Программа по обществознанию 7-9
рабочая программа по обществознанию (7 класс)

Кулизина Элена Дмитриевна

Программа до введения новых ФГОС 2023

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshchestvoznanie_7-9.docx41.12 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Московской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Бутовская средняя общеобразовательная школа №1»

                           

Рабочая программа

по предмету «Обществознание»

Уровень образования

Основное общее образование 7-9 классы

Количество часов в неделю: 1 час (всего часов 102)

Составитель: Кулизина  Элена Дмитриевна

Ленинский ГО, р.п. Измайлово

2022 год

Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования на основе примерных рабочих программ по обществознанию для 5 – 9 классов предметной линии учебников под редакцией Л. Н. Боголюбова («Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н, Боголюбова. 5 – 9 классы: пособие для учителей и организаций/ Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова. – изд 2-е, доработанное.- М.: Просвещение, 2020г.»)

  1. Планируемы результаты освоения курса «Обществознание»

Личностные результаты:

Ученик:

  • выражает мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;
  • заинтересован не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;
  • сознает ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями;
  • имеет представление о видах идентичности, актуальных для становления человечности и общества, для жизни в современном поликультурном мире;
  • сознает приобщение  к истокам культурно – исторического наследия человечества, интерес к его познанию за рамками учебного курса и школьного обучения;
  • понимает  гуманистические традиции и ценности, становление которых началось в Древнем мире: уважение к личности, правам и свободам человека, культурам разных народов;
  • имеет опыт эмоционально – ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам,  изучения и охраны.

Личностные результаты отражают сформированность, в том числе в части реализации программы воспитания МБОУ «Бутовская СОШ №1»

  1. Гражданское воспитание включает:
  1. формирование активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества;
  2. развитие культуры межнационального общения;
  3. формирование приверженности идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов;
  4. воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;
  5. развитие правовой и политической культуры детей, расширение конструктивного участия в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;
  6. развитие в детской среде ответственности, принципов коллективизма и социальной солидарности;
  7. формирование стабильной системы нравственных и смысловых установок личности, позволяющих противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, коррупции, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;
  8. разработку и реализацию программ воспитания, способствующих правовой, социальной и культурной адаптации детей, в том числе детей из семей мигрантов.

  1. Патриотическое воспитание предусматривает:
  1. формирование российской гражданской идентичности;
  2. формирование патриотизма, чувства гордости за свою Родину, готовности к защите интересов Отечества, ответственности за будущее России на основе развития программ патриотического воспитания детей, в том числе военно-патриотического воспитания;
  3. формирование умения ориентироваться в современных общественнополитических процессах, происходящих в России и мире, а также осознанную выработку собственной позиции по отношению к ним на основе знания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;
  4. развитие уважения к таким символам государства, как герб, флаг, гимн Российской Федерации, к историческим символам и памятникам Отечества;
  5. развитие поисковой и краеведческой деятельности, детского познавательного туризма.

  1. Духовно-нравственное воспитание осуществляется за счет:
  1. развития у детей нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);
  2. формирования выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра;
  3. развития сопереживания и формирования позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам;
  4. содействия формированию у детей позитивных жизненных ориентиров и планов;
  5. оказания помощи детям в выработке моделей поведения в различных трудных жизненных ситуациях, в том числе проблемных, стрессовых и конфликтных.

  1. Эстетическое воспитание предполагает:
  1. приобщение к уникальному российскому культурному наследию, в том числе литературному, музыкальному, художественному, театральному и кинематографическому;
  2. создание равных для всех детей возможностей доступа к культурным ценностям;
  3. воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации;
  4. приобщение к классическим и современным высокохудожественным отечественным и мировым произведениям искусства и литературы;
  5. популяризация российских культурных, нравственных и семейных ценностей;
  6. сохранение, поддержки и развитие этнических культурных традиций и народного творчества.

  1. Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия включает:
  1. формирование ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни;
  2. формирование системы мотивации к активному и здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом, развитие культуры здорового питания;
  3. развитие культуры безопасной жизнедеятельности, профилактику наркотической и алкогольной зависимости, табакокурения и других вредных привычек;

  1. Трудовое воспитание реализуется посредством:
  1. воспитания уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям;
  2. формирования умений и навыков самообслуживания, потребности трудиться, добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой деятельности, включая обучение и выполнение домашних обязанностей;
  3. развития навыков совместной работы, умения работать самостоятельно, мобилизуя необходимые ресурсы, правильно оценивая смысл и последствия своих действий;
  4. содействия профессиональному самоопределению, приобщения к социально значимой деятельности для осмысленного выбора профессии.

