Конфликты в межличностных отношениях.
учебно-методический материал по обществознанию (6 класс)
Урок с использование технологии развития критического мышления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
20_konflikty_v_mezhlichnostnyh_otnosheniyah.docx | 25.89 КБ |
20_konflikty_v_mezhlichnostnyh_otnosheniyah.docx | 25.89 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока
Класс: 6 Дата проведения: _12.01.2022________
Тема: Конфликты в межличностных отношениях.
Тип урока: комбинированный.
Основные понятия и термины: конфликт
Образовательная технология: технология развития критического мышления.
Цели урока:
-воспитательные:
воспитание трудолюбия и упорства в достижении цели, ответственности человека за свои поступки, воспитание взаимного уважения друг к другу;
-развивающие:
тренировка внимания и восприятия; умения устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, сравнивать, классифицировать, выделять существенные признаки;
-обучающие:
изучить причины, сущность, последствия конфликтов, изучить этапы протекания конфликтов.
Задачи урока:
-образовательные:
ввести понятие «конфликт», изучить этапы протекания конфликтов, причины и последствия конфликтов, рассмотреть пути выхода из конфликтных ситуаций
-развивающие:
- информационные:
умение извлекать информацию из текста, изображений, схем;
- логические:
умение анализировать данные, обобщать и делать выводы, формулировать определения понятий;
- организационные:
осуществлять самостоятельную деятельность, совершенствовать навыки самооценки знаний и умений;
-воспитательные:
совершенствовать коммуникативные умения в ходе выполнения упражнений, развивать умение формулировать и аргументировать собственное мнение, развивать самостоятельность при выполнении заданий, продолжить формирование знаний учащихся о правилах общения.
Планируемые результаты:
-предметные:
Учащийся научится применять понятийный аппарат для раскрытия сущности конфликта, объяснять причины возникновения конфликтов, вырабатывать тактику и стратегию разрешения конфликтов
-метапредметные:
Обучающийся научится самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; выполнять опорный конспект; развивать способность к формированию умения разрешать конфликтные ситуации
-личностные:
Обучающийся научится осознавать и уважать мнение собеседников; ответственному отношению к учению; уважительному отношению к труду; способности вести диалог; правилам спора и диалога; получит возможность определить свою дальнейшую образовательную траекторию с учетом устойчивых познавательных интересов
Визуализация:
- Проектор, компьютер, интерактивная доска;
- Презентация
- Учебник, тетради,
- Раздаточный материал
Этап | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Организационный момент | Взаимные приветствия учителя и учащихся, проверка готовности учащихся к уроку. (1 мин.) | Приветствует обучающихся, создает благоприятную атмосферу для работы на уроке | Приветствуют учителя |
Мотивационно-целевой | Притча. Однажды к Учителю пришел юноша и попросил разрешения позаниматься у него. - Зачем тебе это? – спросил Учитель. - Хочу стать сильным и непобедимым. - Тогда стань им! Будь добр со всеми, вежлив и внимателен. Доброта и вежливость снищут тебе уважение других людей. Твой дух станет чистым и добрым, а значит сильным. Внимательность поможет тебе замечать самые тончайшие изменения, что даст возможность для того, чтобы избежать конфликта, а значит, выиграть поединок, не вступая в него. Если же ты научишься предотвращать конфликты, то станешь непобедимым. - Почему? - Потому что тебе не с кем будет сражаться. Юноша ушел, но через несколько лет вернулся к Учителю. - Что тебе нужно – спросил старый мастер. - Я пришел поинтересоваться, вашим здоровьем, и узнать, нуждаетесь ли вы в помощи. И тогда Учитель взял его в ученики. Вопросы: Как вы думаете, в чем смысл притчи? О чем пойдет речь сегодня на уроке? Связана ли тема прошлого урока с сегодняшней? Выполните несколько заданий по прошлой теме (карточки). Возьмите ручку с красной пастой или красный карандаш и проверьте себя (по ключу). За каждый правильный ответ – 1 балл. | Демонстрирует слайды презентации, читает притчу, задает вопросы, помогает учащимся формулировать тему урока Дает задания на повторение (самостоятельная работа по карточкам), раздает карточки, инструктирует учащихся, разъясняет критерии оценивания самостоятельной работы Демонстрирует ключ (слайд 1) | Высказывают предположения, отвечают на вопросы, формулируют тему урока Выполняют задания на повторение, применяют ранее полученные знания, осуществляют самооценку своей деятельности |
