Календарно-тематическое планирование по обществознанию. 11 класс
календарно-тематическое планирование по обществознанию (11 класс)

Ткаченко Марина Леонидовна

Календарно-тематическое планирование по обществознанию. 11 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_po_obshchestvoznaniyu_v_11_klasse.doc254.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование:

Содержание (разделы, темы)

Кол-во

часов

Дата

Материально – техническое оснащение

Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ_компетенции, межпредметные понятия

план

факт

11 «Б»

11 «Б»

ГЛАВА I.

Экономика.

27

Тема 1.  Экономика: наука и хозяйство.

1

1

Экономика, экономическая наука. Уровни экономики: микроэкономика, макроэкономика.

1

Мультимедийная презентация

Характеризовать основные проблемы экономической науки, различные уровни их изучения.

Различать и описывать абсолютные и относительные экономические величины.

Раскрывать и конкретизировать понятие «экономика», «макроэкономика», «микроэкономика».

Называть различные факторы, влияющие на производительность труда, и приводить их примеры

Тема 2. Экономический рост и развитие.

1

2

Экономическая деятельность и ее измерители. ВВП и ВНП. Экономический рост.

1

Схема «Экономический рост»

Раскрывать, используя современные факты и примеры, понятия «экономический рост» и «экономическое развитие». Различать и сравнивать пути достижения экономического роста. Объяснять сущность и причины цикличного развития экономики. Описывать фазы экономического цикла.

Тема 3. Рыночные отношения в экономике.

3

3

Виды и функции рынков.

1

Схема

Характеризовать рыночную экономическую систему.

Характеризовать политику защиты конкуренции и антимонопольное законодательство. Объяснять механизм действия свободного ценообразования на рынке.

Приводить примеры действия законов спроса и предложения. Оценивать влияние конкуренции и монополии на экономическую жизнь, поведение основных участников экономики. Находить социальную информацию о моделях, структуре, тенденциях развития современной рыночной экономики в адаптированных источниках различного типа и извлекать её.

4

Рынок совершенной и несовершенной конкуренции.

1

Дидактический материал

5

Рыночные отношения в современной экономике.

1

Мультимедийная презентация

Тема 4. Фирма в экономике. 

4

6

Фирма в экономике.

1

Мультимедийная презентация

Называть и иллюстрировать примерами основные факторы производства и факторные доходы.

Обосновывать выбор форм бизнеса в конкретных ситуациях.

Различать и сравнивать экономические и бухгалтерские издержки и прибыль.

Приводить примеры постоянных и переменных издержек производства.

Моделировать практические ситуации, связанные с расчётами издержек и прибыли производителем.

7

Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Постоянные и переменные затраты (издержки).

1

Дидактический материал

8

Предприятие. Факторы производства и факторные доходы.

1

Дидактический материал

9

Спрос. Предложение. Равновесная цена.

1

Схема

Тема 5. Налоговая система в РФ.

2

10

Налоговая система в РФ. Виды налогов. Функции налогов.

1

Дидактический материал

Раскрывать роль налоговой системы в РФ. Определять и характеризовать виды налогов, их функции. Анализировать практические ситуации, связанные с уплатой налогов предприятиями. Называть основные виды налогов на предприятие.

11

Налоги, уплачиваемые предприятиями.

1

Дидактический материал

Тема 6. Слагаемые успеха в бизнесе.

2

12

Основные источники финансирования бизнеса.

1

Дидактический материал

Различать внешние и внутренние источники финансирования, возможности финансирования малых и крупных фирм. Характеризовать функции менеджмента. Называть основные принципы маркетинга. Объяснять методы изучения рынка и проникновения на рынок.

Описывать стратегию сбыта товаров и услуг на рынке

13

Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга.

1

Дидактический материал

Тема 7. Экономика и государство.

2

14

Роль государства в экономике. Общественные блага.

1

Дидактический материал

Анализировать различные точки зрения на роль государства в экономике. Конкретизировать задачи современного государства в рыночной экономике.

Раскрывать на примерах механизмы государственного регулирования экономической жизни общества.

Объяснять цели и инструменты монетарной и фискальной политики. Высказывать обоснованные суждения о различных направлениях экономической политики государства и её влиянии на экономическую жизнь общества. Находить социальную информацию о состоянии, тенденциях и перспективах развития российской экономики, направлениях государственной политики в адаптированных источниках различного типа.

