рабочие программы по Обществознанию
календарно-тематическое планирование по обществознанию (11 класс)

Краснопеев Дмитрий Викторович
Аннотация к рабочей программе по обществознанию МАОУ «Хоринская средняя школа № 1 им. Д.Ж. Жанаева» Хоринского муниципального района Республики Бурятия 11 класс Рабочая программа составлена для учащихся 11 классов МБОУ «Хоринская средняя школа №1 им. Д.Ж.Жанаева», рассчитана на 68 часов в год, 2 часа в неделю. Учебно-методический комплекс Обществознание. Л.Н.Боголюбов Цели (задачи): Научить учащихся получать социальную информацию из разнообразных источников; Развивать умение решать познавательные и практические задачи, отражающие типичные жизненные ситуации, давать оценку собственным действиям и действиям других людей с точки зрения нравственности и права; Воспитывать гражданственность, патриотизм, уважение к социальным нормам, регулирующим взаимодействие людей, приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, непреходящим ценностям национальной культуры. Требования к планируемым результатам Знать/понимать биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений; тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов; необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования; особенности социально-гуманитарного познания. Уметь: характеризоватьосновные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития; анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями; объяснять: причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества); раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук; осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др. ) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы; оцениватьдействия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности; формулироватьна основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам; подготовитьустное выступление, творческую работу по социальной проблематике; применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидля: успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами; совершенствования собственной познавательной деятельности; критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации. решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности; ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции; предвидения возможных последствий определенных социальных действий; оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права; реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей; осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением. Содержание учебного предмета 1. Экономика (27ч) Экономика и экономическая наука. Что изучает экономическая наука. Экономическая деятельность и ее измерители. Понятие ВВП. Экономический рост и развитие. Факторы экономического роста. Экономические циклы. Рыночные структуры. Рынки сырья и материалов, товаров и услуг, капиталов, труда, их специфика. Рыночные отношения в современной экономике. Конкуренция и монополия. Совершенная и несовершенная конкуренция. Политика защиты конкуренции и антимонопольное законодательство. Естественные монополии, их роль и значение в экономике России. Спрос и предложение. Факторы спроса и предложения. Фондовый рынок, его инструменты. Акции, облигации и другие ценные бумаги. Экономика предприятия. Факторы производства и факторные доходы. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Постоянные и переменные затраты. Бизнес в экономике. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности. Источники финансирования бизнеса. Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга. Роль государства в экономике. Общественные блага. Внешние эффекты. Основы денежной и бюджетной политики государства. Кредитно-финансовая политика. Государственный бюджет. Государственный долг. Налоговая система в РФ. Виды налогов. Функции налогов. Налоги, уплачиваемые предприятиями. Банковская система. Роль ЦБ в банковской системе России. Основные операции коммерческих банков. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции. Рынок труда. Безработица. Причины и экономические последствия безработицы. Государственная политика в области занятости в России. Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные экономические проблемы. Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, семьянина, гражданина. Особенности современной экономики России. Экономическая политика РФ. 2. Проблемы социально-политического и духовного развития общества. (Человек в системе общественных отношений) (16ч) Общественное и индивидуальное сознание. Социализация индивида. Социальная роль. Социальные роли в юношеском возрасте. Духовная жизнь человека. Самосознание индивида и социальное поведение. Ценности и нормы. Мотивы и предпочтения. Свобода и ответственность. Отклоняющееся поведение, его типы. Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Выбор в условиях альтернативы и ответственность за его последствия. Общественная значимость и личностный смысл образования. Знания, умения и навыки людей в условиях информационного общества.Современная демографическая ситуация в Российской Федерации. Проблема неполных семей. Религиозные объединения и организации в Российской Федерации. Опасность сектантства. Человек в политической жизни. Политический статус личности. Политическое сознание. Политическая идеология. Политическая психология. Политическое поведение. Политическое участие. Абсентеизм, его причины и опасность. Многообразие форм политического поведения. Современный терроризм, его опасность. Роль СМИ в политической жизни. Политическая элита, особенности ее формирования в современной России. Политическое лидерство. Типология лидерства. Лидеры и ведомые. 3. Правовое регулирование общественных отношений (25ч) Право в системе социальных норм. Система российского права. Законотворческий процесс в Российской Федерации. Гражданство в Российской Федерации. Основания приобретения гражданства. Права и обязанности, принадлежащие только гражданину. Законодательство Российской Федерации о выборах. Воинская обязанность. Призыв на военную службу. Военная служба по контракту. Альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщиков. Юридическая ответственность за налоговые правонарушения. Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты. Экологические правонарушения. Природоохранные и природоресурсные нормы. Субъекты гражданского права. Понятия юридического и физического лица. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности. Имущественные права. Право собственности. Основания приобретения права собственности. Право на интеллектуальную собственность. Наследование. Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав. Порядок и условия заключения и расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов. Права и обязанности родителей и детей. Законодательство РФ об образовании. Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания платных образовательных услуг. Трудовое законодательство РФ. Занятость и трудоустройство. Порядок приема на работу, заключения и расторжения трудового договора. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Основные нормы социального страхования и пенсионная система. Споры, порядок их рассмотрения. Основные правила и принципы гражданского процесса. Особенности административной юрисдикции. Особенности уголовного процесса. Виды уголовных наказаний и порядок их назначения. Конституционное судопроизводство. Понятие и система международного права. Взаимоотношения международного и национального права. Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshchestvo_11.docx37.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Хоринская средняя общеобразовательная школа №1

