рабочая программа по обществознанию
рабочая программа по обществознанию (7 класс)
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 класса
Обществознание.
№ | Тема урока | Количество часов | Дата | |
По плану | ф/п | |||
1 | что значит жить по правилам | 1 | ||
2 | Что значит жить по правилам | 1 | ||
3 | Права и обязанности граждан | 1 | ||
4 | Почему важно соблюдать законы | 1 | ||
5 | Закон устанавливает границы | 1 | ||
6 | Контрольная работа «Регулирование поведение людей» | 1 | ||
7 | Работа над ошибками Защита Отечества | 1 | ||
8 | Защита Отечества | 1 | ||
9 | Для чего нужна дисциплина | 1 | ||
10 | Для чего нужна дисциплина | 1 | ||
11 | Виновен- отвечай | 1 | ||
12 | Виновен- отвечай | 1 | ||
13 | Кто стоит на страже закона | 1 | ||
14 | Контрольная работа « Права и обязанности граждан» | 1 | ||
15 | Работа над ошибками. Кто стоит на страже закона | 1 | ||
16 | Экономика и ее основные функции | 1 | ||
17 | Экономика и ее основные функции | 1 | ||
18 | Мастерство работника | 1 | ||
19 | Мастерство работника | 1 | ||
20 | Производство: затраты, выручка, прибыль | 1 | ||
21 | Производство: затраты, выручка, прибыль | 1 | ||
22 | Виды и формы бизнеса | 1 | ||
23 | Виды и формы бизнеса | 1 | ||
24 | Обмен, торговля ,реклама | 1 | ||
25 | Контрольная работа «Человек в экономических отношениях» | 1 | ||
26 | Работа над ошибками. Обмен, торговля ,реклама | 1 | ||
27 | Деньги, их функции | 1 | ||
28 | Деньги, их функции | 1 | ||
29 | Экономика семьи | 1 | ||
30 | Экономика семьи | 1 | ||
31 | Воздействие человека на природу | 1 | ||
32 | Охранять природу значит охранять жизнь | 1 | ||
33 | Контрольная работа « Закон на страже природы» | 1 | ||
34 | Итоговое повторение .Охранять природу- значит охранять жизнь | 1 |
Содержание учебного плана
№ | Наименование раздела | Количество часов на изучение раздела | Количество контрольных, практических работ |
1 | Глава 1. Регулирование поведение людей | 15 | 2 |
2 | Глава 2. Человек в экономических отношениях | 15 | 1 |
3 | Глава 3. Человек и природа | 4 | 1 |
Пояснительная записка
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса средней общеобразовательной школы составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования. Примерной основной образовательной программы основного общего образования, примерных базисных учебных планов и программы курса «Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н.Боголюбова. 7 класса» (М.: Просвещение, 2020)
Программа реализуется по УМК «Обществознание 7 класса» авторского коллектива под руководством Л.Н.Боголюбова. Для реализации содержания учебного предмета используется учебник «Обществознание. 6 класс» – М.: Просвещение, 2020. К учебнику для 6 класса АО «Просвещение» прилагается электронная форма (ЭФУ). Она представляет собой электронное издание, которое соответствует по структуре и содержанию печатному учебнику, а также содержит мультимедийные элементы, расширяющие и дополняющие содержание учебника.
Изучение обществознания в основной школе направлено на достижение следующих целей:
Развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10-15 лет), её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определении собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации.
Воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважение к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ.
Освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых и оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной сфере; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина.
Формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений; семейно-бытовых отношений.
Планируемые результаты
освоения курса «Обществознание» по итогам обучения в 6 классе
Требования к результатам обучения
и освоения содержания курса по обществознанию
Личностные результаты:
— мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;
— заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;
— ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству;
— отношение к человеку, его правам и свободам как высшей ценности;
— убеждённость в важности для общества семьи и семейных традиций;
— сознание своей ответственности за страну перед нынешним и грядущим поколением.
