Практическая работа по формированию читательской грамотности 2021-2022 учебный год
план-конспект урока по обществознанию (5 класс)
Разработка заданий по читательской грамотности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskaya_rabota_po_teme_chit_gram.docx | 763.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическая работа по теме
«Разработка заданий по читательской грамотности»
Учитель – Сайгашкина Татьяна Дмитриевна, МАОУ «СОШ с. Чапаево»
Цель работы – Разработка заданий, направленных на развитие читательской грамотности
Количество заданий – 8.
Задания должны проверять следующие группы читательских умений:
- находить и извлекать информацию (3 задания);
- интегрировать и интерпретировать информацию (3 задания);
- осмыслять и оценивать содержание и форму текста (2 задания).
Типы заданий:
- выбор всех правильных ответов;
- задания на сопоставления;
- задания с развернутым ответом;
- задания на исключение неправильных утверждений.
Задание: находить и извлекать информацию
№ 1
Деятельность
Предполагается, что любые формы общения включены в совместную деятельность людей: они не просто общаются в процессе выполнения ими различных функций, но они всегда общаются в некоторой деятельности, «по поводу» этой деятельности. Например, деятельный человек всегда общается: его деятельность неизбежно пересекается с деятельностью других людей. Общение формирует единство задач, целей индивидов, выполняющих совместную деятельность. Исходя из этого, факт связи общения с деятельностью подтверждается всеми исследователями. Естественно, люди общаются не только по поводу той деятельности, с которой они связаны. Для различения этих двух поводов общения учёные ввели понятия «ролевого» и «личностного» общения. При некоторых обстоятельствах личностное общение по форме может выглядеть как ролевое, деловое, предметно-проблемное. В определенных отношениях и ситуациях и то и другое сопряжено с человеческой деятельностью.
Вопросы:
- О каком понятии идёт речь в данном тексте?
- Как взаимосвязано общение и деятельность людей?
№2
В 1920 г. в Индии доктор Синг обнаружил в волчьем логове двух девочек. Младшая вскоре умерла, а старшая, Камала, стала жить среди людей. Долгое время девочка ходила на четвереньках, бегала, опираясь на руки. Не пила, а лакала, рычала, когда к ней подходили. Камала прожила среди людей более десяти лет, но её развитие оставалось на уровне ребёнка четырёх лет.
Вопросы:
1.Что происходит с детьми, которых воспитывали животные?
2.Какие свойства человека относят к биологическим?
№3
В целях своего развития человек вынужден удовлетворять различные нужды, которые называются потребностями.
Потребность — это нужда человека в том, что составляет необходимое условие его существования. В мотивах деятельности проявляются потребности человека.
Биологические, социальные и духовные потребности взаимосвязаны. Биологические в своей основе потребности у человека, в отличие от животных, становятся социальными. У большинства людей социальные потребности господствуют над идеальными: потребность в знаниях выступает нередко как средство обрести профессию, занять достойное положение в обществе.
Потребности каждого следующего уровня становятся насущными, когда удовлетворены предыдущие.
Следует помнить о разумном ограничении потребностей, поскольку, во-первых, не все потребности человека могут быть удовлетворены в полной мере, во-вторых, потребности не должны противоречить нравственным нормам общества.
Вопросы:
1.Что такое потребности?
2.Какие потребности есть у человека и как они взаимосвязаны?
Задание: интегрировать и интерпретировать информацию.
№1
№2
№3
Рассмотрите иллюстрации и выполните задания к ним.
1) Какие понятия объединяют представленные выше рисунки?
2) Дайте определения данным понятиям
Задания на осмысление и оценивание содержания и формы текста
№1
Используя приведенные ниже слова и словосочетания, и привлекая обществоведческие знания, составьте рассказ по заданной теме из 5-7 предложений.
Тема: «Человек среди людей»
Слова, словосочетания: личность, индивидуальность, познание, самосознание, способности, деятельность, формы деятельности, потребности, чувства, мысли, общение.
№2
Верны ли следующие суждения?
А.Хорошее образование не влияет на возможность найти хорошую работу.
Б.Одним из самых важных умений современного школьника является умение учиться.
1)верно только А
2)верно только Б
3)верны оба суждения
4)оба суждения неверны
Литература при подготовке практической работы:
Примеры открытых заданий PISA по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач. 2018 г.
Обществознание. 5, 6 класс Учебники под редакцией Л.Н.Боголюбова, Л, Ф.Ивановой М.Просвещение 2018 г.
Обществознание.6 класс. Практикум Бархатова К.И.
Рабочая тетрадь по обществознанию 5 класс. К учебнику под редакцией Л.Н.Боголюбова.
Рабочая тетрадь по обществознанию 5 класс. К учебнику под редакцией Л.Н.Боголюбова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Решение практических задач по формированию читательской грамотности"
Решение практических задач по формированиючитательской грамотности...
Практическая работа по теме "Связи в обществе" на «Формирование читательской грамотности»
Данная практическая работа дана на формирование читательской грамотности. В данной работе проверяются умения: - находить и извлекать информацию;- интегрировать и интерпритировать инфо...
Виды работ по формированию читательской грамотности у обучающихся
Материал на тему " Виды работ по формированию читательской грамотности у обучающихся" был использован на методическом объединении учителей гуманитарного цикла....
Практические задания для формирования читательской грамотности
Практическая работа: «Разработка заданий по читательской грамотности».Цель: разработка заданий, направленных на развитие читательской грамотности обучающихся.Количество заданий – 8.З...
Формы работы по формированию читательской грамотности в работе с текстом
Участники мастер-класса получат знания о разных типах заданий по формированию читательской грамотности школьников и смогут использовать приобретённые знания в своей практике. ...
Работа по формированию читательской грамотности
Учимся определять тип речи, 5 класс...
практическая работа №1 Тема заседания РМО: «Эффективные приемы формирования читательской грамотности в рамках подготовки к ВПР на уроках русского языка» “Неграмотным человеком завтра
1 группа (предтекстовая деятельность)(1)Аист у многих народов считается птицей, приносящей счастье, поэтому он пользуется особым покровительством у людей. (2)По старинному поверью, аист в селе &ndash...