имени Дармы Жанаевича Жанаева»

«Рассмотрено»    

Руководитель МО

_____ /Гомбоева Т.А /

        ФИО

Протокол № 1от

« 29» августа 2022г.

«Согласовано»

Зам. директора по НМР

_____ /Садовская С.Г/

         ФИО

«31 » августа  2022г.

«Утверждаю»

Директор школы:

_______ /Ч.Б.Бадмаев /

ФИО

Приказ № 107.1 от

«1» сентября 2022 г.

Рабочая программа

Предмет: обществознание

Класс: 11

Количество часов: 68

ФИО учителя: Краснопеев Дмитрий Викторович

Категория:  1 категория

с.Хоринск

2022 - 2023 учебный год

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Рабочая  программа по  предмету «Обществознание» составлена в соответствии с: Федеральным законом от 29.12.2012г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Приказом Министерства образования и науки РФ № 413 от 17.05.2012г «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»; с учетом учебного плана МБОУ «Хоринская средняя общеобразовательная школа №1 им. Д.Ж.Жанаева».

Требования к результатам обучения предполагают реализацию деятельностного, компетентностного, дифференцированного, проблемного и личностно ориентированного подходов в процессе усвоения программы, что в конечном итоге обеспечит овладение учащимися знаниями, различными видами деятельности и умениями, их реализующими.

Изучение  «Финансовой грамотности» проходит через темы уроков: Экономика и экономическая наука, Экономика    как хозяйство, Понятие ВВП. Экономический рост и развитие. Экономические циклы, Рыночные     отношения в экономике.  Рыночные структуры. Конкуренция    и монополия. Политика защиты конкуренции и антимонопольное законодательство Факторы производства и факторные доходы. Спрос и предложение.

Личностные результаты:

формирование российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

осознание своей гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

готовность к служению Отечеству, его защите;

сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а так же раз личных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;

совершенствование навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности; формирование эстетического отношения к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.

Метапредметные результаты изучения обществознания выражаются в следующих качествах:

регулятивные:

умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

познавательные:

владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно - следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

коммуникативные:

умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и не знания, новых познавательных задач и средств их достижения.

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;

планирования и регуляции своей деятельности;

владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

Предметными результатами освоения на базовом уровне выпускниками полной средней школы содержания программы по обществознанию являются:

понимание общества как целостной развивающейся системы в единстве и взаимодействии основных сфер и институтов, осознание основных проблем, тенденций и возможных перспектив общественного развития;

владение базовым понятийным аппаратом социальных наук;

владение основными обществоведческими понятиями и терминами как познавательными средствами окружающей социальной действительности;

владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;

опыт использования получаемых знаний и умений для принятия обоснованных и социально одобряемых решений в условиях реально складывающихся жизненных альтернатив, связанных с выполнением типичных социальных ролей (гражданин, член семьи, работник, собственник, потребитель);

сформированность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;

сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов;

владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;

сформированность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития;

умение извлекать социальную информацию из различных неадаптированных источников, анализировать её, соотносить со знаниями, полученными при изучении курса, интегрировать все имеющиеся знания по проблеме в единый комплекс;

социальная самоидентификация личности обучающегося как гражданина России, наследника традиций и достижений своего народа, современника и в ближайшем будущем активного участника процессов модернизации различных сторон общественной жизни;

мотивация к самостоятельному изучению общественных дисциплин, развитие интереса к их проблематике;

умение ориентироваться в мире социальных, нравственных и эстетических ценностей: различать факты суждения и оценки, их связь с определённой системой ценностей, формулировать и обосновывать собственную позицию;

уважение ценностей иных культур, конфессий и мировоззрений, осознание глобальных проблем современности, своей роли в их решении.

