Программа дистанционного курса «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку для учащихся заочной формы (11 класс)
материал для подготовки к егэ (гиа, 11 класс)
Для успешной сдачи ЕГЭ по русскому языку учащимися заочной формы обучения дистанционный курс поможет организовать повторение трудных тем, изученных в предыдущих классах.
Преимуществом дистанционного обучения является нацеленность на самостоятельную работу учащихся, индивидуальный подход к каждому выпускнику, возможность повторить трудные темы в области языкознания. Кроме того, ученик может работать по той или иной теме в любое удобное для него время, что является важным условием психологического комфорта.
Программа дистанционного обучения по русскому языку предусматривает повторение тем, вызывающих у учащихся наибольшее затруднение: «Грамматические ошибки в структуре слова, словосочетания и предложения», «Орфография», «Синтаксис», «Пунктуация», «Сочинение-рассуждение на основе исходного текста».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_distantsionnogo_kursa_dlya_uchashchihsya_11_klassa.doc | 120 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа дистанционного курса
«Подготовка к ЕГЭ по русскому языку для учащихся заочной формы (11 класс)
Пояснительная записка.
Единый государственный экзамен по русскому языку является важным испытанием для учащихся 11-х классов. Для его успешной сдачи необходимы усилия как со стороны учителя, так и со стороны учащихся. Введение дистанционного курса обучения поможет выпускникам не только организовать повторение изученных в предыдущих классах тем, но и углубить знания в различных областях лингвистики.
Преимуществом дистанционного обучения является нацеленность на самостоятельную работу учащихся, индивидуальный подход к каждому выпускнику, возможность повторить трудные темы в области языкознания. Кроме того, ученик может работать по той или иной теме в любое удобное для него время, что является важным условием психологического комфорта.
Программа дистанционного обучения по русскому языку предусматривает повторение тем, вызывающих у учащихся наибольшее затруднение: «Грамматические ошибки в структуре слова, словосочетания и предложения», «Орфография», «Синтаксис», «Пунктуация», «Сочинение-рассуждение на основе исходного текста».
Цели данного курса:
- Познакомить учащихся с основными типами грамматических ошибок.
- Повторить трудные случаи русской орфографии .
- Повторить трудные случаи русской пунктуации.
- Организовать повторение основных способов словообразования в русском языке.
- Организовать обобщающее повторение синтаксиса;
- Совершенствовать умение написания сочинения-рассуждения.
Задачи:
Обучающие:
-овладение умениями орфографического, пунктуационного, грамматического анализа слова;
- обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;
- совершенствование умения пользоваться различными лингвистическими словарями;
Развивающие:
- развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
- развитие навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования и саморазвития, информационных умений и навыков;
- развитие мышления, памяти, воображения;
Воспитательные:
- воспитание гражданина и патриота;
- формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа;
- осознание национального своеобразия русского языка;
- овладение культурой национального развития.
Режим организации занятий.
Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю в 11 классе) и может быть рекомендована для учащихся любого профиля. Приемы, формы и методы работы определяются выше указанными целями и задачами курса. Помимо заочных форм деятельности (решение тестов, комментирование ответов, написание сочинений) применяются контрольные работы. Возрастает роль самостоятельных работ. Программа предполагает проведение теоретических и практических занятий.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся.
В процессе изучения курса совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:
коммуникативные – владение основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения;
интеллектуальные – умение сравнивать и сопоставлять, обобщать, оценивать и классифицировать материал;
информационные – умение извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом;
организационные – умение производить анализ слова, словосочетания и предложения.
Ожидаемые результаты обучения.
В результате обучения учащийся должен
знать/понимать
- основные типы грамматических ошибок;
- правописание Н и НН в словах разных частей речи;
- орфограммы в корне слова;
- орфограммы в приставках;
- орфограммы в суффиксах и окончаниях;
- правописание НЕ с разными частями речи;
- слитное, дефисное, раздельное написание слов разных частей речи;
- постановку знаков препинания в простом и сложном предложении;
- структуру простого осложненного и сложного предложения;
- структуру сочинения-рассуждения.
уметь
- находить слова, словосочетания и предложения с грамматическими ошибками;
- определять вид орфограммы;
- ставить знаки препинания в простых и сложных предложениях;
- определять способ словообразования;
- определять тип подчинительной связи в словосочетании;
- определять тип односоставных предложений;
- определять тропы и фигуры речи;
- писать сочинение-рассуждение;
- оформлять письменную речь в соответствии с грамматическими нормами литературного языка.
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.
Контроль за результатами обучения осуществляется по следующим направлениям:
- Раздел 1. Трудные случаи в заданиях части А.
- Раздел 2. Трудные случаи в заданиях части В.
- Раздел 3. Написание сочинения-рассуждения.
Учебно-тематический план.
