«Человек среди людей»
тест по обществознанию (6 класс)
Предварительный просмотр:
Практическая работа по теме «Человек среди людей» 6 кл. (В 1.)
1. Быть лидером – значит:
1. быть членом группы
2. брать на себя руководство
3. знать всех членов группы
4. выполнять групповые нормы
2. Примером неречевого (невербального) общения может служить:
1. письмо другу
2. улыбка при встрече друзей
3. разговор пассажиров автобуса
4. беседа с приятелем
3. Верны ли суждения о санкциях:
А) Санкции могут быть только поощрительными;
Б) Для поощрения и поддержки человеку необходимы только материальные стимулы?
1) Верно только А
2. Верно только Б
3. Верны оба суждения
4. Оба суждения неверны.
4. Верны ли суждения о целях общения:
А) целью общения является общение ради самого общения
Б) в ходе общения человек получает и передает информацию?
1) Верно только А
2. Верно только Б
3. Верны оба суждения
4. Оба суждения неверны.
5. Верны ли суждения об особенностях общения между старшими и младшими:
А) В общении между родителями и детьми обе стороны нуждаются в чуткости и внимании;
Б) В общении младших и старших никогда не может возникнуть конфликтной ситуации?
1) Верно только А
2. Верно только Б
3. Верны оба суждения
4. Оба суждения неверны
6. Выбери из списка, приведенного ниже признаки, относящиеся только к малой группе.
1. Количество людей колеблется от 2 до 10 человек.
2. Они насчитывают десятки, а иногда и сотни человек.
3. Для участников группы характерно религиозное единство.
4. Общие интересы и увлечения.
5. Объединились для достижения какой-либо конкретной цели, не требующей больших усилий.
6. Кровнородственные связи внутри группы.
7. Объединение лиц одного возраста или пола.
7. Установи соответствие между этапами конфликта и их примерами.
1. Возникновение конфликтной ситуации | А) попытка царевича Алексея укрыться при дворе австрийского императора |
2. Проявление конфликтного поведения | Б) верховный суд приговорил царевича Алексея к казни |
3. Углубление конфликта | В) равнодушное отношение царевича Алексея к делам Петра 1 |
4. Разрешение конфликта | Г) объединение вокруг царевича всех, кому деяния Петра 1 были чужды |
8. Ниже приведены примеры межличностных отношений различного уровня; распредели их по группам, обозначенным цифрами (знакомство – 1; приятельство – 2; товарищество – 3; дружба – 4).
А) У Таисии есть соседка Альбина. Они здороваются при встрече.
Б) Галина и Полина, встречаясь, обмениваются новостями.
В) Евгений и Матвей играют в одной команде по волейболу.
Г) Сидор и Александр всегда готовы прийти друг другу на выручку.
Д) Глеб и Федор – одноклассники.
Е) Мария и Клавдия сидят за одной партой.
Ж) Диана и Марина вместе идут домой после уроков.
З) Лариса и Артем делают уроки вместе.
И) Нина и Зина отдыхали вместе в летнем лагере.
К) Никита и Платон обмениваются марками.
9. Работа с текстом
Прочитайте текст и выполните задания
В обществе приняты выработанные многими поколениями правила, определяющие поведение человека в различных ситуациях. Эти правила называются социальными нормами. К ним относятся и нормы вежливости, и принятые формы поведения в общественных местах, и воинский устав. Часть этих норм давно потеряла свой изначальный смысл, и сегодняшний их смысл состоит в том, что человек, их соблюдающий, демонстрирует свою принадлежность к цивилизованному обществу и готовность следовать его требованиям. Если, заходя в помещение, человек не здоровается, физического урона он не кому не наносит. Тем не менее он показывает, что не относится к людям и обществу с уважением.
Школьные правила совсем не таковы, как в детском саду. В школе – это правила школьной жизни и общественные нормы, определяющие поведение ученика, соблюдать которые нужно не потому, что в стенах школы так полагается. Принятие этих новых правил есть первый опыт вхождения ребенка в общество. В дальнейшем сталкиваться с подобными правилами ему придется неоднократно, а умение подчинять им свое поведение приобретается именно на начальной стадии школьного обучения.
1. Составьте план текста
2. Какие виды социальных норм называет автор? Назовите два любых вида. В чем состоит смысл соблюдения социальных норм с точки зрения автора?
3. Как вы понимаете фразу о том, что школьные правила – «есть первый опыт вхождения ребенка в общество»?
4. Приведите примеры:
а) поведения ребенка в соответствии со школьными правилами;
б) поведения ребенка в соответствии с общими правилами вежливости.
Практическая работа по теме «Человек среди людей» (В 2.)
1. Отношения между людьми, в основе которых лежат симпатия, взаимная тяга, стремление контакту:
1. Знакомство
2. Антипатия
3. Дружба
4. Приятельство
2. Деловое общение характеризуется:
1. Соблюдением этикета
2. Выражением эмоций
3. Дружеским тоном общения
4. Неформальным поведением
3. Причиной наиболее острых конфликтов, перерастающих межличностные отношения, являются:
1. Противоположные интересы
2.Эмоциональные барьеры
3. Моральные барьеры
4.Различное положение в обществе.
4. Верны ли суждения о стереотипах:
А) стереотип – это многообразие представлений о людях, их действиях и поступках
Б) стереотип отражает нестандартность поведения человека
1. Верно только А
2. Верно только Б
3. Верны оба суждения
4. Оба суждения неверны.