Актуализация знаний | Задание: Обдумайте ситуацию – стр. 76 учебника. Андрей пришел домой после ссоры с другом и хлопнул дверью своей комнаты. Мать тут же вошла и сделала замечание. Андрей нагрубил в ответ и…. Что произошло дальше? Происходит ли с вами такие ситуации? Можно ли их избежать? Что нужно для этого сделать? | Выслушивает предположения учащихся, участвует в обсуждении ситуации Демонстрирует слайд 2 | Высказывают предположения, применяют ранее полученные знания |
Содержательно-операционный (работа по теме урока) | Итак, тема урока: Конфликты в межличностных отношениях. План урока: 1. Как возникает межличностный конфликт. Причины конфликта. 2. Этапы конфликта. 3. Семь раз отмерь… | Записывает на доске тему урока. Показывает план (презентация) - слайды 3, 4 | Записывают тему урока в тетради. |
Содержательно-операционный (работа по теме урока) | Как вы представляете себе конфликт? Как вы определяете, что данные сценки демонстрируют ситуации конфликта? Сколько людей участвует в конфликте? Каковы причины конфликтов? Как развивается конфликт? Какими могут быть последствия? Всегда ли последствия конфликта негативны? Вывод: конфликт – это противостояние, столкновение интересов участников (два и более), обострение противоречий, когда одна сторона противостоит другой Выделение этапов конфликта (стр. 76 учебника) 3. Семь раз отмерь… Рассмотрим рисунки на стр. 79 учебника. Охарактеризуйте ситуации, представленные на рисунках, и варианты поведения действующих лиц – лисы и вороны Запись в тетради: варианты поведения в ситуации конфликта:
Характеристика конструктивного и неконструктивного конфликта | Формирует группы учащихся (по 3 человека). Предлагает каждой группе подготовить небольшую сценку-конфликт Совместно с учащимися обсуждает ситуации конфликта, которые они продемонстрировали, задает вопросы Демонстрирует слайды 5-10 Дает задание, определяет варианты поведения, участвует в обсуждении Демонстрирует слайд 11-15 Слайд 16 | Делятся на две группы. Показывают сценки - ситуации конфликта. Обсуждают разыгранные сценки, отвечают на вопросы, определяют причины конфликтов, формулируют этапы конфликта, записывают этапы в тетради (стр. 76 учебника) Характеризуют поведение лисы и вороны на каждой картинке, Записывают варианты поведения в ситуации конфликта в тетради |
Проведение теста «Конфликтный ли вы человек» (по желанию учащихся) | Задает вопросы теста, озвучивает правила подсчета баллов и оценивания своего поведения | Отвечают на вопросы, делают выводы о своем поведении (могут не озвучивать) | |
Контрольно-оценочный | Оцените работу на уроке свою и одноклассников. Критерии оценивания: Количество баллов за самостоятельную работу + 1 балл за активное участие в сценке и обсуждении + 1 балл за аккуратное выполнение в тетради схемы этапов конфликта + 1 балл за анализ вариантов поведения | Проводит контроль и оценивание совместно с учащимися Слайд 17 | Проводят самоконтроль и самооценку, взаимооценку |
Рефлексия (3-2 мин.) | Оценивание качества урока, его содержательности для учащихся | Задает вопросы «Что вы сегодня узнали на уроке?» «Что вам было наиболее интересно?» «Что понравилось и что не понравилось на уроке?» | Высказывают свое мнение о проведенном уроке, делятся впечатлением |
Домашнее задание (1 мин.) | §9, з.1,2 – с.82-83 или письменно ответить на вопросы – с. 78 | Дает домашнее задание обучающимся с пояснением | Записывают домашнее задание |
Итог урока. | Подведение итогов, выставление оценок в дневники (1 мин.) | Выставляет оценки |
Список литературы:
- Примерная основная образовательная программа основного общего образования.
