рабочие программы по Обществознанию
календарно-тематическое планирование по обществознанию (11 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchestvo_11.docx | 37.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Хоринская средняя общеобразовательная школа №1
имени Дармы Жанаевича Жанаева»
«Рассмотрено» Руководитель МО _____ /Гомбоева Т.А / ФИО Протокол № 1от « 29» августа 2022г. | «Согласовано» Зам. директора по НМР _____ /Садовская С.Г/ ФИО «31 » августа 2022г. | «Утверждаю» Директор школы: _______ /Ч.Б.Бадмаев / ФИО Приказ № 107.1 от «1» сентября 2022 г. |
Рабочая программа
Предмет: обществознание
Класс: 11
Количество часов: 68
ФИО учителя: Краснопеев Дмитрий Викторович
Категория: 1 категория
с.Хоринск
2022 - 2023 учебный год
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
Рабочая программа по предмету «Обществознание» составлена в соответствии с: Федеральным законом от 29.12.2012г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Приказом Министерства образования и науки РФ № 413 от 17.05.2012г «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»; с учетом учебного плана МБОУ «Хоринская средняя общеобразовательная школа №1 им. Д.Ж.Жанаева».
Требования к результатам обучения предполагают реализацию деятельностного, компетентностного, дифференцированного, проблемного и личностно ориентированного подходов в процессе усвоения программы, что в конечном итоге обеспечит овладение учащимися знаниями, различными видами деятельности и умениями, их реализующими.
Изучение «Финансовой грамотности» проходит через темы уроков: Экономика и экономическая наука, Экономика как хозяйство, Понятие ВВП. Экономический рост и развитие. Экономические циклы, Рыночные отношения в экономике. Рыночные структуры. Конкуренция и монополия. Политика защиты конкуренции и антимонопольное законодательство Факторы производства и факторные доходы. Спрос и предложение.
Личностные результаты:
формирование российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
осознание своей гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
готовность к служению Отечеству, его защите;
сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а так же раз личных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;
совершенствование навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности; формирование эстетического отношения к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;
нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.
Метапредметные результаты изучения обществознания выражаются в следующих качествах:
регулятивные:
умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
познавательные:
владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно - следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
коммуникативные:
умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и не знания, новых познавательных задач и средств их достижения.
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;
планирования и регуляции своей деятельности;
владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
Предметными результатами освоения на базовом уровне выпускниками полной средней школы содержания программы по обществознанию являются:
понимание общества как целостной развивающейся системы в единстве и взаимодействии основных сфер и институтов, осознание основных проблем, тенденций и возможных перспектив общественного развития;
владение базовым понятийным аппаратом социальных наук;
владение основными обществоведческими понятиями и терминами как познавательными средствами окружающей социальной действительности;
владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;
опыт использования получаемых знаний и умений для принятия обоснованных и социально одобряемых решений в условиях реально складывающихся жизненных альтернатив, связанных с выполнением типичных социальных ролей (гражданин, член семьи, работник, собственник, потребитель);
сформированность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;
сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов;
владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;
сформированность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития;
умение извлекать социальную информацию из различных неадаптированных источников, анализировать её, соотносить со знаниями, полученными при изучении курса, интегрировать все имеющиеся знания по проблеме в единый комплекс;
социальная самоидентификация личности обучающегося как гражданина России, наследника традиций и достижений своего народа, современника и в ближайшем будущем активного участника процессов модернизации различных сторон общественной жизни;
мотивация к самостоятельному изучению общественных дисциплин, развитие интереса к их проблематике;
умение ориентироваться в мире социальных, нравственных и эстетических ценностей: различать факты суждения и оценки, их связь с определённой системой ценностей, формулировать и обосновывать собственную позицию;
уважение ценностей иных культур, конфессий и мировоззрений, осознание глобальных проблем современности, своей роли в их решении.
- Содержание учебного предмета
Обществознание | ||
№ | Название разделов | Содержание раздела |
1 | Экономика | Экономика и экономическая наука. Что изучает экономическая наука. Экономическая деятельность и ее измерители. Понятие ВВП. Экономический рост и развитие. Факторы экономического роста. Экономические циклы. Рыночные структуры. Рынки сырья и материалов, товаров и услуг, капиталов, труда, их специфика. Рыночные отношения в современной экономике. Конкуренция и монополия. Совершенная и несовершенная конкуренция. Политика защиты конкуренции и антимонопольное законодательство. Естественные монополии, их роль и значение в экономике России. Спрос и предложение. Факторы спроса и предложения. Фондовый рынок, его инструменты. Акции, облигации и другие ценные бумаги. Экономика предприятия. Факторы производства и факторные доходы. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Постоянные и переменные затраты. Бизнес в экономике. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности. Источники финансирования бизнеса. Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга. Роль государства в экономике. Общественные блага. Внешние эффекты. Основы денежной и бюджетной политики государства. Кредитно-финансовая политика. Государственный бюджет. Государственный долг. Налоговая система в РФ. Виды налогов. Функции налогов. Налоги, уплачиваемые предприятиями. Банковская система. Роль ЦБ в банковской системе России. Основные операции коммерческих банков. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции. Рынок труда. Безработица. Причины и экономические последствия безработицы. Государственная политика в области занятости в России. Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные экономические проблемы. Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, семьянина, гражданина. Особенности современной экономики России. Экономическая политика РФ. |
