Календарно-тематическое планирование по обществознанию 6 класс
календарно-тематическое планирование по обществознанию (6 класс)
Календарно-тематическое планирование по обществознанию 6 класс
УМК:
Обществознание. Котова О.А., Лискова Т.Е., и др. (6-11), "Просвещение"
Котова О.А., Лискова Т.Е., и др. Обществознание. 6 класс. М.: Просвещение, 2022
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchestvo_6_klass.docx | 45.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Областное государственное автономное общеобразовательное учреждение
«Губкинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Белгородской области
«РАССМОТРЕНО» Руководитель МО ОГАОУ «Губкинская СОШ с УИОП» ______/Т.П.Голубятникова/ Протокол №6 от 22.06.22 г | «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора ОГАОУ «Губкинская СОШ с УИОП» __________/А.В.Тулинов/ «25» августа 22г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор ОГАОУ «Губкинская СОШ с УИОП» __________/Л.Н.Морозова/ Приказ №__от « » ____22г |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по обществознанию
Классы 6В, 6Г, 6Д
Учитель Ивченко Дарина Сергеевна
Количество часов: 34 часа; в неделю 1 час
Планирование составлено на основе рабочей программы учителей Голубятниковой Т.П., Куприяновой С.А. «Рабочая программа по обществознанию для 6-9 классов», приказ №__ от _____________ 2022 года
В соответствии с ФГОС основного общего образования
УМК:
Обществознание. Котова О.А., Лискова Т.Е., и др. (6-11), "Просвещение"
Котова О.А., Лискова Т.Е., и др. Обществознание. 6 класс. М.: Просвещение, 2022
Рассмотрено на педагогическом совете,
протокол №15 от 30 августа 2022 года
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование составлено на основе рабочей программы в соответствии с обновленным ФГОС основного общего образования, Примерной рабочей программой Основного общего образования Обществознание (для 6-9 классов образовательных организаций). М; 2021 г. и УМК Обществознание. Котова О.А., Лискова Т.Е., и др. (6-11), «Просвещение».
КТП составлено на 34 часа
24 | Наименование раздела и тем | Часы учебного времени | сроки похождения | Основные виды деятельности обучающихся (на уровне универсальных учебных действий) | Основные направления воспитательной деятельности | ||
6 В | 6 Г | 6 Д | |||||
Введение (1 ч) | |||||||
1 | Введение. Что изучает предмет «обществознание»? | 1 | 1.09 | 1.09 | 1.09 | Анализировать собственный опыт осуществления различных видов деятельности. Описывать на основе личного социального опыта явления и процессы, происходившие в различных сферах общественной жизни, действие различных институтов общества. | Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению. |
Тема I. Человек и его социальное окружение (13 ч) | |||||||
2 | Биологическое и социальное в человеке. | 1 | 8.09 | 8.09 | 8.09 | Различать биологические и социальные качества человека. Объяснять смысл понятий «индивид», «личность», «индивидуальность». Описывать основные возрастные периоды в жизни человека. Привлекать личный социальный опыт при характеристике особенностей подросткового возраста и особенностей социализации в подростковом возрасте. Характеризовать основные социальные роли в подростковом возрасте. Приводить примеры исполнения подростками базовых социальных ролей. Решать несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с биологическими и социальными качествами человека, социализацией в подростковом возрасте. | Идентификация учащимся себя как полноправного члена общества и субъекта деятельности. Ответственное отношение к учению. Уважительное отношение к труду. Готовность к самообразованию. Понимание необходимости уважительно и доброжелательно относиться к другому человеку, к его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции |
3 | Цели и мотивы деятельность. Виды деятельности. | 1 | 15.09 | 15.09 | 15.09 | Определять и конкретизировать примерами сущностные характеристики деятельности. Объяснять роль мотивов в деятельности человека. Характеризовать основные виды деятельности человека. Сравнивать основные виды деятельности человека. Анализировать цели, средства, результаты собственной деятельности. Классифицировать примеры основных видов деятельности /элементы деятельности. Решать несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с деятельностью. | |
4 | Право человека на образование | 1 | 22.09 | 22.09 | 22.09 | Оценивать значение образования в информационном обществе.Извлекать информацию о тенденциях в развитии образования из различных источников.Характеризовать с опорой на примеры современную образовательную политику РФ.Обосновывать своё отношение к непрерывному образованию | |
5 | Познание человеком мира и самого себя как вид деятельности. | 1 | 29.09 | 29.09 | 29.09 | Объяснять роль познавательной деятельности в жизни человека и общества. Аргументировать важность осуществления познавательной деятельности на протяжении всей жизни человека. Осознавать разнообразие способов познания мира и человека. Описывать способы познания мира и человека и конкретизировать их примерами. Объяснять различия чувственного и рационального познания. Выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными этапами познания. Осуществлять действия, направленные на самопознание. | |