№ раздела, темы | Наименование раздела, темы. | Количество часов | ||
Всего | Теория | Контроль | ||
1 | Грамматические ошибки. | 4 | 3 | 1 |
1.1 | Грамматические ошибки в структуре слова и словосочетания. | 1 | 1 | |
1.2 | Грамматические ошибки в структуре предложения. | 1 | 1 | |
1.3 | Синонимика простых предложений с обособленными определениями с придаточными определительными. | 1 | 1 | |
2 | Орфография. | 7 | 6 | 1 |
2.1 | Н и НН в суффиксах разных частей речи. | 1 | 1 | |
2.2 | Орфограммы в корне слова. | 1 | 1 | |
2.3 | Орфограммы в приставках. | 1 | 1 | |
2.4 | Орфограммы в суффиксах и окончаниях. | 1 | 1 | |
2.5 | НЕ с разными частями речи. | 1 | 1 | |
2.6 | Слитное, дефисное, раздельное написание слов разных частей речи. | 1 | 1 | |
3 | Предложение. | 8 | 7 | 1 |
3.1 | Сложносочиненное предложение. | 1 | 1 | |
3.2 | Сложносочиненное предложение. Простое предложение, осложненное однородными членами предложения. | 1 | 1 | |
3.3 | Обособленные члены предложения. | 1 | 1 | |
3.4 | Группы вводных слов. Пунктуация при вводных словах. | 1 | 1 | |
3.5 | Однородные члены предложения. | 1 | 1 | |
3.6 | Бессоюзное сложное предложение. | 1 | 1 | |
3.7 | Сложноподчиненное предложение. Типы придаточных. СПП с несколькими придаточными. | 1 | 1 | |
4 | Задания части В. | 7 | 6 | 1 |
4.1 | Способы образования слов в русском языке. | 1 | 1 | |
4.2 | Части речи. | 1 | 1 | |
4.3 | Типы подчинительной связи в словосочетании. | 1 | 1 | |
4.4 | Группы односоставных предложений. | 1 | 1 | |
4.5 | Тропы и фигуры речи. | 2 | 1 | 1 |
5 | Написание сочинения-рассуждения | 8 | 2 | 6 |
5.1 | Комментарий. | 1 | ||
5.2 | Аргументы | 1 |
Содержание курса.
Грамматические ошибки. (4 часа)
Грамматические ошибки в структуре слова и словосочетания. Грамматические ошибки в структуре предложения.
Синонимика простых предложений с обособленными определениями с придаточными определительными.
Контрольная работа №1. Грамматические ошибки.
Орфография. (7 часов)
Н и НН в суффиксах разных частей речи. Орфограммы в корне слова. Орфограммы в приставках. Орфограммы в суффиксах и окончаниях. НЕ с разными частями речи. Слитное, дефисное, раздельное написание слов разных частей речи.
Контрольная работа №2. «Орфография»
Предложение. (8 часов)
Сложносочиненное предложение. Простое предложение, осложненное однородными членами предложения. Обособленные члены предложения. Группы вводных слов. Пунктуация при вводных словах. Однородные члены предложения. Бессоюзное сложное предложение. Сложноподчиненное предложение. Типы придаточных. СПП с несколькими придаточными.
Контрольная работа №3. «Предложение»
Задания части В. (7 часов)
Способы образования слов в русском языке. Части речи. Типы подчинительной связи в словосочетании. Группы односоставных предложений. Тропы и фигуры речи.
Контрольная работа №4. «Задания части В»
Написание сочинения-рассуждения. (8 часов)
Комментарий. Аргументы.
Контрольная работа №5. «Написание сочинения-рассуждения».
Методическое обеспечение программы.
Применяемые технологии.
1. Личностно-ориентированные технологии обучения.
2. Информационные технологии.
3. Интерактивные технологии.
Формы обучения:
- Лекция;
- Тестирование.
Список литературы для учителя.
- Богуславская Н.Е., В.И.Капинос, А.Ю.Купалова и др. Методика развития речи на уроках русского языка. Книга для учителя. Под ред. Ладыженской. М.: Просвещение, 1991.
- Лекант П.А., Гольцова Н.Г., Жуков В.П. и др. Современный русский литературный язык. Учебник. Под ред. Леканта П.А. – 6-е изд., стер.- М.: Высш. Шк., 2004.
- Розенталь Д.Э. Справочник по правописанию и литературной правке. Под ред. И.Б.Голуб. – 13-е изд.- М.: Айрис-пресс, 2008.
Список литературы для учащихся.
- Егораева Г.Т. Практикум по русскому языку: подготовка к выполнению части 3 (С). – М.: Издательство «Экзамен», 2009.
- Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. Русский язык. 10 – 11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. – 6-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2009.
- Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах средней школы. – Москва «Просвещение» 1986.