2. Н.Ф, Виноградова, Н.И. Городецкая, Л.Ф, Иванова и др. Обществознание. 6 класс. Учебник./Под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. – М.: Просвещение, 2019
3. А. Грин. Приемы педагогической техники. Пособие для учителя. – М.: Вита-Пресс, 1999
4. Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию. К учебнику под ред. Л.Н, Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. 6 класс. – М.: ВАКО, 2020
5. Рабочая тетрадь по обществознанию к учебнику под ред. Л.Н, Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. 6 класс. – М.: Просвещение, 2020
Электронные материалы:
1. Презентация к уроку.
Тест
Насколько ты конфликтная личность?
Чтобы узнать это – ответь на вопросы теста. Ответ а) – 4 балла, б) – 2 балла, 3) – 0 баллов.
1. В общественном транспорте разгорелся спор. Твоя реакция:
а) не принимаю участия;
б) кратко высказываюсь в защиту стороны, которую считаю правой;
в) активно вмешиваюсь, чем «вызываю огонь на себя».
2. Часто ли ты споришь с друзьями?
а) нет;
б) только по принципиальным вопросам;
в) споры – моя стихия.
3. Как ты реагируешь, если кто-то пытается нарушить очередь?
а) возмущаюсь в душе, но молчу – себе дороже;
б) делаю замечание;
в) прохожу вперед и начинаю наблюдать за порядком.
4. Дома на обед недосоленное блюдо. Твоя реакция:
а) не буду поднимать шум из-за пустяков;
б) молча возьму солянку;
в) не удержусь от едких замечаний и, может быть, откажусь от еды.
5. Если на улице или в транспорте наступили на ногу:
а) с возмущением посмотрю на обидчика;
б) сухо сделаю замечание;
в) выскажусь, не стесняясь в выражениях.
6. Если кто-то из близких купил вещь, которая тебе не понравилась:
а) промолчу;
б) ограничусь коротким тактичным комментарием;
в) устрою скандал.
7. Не повезло в лотерее или игре. Как ты к этому отнесешься?
а) постараюсь казаться равнодушным, но в душе дам себе слово никогда больше не участвовать в ней;
б) не скрою досаду, но отнесусь к происшедшему с юмором;
в) проигрыш надолго испортит настроение.
8. Выступаешь ли ты с критикой на собраниях?
а) нет;
б) только если имею для этого веские основания;
в) критикую по любому поводу всех, кого считаю неправым.
22-32 баллов: ты тактичен и миролюбив, ловко уходишь от споров и конфликтов, избегаешь критических ситуаций в школе и дома. Изречение «Платон мне друг, но истина дороже!» никогда не являлось твоим девизом. Может быть, кто-то назовет тебя приспособленцем. Наберись смелости, если обстоятельства потребуют высказываться принципиально, невзирая на лица.
12-20 баллов: ты слывешь человеком конфликтным. Но на самом деле ты конфликтуешь, если нет другого выхода или все другие средства исчерпаны. Ты твердо отстаиваешь свое мнение, не думаю о том, как это отразится на приятельских отношениях. При этом ты не выходишь за рамки корректности, не унижаешься до оскорблений. Все это заслуживает уважения.
До 10 баллов: споры и конфликты – твоя стихия. Любишь критиковать других, но если замечание сделано в твой адрес – можешь «съесть живьем». Твоя критика – ради критики, а не для пользы дела. Очень трудно приходится тем, кто рядом с тобой в школе и дома. Твоя несдержанность может отталкивать людей. Людям со вздорным характером трудно рассчитывать на дружбу.
Предварительный просмотр:
План-конспект урока
Класс: 6 Дата проведения: _12.01.2022________
Тема: Конфликты в межличностных отношениях.
Тип урока: комбинированный.
Основные понятия и термины: конфликт
Образовательная технология: технология развития критического мышления.
Цели урока:
-воспитательные:
воспитание трудолюбия и упорства в достижении цели, ответственности человека за свои поступки, воспитание взаимного уважения друг к другу;
-развивающие:
тренировка внимания и восприятия; умения устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, сравнивать, классифицировать, выделять существенные признаки;
-обучающие:
изучить причины, сущность, последствия конфликтов, изучить этапы протекания конфликтов.
