 | |||||
6 | Фирма в экономике. | 1 | Мультимедийная презентация | Называть и иллюстрировать примерами основные факторы производства и факторные доходы. Обосновывать выбор форм бизнеса в конкретных ситуациях. Различать и сравнивать экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Приводить примеры постоянных и переменных издержек производства. Моделировать практические ситуации, связанные с расчётами издержек и прибыли производителем. | ||
7 | Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Постоянные и переменные затраты (издержки). | 1 | Дидактический материал | |||
8 | Предприятие. Факторы производства и факторные доходы. | 1 | Дидактический материал | |||
9 | Спрос. Предложение. Равновесная цена. | 1 | Схема | |||
Тема 5. Налоговая система в РФ. | 2 | |||||
10 | Налоговая система в РФ. Виды налогов. Функции налогов. | 1 | Дидактический материал | Раскрывать роль налоговой системы в РФ. Определять и характеризовать виды налогов, их функции. Анализировать практические ситуации, связанные с уплатой налогов предприятиями. Называть основные виды налогов на предприятие. | ||
11 | Налоги, уплачиваемые предприятиями. | 1 | Дидактический материал | |||
Тема 6. Слагаемые успеха в бизнесе. | 2 | |||||
12 | Основные источники финансирования бизнеса. | 1 | Дидактический материал | Различать внешние и внутренние источники финансирования, возможности финансирования малых и крупных фирм. Характеризовать функции менеджмента. Называть основные принципы маркетинга. Объяснять методы изучения рынка и проникновения на рынок. Описывать стратегию сбыта товаров и услуг на рынке | ||
13 | Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга. | 1 | Дидактический материал | |||
Тема 7. Экономика и государство. | 2 | |||||
14 | Роль государства в экономике. Общественные блага. | 1 | Дидактический материал | Анализировать различные точки зрения на роль государства в экономике. Конкретизировать задачи современного государства в рыночной экономике. Раскрывать на примерах механизмы государственного регулирования экономической жизни общества. Объяснять цели и инструменты монетарной и фискальной политики. Высказывать обоснованные суждения о различных направлениях экономической политики государства и её влиянии на экономическую жизнь общества. Находить социальную информацию о состоянии, тенденциях и перспективах развития российской экономики, направлениях государственной политики в адаптированных источниках различного типа. | ||
15 | Основы денежной и бюджетной политики государства. Государственный бюджет. Государственный долг. | 1 | Дидактический материал | |||
Тема 8. Финансы в экономике. | 3 | |||||
16 | Финансовый рынок. Финансовые институты. | 1 | Дидактический материал | Характеризовать роль и значение финансов в структуре рыночных отношений. Объяснять действие финансов как инструмента распределения и перераспределения национального дохода. Называть и иллюстрировать примерами операции и услуги, предоставляемые банками. Различать деятельность различных финансовых институтов. Описывать формы и виды проявления инфляции. Оценивать последствия инфляции для экономики в целом, для различных социальных групп | ||
17 | Банковская система. Центральный банк Российской Федерации, его задачи, функции и роль в банковской системе России. | 1 | Дидактический материал | |||
18 | Виды, причины и последствия инфляции. | 1 | Дидактический материал | |||
Тема 9. Фондовый рынок. | 2 | |||||
19 | Фондовый рынок, его инструменты. | 1 | Дидактический материал | Характеризовать понятие «фондовый рынок», «акции», «облигации», «ценные бумаги». Определять сущностью фондового рынка. Различать виды ценных бумаг. | ||
20 | Акции, облигации и другие ценные бумаги. | 1 | Мультимедийная презентация | |||
Тема 10. Занятость и безработица. | 2 | |||||
21 | Рынок труда. Занятость и безработица, виды безработицы. | 1 | Дидактический материал | Объяснять предпосылки международного разделения труда. Различать и сопоставлять направления государственной политики в области международной торговли. Давать оценку противоречивым последствиям экономической глобализации. Извлекать из СМИ и обобщать информацию для анализа тенденций общемирового экономического развития | ||
22 | Государственная политика в области занятости. | 1 | Мультимедийная презентация | |||
Тема 11. Экономическая культура. | 1 | |||||