15

Основы денежной и бюджетной политики государства. Государственный бюджет. Государственный долг.

1

Дидактический материал

Тема 8. Финансы в экономике.

3

16

Финансовый рынок. Финансовые институты.

1

Дидактический материал

Характеризовать роль и значение финансов в структуре рыночных отношений. Объяснять действие финансов как инструмента распределения и перераспределения национального дохода. Называть и иллюстрировать примерами операции и услуги, предоставляемые банками.

Различать деятельность различных финансовых институтов. Описывать формы и виды проявления инфляции. Оценивать последствия инфляции для экономики в целом, для различных социальных групп

17

Банковская система. Центральный банк Российской Федерации, его задачи, функции и роль в банковской системе России.

1

Дидактический материал

18

Виды, причины и последствия инфляции.

1

Дидактический материал

Тема 9. Фондовый рынок.

2

19

Фондовый рынок, его инструменты.

1

Дидактический материал

Характеризовать понятие «фондовый рынок», «акции», «облигации», «ценные бумаги». Определять сущностью фондового рынка. Различать виды ценных бумаг.

20

Акции, облигации и другие ценные бумаги.

1

Мультимедийная презентация

Тема 10. Занятость и безработица.

2

21

Рынок труда. Занятость и безработица, виды безработицы.

1

Дидактический материал

Объяснять предпосылки международного разделения труда. Различать и сопоставлять направления государственной политики в области международной торговли. Давать оценку противоречивым последствиям экономической глобализации.

Извлекать из СМИ и обобщать информацию для анализа тенденций общемирового экономического развития

22

Государственная политика в области занятости.

1

Мультимедийная презентация

Тема 11. Экономическая культура.

1

23

Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, семьянина.

1

Мультимедийная презентация

Анализировать практические ситуации, связанные с реализацией гражданами своих экономических интересов. Различать морально-нравственную сторону социально-экономических ситуаций. Объяснять поведение потребителей и производителей с точки зрения экономической рациональности.

Раскрывать на примерах связь экономической свободы и социальной ответственности участников экономики

Тема 12. Мировая экономика.

3

24

Международная специализация, международное разделение труда, международная торговля, экономическая интеграция, мировой рынок.

1

Мультимедийная презентация

Характеризовать понятия «мировая экономика», «международное разделение труда», «экономическая интеграция». Анализировать практические ситуации, связанные с государственной политикой в области международной торговли. Различать международную специализацию, международное разделение труда, международную торговлю, экономическую интеграцию, мировой рынок. Объяснять глобальные экономические проблемы и тенденции экономического развития России.

25

Государственная политика в области международной торговли. Глобальные экономические проблемы.

1

Мультимедийная презентация

26

Тенденции экономического развития России.

1

Мультимедийная презентация

27

Контрольная работа по теме «Экономика».

1

Контрольно – измерительный  материал

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для самостоятельного выполнения контрольной работы. 

ГЛАВА 2. Социальные отношения.

17

Тема 1. Социальная структура общества.

4

28

Социальная структура общества и социальные отношения.

1

Дидактический материал

Называть виды социальных групп и их признаки. Раскрывать на примерах роль малых социальных групп в обществе.

Объяснять причины социального неравенства в истории и в современном обществе.

Называть критерии социальной стратификации.

Различать виды социальной мобильности

29

Социальная стратификация, неравенство.

1

Дидактический материал

30

Социальные группы, их типы.

1

Презентация

31

Социальная мобильность, ее формы и каналы в современном обществе.

1

Дидактический материал

Тема 2. Социальные нормы и отклоняющееся поведение.

4

32

Социальный конфликт. Виды, причины и способы разрешения конфликтов.

1

Дидактический материал

Перечислять виды социальных норм.

Характеризовать виды социального контроля и их социальную роль.

Различать санкции социального контроля.

Приводить примеры проявления отклоняющегося поведения. Называть причины негативного отклоняющегося поведения. Объяснять с опорой на имеющиеся знания основные способы преодоления негативного отклоняющегося поведения. Объяснять меры борьбы с преступностью.

Оценивать роль толерантности в современном мире

33

Социальные нормы, виды социальных норм.

