"Конфликты в обществе"
план-конспект урока по обществознанию (8 класс)
Урок для учащихся 8 класса, Разработка составлена в соответствии с кейс-технологией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 22.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Конфликты в обществе»
Цели урока – создать условия для развития
- субъектной позиции обучающихся при решении реальных конфликтных ситуаций;
- аналитической деятельности обучающихся при работе с социальными источниками информации;
- коммуникативной деятельности обучающихся в условиях групповой работы;
- способности обучающихся осмысливать учебный материал в контексте конкретной темы «Социальный конфликт».
Задачи урока:
- Способствовать осмыслению обучающимися сущности социальных конфликтов.
- Развивать умения обучающихся анализировать и отбирать информацию для решения заданной задачи.
- Научить выявлять альтернативные пути решения социальных конфликтов и оценивать их последствия.
- Научить выбирать оптимальное решение социального конфликта.
Планируемые результаты:
В ходе урока ученик научится:
Предметные результаты:
- Раскрывать смысл понятия «социальный конфликт».
- Определять причины социальных конфликтов и их виды.
- Характеризовать способы решения социальных конфликтов
Метапредметные результаты:
- Анализировать текстовые и видеоисточники определенной социальной тематики.
- Находить оптимальные пути урегулирования социальных конфликтов.
- Взаимодействовать в группе при решении конкретных ситуаций по данной теме.
Личностные результаты:
- Высказывать свою точку зрения по способу выхода из конфликтной ситуации.
Тип урока: изучение нового материала.
Образовательная технология – технология Кейс Стади.
ИКТ-техники представления результатов учащихся: карт-плакат, кахут.
Ход урока
1 этап урока. Этап мотивации, постановки цели урока.
Здравствуйте ребята, сегодня урок обществознания проведу у вас я, зовут мня Эльнара Кабустановна.
Я недавно наблюдала такую ситуацию:
«Два человека не могли поделить апельсин. Каждый утверждал, что это его апельсин и не хотел уступать другому». Назревал конфликт. Предложите решение этой ситуации (дети предлагают варианты решения). Хорошо, сегодня на уроке мы выясним какие существуют варианты решения конфликтных ситуаций и в конце урока попробуем выявить наиболее оптимальный вариант для решения этого конфликта. Как вы думаете для чего мы сегодня говорить о конфликтах? (ответы детей). Дело в том что неумение слушать идти на компромиссы, нарушает взаимодействие человека с человеком, ведет к внутреннему разладу, приводит к конфликту итак тема нашего урока «Конфликты в обществе» (Слайд 1).
Как вы думаете, о чем можно говорить в рамках этой темы?
- О том что такое конфликт, виды конфликта, о способах их решения.
-Подберите синонимы слову конфликт (Ссора, драка, разногласие) (Слайд №2)
Обратите внимание на слайд, давайте попробуем дать определение слову- конфликт-….. это спор, столкновение людей (групп людей) на почве пересечения их интересов. (Слайд 3) В основе конфликтов всегда лежат противоречия. Без конфликтов трудно представить современное общество.
А как вы думаете конфликт это хорошо или плохо? (Слайд 4).(Ответы детей) Да это и хорошо и плохо, а от чего это зависит? Да от последствий конфликта и способа решения его. Поэтому умение решать конфликт правильным способом очень важно.
2 этап. Выдача кейсов и инструктаж по работе с ними.
Вы условно разделены на 3 группы (Они сразу сидят в группах). Я предлагаю каждой группе поработать с материалами, представленными в папке кейс, откройте каждая группа эту папку.
В ней содержится:
- ситуация, представленная фрагментом фильма, Фрагменты фильмов у всех разные.
- вопросы и задания к ситуации: проанализировать ситуацию и предложить наиболее грамотный вариант решения;
- информационные источники: текстовый документ, в котором содержаться теоретическая характеристика конфликта, текстовый документ карт-плакат в который по итогу анализа нужно внести ответы и отправить мне на компьютер.
Перед предложенным решением мы просмотрим фрагмент. На выполнение этого задания я вам даю 10 минут. Приступаем. (Отвечает тот, представитель групп, на спинке стула которого стикер).
3 этап. Работа в группах по решению ситуации, заложенной в кейсе.
Здесь должен быть предложен учащимся алгоритм их деятельности в группе. Алгоритм напечатать и положить в кейс. Можно также представить его на доске. Например,
Алгоритм работы с кейсом:
- изучите кейс;
- проанализируйте содержание ситуации, представленной во фрагменте фильма;
- изучите информационные источники;
- выполните задания УКАЖИТЕ КОНКРЕТНО ЭТИ ЗАДАНИЯ;
- представьте свой ответ в виде карт-плаката.
4 этап. Предъявление обучающимися решения ситуаций. Я так поняла этот этап.