  1. Экологическое воспитание включает:
  1. развитие экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира;
  2. воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов, умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии.

  1. Ценности научного познания подразумевает:
  1. содействие повышению привлекательности науки для подрастающего поколения, поддержку научно-технического творчества детей;
  2. создание условий для получения детьми достоверной информации о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, повышения заинтересованности подрастающего поколения в научных познаниях об устройстве мира и общества

Метапредметные результаты:

Ученик:

  • использует умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
  • использует умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
  • способен анализировать реальные социальные ситуации, выбирает адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);
  • имеет опыт публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
  • умеет выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике.
  • использует элементы причинно-следственного анализа;
  • исследует несложные реальные связи и зависимости;
  • определяет сущностные характеристики изучаемого объекта; выбирает верные критерии для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
  • занимается поиском и извлечением нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
  • переводит информацию из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбирает знаковые системы познавательной и коммуникативной ситуации;
  • объясняет изученные положения на конкретных примерах;
  • оценивает свои учебные достижения, поведение, черты своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполняет в повседневной жизни этические и правовые нормы, экологические требования;
  • определяет собственное отношение к явлениям современной жизни, формулирует своею точку зрения.        

Предметные результаты:

7 класс

Ученик научится:

  • понимать смысл обществоведческих терминов, понятий.
  • характеризовать явления общественной жизни.  
  • иметь относительно целостное представление об обществе и человеке, механизмах и регуляторах деятельности людей.
  • знать основные нравственные и правовые понятия, норм и правил, понимать их роли как решающих регуляторов общественной жизни, уметь применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных ситуаций.
  • анализировать и оценивать последствия своих слов и поступков.
  • осознавать значение трудовой деятельности для личности и для общества.
  • знать обществоведческие понятия термины: личность, индивидуальность, самопознание, самооценка, потребности, духовный мир, межличностные отношения, симпатия, антипатия, санкция, общение, конфликт, сотрудничество, компромисс, добро, гуманизм.
  • характеризовать основные социальные объекты, их место и значение в жизни общества как целостной системы.

Ученик получит возможность научиться:

  • понимать значение коммуникации в межличностном общении.
  • демонстрировать приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданскую позицию.
  • уметь преодолевать разногласия с помощью приемов и техник преодоления конфликтов.
  • понимать социальные свойства человека, его место в системе обще6ственных отношений.
  • понимать как человек познает себя и окружающий мир; как правильно выстаивать межличностные отношения.
  • понимать значение семьи, семейных отношений семейных ценностей в жизни общества и человека.
  • основным социальным институтам и процессам.
  • важнейшим достижениям культуры и систем ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития.
  • сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия.
  • формулировать на основе приобретенных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам.
  • применять знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества.

8 класс

Ученик научится:

  • демонстрировать на примерах взаимосвязь природы и общества, раскрывать роль  

   природы в жизни человека.

  • распознавать на основе приведенных данных основные типы обществ.
  • различать экономические, социальные, политические, культурные явления и процессы  

   общественной жизни.

  •  раскрывать влияние современных средств массовой коммуникации на общество и
  •  характеризовать развитие отдельных областей и форм культуры, выражать свое   мнение о явлениях культуры.
  • описывать явления духовной культуры.
  • характеризовать ведущие направления социальной политики Российского государства;
  • выделять параметры, определяющие социальный статус личности.
  • характеризовать основные слагаемые здорового образа жизни; осознанно выбирать верные критерии для оценки безопасных условий жизни.
  • объяснять проблему ограниченности экономических ресурсов.
  • раскрывать факторы, влияющие на производительность труда.
  • характеризовать функции денег и их роль в экономике.