Предметными результатами освоения содержания программы по обществознанию являются целостные представления в следующих сферах:
Познавательная:
— биологическая и социальная составляющая в человеке, сходство и различия человека и животного;
— основные возрастные периоды жизни человека, особенности подросткового возраста;
— способности и потребности человека, в том числе особые потребности людей с ограниченными возможностями здоровья;
— роль деятельности в жизни человека и общества, многообразие её видов, игра, учение и труд;
— познание человеком мира и самого себя;
межличностные отношения, как личные, так и деловые, положение человека в группе, общение, межличностные конфликты и способы их разрешения;
— семья как малая группа и семейные отношения.
На доступном уровне представлены ключевые научные понятия, раскрывающие социальную сущность человека. С опорой на эти понятия шестиклассники получают возможность объяснять нынешние социальные реалии, связанные с деятельностью личности, межличностными отношениями и групповыми социальными ролями. Эти знания, умения и ценностные установки необходимы для понимания и выполнения подростками основных социальных ролей.
Дальнейшее развитие должны получить умения находить нужную социальную информацию в адаптированных источниках, адекватно её воспринимать, применяя основные термины и понятия из курса обществознания; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями).
Ценностно-мотивационная:
— понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека;
— знание важнейших нравственных норм, понимание их роли как регуляторов общественной жизни и умение применять эти нормы к анализу и оценке реальных социальных ситуаций;
— установка на необходимость руководствоваться нравственными нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
— приверженность гуманистическим и патриотическим ценностям.
Трудовая:
— осмысление особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека;
— понимание значения трудовой деятельности для жизненного успеха личности и значимости её для общества. Специальное внимание уделяется характеристике учебного труда как основного вида деятельности для учащихся.
Эстетическая:
— понимание роли культуры в становлении личности (как составной части духовного мира человека).
Коммуникативная:
— знание особенностей коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности и понимание значения коммуникации в межличностном общении;
— знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе;
— умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой для изучения курса социальной информации;
— понимание языка массовой социально-политической коммуникации, что позволяет осознанно воспринимать соответствующую информацию;
— умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
— развитие умений взаимодействовать в ходе выполнения заданий, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения. Особое внимание уделяется в курсе знакомству шестиклассников с отдельными приёмами и техниками преодоления конфликтов.
Метапредметные результаты:
— сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
— овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, соответствующая гуманистическим культурным ценностям). Задания составлены таким образом, чтобы шестиклассники могли проявить свои способности:
1) в использовании элементов причинно-следственного анализа;
2) в исследовании несложных реальных связей и зависимостей;
3) в определении сущностных характеристик изучаемого объекта; выборе верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
4) в поиске нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечении её;
5) в переводе информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст), выборе знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
6) в подкреплении изученных положений конкретными примерами, в том числе на основе межпредметных связей и личного опыта;
7) в оценке своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учётом мнения других людей; в повседневном руководстве этическими и правовыми нормами;
8) в определении собственного отношения к явлениям современной жизни, формулировании своей точки зрения.
Литература для учителя
Обществознание. Рабочая программа. Поурочные разработки. 7 класс : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова, Т.Е. Лискова, Е. Л. Рутковская]. — М. : Просвещение, 2020. — 143 с.
Обществознание. 7 класс. Учебник для общеобразовательных организаций /под ред. Л.Н. Боголюбова – М: Просвещение, 2020. – 160 с.
Литература для учащихся
- Обществознание. 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций под ред. Л.Н. Боголюбова. М: Просвещение, 2020.
- Энциклопедия для детей. Т. 18. Человек. Ч. 2. Архитектура души. — М.: Аванта
- 2002.
- Энциклопедия для детей. Т.18. Человек. Ч.3. Духовный мир человека. — М.: Аванта
- 2004.
- Ясина И. Человек с человеческими возможностями / И. Ясина. — М., 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во
Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса в соответствии с требованием ФГОС к УМК А. Ф. Никитина, Т. И. Никитиной «Обществознание» М.: Дрофа, 2013 г.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...
Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...