"Конфликты в обществе"
план-конспект урока по обществознанию (8 класс)

Гаджиева Эльнара Кабустановна

Урок для учащихся 8 класса, Разработка составлена в соответствии с кейс-технологией. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx22.13 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Конфликты в обществе»

Цели урока – создать условия для развития

  • субъектной позиции обучающихся при решении реальных конфликтных ситуаций;
  • аналитической деятельности обучающихся при работе с социальными источниками информации;
  • коммуникативной деятельности обучающихся в условиях групповой работы;
  • способности обучающихся осмысливать учебный материал в контексте конкретной темы «Социальный конфликт».

Задачи урока:

  1. Способствовать осмыслению обучающимися сущности социальных конфликтов.
  2. Развивать умения обучающихся анализировать и отбирать информацию для решения заданной задачи.
  3. Научить выявлять альтернативные пути решения социальных конфликтов и оценивать их последствия.
  4. Научить выбирать оптимальное решение социального конфликта.

Планируемые результаты:

В ходе урока ученик научится:

Предметные результаты:

  1. Раскрывать смысл понятия «социальный конфликт».
  2. Определять причины социальных конфликтов и их виды.
  3. Характеризовать способы решения социальных конфликтов

Метапредметные результаты:

  1. Анализировать текстовые и видеоисточники определенной социальной тематики.
  2. Находить оптимальные пути урегулирования социальных конфликтов.
  3. Взаимодействовать в группе при решении конкретных ситуаций по данной теме.

Личностные результаты:

  1. Высказывать свою точку зрения по способу выхода из конфликтной ситуации.

Тип урока: изучение нового материала.

Образовательная технология – технология Кейс Стади.

ИКТ-техники представления результатов учащихся: карт-плакат, кахут.

Ход урока

1 этап урока. Этап мотивации, постановки цели урока.

Здравствуйте ребята, сегодня урок обществознания проведу у вас я, зовут мня Эльнара Кабустановна.

Я недавно наблюдала такую ситуацию:

«Два человека не могли поделить апельсин. Каждый утверждал, что это его апельсин и не хотел уступать другому». Назревал конфликт. Предложите решение этой ситуации (дети предлагают варианты решения). Хорошо, сегодня на уроке мы выясним какие существуют варианты решения конфликтных ситуаций и в конце урока попробуем выявить наиболее оптимальный вариант для решения этого конфликта. Как вы думаете для чего мы сегодня говорить о конфликтах? (ответы детей). Дело в том что неумение слушать идти на компромиссы, нарушает взаимодействие человека с человеком, ведет к внутреннему разладу, приводит к конфликту итак тема нашего урока «Конфликты в обществе» (Слайд 1). 

Как вы думаете, о чем можно говорить в рамках этой темы?

- О том что такое конфликт, виды конфликта, о способах их решения.

-Подберите синонимы слову конфликт (Ссора, драка, разногласие) (Слайд №2)

Обратите внимание на слайд, давайте попробуем дать определение слову- конфликт-….. это спор, столкновение людей (групп людей) на почве пересечения их интересов. (Слайд 3) В основе конфликтов всегда лежат противоречия. Без конфликтов трудно представить современное общество.

А как вы думаете конфликт   это хорошо или плохо? (Слайд 4).(Ответы детей) Да это и хорошо и плохо, а от чего это зависит? Да от последствий конфликта и способа решения его. Поэтому умение решать конфликт правильным способом очень важно.  

2 этап. Выдача кейсов и инструктаж по работе с ними.

Вы условно разделены на 3 группы (Они сразу сидят в группах). Я предлагаю каждой группе поработать с материалами, представленными в папке кейс, откройте каждая группа эту папку.

В ней содержится:

  • ситуация, представленная фрагментом фильма, Фрагменты фильмов у всех разные.
  • вопросы и задания к ситуации: проанализировать ситуацию и предложить наиболее грамотный вариант решения;
  • информационные источники: текстовый документ, в котором содержаться теоретическая характеристика конфликта, текстовый документ карт-плакат в который по итогу анализа нужно внести ответы и отправить мне на компьютер.

Перед предложенным решением мы просмотрим фрагмент. На выполнение этого задания я вам даю 10 минут. Приступаем. (Отвечает тот, представитель групп, на спинке стула которого стикер).

3 этап. Работа в группах по решению ситуации, заложенной в кейсе.

Здесь должен быть предложен учащимся алгоритм их деятельности в группе. Алгоритм напечатать и положить в кейс. Можно также представить его на доске. Например,

Алгоритм работы с кейсом:

  • изучите кейс;
  • проанализируйте содержание ситуации, представленной во фрагменте фильма;
  • изучите информационные источники;
  • выполните задания УКАЖИТЕ КОНКРЕТНО ЭТИ ЗАДАНИЯ;
  • представьте свой ответ в виде карт-плаката.

