Программа дистанционного курса «Подготовка к ЕГЭ по обществознанию для учащихся заочной формы (11 класс)
элективный курс по обществознанию (11 класс)
Единый государственный экзамен по обществознанию является важным испытанием для учащихся 11-х классов. Для его успешной сдачи необходимы усилия как со стороны учителя, так и со стороны учащихся. Введение дистанционного курса обучения поможет выпускникам не только организовать повторение изученных в предыдущих классах тем, но и углубить знания в различных сферах обществознания.
Преимуществом дистанционного обучения является нацеленность на самостоятельную работу учащихся, индивидуальный подход к каждому выпускнику, возможность повторить трудные темы в курсе обществознания. Кроме того, ученик может работать по той или иной теме в любое удобное для него время, что является важным условием психологического комфорта.
Программа дистанционного обучения по русскому языку предусматривает повторение огромного количества терминов и понятий, вызывающих у учащихся наибольшее затруднение .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_distantsionnogo_kursa_dlya_uchashchihsya_11_klassa.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа дистанционного курса
«Подготовка к ЕГЭ по обществознанию для учащихся заочной формы (11 класс)
Пояснительная записка.
Единый государственный экзамен по обществознанию является важным испытанием для учащихся 11-х классов. Для его успешной сдачи необходимы усилия как со стороны учителя, так и со стороны учащихся. Введение дистанционного курса обучения поможет выпускникам не только организовать повторение изученных в предыдущих классах тем, но и углубить знания в различных сферах обществознания.
Преимуществом дистанционного обучения является нацеленность на самостоятельную работу учащихся, индивидуальный подход к каждому выпускнику, возможность повторить трудные темы в курсе обществознания. Кроме того, ученик может работать по той или иной теме в любое удобное для него время, что является важным условием психологического комфорта.
Программа дистанционного обучения по русскому языку предусматривает повторение огромного количества терминов и понятий, вызывающих у учащихся наибольшее затруднение .
Цель курса: систематизация, углубление и обобщение знаний и умений учащихся в рамках обществоведческого курса для более успешной сдачи ЕГЭ.
Задачи курса:
- преобразование содержания теоретического материала в более доступную для восприятия форму;
- выявление существенных признаков социальных объектов и явлений;
- раскрытие и понимание сущности обществоведческих понятий разной степени сложности;
- применение социально-гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач;
- формирование и развитие у учащихся интеллектуальных и практических умений;
- воспитание социальной ответственности, трудолюбия и умения преодолевать трудности.
В процессе обучения происходит формирование основных знаний и умений, проверяемых в рамках ЕГЭ:
- биосоциальная сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
- тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;
- необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
- особенности социально-гуманитарного познания;
- распознавать признаки понятий, характерные черты социального объекта, элементы его описания;
- сравнивать социальные объекты, выявлять их общие черты и различия;
- соотносить обществоведческие знания с социальными реалиями, их отражающими;
- оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук;
- анализировать и классифицировать социальную информацию, представленную в различных знаковых системах (схема, таблица, диаграмма);
- распознавать понятия и их составляющие: соотносить видовые понятия с родовым и исключать лишнее;
- устанавливать соответствие между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями;
- применять знания о характерных чертах, признаках понятий и явлений, социальных объектах определенного класса, осуществляя выбор необходимых позиций из предложенного списка;
- различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы;
- называть термины и понятия, социальные явления, соответствующие предлагаемому контексту, и применять в предлагаемом контексте обществоведческие термины и понятия;
- перечислять признаки какого-либо явления, объекты одного класса и т. п.;
- раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук; приводить примеры определенных общественных явлений, действий, ситуаций;
- применять социально-гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества;
- осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию социальной информации по определенной теме из оригинальных, неадаптированных текстов (философских, научных, правовых, политических, публицистических);
- формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам.
Режим организации занятий.
Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю в 11 классе) и может быть рекомендована для учащихся любого профиля. Приемы, формы и методы работы определяются выше указанными целями и задачами курса. Помимо заочных форм деятельности (решение тестов, комментирование ответов, написание сочинений) применяются контрольные работы. Возрастает роль самостоятельных работ. Программа предполагает проведение теоретических и практических занятий.