Задачи урока:
-образовательные:
ввести понятие «конфликт», изучить этапы протекания конфликтов, причины и последствия конфликтов, рассмотреть пути выхода из конфликтных ситуаций
-развивающие:
- информационные:
умение извлекать информацию из текста, изображений, схем;
- логические:
умение анализировать данные, обобщать и делать выводы, формулировать определения понятий;
- организационные:
осуществлять самостоятельную деятельность, совершенствовать навыки самооценки знаний и умений;
-воспитательные:
совершенствовать коммуникативные умения в ходе выполнения упражнений, развивать умение формулировать и аргументировать собственное мнение, развивать самостоятельность при выполнении заданий, продолжить формирование знаний учащихся о правилах общения.
Планируемые результаты:
-предметные:
Учащийся научится применять понятийный аппарат для раскрытия сущности конфликта, объяснять причины возникновения конфликтов, вырабатывать тактику и стратегию разрешения конфликтов
-метапредметные:
Обучающийся научится самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; выполнять опорный конспект; развивать способность к формированию умения разрешать конфликтные ситуации
-личностные:
Обучающийся научится осознавать и уважать мнение собеседников; ответственному отношению к учению; уважительному отношению к труду; способности вести диалог; правилам спора и диалога; получит возможность определить свою дальнейшую образовательную траекторию с учетом устойчивых познавательных интересов
Визуализация:
- Проектор, компьютер, интерактивная доска;
- Презентация
- Учебник, тетради,
- Раздаточный материал
Этап | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Организационный момент | Взаимные приветствия учителя и учащихся, проверка готовности учащихся к уроку. (1 мин.) | Приветствует обучающихся, создает благоприятную атмосферу для работы на уроке | Приветствуют учителя |
Мотивационно-целевой | Притча. Однажды к Учителю пришел юноша и попросил разрешения позаниматься у него. - Зачем тебе это? – спросил Учитель. - Хочу стать сильным и непобедимым. - Тогда стань им! Будь добр со всеми, вежлив и внимателен. Доброта и вежливость снищут тебе уважение других людей. Твой дух станет чистым и добрым, а значит сильным. Внимательность поможет тебе замечать самые тончайшие изменения, что даст возможность для того, чтобы избежать конфликта, а значит, выиграть поединок, не вступая в него. Если же ты научишься предотвращать конфликты, то станешь непобедимым. - Почему? - Потому что тебе не с кем будет сражаться. Юноша ушел, но через несколько лет вернулся к Учителю. - Что тебе нужно – спросил старый мастер. - Я пришел поинтересоваться, вашим здоровьем, и узнать, нуждаетесь ли вы в помощи. И тогда Учитель взял его в ученики. Вопросы: Как вы думаете, в чем смысл притчи? О чем пойдет речь сегодня на уроке? Связана ли тема прошлого урока с сегодняшней? Выполните несколько заданий по прошлой теме (карточки). Возьмите ручку с красной пастой или красный карандаш и проверьте себя (по ключу). За каждый правильный ответ – 1 балл. | Демонстрирует слайды презентации, читает притчу, задает вопросы, помогает учащимся формулировать тему урока Дает задания на повторение (самостоятельная работа по карточкам), раздает карточки, инструктирует учащихся, разъясняет критерии оценивания самостоятельной работы Демонстрирует ключ (слайд 1) | Высказывают предположения, отвечают на вопросы, формулируют тему урока Выполняют задания на повторение, применяют ранее полученные знания, осуществляют самооценку своей деятельности |
Актуализация знаний | Задание: Обдумайте ситуацию – стр. 76 учебника. Андрей пришел домой после ссоры с другом и хлопнул дверью своей комнаты. Мать тут же вошла и сделала замечание. Андрей нагрубил в ответ и…. Что произошло дальше? Происходит ли с вами такие ситуации? Можно ли их избежать? Что нужно для этого сделать? | Выслушивает предположения учащихся, участвует в обсуждении ситуации Демонстрирует слайд 2 | Высказывают предположения, применяют ранее полученные знания |
Содержательно-операционный (работа по теме урока) | Итак, тема урока: Конфликты в межличностных отношениях. План урока: 1. Как возникает межличностный конфликт. Причины конфликта. 2. Этапы конфликта. 3. Семь раз отмерь… | Записывает на доске тему урока. Показывает план (презентация) - слайды 3, 4 | Записывают тему урока в тетради. |