  1. Содержание учебного предмета

Обществознание

Название разделов

Содержание раздела

1

Экономика

Экономика и экономическая наука. Что изучает экономическая наука. Экономическая деятельность и ее измерители. Понятие ВВП. Экономический рост и развитие. Факторы экономического роста. Экономические циклы.

Рыночные структуры. Рынки сырья и материалов, товаров и услуг, капиталов, труда, их специфика. Рыночные отношения в современной экономике. Конкуренция и монополия. Совершенная и несовершенная конкуренция. Политика защиты конкуренции и антимонопольное законодательство. Естественные монополии, их роль и значение в экономике России.

Спрос и предложение. Факторы спроса и предложения. Фондовый рынок, его инструменты. Акции, облигации и другие ценные бумаги.

Экономика предприятия. Факторы производства и факторные доходы. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Постоянные и переменные затраты.  Бизнес в экономике. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности. Источники финансирования бизнеса. Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга.

Роль государства в экономике. Общественные блага. Внешние эффекты. Основы денежной и бюджетной политики государства. Кредитно-финансовая политика. Государственный бюджет. Государственный долг. Налоговая система в РФ. Виды налогов. Функции налогов. Налоги, уплачиваемые предприятиями.

Банковская система. Роль ЦБ в банковской системе России. Основные операции коммерческих банков. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции. Рынок труда. Безработица. Причины и экономические последствия безработицы. Государственная политика в области занятости в России.  Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли.  Глобальные экономические проблемы.

Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, семьянина, гражданина.

Особенности современной экономики России. Экономическая политика РФ.

2

Проблемы социально-политического и духовного развития общества. (Человек в системе общественных отношений)

Общественное и индивидуальное сознание. Социализация индивида. Социальная роль. Социальные роли в юношеском возрасте. Духовная жизнь человека. Самосознание индивида и социальное поведение. Ценности и нормы. Мотивы и предпочтения.

Свобода и ответственность. Отклоняющееся поведение, его типы. Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Выбор в условиях альтернативы и ответственность за его последствия.

Общественная значимость и личностный смысл образования. Знания, умения и навыки людей в условиях информационного общества.Современная демографическая ситуация в Российской Федерации. Проблема неполных семей.

Религиозные объединения и организации в Российской Федерации. Опасность сектантства.

Человек в политической жизни. Политический статус личности. Политическое сознание. Политическая идеология. Политическая психология. Политическое поведение. Политическое участие. Абсентеизм, его причины и опасность. Многообразие форм политического поведения. Современный терроризм, его опасность. Роль СМИ в политической жизни. Политическая элита, особенности ее формирования в современной России.

Политическое лидерство. Типология лидерства. Лидеры и ведомые.

3

Правовое регулирование общественных отношений

Право в системе социальных норм. Система российского права. Законотворческий процесс в Российской Федерации.

Гражданство в Российской Федерации. Основания приобретения гражданства. Права и обязанности, принадлежащие только гражданину. Законодательство Российской Федерации о выборах.

Воинская обязанность. Призыв на военную службу. Военная служба по контракту. Альтернативная гражданская служба.

Права и обязанности налогоплательщиков. Юридическая ответственность за налоговые правонарушения.

Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты. Экологические правонарушения. Природоохранные и природоресурсные нормы.

Субъекты гражданского права. Понятия юридического и физического лица.

 Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности.

 Имущественные права. Право собственности. Основания приобретения права собственности. Право на интеллектуальную собственность. Наследование.

 Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав.

Порядок и условия заключения и расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов. Права и обязанности родителей и детей.

Законодательство РФ об образовании. Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания платных образовательных услуг.

Трудовое законодательство РФ. Занятость и трудоустройство. Порядок приема на работу, заключения и расторжения трудового договора.

Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Основные нормы социального страхования и пенсионная система.

Споры, порядок их рассмотрения. Основные правила и принципы гражданского процесса. Особенности административной юрисдикции.

Особенности уголовного процесса. Виды уголовных наказаний и порядок их назначения. Конституционное судопроизводство.

Понятие и система международного права. Взаимоотношения международного и национального права. Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени.