Ученик получит возможность научиться:

  • наблюдать и характеризовать явления и события, происходящие в различных сферах общественной жизни;
  • осознанно содействовать защите природы.
  • характеризовать основные направления развития отечественной культуры в  

  современных условиях;

  • выражать и обосновывать собственную позицию по актуальным проблемам

  молодежи;

  • находить и извлекать социальную информацию о государственной семейной политике
  •  из адаптированных источников различного типа.
  •  анализировать с опорой на полученные знания несложную экономическую

    информацию, получаемую из неадаптированных источников;

  • решать с опорой на полученные знания познавательные задачи, отражающие

   типичные ситуации в экономической сфере деятельности человека;

  • грамотно применять полученные знания для определения экономически рационального

   поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

  • сопоставлять свои потребности и возможности, оптимально распределять свои

  материальные и трудовые ресурсы, составлять семейный бюджет.

9 класс

Ученик научится:

  • объяснять роль политики в жизни общества.
  • различать и сравнивать различные формы правления, иллюстрировать их примерами.
  • давать характеристику формам государственно-территориального устройства.
  • различать различные типы политических режимов, раскрывать их основные признаки.
  • раскрывать на конкретных примерах основные черты и принципы демократии.
  • называть признаки политической партии, раскрывать их на конкретных примерах.
  • характеризовать различные формы участия граждан в политической жизни.
  • характеризовать государственное устройство Российской Федерации, называть органы государственной власти страны, описывать их полномочия и компетенцию.
  • объяснять порядок формирования органов государственной власти РФ.
  • раскрывать достижения российского народа.
  • объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданство».
  • называть и иллюстрировать примерами основные права и свободы граждан, гарантированные Конституцией РФ.
  • осознавать значение патриотической позиции в укреплении нашего государства.
  • характеризовать конституционные обязанности гражданина.
  • характеризовать систему российского законодательства.
  • раскрывать особенности гражданской дееспособности несовершеннолетних.
  • характеризовать гражданские правоотношения.
  • раскрывать смысл права на труд.
  • объяснять роль трудового договора.
  • разъяснять на примерах особенности положения несовершеннолетних в трудовых отношениях.
  • характеризовать права и обязанности супругов, родителей, детей.
  • характеризовать особенности уголовного права и уголовных правоотношений.
  • конкретизировать примерами виды преступлений и наказания за них.
  • характеризовать специфику уголовной ответственности несовершеннолетних.
  • раскрывать связь права на образование и обязанности получить образование.
  • анализировать несложные практические ситуации, связанные с гражданскими, семейными, трудовыми правоотношениями; в предлагаемых модельных ситуациях определять признаки правонарушения, проступка, преступления.
  • исследовать несложные практические ситуации, связанные с защитой прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей.
  • находить, извлекать и осмысливать информацию правового характера, полученную из доступных источников, систематизировать, анализировать полученные данные.
  • применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом.

Ученик получит возможность научиться:

  • осознавать значение гражданской активности и патриотической позиции в укреплении нашего государства.
  • соотносить различные оценки политических событий и процессов и делать обоснованные выводы.
  • аргументировано обосновывать влияние происходящих в обществе изменений на положение России в мире.
  • использовать знания и умения для формирования способности уважать права других людей, выполнять свои обязанности гражданина РФ.
  • на основе полученных знаний о правовых нормах выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике модель правомерного социального поведения, основанного на уважении к закону и правопорядку.
  • оценивать сущность и значение правопорядка и законности, собственный возможный вклад в их становление и развитие.
  • осознанно содействовать защите правопорядка в обществе правовыми способами и средствами.

2. Содержание учебного предмета «Обществознание»

     

  7 класс

Что значит жить о правилам. Как устроена общественная жизнь. Экономика и ее основные участники. Производственная деятельность человека. Обмен, торговля, реклама. Домашнее хозяйство. Бедность и богатство. Человек в обществе – труд и социальная лестница. Зачем людям государство. Почему важны законы. Культура и ее достижения. С/Р «Мы живем в обществе. Наша страна на карте мира. Государственные символы России. Конституция РФ. Гражданин России. Мы – многонациональный народ. Защита Отечества. С/Р «Наша Родина – Россия»

 