23 | Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, семьянина. | 1 | Мультимедийная презентация | Анализировать практические ситуации, связанные с реализацией гражданами своих экономических интересов. Различать морально-нравственную сторону социально-экономических ситуаций. Объяснять поведение потребителей и производителей с точки зрения экономической рациональности. Раскрывать на примерах связь экономической свободы и социальной ответственности участников экономики | ||
Тема 12. Мировая экономика. | 3 | |||||
24 | Международная специализация, международное разделение труда, международная торговля, экономическая интеграция, мировой рынок. | 1 | Мультимедийная презентация | Характеризовать понятия «мировая экономика», «международное разделение труда», «экономическая интеграция». Анализировать практические ситуации, связанные с государственной политикой в области международной торговли. Различать международную специализацию, международное разделение труда, международную торговлю, экономическую интеграцию, мировой рынок. Объяснять глобальные экономические проблемы и тенденции экономического развития России. | ||
25 | Государственная политика в области международной торговли. Глобальные экономические проблемы. | 1 | Мультимедийная презентация | |||
26 | Тенденции экономического развития России. | 1 | Мультимедийная презентация | |||
27 | Контрольная работа по теме «Экономика». | 1 | Контрольно – измерительный материал | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для самостоятельного выполнения контрольной работы. | ||
ГЛАВА 2. Социальные отношения. | 17 | |||||
Тема 1. Социальная структура общества. | 4 | |||||
28 | Социальная структура общества и социальные отношения. | 1 | Дидактический материал | Называть виды социальных групп и их признаки. Раскрывать на примерах роль малых социальных групп в обществе. Объяснять причины социального неравенства в истории и в современном обществе. Называть критерии социальной стратификации. Различать виды социальной мобильности | ||
29 | Социальная стратификация, неравенство. | 1 | Дидактический материал | |||
30 | Социальные группы, их типы. | 1 | Презентация | |||
31 | Социальная мобильность, ее формы и каналы в современном обществе. | 1 | Дидактический материал | |||
Тема 2. Социальные нормы и отклоняющееся поведение. | 4 | |||||
32 | Социальный конфликт. Виды, причины и способы разрешения конфликтов. | 1 | Дидактический материал | Перечислять виды социальных норм. Характеризовать виды социального контроля и их социальную роль. Различать санкции социального контроля. Приводить примеры проявления отклоняющегося поведения. Называть причины негативного отклоняющегося поведения. Объяснять с опорой на имеющиеся знания основные способы преодоления негативного отклоняющегося поведения. Объяснять меры борьбы с преступностью. Оценивать роль толерантности в современном мире | ||
33 | Социальные нормы, виды социальных норм. | 1 | Дидактический материал | |||
34 | Отклоняющееся поведение (девиантное). | 1 | Мультимедийная презентация | |||
35 | Социальный контроль и самоконтроль. | 1 | Дидактический материал | |||
Тема 3. Нации и межнациональные отношения. | 2 | |||||
36 | Этнические общности. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения. | 1 | Дидактический материал | Объяснять значение понятия «нация». Характеризовать особенности этнических отношений в России. Называть причины и последствия межнациональных конфликтов. Сравнивать различные проявления идеологии и политики национализма. Аргументированно показывать влияние этнических факторов на государственное развитие и развитие культуры. Обосновывать антикультурную, антиобщественную сущность этнической дискриминации. Оценивать значение принципов демократической национальной политики государства. | ||
37 | Конституционные принципы национальной политики в Российской Федерации | 1 | Конституция РФ | |||
Тема 4. Семья и брак. | 2 | |||||
38 | Семья и брак. | 1 | Семейный Кодекс РФ | Характеризовать социальные институты семьи и брака. Объяснять функции семьи. Раскрывать факторы, влияющие на развитие современной семьи. Сравнивать различные типы семей. Приводить примеры государственной поддержки семьи. Высказывать обоснованное суждение о роли семьи в социализации личности. Анализировать способы поддержки культуры быта. | ||
39 | Тенденции развития семьи в современном мире. Проблема неполных семей. | 1 | Мультимедийная презентация | |||