- Предоставляется слово представителям групп (регламент до 5 минут)
- Обсуждение учащимися других групп предложенного решения каждой группы и возможно предложение своего.
- Выбор оптимального решения по ситуации с апельсинами с помощью техники кахут.
- Обсуждения способа набравшего наибольшее количество голосов.
- Составление памятки участника конфликта.
- Рефлексия на основе выбора тегов.
- Пожелание учителя.
Ребенок выходит к доске и по карт-плакату дает характеристику конфликтной ситуации…(1-3 группа))
Характеристика.
Участники других групп если вы считаете что этот конфликт можно по другому решить предложите ваш вариант.
Теперь я предлагаю вашему вниманию еще один видео фрагмент фильма. Работаем индивидуально не группой, нужно определить вид конфликта и предложить способ решения
(Фрагмент 4)
-Какой вид конфликта?
- Внутриличностный
- Как решить?
Таким образом, каким может быть конфликт по видам?
Какие существуют способы решения конфликта?
Обратимся к ситуации (На проекторе ситуация с апельсинами и способы решения) достаньте ваши мобильные телефоны выберете наиболее оптимальное решение. Обсуждения способа набравшего наибольшее количество голосов.
В мире ежедневно происходит множество конфликтов, которые приводят к самым различным последствиям, травмам физическим и психическим. Но если мы можем уметь грамотно выйти из него то он может иметь положительные последствия. Я предлагаю вам составить памятку участника конфликта.
(Памятка на смарт доске) Заполнить нужно пропущенные слова.
1.Прежде чем вы вступите в конфликтную ситуацию, подумайте над тем, ________________________________ от этого вы хотите получить.
2. Убедитесь в том, что этот _____________ для вас _____________________.
3. В конфликте признавайте не только свои интересы, но и интересы __________________________________________.
4. Соблюдайте этику поведения в конфликтной ситуации, решайте ______________, а не сводите счёты.
5. ___________________ слышать доводы своего оппонента.
6. Не __________________________ другого человека для того, чтобы потом не сгорать со стыда при встрече с ним и не мучиться раскаянием.
7. Умейте вовремя ___________________.
1.Прежде чем вы вступите в конфликтную ситуацию, подумайте над тем, какой результат от этого вы хотите получить.
2. Убедитесь в том, что этот результат для вас действительно важен.
3. В конфликте признавайте не только свои интересы, но и интересы другого человека.
4. Соблюдайте этику поведения в конфликтной ситуации, решайте проблему, а не сводите счёты.
5. Постарайтесь слышать доводы своего оппонента.
6. Не унижайте и не оскорбляйте другого человека для того, чтобы потом не сгорать со стыда при встрече с ним и не мучиться раскаянием.
7. Умейте вовремя останавливаться.
(Слайд 5) И в завершении нашего урока я хочу попросить каждого из вас выбрать один из тегов и продолжить его:
-Сегодня я узнал…
-Было трудно….
-Я понял, что…
-Я научился…
-Я смог…
-Было интересно узнать, что…
-Меня удивило…
(Слайд 6) И в завершении урока хотелось бы процитировать слова российского писателя Романа Валерьевича Злотникова : «Ни один конфликт не был разрешён насилием. Можно победить или проиграть, но, рано или поздно, все равно придется договориться ». Я желаю чтобы в вашей жизни все вопросы решались мирным способом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обществознания "Конфликты в обществе"
Данный урок был представлен на районный конкурс "Учитель года России 2011"...
Презентация "Конфликты в обществе"
Презентация к уроку обществознания в 8 классе "Конфликты в обществе"...
Урок по обществознанию в 8-м классе по теме "Конфликты в обществе"
(В мире происходит ежеминутно огромное количество конфликтов, часто они приводят к серьезным последствиям – физическим и психологическим травмам, фатальным исходам. Мы должны научиться распознав...
Урок по обществознанию в 8-м классе по теме "Конфликты в обществе"
(В мире происходит ежеминутно огромное количество конфликтов, часто они приводят к серьезным последствиям – физическим и психологическим травмам, фатальным исходам. Мы должны научиться распознав...
Конфликты в обществе
Урок на тему «Конфликты в обществе» разработан с учетом поурочного планирования Обществознание 8 класс, 3 глава «Социальная сфера». Урок рассчитан на возрастную группу учащихся 14-15лет,...
Презентация к уроку по обществознанию "Конфликты в обществе".
Презентация к уроку по обществознанию "Конфликты в обществе"....
Интегрированный урок с программой «Здоровье» В.Н. Касаткина На тему: «Конфликты в обществе»
Конспект интегрированного урока по программе В.Н. Касаткина на тему: "Конфликты в обществе" в 8 классеЦель урока: Добиться усвоения учащимися основных понятий урока.Выявить сущность, типы,...