6 | Труд. | 1 | 6.10 | 6.10 | 6.10 | Характеризовать трудовую деятельность. Объяснять и конкретизировать фактами социальной жизни роль труда в жизни человека и общества. Описывать различные виды труда. Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике взаимосвязи труда и образа жизни. | Осознание ценностных ориентиров и установок, основанных на нормах права. Умение объяснить взаимосвязь между правами и обязанностями человека и гражданина, выражение собственного отношения к лицам, уклоняющимся от выполнения конституционных обязанностей. |
7 | Роль семьи в жизни человека и общества | 1 | 13.10 | 13.10 | 13.10 | Объяснять роль семьи в жизни человека и общества. Осознавать значимость семейных отношений, семейных ценностей и традиций. Характеризовать функции семьи и конкретизировать примерами их исполнение. Описывать семейные ценности и традиции. Выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с семейными отношения- ми, ролью семьи в жизни человека и общества. | Воспитывать чувство ответственности перед своей семьей, способствовать нравственному воспитанию учащихся. |
8 | Отношения в малых группах. Групповые нормы и правила. | 1 | 20.10 | 20.10 | 20.10 | Характеризовать цели и основные этапы социализации. Описывать на основе личного социального опыта содержание и способы действия различных агентов социализации. Называть и описывать основные социальные группы современного общества. Классифицировать социальные группы по критериям их выделения / определять критерий выделения социальных групп (основание классификации). Выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с социальными взаимодействиями. | Усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира. Понимание необходимости уважительно и доброжелательно относиться к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность участвовать в деятельности коллектива, продуктивно взаимодействующего с социальной средой. Понимание ценности созидательного отношения к окружающей действительности, продуктивной организации совместной деятельности |
9 | Межличностные отношения. | 1 | 3.11 | 3.11 | 3.11 | Различать личные и деловые отношения. Описывать качества лидера малой группы и конкретизировать их примерами. Аргументировать важность неконфликтных межличностных взаимодействий. Осознавать необходимость предотвращения конфликтов в межличностных отношениях. Характеризовать причины и этапы межличностного конфликта, модели поведения участников конфликта. Выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с межличностными отношениями. Осуществлять действия, направленные на самопознание. | |
10 | Отношения с друзьями и сверстниками. Конфликты в межличностных отношениях. | 1 | 10.11 | 10.11 | 10.11 | Воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ; | |
11 | Социальные общности и группы. Положение человека в обществе. | 1 | 17.11 | 17.11 | 17.11 | Раскрывать смысл понятия «социальный статус». Классифицировать предписанные и достигнутые статусы / определять критерий выделения конкретных статусов (основание классификации). Характеризовать собственный статусный портрет, свои главные статусы. Устанавливать связи между социальным статусом и социальными ролями человека, социальными статусами и социальным неравенством в обществе. Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике (в т.ч. на основе личного социального опыта) изменений социального статуса. | |
12 | Практикум по теме «Человек и его социальное окружение» | 1 | 24.11 | 24.11 | 24.11 | Рассуждать, высказывать и аргументировать свое мнение по проблемным вопросам общественной жизни. Выполнять познавательные задания различного характера и формы. Презентовать результаты выполнения социальных исследований рубрики «Мои исследования общества» и других проектных работ. | |
13 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Человек и его социальное окружение» | 1 | 1.12 | 1.12 | 1.12 | ||
Тема II. Общество, в котором мы живем (21 ч.) | |||||||
14 | Что такое общество. Основные сферы. | 1 | 8.12 | 8.12 | 8.12 | Выделять существенные признаки общества. Описывать сферу регулирования различных сфер общественной жизни. Показывать на конкретных примерах взаимосвязь основных сфер общественной жизни. Находить и извлекать социальную информацию об обществе из педагогически адаптированных источников различного типа. Раскрывать смысл понятия «общественный прогресс». Приводить примеры социальных изменений, оценивать их направленность. | Воспитание общероссийской идентичности, гражданственности, социальной ответственности», поскольку ученик понимает не только какие законы и почему принимаются в государстве, какие традиции, обычаи и почему существуют в обществе, но и как его действия влияют на то, что происходит в государстве и в обществе в целом; воспитание толерантности, уважения к представителям других национальностей и культур |