Тема 5. Религиозные объединения и организации в Российской Федерации. | 1 | |||||
40 | Религиозные объединения и организации в Российской Федерации. | 1 | Мультимедийная презентация | Характеризовать религиозные объединения и организации. Раскрывать на примерах роли религиозных объединений и организаций. Высказывать обоснованное суждение о роли религиозных объединений и организаций в РФ. Называть особенности религиозных объединений и организаций в Российской Федерации. | ||
Тема 6. Молодежь в современном обществе. | 2 | |||||
41 | Молодёжь как социальная группа. Развитие социальных ролей в юношеском возрасте. | 1 | Дидактический материал | Характеризовать молодёжь как социально-демографическую группу. Раскрывать на примерах социальные роли юношества. Различать общие и особенные черты молодёжных субкультур. Высказывать обоснованное суждение о факторах, обеспечивающих успешность самореализации молодёжи в условиях рынка труда. Называть особенности молодёжных субкультур в России | ||
42 | Молодёжная субкультура. | 1 | Мультимедийная презентация | |||
Тема 7. Демографическая ситуация в современной России. | 1 | |||||
43 | Современная демографическая ситуация в Российской Федерации. | 1 | Дидактический материал | Характеризовать состояние и динамику изменений численности населения. Объяснять причины и социальные последствия депопуляции в России. Высказывать обоснованное суждение о факторах, негативно влияющих на демографическую ситуацию в стране. Называть особенности возрастного состава населения России. Оценивать роль миграции в решении демографических проблем. | ||
44 | Контрольная работа по теме «Социальные отношения». | 1 | Контрольно-измерительный материал | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для самостоятельного выполнения контрольной работы. | ||
Глава 3. Политика. | 21 | |||||
Тема 1. Политика и власть. | 2 | |||||
45 | Политическая деятельность. Политические отношения. | 1 | Дидактический материал | Характеризовать субъекты политической деятельности и объекты политического воздействия. Соотносить властные и политические отношения. Объяснять и иллюстрировать примерами политические цели и политические действия. Устанавливать причинно-следственные связи между социальными интересами, целями и методами политической деятельности. Высказывать обоснованное суждение о соотношении средств и целей в политике. Оценивать роль политических институтов в жизни общества. Раскрывать цели политических партий. Различать политическую власть и другие виды власти. | ||
46 | Политическая власть. Политические институты. | 1 | Дидактический материал | |||
Тема 2. Политическая система. | 3 | |||||
47 | Политическая система, ее структура и функции. | 1 | Дидактический материал | Раскрывать роль и функции политической системы. Характеризовать государство как центральный институт политической системы. Различать типы политических режимов. Давать оценку роли политических режимов различных типов в общественном развитии. Обобщать и систематизировать информацию о сущности демократии (ценностях, принципах, признаках, роли в общественном развитии). Высказывать обоснованное суждение о путях преодоления трудностей развития демократии в России. | ||
48 | Государство как основной институт политической системы. | 1 | Дидактический материал | |||
49 | Типология политических режимов. Демократия, ее основные ценности и признаки. | 1 | Мультимедийная презентация | |||
Тема 3. Гражданское общество и правовое государство. | 2 | |||||
50 | Гражданское общество и правовое государство. Сущность правового государства. | 1 | Дидактический материал | Характеризовать сущность правового государства и иллюстрировать примерами его функции. Объяснять взаимосвязь правового государства и гражданского общества. Отбирать и систематизировать информацию СМИ о функциях и значении местного самоуправления. | ||
51 | Гражданское общество. | 1 | Мультимедийная презентация | |||
Тема 4. Демократические выборы. | 2 | |||||
52 | Избирательная система. Типы избирательных систем. | 1 | Дидактический материал | Объяснять значение понятий «избирательное право» и «избирательный процесс». Различать мажоритарную и пропорциональную избирательные системы. Характеризовать основные этапы избирательной кампании. Высказывать обоснованное суждение о социальной роли избирателя | ||
53 | Избирательная кампания. | 1 | Мультимедийная презентация | |||