Курс позволит преодолеть определенный психологический барьер перед экзаменом, связанный с незнанием большинства экзаменуемых, как им следует оформить результат выполненного задания.
Методы работы со старшеклассниками предполагает следующие формы и приемы работы:
- лекции с последующим опросом;
- лекции с обсуждением документов;
- беседы;
- практические занятия;
- анализ альтернативных ситуаций;
- работа в парах, группах, индивидуально;
- выполнение работ по заданному алгоритму;
- решение заданий части А, В, С.
Система оценивания и формы контроля:
На протяжении всего курса обучения учащиеся выполняют задания различных уровней сложности. В конце изучения каждого модульного курса проводится контрольная письменная работа по заданиям ЕГЭ в рамках данной темы. В конце курса учащиеся пишут пробный ЕГЭ.
Предполагаемые результаты изучения курса:
- учащиеся систематизируют и обобщат знания курса обществознания;
- научатся успешно выполнять задания различных типов и уровней сложности;
- успешно подготовятся к сдаче ЕГЭ по обществознанию.
Календарно-тематическое планирование курса дистанционного обучения по обществознанию в 11 классе (октябрь – май)
№ занятия | Тема занятия | Форма сдачи работы | Срок сдачи работы |
1-3 | Вводное занятие. Разбор демоверсии 2023 | Заочно | |
4-5 | Особенность задания 25 на рассуждение Алгоритм. | Заочно | |
6 | Особенность задания 23. проверяет Знание и понимание ценностей, закреплённых Конституцией Российской Федерации. | Заочно | |
7 | 21 задание –задание нового типа | Очно | |
8-9 | Задание 24 сложный план | Заочно | |
10 | Человек и общество | Заочно | |
11 | Экономика | Заочно | |
12 | Социальные отношения | Заочно | |
13-14 | Политика | Заочно | |
15-16 | Правовое регулирование общественных отношений в Российской Федерации | Заочно | |
17-18 | Термины. | Очно | |
19 | Работа с текстом. | Заочно | |
20 | Работа с текстом. | Заочно | |
21 | Работа с текстом. | Заочно | |
22 | Задание-задача | Заочно | |
23-25 | Пробный ЕГЭ №1 | Очно | Февраль |
26-28 | Пробный ЕГЭ№2 | Очно | Март |
29-31 | Пробный ЕГЭ №3 | Очно | Апрель |
32-34 | Пробный ЕГЭ №4 | Очно | май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по обществознанию»
Программа элективного курса "Подготовка к ЕГЭ по обществознанию" 10 класс...
Программа элективного курса "Подготовка к ЕГЭ по обществознанию".
Программа элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по обществознанию» предназначена для теоретической и практической помощи в подготовке к ЕГЭ....
Программа элективного курса "Подготовка к ЕГЭ по обществознания
В условиях реформирования российской системы образования актуальной стала проблема подготовки учащихся к новой форме аттестации – ЕГЭ. ЕГЭ по обществознанию относится к числу тех пре...
Рабочая программа элективного курса "Подготовка к ЕГЭ по обществознанию 11 класс"
Программа элективного курса "Подготовка к ЕГЭ по обществознанию" предназначена для учащихся 11 класса, мотивированных на сдачу вступительного экзамена в форме ЕГЭ и рассчитана на 34 часа. Составлена н...
Рабочая программа учебного курса "Подготовка к ЕГЭ по обществознанию" 10 класс
Рабочая программа учебного курса "Подготовка к ЕГЭ по обществознанию" 10 класс...
Рабочая программа элективного курса " Подготовка к ЕГЭ по обществознанию" 11 класс
Программа элективного курса предназначена для учащихся 11 класса, мотивированных на сдачу вступительного экзамена в ВУЗ в форме ЕГЭ и рассчитана на 34 часов. Реализация данной программы в рамках элект...
Программа дистанционного курса «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку для учащихся заочной формы (11 класс)
Для успешной сдачи ЕГЭ по русскому языку учащимися заочной формы обучения дистанционный курс поможет организовать повторение трудных тем, изученных в предыдущих классах. Преиму...