4 этап. Предъявление обучающимися решения ситуаций. Я так поняла этот этап.

  • Предоставляется слово представителям групп (регламент до 5 минут)
  • Обсуждение учащимися других групп предложенного решения каждой группы и возможно предложение своего.
  • Выбор оптимального решения по ситуации с апельсинами с помощью техники кахут.
  • Обсуждения способа набравшего наибольшее количество голосов.
  • Составление памятки участника конфликта.
  • Рефлексия на основе выбора тегов.
  • Пожелание учителя.

Ребенок выходит к доске и по карт-плакату дает характеристику конфликтной ситуации…(1-3 группа))

Характеристика.

Участники других групп если вы считаете что этот конфликт можно по другому решить предложите ваш вариант.

Теперь я предлагаю вашему вниманию еще один видео фрагмент фильма. Работаем индивидуально не группой, нужно определить вид конфликта и предложить способ решения

(Фрагмент 4)

-Какой вид конфликта?

- Внутриличностный

- Как решить?

 Таким образом, каким может быть конфликт по видам?

Какие существуют способы решения конфликта?

Обратимся к ситуации (На проекторе ситуация с апельсинами и способы решения) достаньте ваши мобильные телефоны выберете наиболее оптимальное решение. Обсуждения способа набравшего наибольшее количество голосов.

В мире ежедневно происходит множество конфликтов, которые приводят к самым различным последствиям, травмам физическим и психическим. Но если мы можем уметь грамотно выйти из него то он может иметь положительные последствия. Я предлагаю вам составить памятку участника конфликта.

(Памятка на смарт доске) Заполнить нужно пропущенные слова.

1.Прежде чем вы вступите в конфликтную ситуацию, подумайте над тем, ________________________________ от этого вы хотите получить.

2. Убедитесь в том, что этот _____________ для вас _____________________.

3. В конфликте признавайте не только свои интересы, но и интересы __________________________________________.

4. Соблюдайте этику поведения в конфликтной ситуации, решайте ______________, а не сводите счёты.

5. ___________________ слышать доводы своего оппонента.

6. Не __________________________ другого человека для того, чтобы потом не сгорать со стыда при встрече с ним и не мучиться раскаянием.

7. Умейте вовремя ___________________.

1.Прежде чем вы вступите в конфликтную ситуацию, подумайте над тем, какой результат от этого вы хотите получить.

2. Убедитесь в том, что этот результат для вас действительно важен.

3. В конфликте признавайте не только свои интересы, но и интересы другого человека.

4. Соблюдайте этику поведения в конфликтной ситуации, решайте проблему, а не сводите счёты.

5. Постарайтесь слышать доводы своего оппонента.

6. Не унижайте и не оскорбляйте другого человека для того, чтобы потом не сгорать со стыда при встрече с ним и не мучиться раскаянием.

7. Умейте вовремя останавливаться.

(Слайд 5) И в завершении нашего урока я хочу попросить каждого из вас выбрать один из тегов и продолжить его:

-Сегодня я узнал…

-Было трудно….

-Я понял, что…

-Я научился…

-Я смог…

-Было интересно узнать, что…

-Меня удивило…

(Слайд 6) И в завершении урока хотелось бы процитировать слова российского писателя Романа Валерьевича Злотникова : «Ни один конфликт не был разрешён насилием. Можно победить или проиграть, но, рано или поздно, все равно придется договориться ». Я желаю чтобы в вашей жизни все вопросы решались мирным способом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обществознания "Конфликты в обществе"

Данный урок был представлен на районный конкурс "Учитель года России 2011"...

Презентация "Конфликты в обществе"

Презентация к уроку обществознания в 8 классе "Конфликты в обществе"...

Урок по обществознанию в 8-м классе по теме "Конфликты в обществе"

(В мире происходит ежеминутно огромное количество конфликтов, часто они приводят к серьезным последствиям – физическим и психологическим травмам, фатальным исходам. Мы должны научиться распознав...

Урок по обществознанию в 8-м классе по теме "Конфликты в обществе"

(В мире происходит ежеминутно огромное количество конфликтов, часто они приводят к серьезным последствиям – физическим и психологическим травмам, фатальным исходам. Мы должны научиться распознав...

Конфликты в обществе

  Урок на тему «Конфликты в обществе» разработан с учетом поурочного планирования Обществознание 8 класс, 3 глава «Социальная сфера». Урок рассчитан на возрастную группу учащихся 14-15лет,...

Презентация к уроку по обществознанию "Конфликты в обществе".

Презентация к уроку по обществознанию "Конфликты в обществе"....

Интегрированный урок с программой «Здоровье» В.Н. Касаткина На тему: «Конфликты в обществе»

Конспект  интегрированного урока по программе В.Н. Касаткина на тему: "Конфликты в обществе" в 8 классеЦель урока: Добиться усвоения учащимися основных понятий урока.Выявить  сущность, типы,...