Содержательно-операционный (работа по теме урока) | Как вы представляете себе конфликт? Как вы определяете, что данные сценки демонстрируют ситуации конфликта? Сколько людей участвует в конфликте? Каковы причины конфликтов? Как развивается конфликт? Какими могут быть последствия? Всегда ли последствия конфликта негативны? Вывод: конфликт – это противостояние, столкновение интересов участников (два и более), обострение противоречий, когда одна сторона противостоит другой Выделение этапов конфликта (стр. 76 учебника) 3. Семь раз отмерь… Рассмотрим рисунки на стр. 79 учебника. Охарактеризуйте ситуации, представленные на рисунках, и варианты поведения действующих лиц – лисы и вороны Запись в тетради: варианты поведения в ситуации конфликта:
Характеристика конструктивного и неконструктивного конфликта | Формирует группы учащихся (по 3 человека). Предлагает каждой группе подготовить небольшую сценку-конфликт Совместно с учащимися обсуждает ситуации конфликта, которые они продемонстрировали, задает вопросы Демонстрирует слайды 5-10 Дает задание, определяет варианты поведения, участвует в обсуждении Демонстрирует слайд 11-15 Слайд 16 | Делятся на две группы. Показывают сценки - ситуации конфликта. Обсуждают разыгранные сценки, отвечают на вопросы, определяют причины конфликтов, формулируют этапы конфликта, записывают этапы в тетради (стр. 76 учебника) Характеризуют поведение лисы и вороны на каждой картинке, Записывают варианты поведения в ситуации конфликта в тетради |
Проведение теста «Конфликтный ли вы человек» (по желанию учащихся) | Задает вопросы теста, озвучивает правила подсчета баллов и оценивания своего поведения | Отвечают на вопросы, делают выводы о своем поведении (могут не озвучивать) | |
Контрольно-оценочный | Оцените работу на уроке свою и одноклассников. Критерии оценивания: Количество баллов за самостоятельную работу + 1 балл за активное участие в сценке и обсуждении + 1 балл за аккуратное выполнение в тетради схемы этапов конфликта + 1 балл за анализ вариантов поведения | Проводит контроль и оценивание совместно с учащимися Слайд 17 | Проводят самоконтроль и самооценку, взаимооценку |
Рефлексия (3-2 мин.) | Оценивание качества урока, его содержательности для учащихся | Задает вопросы «Что вы сегодня узнали на уроке?» «Что вам было наиболее интересно?» «Что понравилось и что не понравилось на уроке?» | Высказывают свое мнение о проведенном уроке, делятся впечатлением |
Домашнее задание (1 мин.) | §9, з.1,2 – с.82-83 или письменно ответить на вопросы – с. 78 | Дает домашнее задание обучающимся с пояснением | Записывают домашнее задание |
Итог урока. | Подведение итогов, выставление оценок в дневники (1 мин.) | Выставляет оценки |
Список литературы:
- Примерная основная образовательная программа основного общего образования.
2. Н.Ф, Виноградова, Н.И. Городецкая, Л.Ф, Иванова и др. Обществознание. 6 класс. Учебник./Под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. – М.: Просвещение, 2019
3. А. Грин. Приемы педагогической техники. Пособие для учителя. – М.: Вита-Пресс, 1999
4. Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию. К учебнику под ред. Л.Н, Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. 6 класс. – М.: ВАКО, 2020
5. Рабочая тетрадь по обществознанию к учебнику под ред. Л.Н, Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. 6 класс. – М.: Просвещение, 2020
Электронные материалы:
1. Презентация к уроку.
Карточка для самостоятельной работы. 1. Из двух суждений: б) общение – особая деятельность, основанная на обмене знаниями, идеями, действиями 1) верно только а) 2) верно только б) 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны 2. В современном обществе люди все больше общаются по Интернету. Подумай, какие плюсы и какие минусы возникают при таком общении. Впиши в таблицу:
3. Отметьте утверждения, которые вы считаете правильными: а) общение бывает речевое и неречевое б) общение – это отдельный вид деятельности в) общение служит только для передачи информации г) личность человека может быть сформирована и без общения | Карточка для самостоятельной работы. 1. Из двух суждений: б) общение – особая деятельность, основанная на обмене знаниями, идеями, действиями 1) верно только а) 2) верно только б) 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны 2. В современном обществе люди все больше общаются по Интернету. Подумай, какие плюсы и какие минусы возникают при таком общении. Впиши в таблицу:
3. Отметьте утверждения, которые вы считаете правильными: а) общение бывает речевое и неречевое б) общение – это отдельный вид деятельности в) общение служит только для передачи информации г) личность человека может быть сформирована и без общения |
Тест
Насколько ты конфликтная личность?