15 | Что такое экономика. | 1 | 15.12 | 15.12 | 15.12 | Объяснять роль экономики в жизни общества; сущность основных вопросов экономики. Характеризовать основные виды экономической деятельности; основные факторы производства. Различать товары и услуги; приводить примеры товаров и услуг. Классифицировать примеры различных видов экономической деятельности, экономических благ, факторов производства. Раскрывать роль денег в жизни общества. Анализировать реализацию различных функций денег, в т.ч. на примере личного социального опыта. | Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, понимание значимости использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). |
16 | Факторы производства. | 1 | 22.12 | 22.12 | 22.12 | ||
17 | Социальная сфера современного общества | 1 | 12.01 | 12.01 | 12.01 | Характеризовать и конкретизировать примерами многообразие социальных общностей и групп в современном обществе. Анализировать собственную социальную позицию. Устанавливать связи разнообразия социальных статусов и социальных групп. Описывать проявления социального неравенства в обществе (в т.ч. на исторических примерах). Находить и извлекать социальную информацию об обществе из педагогически адаптированных источников различного типа. | Соответствующие возрастным особенностям нравственные чувства и нравственное поведение. Знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России. |
18 | Политическая жизнь общества. Что такое государство | 1 | 19.01 | 19.01 | 19.01 | Понимать смысл политической власти. Выделять существенные признаки государства. Классифицировать внутренние и внешние функции государства, приводить примеры их реализации. Выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с реализацией различных функций государства. Различать органы государственной власти, составляющие структуру государства. | Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). Формирование готовности к участию в процессе упорядочения социальных связей и отношений, доступных учащимся. |
19 | Духовная сфера жизни общества. | 1 | 26.01 | 26.01 | 26.01 | Раскрывать смысл понятия «культура». Различать явления и объекты материальной и духовной культуры. Характеризовать различные области духовной культуры. Выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций в различных областях духовной культуры. Описывать на примерах конкретных произведений признаки народной, массовой, элитарной культуры. Находить и извлекать социальную информацию о достижениях и проблемах развития культуры из педагогически адаптированных источников различного типа. | |
Рассуждать, высказывать и аргументировать свое мнение по проблемным вопросам общественной жизни. Выполнять познавательные задания различного характера и формы. Презентовать результаты выполнения социальных исследований рубрики «Мои исследования общества» и других проектных работ. | |||||||
20 | Типы обществ | 1 | 2.02 | 2.02 | 2.02 | Описывать основные признаки традиционного и индустриального общества. Сравнивать их по отдельным параметрам. Конкретизировать примерами признаки обществ различных типов. Оценивать уровень развития обществ различных типов. Находить и извлекать социальную информацию о традиционных и индустриальных обществах из педагогически адаптированных источников различного типа. | Способствовать формированию мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики (в данной теме — на основе целостной характеристики общества). осознание противоречий общественного развития, глобальных проблем человечества установка на оценку уровня общественного развития на основе гуманистического критерия прогресса. |
21 | Информационное общество | 1 | 9.02 | 9.02 | 9.02 | Описывать основные черты информационного общества и конкретизировать их примерами социальной жизни современного общества. Определять проявления глобализации в различных сферах общественной жизни. Взаимодействовать и сотрудничать с одноклассниками при обсуждении вопросов глобализации современного общества. Находить и извлекать социальную информацию о процессах глобализации из педагогически адаптированных источников различного типа. | |
22 | Глобальные проблемы человечества | 1 | 16.02 | 16.02 | 16.02 | Называть и объяснять основные признаки глобальных проблем. Использовать элементы причинно-следственного анализа при рассмотрении различных глобальных проблем. Конкретизировать примерами глобальные проблемы современного общества. Выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными глобальными проблемами. Осознавать возможность и необходимость личного участия в решении ряда глобальных проблем. | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в экологической деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств |
23 | Международные организации для решения глобальных проблем. | 1 | 2.03 | 2.03 | 2.03 | Объяснять необходимость поиска путей спасения человечества. Называть международные организации и описывать сферу их деятельности. Создавать мультимедийные презентации о деятельности экологических, антивоенных и др. организаций в России. Взаимодействовать и сотрудничать с одноклассниками при обсуждении проблем, связанных с поиском путей спасения человечества, при проведении экологических акций и т.п. | |