1

Дидактический материал

34

Отклоняющееся поведение (девиантное).

1

Мультимедийная презентация

35

Социальный контроль и самоконтроль.

1

Дидактический материал

Тема 3. Нации и межнациональные отношения.

2

36

Этнические общности. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения.

1

Дидактический материал

Объяснять значение понятия «нация».

Характеризовать особенности этнических отношений в России. Называть причины и последствия межнациональных конфликтов. Сравнивать различные проявления идеологии и политики национализма.

Аргументированно показывать влияние этнических факторов на государственное развитие и развитие культуры. Обосновывать антикультурную, антиобщественную сущность этнической дискриминации.

Оценивать значение принципов демократической национальной политики государства.

37

Конституционные принципы национальной политики в Российской Федерации

1

Конституция РФ

Тема 4. Семья и брак.

2

38

Семья и брак.

1

Семейный Кодекс РФ

Характеризовать социальные институты семьи и брака. Объяснять функции семьи. Раскрывать факторы, влияющие на развитие современной семьи.

Сравнивать различные типы семей. Приводить примеры государственной поддержки семьи. Высказывать обоснованное суждение о роли семьи в социализации личности. Анализировать способы поддержки культуры быта.

39

Тенденции развития семьи в современном мире. Проблема неполных семей.

1

Мультимедийная презентация

Тема 5. Религиозные объединения и организации в Российской Федерации.

1

40

Религиозные объединения и организации в Российской Федерации.

1

Мультимедийная презентация

Характеризовать религиозные объединения и организации.

Раскрывать на примерах роли религиозных объединений и организаций. Высказывать обоснованное суждение о роли религиозных объединений и организаций в РФ. Называть особенности религиозных объединений и организаций в Российской Федерации.

Тема 6. Молодежь в современном обществе.

2

41

Молодёжь как социальная группа. Развитие социальных ролей в юношеском возрасте.

1

Дидактический материал

Характеризовать молодёжь как социально-демографическую группу. Раскрывать на примерах социальные роли юношества. Различать общие и особенные черты молодёжных субкультур. Высказывать обоснованное суждение о факторах, обеспечивающих успешность самореализации молодёжи в условиях рынка труда.

Называть особенности молодёжных субкультур в России

42

Молодёжная субкультура.

1

Мультимедийная презентация

Тема 7. Демографическая ситуация в современной России.

1

43

Современная демографическая ситуация в Российской Федерации.

1

Дидактический материал

Характеризовать состояние и динамику изменений численности населения. Объяснять причины и социальные последствия депопуляции в России. Высказывать обоснованное суждение о факторах, негативно влияющих на демографическую ситуацию в стране. Называть особенности возрастного состава населения России. Оценивать роль миграции в решении демографических проблем.

44

Контрольная работа по теме  «Социальные отношения».

1

Контрольно-измерительный материал

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для самостоятельного выполнения контрольной работы. 

Глава 3. Политика.

21

Тема 1. Политика и власть.

2

45

Политическая деятельность. Политические отношения.

1

Дидактический материал

Характеризовать субъекты политической деятельности и объекты политического воздействия.

Соотносить властные и политические отношения. Объяснять и иллюстрировать примерами политические цели и политические действия.

Устанавливать причинно-следственные связи между социальными интересами, целями и методами политической деятельности. Высказывать обоснованное суждение о соотношении средств и целей в политике.

Оценивать роль политических институтов в жизни общества. Раскрывать цели политических партий.

Различать политическую власть и другие виды власти.

46

Политическая власть. Политические институты.

1

Дидактический материал

Тема 2. Политическая система.

3

47

Политическая система, ее структура и функции.

1

Дидактический материал

Раскрывать роль и функции политической системы. Характеризовать государство как центральный институт политической системы.

Различать типы политических режимов. Давать оценку роли политических режимов различных типов в общественном развитии. Обобщать и систематизировать информацию о сущности демократии (ценностях, принципах, признаках, роли в общественном развитии).

Высказывать обоснованное суждение о путях преодоления трудностей развития демократии в России.

48

Государство как основной институт политической системы.

1

Дидактический материал

49

Типология политических режимов. Демократия, ее основные ценности и признаки.

1

Мультимедийная презентация

Тема 3. Гражданское общество и правовое государство.

