Практические задания для формирования читательской грамотности
учебно-методический материал (8 класс)

Кошлякова Галина Викторовна

Практическая работа: «Разработка заданий по читательской грамотности».

Цель: разработка заданий, направленных на развитие читательской грамотности обучающихся.

Количество заданий – 8.

Задания должны проверять следующие группы читательских умений:

  • находить и извлекать информацию (3 задания);
  • интегрировать и интерпретировать информацию (3 задания);
  • осмыслять и оценивать содержание и форму текста (2 задания). Типы заданий:
  • выбор всех правильных ответов;
  • задания на сопоставления;
  • задания с развернутым ответом;
  • задания на исключение неправильных утверждений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koshlyakova_g.v._prakticheskaya_rabota.docx436.31 КБ

Предварительный просмотр:

Практическая работа: «Разработка заданий по читательской грамотности».

Цель: разработка заданий, направленных на развитие читательской грамотности обучающихся.

Количество заданий – 8.

Задания должны проверять следующие группы читательских умений:

  • находить и извлекать информацию (3 задания);
  • интегрировать и интерпретировать информацию (3 задания);
  • осмыслять и оценивать содержание и форму текста (2 задания). Типы заданий:
  • выбор всех правильных ответов;
  • задания на сопоставления;
  • задания с развернутым ответом;
  • задания на исключение неправильных утверждений.

Задания по читательской грамотности на занятиях по подготовке к итоговому собеседованию.

На протяжении нескольких десятков лет доктор Леонид Михайлович Роша́ль лечит детей. Когда в 1988 году был полностью разрушен город Спита́к в Армении, Леонид Михайлович собрал бригаду врачей, которая лечила детей, вытащенных из-под завалов домов.

После событий в Армении доктор Рошаль организовал «бригады Рошаля» — команды детских врачей, готовых в любую минуты отправиться к месту стихийных бедствий и катастроф для спасения детей. Такие мобильные хирургические группы созданы в 33 регионах России. За почти тридцать лет деятельности «бригады Рошаля» провели множество сложнейших операций в разных странах. Они по праву пользуются уважением и авторитетом во всём мире.

В настоящее время Леонид Михайлович является директором Московского НИИ неотложной детской хирургии и травматологии. Леонид Михайлович не только талантливый врач и отличный организатор, но и очень мужественный человек. Он вёл переговоры с террористами, добиваясь освобождения заложников, проносил заложникам медикаменты и воду.

Леонид Михайлович Рошаль по-прежнему остается практикующим врачом, продолжает обучать новое поколение специалистов и ведёт широкую общественную работу. Леонида Михайловича называют детским «доктором мира». О подвигах врача рассказывает документальный фильм «Я ничего не боюсь».

1

находить и извлекать информацию

Прочитайте текст и найдите предложения, в которых  утверждается, что Леонида Михайловича Рошаля называют "доктором мира". Укажите номера этих предложений.

выбор всех правильных ответов

2

находить и извлекать информацию

Ответьте на вопросы. Обведите правильный ответ.  

1) «Бригада Рошаля» проводит множество сложнейших операций в течение тридцати лет.

А)  ДА

Б) НЕТ

2) О подвигах врача рассказывает художественный  фильм «Я ничего не боюсь».

А)  ДА

Б) НЕТ

3) В 1988 году землетрясением был разрушен грузинский город Спитак

А)  ДА

Б) НЕТ

4)Л.М. Рошаль - практикующий врач , оказывающий помощь взрослым

А) Да

Б) НЕТ

задания на исключение неправильных утверждений.

3

интегрировать и интерпретировать информацию

Соедините слова левого и правого столбика.

А. Землетрясение

 1. Человек, удерживаемый силой с целью заставить кого-либо совершить определённые действия.

Б.  Хирургия

2.  Комплекс медицинский подвижной

В. Заложник

3. Подземные толчки и колебания земной поверхности

Г.Мобильный госпиталь

4.  Область медицины, изучающая острые и хронические заболевания, которые лечат при помощи оперативного метода.

установление соответствия, задания на сопоставление

4

интегрировать и интерпретировать информацию

Какие из перечисленных утверждений верны:

1)Л.Рошаль- знаменитый  врач-анестезиолог;

2)Леонид Михайлович является общественным деятелем;

3)"Бригады Рошаля " были организованы после событий в Болгарии;

4)по инициативе Л.Рошаля мобильные хирургические группы созданы в 33 регионах России.

задания на исключение неправильных утверждений

5

интегрировать и интерпретировать информацию

Основываясь на содержании текста, подтвердите слова Л.М.Рошаля: "Дети - лучшие люди в мире. Я лечу их вне зависимости от того, какой они национальности, каких политических и религиозных убеждений их родители".

задания с развернутым ответом;

6

осмыслять и оценивать содержание и форму текста

Почему Леонида Михайловича Рошаля можно назвать человеком-подвижником? Обоснуйте ответ, приведите  доказательство своей точки зрения из текста.

задания с развернутым ответом

7

находить и извлекать информацию

Найдите в тексте информацию о том, что Л.Рошаль не только талантливый врач.

выбор всех правильных ответов.

8

осмыслять и оценивать содержание и форму текста

C:\Users\Admin\Desktop\Л.Рошаль.PNG

Почему Леонида Михайловича Рошаля называют "доктором мира"? Обоснуйте свой ответ.

задания с развернутым ответом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания на формирование читательской грамотности

Примеры заданий по географии  на формирование читательской грамотности обучаемых как разновидности УУД. 5 класс. УМК О.А. Климановой....

Задания на формирование читательской грамотности на уроках истории

Данные задания разработаны для формирования читательской грамотности....

Презентация "Решение практических задач по формированию читательской грамотности"

Решение практических задач по формированиючитательской грамотности...