24 | Наша страна в начале ХХI века. | 1 | 9.03 | 9.03 | 9.03 | Характеризовать численность и состав населения России. Находить и извлекать социальную информацию о численности и составе населения России, тенденциях их изменения из педагогически адаптированных статистических источников. Называть способы приобретения гражданства РФ. Характеризовать права и обязанности гражданина России. Выражать собственное мнение о том, кого можно считать достойным гражданином. | Осознание значимости постановки цели деятельности и выбора средств её достижения для собственного личностного роста. Понимание важности разнообразия собственной деятельности, способствующего удовлетворению различных потребностей и развитию интересов в разных сферах жизни. |
25 | Ресурсы и возможности экономики нашей страны | 1 | 16.03 | 16.03 | 16.03 | Раскрывать смысл понятий «модернизация», «инновации». Объяснять и конкретизировать фактами социальной жизни необходимость социально-экономической модернизации для дальнейшего развития нашей страны. Оценивать ресурсы и возможности развития экономики нашей страны. Находить и извлекать социальную информацию об инновационных процессах из СМИ. | |
26 | Основы Конституционного строя в России. | 1 | 23.03 | 23.03 | 23.03 | Раскрывать роль Конституции РФ в жизни общества. Описывать структуру Конституции РФ. Характеризовать основы конституционного строя РФ. Конкретизировать примерами социальной жизни реализацию в РФ установленных Конституцией основ общественного строя. Выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с основами общественно- го строя РФ. | |
27 | Современное Российское государство. Федеративное устройство. | 1 | 6.04 | 6.04 | 6.04 | Характеризовать федеративное устройство РФ. Приводить примеры субъектов РФ, выделенных по национальному и территориальному признакам. Описывать организацию власти в своем субъекте РФ, государственные символы своего субъекта РФ. Объяснять сущность принципа разделение властей. Называть высшие органы власти (должности) в РФ, определять сферу их полномочий и положение в системе разделения властей. | Освоенность в соответствии с возрастом правовых норм, ролей и форм социальной жизни в государстве. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей. |
28 | Государственная власть в нашей стране. | 1 | 13.04 | 13.04 | 13.04 | ||
29 | Государственные символы России. | 1 | 20.04 | 20.04 | 20.04 | ||
30 | Культурная жизнь. Духовные ценности и традиции российского народа | 1 | 27.04 | 27.04 | 27.04 | Раскрывать смысл понятия «ценности». Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике процесса создания и распространения духовных ценностей. Описывать духовные ценности российского народа. Формировать уважительное отношение к особенностям, истории и культуре народов России. | |
31 | Место нашей Родины среди современных государств | 1 | 4.05 | 4.05 | 4.05 | Описывать геополитическое положение России. Приводить примеры из исторического прошлого и современности, иллюстрирующие участие России в международных организациях. Готовить мультимедийные презентации о международных организациях, членом которых является Россия. Характеризовать вклад русской культуры в мировую культуру. Взаимодействовать и сотрудничать с одноклассниками при обсуждении роли России в современном мире. | |
32 | Практикум по теме «Общество, в котором мы живем». | 1 | 11.05 | 11.05 | 11.05 | Рассуждать, высказывать и аргументировать свое мнение по проблемным вопросам общественной жизни. Выполнять познавательные задания различного характера и формы. Презентовать результаты выполнения социальных исследований рубрики «Мои исследования общества» и других проектных работ. | Формирование осознанно-уважительного, толерантного отношения к другому человеку, его духовному миру и системе ценностей. Понимание духовного многообразия и особенностей развития современного мира. Умение соотносить поступки с принятыми нормами морали;; умение объяснить на конкретных примерах роль мировоззрения в жизни человека |
33 | Обобщение и систематизация знаний по теме « Общество, в котором мы живем » | 1 | 18.05 | 18.05 | 18.05 | ||
34 | Итоговое повторение. | 1 | 25.05 | 25.05 | 25.05 | Рассуждать, высказывать и аргументировать свое мнение по проблемным вопросам общественной жизни. Выполнять познавательные задания различного характера и формы. | Обобщение материала, которое включает в себя закрепление знание моральных норм (справедливость, распределение, взаимопомощь и др.), ориентирование на выполнение моральных норм, способность к решению моральных проблем на основе децентрации, оценку своих поступков. |
Методическое обеспечение
- Котова О.А., Лискова Т.Е. Обществознание. 6 кл. Издательство "Просвещение";
- Лозовский, Л. Ш. Практикум по обществознанию: вопросы и ответы; тесты с решениями / Л. Ш. Лозовский, Б. А. Райзберг. - М.:Рольф Айрис-Пресс, 2016.
- Тюляева, Т. И. Обществознание: настольная книга учителя / Т. И. Тюляева. - М.: Астрель, 2010.
- Российская электронная школа. https://resh.edu.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...