5. Верны ли суждения о групповых нормах:
А) групповые нормы существуют только в формальных группах;
Б) групповые нормы могут различаться в разных группах?
1. Верно только А
2. Верно только Б
3. Верны оба суждения
4. Оба суждения неверны.
6. Верны ли суждения о санкциях:
А) санкции являются средством охраны групповых норм;
Б) санкции носят исключительно порицательный характер?
1. Верно только А
2. Верно только Б
3. Верны оба суждения
4. Оба суждения неверны.
7. Какие из приведенных групп человек выбирает сам?
1.Семья
2. Спортивная секция
3. Место работы
4. Технический кружок
5. Класс
6. Нация
8. Ниже приведены примеры межличностных отношений различного уровня; распредели их по группам, обозначенным цифрами (знакомство – 1; приятельство – 2; товарищество – 3; дружба – 4).
А) У Таисии есть соседка Альбина. Они здороваются при встрече.
Б) Галина и Полина, встречаясь, обмениваются новостями.
В) Евгений и Матвей играют в одной команде по волейболу.
Г) Сидор и Александр всегда готовы прийти друг другу на выручку.
Д) Глеб и Федор – одноклассники.
Е) Мария и Клавдия сидят за одной партой.
Ж) Диана и Марина вместе идут домой после уроков.
З) Лариса и Артем делают уроки вместе.
И) Нина и Зина отдыхали вместе в летнем лагере.
К) Никита и Платон обмениваются марками.
9.Работа с текстом
Прочитайте текст и выполните задания
В обществе приняты выработанные многими поколениями правила, определяющие поведение человека в различных ситуациях. Эти правила называются социальными нормами. К ним относятся и нормы вежливости, и принятые формы поведения в общественных местах, и воинский устав. Часть этих норм давно потеряла свой изначальный смысл, и сегодняшний их смысл состоит в том, что человек, их соблюдающий, демонстрирует свою принадлежность к цивилизованному обществу и готовность следовать его требованиям. Если, заходя в помещение, человек не здоровается, физического урона он не кому не наносит. Тем не менее он показывает, что не относится к людям и обществу с уважением.
Школьные правила совсем не таковы, как в детском саду. В школе – это правила школьной жизни и общественные нормы, определяющие поведение ученика, соблюдать которые нужно не потому, что в стенах школы так полагается. Принятие этих новых правил есть первый опыт вхождения ребенка в общество. В дальнейшем сталкиваться с подобными правилами ему придется неоднократно, а умение подчинять им свое поведение приобретается именно на начальной стадии школьного обучения.\
1. Составьте план текста
2. Какие виды социальных норм называет автор? Назовите два любых вида. В чем состоит смысл соблюдения социальных норм с точки зрения автора?
3. Как вы понимаете фразу о том, что школьные правила – «есть первый опыт вхождения ребенка в общество»?
4. Приведите примеры:
а) поведения ребенка в соответствии со школьными правилами;
б) поведения ребенка в соответствии с общими правилами вежливости.
Ответ:
Ключи к тестам:
1 вариант
№ 1 -2 (1 балл) № 6 – 1456 (4 балла)
№ 2- 2 (1 балл) № 7 – 1В2Г3А4Б (4 балла)
№ 3- 4 (1 балл) № 8 -1-АИ; 2-БЖК; 3-ВДЕЗ; 4-Г (4 балла)
№ 4- 3 (1 балл) № 9 – жест, мимика, взгляд, поза (2 балла)
№ 5 -1 (1 балл) № 10 – санкции (1 балл)
Итого: 20 баллов
2 вариант
№ 1 -4 (1 балл) № 6 -1(1 балл)
№ 2- 1 (1 балл) № 7 – 234 (3 балла)
№ 3- 3 (1 балл) № 8- избегание (2 балл)
№ 4- 4 (1 балл) № 9 – невербальное общение (2 балл)
№ 5 -2 (1 балл) № 10 - (7 баллов)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты по обществознанию для 7 класса по теме "Человек среди людей", учебник Л.Н. Боголюбова и др.
Публикуемый материал содержит тестовые задания разных уровней сложности (А, В, С) к каждому параграфу и к уроку обобщения по теме "Человек среди людей", учебник для 7 класса Л.Н. Бог...
Человек среди людей. Общение как восприятие людьми друг друга.
Счастье или несчастье человека во многом определяется характером общения с людьми, его наличием или отсутствием. Данный урок позволит учащимся в будущем выбрать правильный стиль общения, нужную тактик...
Тесты по теме "Человек среди людей". Обществознание 7 класс
Предлагаемые тесты можно использовать на уроках при изучении обществознания по учебнику Л.Н.Боголюбова. Способствуют системной подготовке к ГИА и ЕГЭ....
Классный час "Человек среди людей"
Ознакомить учащихся с «культурой мира» и раскрыть его составляющие....
ТЕМА: «Человек среди людей» (сквернословие)
Цель: приобщать учащихся 6 класса к наиболее актуальным проблемам жизни человека, помочь взрослению подростков, их социализации.Главный акцент: решение воспитательных задач.Эпиграфы: «Не то, что входи...
Воспитательная программа "Человек среди людей", для классных руководителей 5-9 классов.
Школа – это большой и сложный организм. Обучение и воспитание в ней должны освещаться высокой целью. Такой целью, мерой всех вещей является человек, личность. Значит, из всех показателей оценки школы ...
План-конспект урока обществознания "Человек среди людей" 7 класс
Разработка плана-конспекта урока по обществознанию "Человек среди людей", 7 класс. Тип урока:урок-игра...