Рабочая программа по обществознанию. 8 классы
рабочая программа по обществознанию (8 класс)
Рабочая программа по обществознанию, 8 классы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchestvoznanie_8_kl.docx | 32.59 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по обществознанию
8абвг классы
(основное общее образование)
Количество часов:34
Программа составлена на основе
Авторской программы «Обществознание, 6 - 9 классы» (авторы: Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова, А.И.Матвеев) – М., Просвещение, 2018
Учебник: Обществознание. 8 класс: учеб.для общеобразовательных учреждений/ под ред. Л.Н.Боголюбова, Н.И.Городецкой. – М., Просвещение, 2016 г.
Составитель: Мухаматуллина В.А.,
учитель истории и обществознания
МБОУ гимназии г. Советский
2022-2023 г.
1.Пояснительная записка.
Рабочая программа по обществознанию для 8х классов составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 08.06.2020 № 165-ФЗ, от31.07.2020 №304-ФЗ);
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации, от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644, от 31.12.2015 № 1577, от 31.05.2021 № 287);
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 20 мая 2020 г. №254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность» (в ред.Приказов Минпросвещения России от 23.12.2020№766);
- Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобренная Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол заседания от 8 апреля 2015 года № 1/15), в редакции протокола №1\20 от 04.02.2020 федерального учебно-методического объединения по общему образованию.
- Рабочая программа по предмету «обществознание» составлена в соответствии с основной образовательной программой основного общего образования (ФГОС 6-9 классы) МБОУ гимназии г. Советский, утвержденной приказом от 31.08.2022 г. №444 «Об утверждении основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2022-2023 учебный год».
Задачи изучения учебного предмета «Обществознание» в 8 классе:
- освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
- формирование основ мировоззренческой, нравственной, экономической культуры;
- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам, регулирующим взаимодействие людей;
- развитие критического мышления при анализе жизненных ситуаций, определении собственной позиции;
- формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений, экономической и гражданско-общественной деятельности, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, правоотношениях.
В соответствии с учебным планом на изучение учебного предмета «Обществознание» в 8 классе отведено 34 часа, из расчета 1 учебный час в неделю.
2.Планируемые результаты:
1. Личностные результаты:
• мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;
• заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;
• ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.
2.Метапредметные результаты изучения обществознания проявляются в:
• умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
• умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
• способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);
• овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
• умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на: 1) использование элементов причинно-следственного анализа; 2) исследование несложных реальных связей и зависимостей; 3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
3.Предметными результатами являются:
• относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
• знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальнойдействительности;
• знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
• умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей; ценностно-мотивационной
• понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
• знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
3. Содержание учебного предмета
Раздел | Содержание раздела | Количество часов |
Личность и общество | Что делает человека человеком? Человек, общество, природа Общество, как форма жизнедеятельности людей Развитие общества Как стать личностью? | 6 |
Сфера духовной культуры | Сфера духовной жизни Мораль Долг и совесть Моральный выбор - это ответственность Образование Наука в современном обществе Религия как одна из форм культуры | 8 |
Социальная сфера | Социальная структура общества Социальные статусы и роли Нации и межнациональные отношения Отклоняющееся поведение | 5 |
Экономика | Экономика и ее роль в жизни общества Главные вопросы экономики Инфляция и семейная экономика. Безработица, ее причины и последствия Мировое хозяйство и международная торговля Предпринимательская деятельность | 15 |
4. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы:
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | |
План | Факт | |||
1 | Личность и общество. Что делает человека человеком? | 1 | 1 неделя | |
2 | Человек, общество, природа | 1 | 2 неделя | |
3 | Общество, как форма жизнедеятельности людей | 1 | 3 неделя | |
4 | Развитие общества | 1 | 4 неделя | |
5 | Как стать личностью | 1 | 5 неделя | |
6 | Повторение по теме "Личность и общество" | 1 | 6 неделя | |
7 | Сфера духовной культуры Сфера духовной жизни | 1 | 7 неделя | |
8 | Мораль | 1 | 8 неделя | |
9 | Долг и совесть. | 1 | 9 неделя | |
10 | Моральный выбор - это ответственность. | 1 | 10 неделя | |
11 | Образование. | 1 | 11 неделя | |
12 | Наука в современном обществе. | 1 | 12 неделя | |
13 | Религия как одна из форм культуры | 1 | 13 неделя | |
14 | Повторение по теме "Сфера духовной культуры" | 1 | 14 неделя | |
15 | Социальная сфера Социальная структура общества | 1 | 15 неделя | |
16 | Нации | 1 | 16 неделя | |
17 | Межнациональные отношения | 1 | 17 неделя | |
18 | Отклоняющееся поведение | 1 | 18 неделя | |
19 | Повторение по теме "Социальная сфера" | 1 | 19 неделя | |
20 | Экономика. Экономика и ее роль в жизни общества | 1 | 20 неделя | |
21 | Главные вопросы экономики | 1 | 21 неделя | |
22 | Рыночная экономика | 1 | 22 неделя | |
23 | Предпринимательская деятельность | 1 | 23 неделя | |
24 | Роль государства в экономике | 1 | 24 неделя | |
25 | Потребление | 1 | 25 неделя | |
26 | Инфляция и семейная экономика. Безработица, ее причины и последствия | 1 | 26 неделя | |
27 | Мировое хозяйство и международная торговля | 1 | 27 неделя | |
28 | Человек и общество. Сфера духовной жизни. | 1 | 28 неделя | |
29 | Повторение и обобщение знаний. "Социальная сфера" | 1 | 29 неделя | |
30 | Значение экономики. | 1 | 30 неделя | |
31 | Человек, общество | 1 | 31неделя | |
32 | Человек, общество, экономика. | 1 | 32 неделя | |
33 | Резервный урок. | 1 | 33 неделя | |
34 | Резервный урок. | 1 | 34 неделя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во
Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса в соответствии с требованием ФГОС к УМК А. Ф. Никитина, Т. И. Никитиной «Обществознание» М.: Дрофа, 2013 г.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...
Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...