- Сенина Н.А. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ – 2013. Вступительные испытания. Справочные и дидактические материалы, учебно-тренировочные тесты. Издательство «Легион», Ростов-на-Дону, 2012
Календарно-тематическое планирование курса дистанционного обучения по русскому языку в 11 классе (октябрь – декабрь)
№ занятия | Тема занятия | Форма сдачи работы | Срок сдачи работы |
1 | Грамматические ошибки в структуре слова и словосочетания. | Заочно | |
2 | Грамматические ошибки в структуре предложения. | Заочно | |
3 | Синонимика простых предложений с обособленными определениями с придаточными определительными. | Заочно | |
4 | Контрольная работа №1. «Грамматические ошибки». | Очно | |
5 | Н и НН в суффиксах разных частей речи. | Заочно | |
6 | Орфограммы в корне слова. | Заочно | |
7 | Орфограммы в приставках. | Заочно | |
8 | Орфограммы в суффиксах и окончаниях. | Заочно | |
9 | НЕ с разными частями речи. | Заочно | |
10 | Слитное, дефисное, раздельное написание слов разных частей речи. | Заочно | |
11 | Контрольная работа №2. «Орфография». | Очно | |
12 | Сложносочиненное предложение. | Заочно |
Календарно-тематическое планирование курса дистанционного обучения по русскому языку в 11 классе (январь – май)
№ занятия | Тема занятия | Форма сдачи работы | Срок сдачи работы |
13 | Обособленные члены предложения. | Заочно | |
14 | Группы вводных слов. Пунктуация при вводных словах. | Заочно | |
15 | Однородные члены предложения. | Заочно | |
16 | Бессоюзное сложное предложение. | Заочно | |
17 | Сложноподчиненное предложение. Типы придаточных. | Заочно | |
18 | СПП с несколькими придаточными. | Заочно | |
19 | Контрольная работа №3. «Пунктуация». | Очно | |
20 | Типы речи. | Заочно | |
21 | Способы образования слов в русском языке. | Заочно | |
22 | Части речи. | Заочно | |
23 | Типы подчинительной связи в словосочетании. | Заочно | |
24 | Группы односоставных предложений. | Заочно | |
25 | Способы связи предложений в тексте. | Заочно | 27.03.13 |
26 | Тропы речи. Фигуры речи. | Заочно | 03.04.13 |
27 | Контрольная работа №4. | Очно | 08.04.13 |
28 | Сочинение-рассуждение на основе исходного текста. Сочинение №1. | Заочно | 10.04.13 |
29 | Сочинение №2. | Заочно | 17.04.13 |
30 | Сочинение №3. | Заочно | 24.04.13 |
31 | Сочинение №4. | Заочно | 01.05.13 |
32 | Сочинение №5. | Заочно | 08.05.13 |
33 | Сочинение №6. | Заочно | 15.05.13 |
34 | Итоговая контрольная работа. | Очно | 22.05.13 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса по русскому языку «ГИА: курс подготовки к экзамену по русскому языку в новой форме. 9 класс»
Программа элективного курса по русскому языку позволяет эффективно подготовить учащихся 9 класса к экзамену по русскому языку в новой форме....
дистанционный курс подготовки к ЕГЭ по русскому языку
Курс представляет собой серию уроков с пошаговой отработкой каждого блока: теоретический материал, решение практических задач, тесты, электронное тестирование с ссылкой на элект...
Дистанционный курс подготовки к ЕГЭ по русскому языку
Данный курс содержит теоретические и практические материалы для подготовки к сдаче Единого государственного экзамена по русскому языку в 11 классе. Учащиеся могут воспользоваться ими в ходе самостояте...
Рабочая программа по элективному курсу "ОГЭ: курс подготовки к экзамену по русскому языку в новой форме»
Данная программа элективного курса предназначена для 9 класса и рассчитана на 35 часов. Она знакомит с практикой экзамена по русскому языку в новой форме....
Программа по русскому языку в 9 классе «ГИА: курс подготовки к экзамену по русскому языку в новой форме»
Предлагаемый подготовительно-тренировочный курс предназначен для учащихся 9 классов и рассчитан на 34 часа. Он отвечает важным целям: знакомит с практикой экзамена по русскому языку в новой форме (ГИА...
Программа дистанционного курса «Подготовка к ЕГЭ по обществознанию для учащихся заочной формы (11 класс)
Единый государственный экзамен по обществознанию является важным испытанием для учащихся 11-х классов. Для его успешной сдачи необходимы усилия как со стороны учителя, так и со ст...
Дистанционное обучение: дистанционный курс подготовки к ЕГЭ по русскому языку
Данный курс предназначен для экспресс-подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Каждая тема соответствует кодификатору, подкреплен теоретический материал. вкладка на интернет- урок по теории темы, вкладка н...