Тема 5. Политические партии и партийные системы. | 2 | |||||
54 | Политические партии, их признаки, функции, классификация, виды. Типы партийных систем. | 1 | Дидактический материал | Называть и иллюстрировать примерами существенные признаки политических партий. Характеризовать различные типы и функции партий. Раскрывать на примерах функционирование различных партийных систем. Характеризовать значение многопартийности и идеологического плюрализма в современном обществе. | ||
55 | Понятие, признаки, типология общественно-политических движений. | 1 | Мультимедийная презентация | |||
Тема 6. Политическая элита и политическое лидерство. | 2 | |||||
56 | Политическая элита. | 1 | Дидактический материал | Объяснять значение понятий «политическое лидерство» и «политическая элита». Конкретизировать примерами различные типы политического лидерства и давать им оценку. Характеризовать функции политической элиты и её значение в современном обществе. Называть ролевые функции политического лидера. Находить и систематизировать информацию о роли выдающихся политических деятелей в истории. | ||
57 | Типология лидерства. | 1 | Дидактический материал | |||
Тема 7. Политическое сознание. | 2 | |||||
58 | Политическая идеология, ее роль в обществе. | 1 | Дидактический материал | Различать обыденное и идейно-теоретическое сознание. Объяснять значение понятия «политическая идеология». Называть формы существования идеологии. Сравнивать различные идейно-политические течения. Конкретизировать роль политической психологии в деятельности субъектов политики. Давать оценку роли СМИ в современной политической жизни. | ||
59 | Современные политические идеологии. Политическая психология. | 1 | Дидактический материал | |||
Тема 8. Политическое поведение. | 2 | |||||
60 | Политическое поведение. Многообразие форм политического поведения. | 1 | Дидактический материал | Различать формы политического поведения и приводить примеры политической активности личности. Объяснять значение понятия «экстремизм». Называть причины, порождающие политический терроризм. Обосновывать необходимость противодействия силовым способам решения международных проблем. Давать оценку последствиям экстремизма и терроризма. Характеризовать факторы, влияющие на политическое поведение | ||
61 | Регулирование политического поведения. | 1 | Дидактический материал | |||
Тема 9. Политический процесс и культура политического участия. | 2 | |||||
62 | Роль средств массовой информации в политической жизни общества. Политический процесс. | 1 | Дидактический материал | Характеризовать и иллюстрировать примерами основные этапы политического процесса. Называть факторы, влияющие на результаты политического процесса. Различать непосредственное и опосредованное политическое участие и приводить примеры. Объяснять значение структурных элементов политической культуры личности. Сравнивать типы политической культуры. Высказывать обоснованное суждение о роли участия граждан в политике с позиций демократической политической культуры. Анализировать основные тенденции современного политического процесса. | ||
63 | Политическое участие. Абсентеизм, его причины и опасность. Особенности политического процесса в России. | 1 | Мультимедийная презентация | |||
64 | Контрольная работа по теме «Политика» | 1 | Контрольно – измерительный материал | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для самостоятельного выполнения контрольной работы. Осуществлять поиск информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица). | ||
65 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Политика». | 1 | Дидактический материал | Осуществлять поиск информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица). | ||
ГЛАВА 3. Заключительные уроки. | 3 | |||||
Тема 1. Итоговое повторение за курс 11 класса. | 3 | |||||
66 | Итоговое повторение. | 1 | Дидактический материал | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для самостоятельного выполнения контрольной работы. Осуществлять поиск информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица). Представлять проект по темам обществоведческого курса. | ||
67 | Контрольная работа за курс 11 класса. | 1 | Контрольно – измерительный материал | |||
68 | Урок представления результатов проектной деятельности. | 1 | ||||
Итого 68 часов | 68 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...