Презентация к уроку обществознания в "Конфликт в межличностных отношениях"
презентация к уроку по обществознанию на тему

Нестеренко Татьяна Викторовна

Презентация содержит описание причин конфликтов, тактик поведения в конфликте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon konflikt_v_mezhlichnostnykh_otnosheniyakh.ppt123.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конфликт в межличностных отношениях

Слайд 2

логика философия юриспруденция социальная психология политология социология конфликты изучают

Слайд 3

Конфликтология – наука, изучающая содержание, причины, условия, механизмы, закономерности возникновения, протекания, разрешения, регулирования конфликтов Конфликт – противоборство взаимосвязанных, но преследующих свои цели двух или более сторон Конфликт – это резкое обострение противоречий и столкновение двух или более участников в процессе решения проблемы, имеющий деловую или личную значимость для каждой из сторон.

Слайд 4

межгрупповые межличностные внутриличностный типы конфликтов

Слайд 5

ТИПЫ КОНФЛИКТОВ По степени остроты противоречий недовольство разногласие противоречие размолвка раздор перебранка стычка ссора скандал вражда война По проблемно-деятельностному типу управленческие педагогические экономические политические творческие

Слайд 6

Источником (причиной) возникновения любого конфликта являются противоречия , а противоречия возникают там, где есть рассогласование: • целей, интересов, позиций; • мнений, взглядов, убеждений; • личностных качеств; • межличностных отношений; • знаний, умений, способностей; • функций управления; • средств, методов деятельности; • мотивов, потребностей, ценностных ориентаций; • понимания: интерпретации информации; • оценок и самооценок.

Слайд 7

Структура конфликта Конфликтная ситуация Объект конфликта Участники конфликта Инцидент Стороны конфликта Условия протекания конфликта Образы конфликтных ситуаций Возможные действия участников конфликта Исход конфликтных действий

Слайд 8

Динамика конфликта Конфликтная ситуация  Возникновение конфликта  Конфликтные взаимодействия  Разрешение конфликта (полное или частичное)

Слайд 9

Поведение личности в конфликте Основные стили поведения Кооперация , которая возможна только при внимательном отношении человека к интересам других людей, находящихся в конфликте. Конкуренция (напористость) , когда, прежде всего, защищаются свои интересы.

Слайд 10

Основные стратегии взаимодействий в конфликте Стратегия Характеристика и анализ Избегание (уход) уклонение, как от кооперации, так и пренебрежение собственными интересами Конкуренция (соперничество) стремление добиться своих интересов, не принимая во внимание интересы других Приспособление пренебрежение собственными интересами ради других Сотрудничество стремление к интеграции интересов всех участников конфликта Компромисс соглашение между конфликтующими сторонами, которое достигается путем взаимных уступок

Слайд 11

Приведите в соответствие девиз и стиль поведения Девиз Стиль поведения 1.«Никто не выигрывает в конфликте, поэтому я ухожу из него» А. Компромисс 2. «Чтоб я победил, ты должен проиграть» Б. Сотрудничество 3. «Чтоб ты выиграл, я должен проиграть» В. Избегание 4. «Чтобы каждый из нас что-то выиграл, каждый из нас должен что-то проиграть» Г. Приспособление 5. «Чтобы выиграл я, ты должен тоже выиграть» Д. Конкуренция

Слайд 12

Приведите в соответствие девиз и стиль поведения Девиз Стиль поведения 1.«Никто не выигрывает в конфликте, поэтому я ухожу из него» В. Избегание 2. «Чтоб я победил, ты должен проиграть» Д. Конкуренция 3. «Чтоб ты выиграл, я должен проиграть» Г. Приспособление 4. «Чтобы каждый из нас что-то выиграл, каждый из нас должен что-то проиграть» А. Компромисс 5. «Чтобы выиграл я, ты должен тоже выиграть» Б. Сотрудничество

Слайд 13

Типы личностей Личность, ориентированная на стратегию сотрудничества «Конфлинктогенная» личность

Слайд 14

Пути разрешения конфликтов Переговоры Медиация Арбитраж

Слайд 15

Предупреждение конфликтных ситуаций и конфликтов 1. Предупреждение развития конфликтной ситуации на ранних стадиях и, прежде всего, на стадии ее зарождения. 2. Здоровый нравственно-психологический климат. 3. Значимость личного примера руководителя фирмы, начальника отдела. 4. Сохранение национальной стабильности, профессиональной компетентности и уважение достоинства личности каждого сотрудника, партнера, клиента. 5. Устранение из делового общения суждений и оценок, ущемляющих честь и достоинство собеседника. 6. Недопущение при деловом общении спора. 7. Умение слушать собеседника. Пассивное выслушивание (невмешательство в разговор), активное выслушивание (уточнение слов говорящего собеседника). 8. Уважительная манера разговора.

Слайд 16

Этапы и способы разрешения конфликтных ситуаций 1. Установить действительных участников конфликтной ситуации. 2. Изучить мотивы, цели, способности, особенности характера, профессиональную компетентность всех участников конфликта. 3. Изучить существовавшие ранее до конфликтов ситуации межличностные отношения участников конфликта. 4. Определить истинную причину возникновения конфликта. 5. Изучить намерения, представления конфликтующих сторон о способах разрешения конфликта. 6. Выявить отношение к конфликту лиц, не участвующих в конфликтной ситуации, но заинтересованных в его позитивном разрешении. 7. Определить и применить способы разрешения конфликтной ситуации.

Слайд 17

Несколько правил разрешения конфликта: • Конфликтуйте не спеша • Анализируя конфликтную ситуацию, ищите причину и не «зацикливайтесь» на самом факте конфликта. • Мысленно проиграйте все «позитивные» и «негативные» стороны, моменты тех или иных вариантов развития конфликта. • Конфликт не стремитесь «замять», а доведите его до логического конца, если убеждены, что вы правы, что вас поймут и поддержат в коллективе, если не все, то наиболее прогрессивная часть коллектива. • Не конфликтуйте по пустякам.

Слайд 18

Правила высоконравственного поведения и общения: • Не поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе. • Дайте людям ощутить свою значимость. • Разрешая конфликт, четко определите свои цели. • Кто делает первый шаг к примирению, тот и выигрывает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку обществознания "Человек в мире экономических отношений"

Презентация к уроку обществознания в 8 классе по учебнику Боголюбова к параграфу 19 "Человек в мире экономических отношений" сопровождает и дополняет обяснение учителя. Позволяет облегчить усвоение сл...

Презентация к уроку обществознания Социальный конфликт 8 класс

Презентация к уроку обществознания Социальный конфликт 8 класс...

Презентация к уроку обществознания "Конфликт в межличностных отношениях"

Презинтация раскрывает сущность, виды конфликтов, способы поведения в конфликте....

Урок обществознания в 6 классе "Межличностные отношения" .

Урок обществознания в 6-м классе "Межличностные отношения"...

Технологическая карта урока обществознания в 7 классе "Межличностные отношения"

Технологическая карта урока обществознания в 7 классе по теме: "Межличностные отношения"...

Презентация "Конфликты в межличностных отношениях". Обществознание, 6 класс

Презентация "Конфликты в межличностных отношениях". Обществознание, 6 класс...

Технологическая карта открытого урока на тему "Конфликт в межличностных отношениях", 6 класс

Технологическая карта открытого урока по обществознанию в 6 классе на тему "Конфликт в межличностных отношениях". Образовательные ресурсы: учебник "Обществознание" Л. Н. Богол...