Опорный конспект "СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ПОНИМАНИЮ ПРАВА"
учебно-методический материал по обществознанию (11 класс)
Опорный конспект "СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ПОНИМАНИЮ ПРАВА", 11 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennye_podhody_k_ponimaniyu_prava.docx | 41.97 КБ |
Предварительный просмотр:
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ПОНИМАНИЮ ПРАВА, 11 класс
Стадии создания законов:
- Законодательная инициатива (право внесения законопроекта в Государственную Думу)
Разграничение компетенции палат Федерального Собрания:
- Государственная Дума – процесс принятия закона
- Совет Федерации – одобрение или отклонение закона
Субъекты законодательной инициативы (Конституция РФ, ст. 104, п. 1):
- Президент РФ
- Совет Федерации
- Члены Совета Федерации
- Депутаты Государственной Думы
- Правительство РФ
- Законодательные органы субъектов РФ
Право законодательной инициативы по вопросам их компетенции:
- Конституционный Суд РФ
- Верховный Суд РФ
- Высший Арбитражный Суд РФ
Всеобщее право обращаться в парламент с законодательными предложениями
- Все организации и граждане
Законодательная инициатива парламент обязан рассмотреть, а законодательные предложения – нет (на усмотрение членов парламента)
Финансовые законопроекты вносятся на рассмотрение только при наличии заключения Правительства РФ (ст. 104, п. 3)
- Обсуждение законопроекта в Государственной Думе:
- Предварительное (неофициальное) обсуждение – парламентские слушания
- Официальное обсуждение (в трех чтениях)
- Принятие закона в Государственной Думе (50%+1 голос от 450 депутатов (Федеральный конституционный закон (квалифицированное большинство – не менее 2/3 голосов))
- Принятие закона в Совете Федерации – 14 дней (обязательному рассмотрению подлежат федеральные законы по вопросам финансов, международных договоров, государственной границы, войны и мира, Конституция, ст. 106)
Голосование: Федеральный закон (50%+1 голос от 178 депутатов), Федеральный конституционный закон (не менее ¾ депутатов)
- Подписание и обнародование закона. Рассмотрение и подписание закона Президентом РФ – 14 дней
Закон может быть возвращен в парламент на доработку (ст. 107) ( новое голосование в парламенте – не менее 2/3)
В соответствии со ст. 15, ч. 3Конституции РФ все законы, а также любые нормативные акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, должны быть официально опубликованы для всеобщего сведения, то есть обнародованы. Неопубликованные нормативные правовые акты не применяются, не влекут правовых последствий, как не вступившие в силу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
История подходов к пониманию одарённости
Методы и формы работы с одаренными учащимися прежде всего должны органически сочетаться с методами и формами работы со всеми учащимися школ и в то же время отличаться определенным своеобразием....
Современные подходы к пониманию права
Урок по обществознанию в 11 классе по праву....
Практическая работа по теме Подходы к пониманию права,обществознание, 10 класс
Практическая работа по теме "Подходы к пониманию права", обществознание, 10 класс может использоваться на разных этапах урока: для самостоятельного изучения нового материала в качестве инструмента сам...
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ПОНИМАНИЮ ПРАВА.
Цель: формирование правовой компетенции учащихся.Задачи: сформировать представление о целостности системы права и ее элементах; развить компетенции работы с документом (анализ в ...
Современные подходы к пониманию права
Презентация к уроку по теме ПРАВО...
Современные подходы к пониманию права
Методическая разработка по обществознанию по теме "Современные подходы к пониманию права" для 11 класса...
Основные методологические подходы к пониманию групповой сплоченности
В данной работе был проведен теоретический обзор различных источников по тематике групповой сплоченности, в которых были собраны и обобщены научные подходы к изучаемому нами феномену, разработанные в ...