 8 класс

    Личность и общество. Введение. Что мы уже знаем и умеем. Что делает человека человеком? Отличие человека от других живых существ. Природное и общественное в человеке. Мышление и речь — специфические свойства человека. Способность человека к творчеству. Деятельность человека, её виды. Игра, учёба, труд. Сознание и деятельность. Познание человеком мира и самого себя. Человек, общество, природа. Что такое природа? Биосфера и ноосфера. Взаимодействие человека и окружающей среды. Место человека в мире природы. Человек и Вселенная. Человек. Общество как форма жизнедеятельности людей. Общество как форма жизнедеятельности людей. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Общественные отношения. Развитие общества Социальные изменения и их формы. Развитие общества. Основные средства связи и коммуникации, их влияние на нашу жизнь. Человечество в XXI в., тенденции развития, основные вызовы и угрозы. Глобальные проблемы современности. Как стать личностью Личность. Социальные параметры личности. Индивидуальность человека. Качества сильной личности. Социализация индивида. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры. С/Р «Личность и общество».

    Сфера духовной культуры. Сфера духовной жизни и её особенности. Культура личности и общества. Диалог культур как черта современного мира. Тенденции развития духовной культуры в современной России. Мораль. Основные ценности и нормы морали. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность. Добро и зло — главные понятия. Критерии морального поведения. Долг и совесть. Объективные обязанности и моральная ответственность. Долг общественный и долг моральный. Со весть — внутренний самоконтроль человека. Моральный выбор — это ответственность Моральный выбор. Свобода и ответственность. Моральные знания и практическое поведение. Нравственные чувства и самоконтроль. Образование Значимость образования в условиях информационного общества. Непрерывность образования. Самообразование. Наука в современном обществе Наука, её значение в жизни современного общества. Нравственные принципы труда учёного. Возрастание роли научных исследований в современном мире. Религия как одна из форм культуры. Роль религии в культурном развитии. Религиозные нормы. Религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести. С/Р «Сфера духовной культуры».

     Социальная сфера. Социальная структура общества Социальная неоднородность общества: причины и проявления. Социальное неравенство. Многообразие социальных общностей и групп. Социальная мобильность. Социальные конфликты и пути их разрешения. Изменения социальной структуры с переходом в постиндустриальное общество. Социальные статусы и роли Социальная позиция человека в обществе: от чего она зависит. Ролевой репертуар личности. Гендерные различия: социальные роли мужчин и женщин. Изменение статуса с возрастом. Социальные роли подростков. Отношения между поколениями. Нации и межнациональные отношения Этнические группы. Межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Взаимодействие людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе. Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни. С/Р «Социальная сфера».

    Экономика. Экономика и её роль в жизни общества Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов и экономический выбор. Свободные и экономические блага. Альтернативная стоимость (цена выбора). Главные вопросы экономики Основные вопросы экономики. Что, как и для кого производить. Функции экономической системы. Типы экономических систем. Собственность. Право собственности. Формы собственности. Защита прав собственности. Рыночная экономика Рынок. Рыночный механизм регулирования экономики. Спрос и предложение. Рыночное равновесие. Производство — основа экономики Производство. Товары и услуги. Факторы производства. Разделение труда и специализация. Предпринимательская деятельность Предпринимательство. Цели фирмы, её основные организационно-правовые формы. Современные формы предпринимательства. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Роль государства в экономике. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Налоги, уплачиваемые гражданами. Распределение доходов Распределение. Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки населения. Потребление. Семейное потребление. Прожиточный минимум. Страховые услуги, предоставляемые гражданам. Экономические основы защиты прав потребителя. Инфляция и семейная экономика Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Формы сбережений граждан. Потребительский кредит. Безработица, её причины и последствия Занятость и безработица. Причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости. Какие профессии востребованы на рынке труда. Мировое хозяйство и международная торговля Мировое хозяйство. Международная торговля. Обменные курсы валют. Внешнеторговая политика. С/Р «Экономика».

                                                           

    9 класс

   Политика. Введение. Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политики. Государство, его отличительные признаки. Государственный суверенитет. Внутренние и внешние функции государства. Формы государства. Политические режимы Политический режим. Демократия и тоталитаризм. Демократические ценности. Развитие демократии в современном мире. Правовое государство. Разделение властей. Условия становления правового государства в РФ. Гражданское общество и государство Гражданское общество. Местное самоуправление. Пути формирования гражданского общества в РФ. Участие граждан в политической жизни. Гражданская активность. Участие в вы борах. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум. Выборы в РФ. Опасность политического экстремизма. Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах. С/Р «Политика».