Чтобы узнать это – ответь на вопросы теста. Ответ а) – 4 балла, б) – 2 балла, 3) – 0 баллов.
1. В общественном транспорте разгорелся спор. Твоя реакция:
а) не принимаю участия;
б) кратко высказываюсь в защиту стороны, которую считаю правой;
в) активно вмешиваюсь, чем «вызываю огонь на себя».
2. Часто ли ты споришь с друзьями?
а) нет;
б) только по принципиальным вопросам;
в) споры – моя стихия.
3. Как ты реагируешь, если кто-то пытается нарушить очередь?
а) возмущаюсь в душе, но молчу – себе дороже;
б) делаю замечание;
в) прохожу вперед и начинаю наблюдать за порядком.
4. Дома на обед недосоленное блюдо. Твоя реакция:
а) не буду поднимать шум из-за пустяков;
б) молча возьму солянку;
в) не удержусь от едких замечаний и, может быть, откажусь от еды.
5. Если на улице или в транспорте наступили на ногу:
а) с возмущением посмотрю на обидчика;
б) сухо сделаю замечание;
в) выскажусь, не стесняясь в выражениях.
6. Если кто-то из близких купил вещь, которая тебе не понравилась:
а) промолчу;
б) ограничусь коротким тактичным комментарием;
в) устрою скандал.
7. Не повезло в лотерее или игре. Как ты к этому отнесешься?
а) постараюсь казаться равнодушным, но в душе дам себе слово никогда больше не участвовать в ней;
б) не скрою досаду, но отнесусь к происшедшему с юмором;
в) проигрыш надолго испортит настроение.
8. Выступаешь ли ты с критикой на собраниях?
а) нет;
б) только если имею для этого веские основания;
в) критикую по любому поводу всех, кого считаю неправым.
22-32 баллов: ты тактичен и миролюбив, ловко уходишь от споров и конфликтов, избегаешь критических ситуаций в школе и дома. Изречение «Платон мне друг, но истина дороже!» никогда не являлось твоим девизом. Может быть, кто-то назовет тебя приспособленцем. Наберись смелости, если обстоятельства потребуют высказываться принципиально, невзирая на лица.
12-20 баллов: ты слывешь человеком конфликтным. Но на самом деле ты конфликтуешь, если нет другого выхода или все другие средства исчерпаны. Ты твердо отстаиваешь свое мнение, не думаю о том, как это отразится на приятельских отношениях. При этом ты не выходишь за рамки корректности, не унижаешься до оскорблений. Все это заслуживает уважения.
До 10 баллов: споры и конфликты – твоя стихия. Любишь критиковать других, но если замечание сделано в твой адрес – можешь «съесть живьем». Твоя критика – ради критики, а не для пользы дела. Очень трудно приходится тем, кто рядом с тобой в школе и дома. Твоя несдержанность может отталкивать людей. Людям со вздорным характером трудно рассчитывать на дружбу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку обществознания в "Конфликт в межличностных отношениях"
Презентация содержит описание причин конфликтов, тактик поведения в конфликте....
Презентация к уроку обществознания "Конфликт в межличностных отношениях"
Презинтация раскрывает сущность, виды конфликтов, способы поведения в конфликте....
6 класс "Конфликты в межличностных отношениях"
урок обществознания в 6 классе с учетом требований ФГОС...
Конфликт в межличностных отношениях.
Разработка урока для 10 класса (социально-гуманитарного профиля) по теме "Конфликт в межличностных отношениях"....
Текущий тест. Конфликт в межличностных отношениях.
Текущий контроль по обществознанию. 10 класс....
Одноклассники, сверстники, друзья. Конфликты в межличностных отношениях
Данные материалы содержат презентацию для урока обществознания в 6 классе по темам: "Одноклассники, сверстники, друзья" и "Конфликты в межличностных отношениях"...
Разаботка урока по обществознанию 10 класс "Конфликт в межличностных отношений"
урок обществознания в 10 классах, разработан для профильных обучения...