2

50

Гражданское общество и правовое государство. Сущность правового государства.

1

Дидактический материал

Характеризовать сущность правового государства и иллюстрировать примерами его функции.

Объяснять взаимосвязь правового государства и гражданского общества. Отбирать и систематизировать информацию СМИ о функциях и значении местного самоуправления.

51

Гражданское общество.

1

Мультимедийная презентация

Тема 4. Демократические выборы.

2

52

Избирательная система. Типы избирательных систем.

1

Дидактический материал

Объяснять значение понятий «избирательное право» и «избирательный процесс».

Различать мажоритарную и пропорциональную избирательные системы. Характеризовать основные этапы избирательной кампании. Высказывать обоснованное суждение о социальной роли избирателя

53

Избирательная кампания.

1

Мультимедийная презентация

Тема 5. Политические партии и партийные системы.

2

54

Политические партии, их признаки, функции, классификация, виды. Типы партийных систем.

1

Дидактический материал

Называть и иллюстрировать примерами существенные признаки политических партий. Характеризовать различные типы и функции партий. Раскрывать на примерах функционирование различных партийных систем.

Характеризовать значение многопартийности и идеологического плюрализма в современном обществе.

55

Понятие, признаки, типология общественно-политических движений.

1

Мультимедийная презентация

Тема 6. Политическая элита и политическое лидерство.

2

56

Политическая элита.

1

Дидактический материал

Объяснять значение понятий «политическое лидерство» и «политическая элита». Конкретизировать примерами различные типы политического лидерства и давать им оценку. Характеризовать функции политической элиты и её значение в современном обществе. Называть ролевые функции политического лидера. Находить и систематизировать информацию о роли выдающихся политических деятелей в истории.

57

Типология лидерства.

1

Дидактический материал

Тема 7. Политическое сознание.

2

58

Политическая идеология, ее роль в обществе.

1

Дидактический материал

Различать обыденное и идейно-теоретическое сознание. Объяснять значение понятия «политическая идеология». Называть формы существования идеологии.

Сравнивать различные идейно-политические течения. Конкретизировать роль политической психологии в деятельности субъектов политики. Давать оценку роли СМИ в современной политической жизни.

59

Современные политические идеологии. Политическая психология.

1

Дидактический материал

Тема 8. Политическое поведение.

2

60

Политическое поведение. Многообразие форм политического поведения.

1

Дидактический материал

Различать формы политического поведения и приводить примеры политической активности личности. Объяснять значение понятия «экстремизм».

Называть причины, порождающие политический терроризм. Обосновывать необходимость противодействия силовым способам решения международных проблем.

Давать оценку последствиям экстремизма и терроризма. Характеризовать факторы, влияющие на политическое поведение

61

Регулирование политического поведения.

1

Дидактический материал

Тема 9. Политический процесс и культура политического участия.

2

62

Роль средств массовой информации в политической жизни общества. Политический процесс.

1

Дидактический материал

Характеризовать и иллюстрировать примерами основные этапы политического процесса.

Называть факторы, влияющие на результаты политического процесса. Различать непосредственное и опосредованное политическое участие и приводить примеры.

Объяснять значение структурных элементов политической культуры личности. Сравнивать типы политической культуры. Высказывать обоснованное суждение о роли участия граждан в политике с позиций демократической политической культуры. Анализировать основные тенденции современного политического процесса.

63

Политическое участие. Абсентеизм, его причины и опасность. Особенности политического процесса в России.

1

Мультимедийная презентация

64

Контрольная работа по теме  «Политика»

1

Контрольно – измерительный  материал

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для самостоятельного выполнения контрольной работы. Осуществлять поиск информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица).

65

Повторительно-обобщающий урок по теме «Политика».

1

Дидактический материал

Осуществлять поиск информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица).

ГЛАВА 3. Заключительные уроки.

3

Тема 1. Итоговое повторение за курс 11 класса.

3

66

Итоговое повторение. 

1

Дидактический материал

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для самостоятельного выполнения контрольной работы. Осуществлять поиск информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица).

Представлять проект по темам обществоведческого курса.

67

Контрольная работа за курс 11 класса.

1

Контрольно – измерительный  материал

68

Урок представления результатов проектной деятельности.

1

Итого 68 часов

68


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...