    Право. Роль права в жизни общества и государства Право, его роль в жизни человека, общества, государства. Понятие нормы права. Нормативно-правовой акт. Виды нормативных актов. Система законодательства. Правоотношения и субъекты права Сущность и особенности правоотношений, различия и возможности осуществления действий участников правоотношений, мера дозволенного, субъекты правоотношений, правоспособность и дееспособность, физические и юридические лица, юридические действия, правомерные и противоправные юридические действия, события. Правонарушения и юридическая ответственность Понятие правонарушения. Признаки и виды правонарушений. Понятия и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности. Правоохранительные органы РФ. Судебная система РФ. Адвокатура. Нотариат. Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Этапы развития Конституции. Закон высшей юридической силы. Главные задачи Конституции. Конституционный строй. Основы государства. Основы статуса человека и гражданина. Основные принципы конституционного строя. Права и свободы человека и гражданина Понятие прав, свобод и обязанностей. Всеобщая декларация прав человека — идеал права. Воздействие международных документов по правам человека на утверждение прав и свобод человека и гражданина в РФ. Гражданские правоотношения Сущность гражданского права. Особенности гражданских правоотношений. Виды договоров. Гражданская дееспособность несовершеннолетних. Защита прав потребителя. Право на труд. Трудовые правоотношения Трудовые правоотношения. Трудовой кодекс РФ. Право на труд. Трудовые правоотношения. Права, обязанности и взаимная ответственность работника и работодателя. Особенности положения несовершеннолетних в трудовых правоотношениях. Семейные правоотношения. Семейный кодекс РФ. Сущность и особенность семейных правоотношений. Правоотношения супругов. Правоотношения родителей и детей. Административные правоотношения. Кодекс РФ об административных правонарушениях. Административные правонарушения. Виды административных наказаний. Уголовно-правовые отношения Основные понятия и институты уголовного права. Понятие преступления. Пределы допустимой самообороны. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Социальные права Социальная политика государства. Право на жилище. Право на социальное обеспечение. Здоровье под охраной закона. Международно-правовая защита жертв вооружённых конфликтов. Международное гуманитарное право. Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Право на жизнь в условиях вооружённых конфликтов. Защита гражданского населения в период вооружённых конфликтов. Правовое регулирование отношений в сфере образования Законодательство в сфере образования. Получение образования — и право, и обязанность. С/Р «Право»

3.Тематическое планирование по курсу «Обществознание». С учетом программы воспитания МБОУ «Бутовская СОШ №1»

 7 класс

Содержание

Основные направления воспитательной деятельности.

Количество часов

1

Мы живем в обществе

1.1; 1.2; 1.3; 2.2; 2.3; 3.1; 3.3; 6.3; 7.2

20

2

Наша Родина Россия

1.1; 1.4; 1.5; 1.7; 2.1; 2.2; 2.4; 4.2; 4.3; 4.5; 4.6; 7.2

14

                     Итого

34

 8 класс

Содержание

Основные направления воспитательной деятельности.

Количество часов

1

Личность и общество

1.1; 1.2; 1.3; 1.4; 1.6; 1.7; 2.2; 2.4; 3.2; 4.3; 6.2.

8

2

Сфера духовной культуры

1.2; 1.3; 1.4; 3.1; 3.2; 3.3; 4.1; 4.2; 4.3; 4.6; 7.2.

8

3

Социальная сфера

1.1; 1.2; 1.3; 1.4; 1.6; 1.7; 2.2; 2.4; 3.1; 3.2; 4.3; 5.2; 6.1; 6.3; 7.1.

5

4

Экономика

2.3; 3.5; 6.1; 6.2; 6.3; 6.4; 7.1; 8.1; 8.2

13

                    Итого

34

 

 9 класс

Содержание

Основные направления воспитательной деятельности.

Количество часов

1

Политика

1.5; 1.7; 2.3; 2.4; 7.2; 8.2.

14

2

Право

1.1; 1.5; 1.7; 2.2; 2.3; 2.4; 4.5; 6.2; 6.4; 7.1

20

                    Итого

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во

Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...

КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)

КТП рабочая программа по обществознанию  к учебнику  Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...