  1. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Наименование разделов и тем программы

Количество

часов

Дата проведения

план

факт

1

Общество   как сложная динамическая система

1

06.09

Раздел 1. Экономика

27

2-3

Экономика и экономическая наука

Экономика    как хозяйство

2

8.09

11.09

4-5

Понятие ВВП. Экономический рост и развитие. Экономические циклы

2

13.09

18.09

6-7

Рыночные     отношения в экономике.  Рыночные структуры. Конкуренция    и монополия. Политика защиты конкуренции и антимонопольное законодательство

2

20.09

22.09

8-9

Факторы производства и факторные доходы. Спрос и предложение

2

27.09

29.09

10-11

Бизнес в экономике. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности

2

04.10

06.10

12-13

Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Постоянные и переменные затраты.

2

11.10

13.10

14-15

Основные источники финансирования бизнеса. Основные принципы        менеджмента. Основы     маркетинга

2

18.10

20.10

16

Акции, облигации и другие ценные бумаги. Фондовый рынок

1

25.10

17-18

Роль государства в экономике. Экономические

Функции государства Общественные блага. Внешние эффекты. Налоги, уплачиваемые предприятиями

2

27.10

8.11

19-20

Государственный бюджет. Государственный долг. Основы денежной и бюджетной политики государства.

2

10.11

15.11

21-22

Банковская система. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции.

2

17.11

22.11

23

Рынок труда. Безработица и государственная политика в области занятости.

1

24.11

24-25

Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные экономические проблемы

2

29.11

1.12

26

Особенности современной экономики России. Экономическая политика Российской Федерации.

1

3.12

27

Человек в системе    экономических отношений

Производительность труда

1

6.12

28

Человек и  экономика   -  урок повторительного обобщения

1

8.12

Раздел 2. Проблемы социально-политического и духовного развития общества. (Человек в системе общественных отношений)

16

29-30

Свобода и необходимость в человеческой деятельности.

Свобода   и   ответственность. Выбор в условиях альтернативы и ответственность за его последствия. Отклоняющееся поведение, его типы

2

13.12

15.12

31-32

Социализация индивида. Социальная роль. Социальные роли в юношеском возрасте. Духовная жизнь человека. Самосознание индивида и социальное поведение. Ценности и нормы. Мотивы и предпочтения.

2

20.12

23.12

33

Общественное и индивидуальное сознание. Общественная психология      и идеология

1

27.12

34

Общественная значимость и личностный смысл образования. Знания, умения и навыки людей в условиях информационного общества.

1

29.12

35-36

Политическое сознание

 Роль средств массовой информации в политической системе общества. Политическая идеология.

2

10.01.

12.01

37

Человек в политической жизни. Политическая психология и политическое поведение. Политический терроризм Политическое участие.

1

17.01

19.01

38-39

Политическая элита, особенности ее формирования в современной России. Политическое лидерство. Типология лидерства. Лидеры и ведомые.

2

24.01

26.01

40-41

Семья и брак. Проблема неполных семей. Современная демографическая ситуация в Российской Федерации.

2

31.01

2.02

42-43

Религиозные объединения и организации в Российской Федерации. Опасность  сектантства.

 Проблема   поддержания   межрелигиозного мира

2

7.02

9.02

44

Проблемы    социально-политической и духовной жизни

1

14.02

Раздел 3. Правовое регулирование общественных отношений

25

45-46

Право в системе социальных норм. Система российского права. Законотворческий процесс в Российской Федерации.

2

16.02

21.02

47-48

Гражданство в Российской Федерации. Законодательство Российской Федерации о выборах. Воинская обязанность, альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщиков

2

23.02

28.02

49-50

Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты. Экологические правонарушения.

2

2.03

7.03

51-52

Субъекты гражданского права. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности. Имущественные права. Право на интеллектуальную собственность. Наследование. Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав.

2

9.03

14.03

53-54

Порядок и условия заключения и расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов

2

16.03

21.03

55-56

Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания платных образовательных услуг.

2

23.03

4.04

57-58

Споры, порядок их рассмотрения. Основные правила и принципы гражданского процесса.

2

6.04

11.04

59-60

Процессуальное право:

 Особенности уголовного процесса Судебное производство

2

13.04

18.04

61-62

Процессуальное право: Особенности административной юрисдикции.

 Конституционное  судопроизводство

2

20.04

25.04

63-64

Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени.

2

27.04

2.05

65

Человек и закон

1

16.05

67

Взгляд  в будущее

Постиндустриальное    (информационное) общество

1

18.05

68

Общество        и человек

1

23.05

Итого: 68


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во

Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...

КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)

КТП рабочая программа по обществознанию  к учебнику  Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...