2 | Проблемы социально-политического и духовного развития общества. (Человек в системе общественных отношений) | Общественное и индивидуальное сознание. Социализация индивида. Социальная роль. Социальные роли в юношеском возрасте. Духовная жизнь человека. Самосознание индивида и социальное поведение. Ценности и нормы. Мотивы и предпочтения. Свобода и ответственность. Отклоняющееся поведение, его типы. Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Выбор в условиях альтернативы и ответственность за его последствия. Общественная значимость и личностный смысл образования. Знания, умения и навыки людей в условиях информационного общества.Современная демографическая ситуация в Российской Федерации. Проблема неполных семей. Религиозные объединения и организации в Российской Федерации. Опасность сектантства. Человек в политической жизни. Политический статус личности. Политическое сознание. Политическая идеология. Политическая психология. Политическое поведение. Политическое участие. Абсентеизм, его причины и опасность. Многообразие форм политического поведения. Современный терроризм, его опасность. Роль СМИ в политической жизни. Политическая элита, особенности ее формирования в современной России. Политическое лидерство. Типология лидерства. Лидеры и ведомые. |
3 | Правовое регулирование общественных отношений | Право в системе социальных норм. Система российского права. Законотворческий процесс в Российской Федерации. Гражданство в Российской Федерации. Основания приобретения гражданства. Права и обязанности, принадлежащие только гражданину. Законодательство Российской Федерации о выборах. Воинская обязанность. Призыв на военную службу. Военная служба по контракту. Альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщиков. Юридическая ответственность за налоговые правонарушения. Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты. Экологические правонарушения. Природоохранные и природоресурсные нормы. Субъекты гражданского права. Понятия юридического и физического лица. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности. Имущественные права. Право собственности. Основания приобретения права собственности. Право на интеллектуальную собственность. Наследование. Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав. Порядок и условия заключения и расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов. Права и обязанности родителей и детей. Законодательство РФ об образовании. Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания платных образовательных услуг. Трудовое законодательство РФ. Занятость и трудоустройство. Порядок приема на работу, заключения и расторжения трудового договора. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Основные нормы социального страхования и пенсионная система. Споры, порядок их рассмотрения. Основные правила и принципы гражданского процесса. Особенности административной юрисдикции. Особенности уголовного процесса. Виды уголовных наказаний и порядок их назначения. Конституционное судопроизводство. Понятие и система международного права. Взаимоотношения международного и национального права. Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени. |
- Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№ | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата проведения | |
план | факт | |||
1 | Общество как сложная динамическая система | 1 | 06.09 | |
Раздел 1. Экономика | 27 | |||
2-3 | Экономика и экономическая наука Экономика как хозяйство | 2 | 8.09 11.09 | |
4-5 | Понятие ВВП. Экономический рост и развитие. Экономические циклы | 2 | 13.09 18.09 | |
6-7 | Рыночные отношения в экономике. Рыночные структуры. Конкуренция и монополия. Политика защиты конкуренции и антимонопольное законодательство | 2 | 20.09 22.09 | |
8-9 | Факторы производства и факторные доходы. Спрос и предложение | 2 | 27.09 29.09 | |
10-11 | Бизнес в экономике. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности | 2 | 04.10 06.10 | |
12-13 | Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Постоянные и переменные затраты. | 2 | 11.10 13.10 | |
14-15 | Основные источники финансирования бизнеса. Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга | 2 | 18.10 20.10 | |
16 | Акции, облигации и другие ценные бумаги. Фондовый рынок | 1 | 25.10 | |
17-18 | Роль государства в экономике. Экономические Функции государства Общественные блага. Внешние эффекты. Налоги, уплачиваемые предприятиями | 2 | 27.10 8.11 | |
19-20 | Государственный бюджет. Государственный долг. Основы денежной и бюджетной политики государства. | 2 | 10.11 15.11 | |
21-22 | Банковская система. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции. | 2 | 17.11 22.11 | |
23 | Рынок труда. Безработица и государственная политика в области занятости. | 1 | 24.11 | |
24-25 | Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные экономические проблемы | 2 | 29.11 1.12 | |
26 | Особенности современной экономики России. Экономическая политика Российской Федерации. | 1 | 3.12 | |
27 | Человек в системе экономических отношений Производительность труда | 1 | 6.12 | |
28 | Человек и экономика - урок повторительного обобщения | 1 | 8.12 | |
Раздел 2. Проблемы социально-политического и духовного развития общества. (Человек в системе общественных отношений) | 16 | |||
29-30 | Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Свобода и ответственность. Выбор в условиях альтернативы и ответственность за его последствия. Отклоняющееся поведение, его типы | 2 | 13.12 15.12 | |
31-32 | Социализация индивида. Социальная роль. Социальные роли в юношеском возрасте. Духовная жизнь человека. Самосознание индивида и социальное поведение. Ценности и нормы. Мотивы и предпочтения. | 2 | 20.12 23.12 | |
33 | Общественное и индивидуальное сознание. Общественная психология и идеология | 1 | 27.12 | |
34 | Общественная значимость и личностный смысл образования. Знания, умения и навыки людей в условиях информационного общества. | 1 | 29.12 | |
35-36 | Политическое сознание Роль средств массовой информации в политической системе общества. Политическая идеология. | 2 | 10.01. 12.01 | |
37 | Человек в политической жизни. Политическая психология и политическое поведение. Политический терроризм Политическое участие. | 1 | 17.01 19.01 | |
38-39 | Политическая элита, особенности ее формирования в современной России. Политическое лидерство. Типология лидерства. Лидеры и ведомые. | 2 | 24.01 26.01 | |
40-41 | Семья и брак. Проблема неполных семей. Современная демографическая ситуация в Российской Федерации. | 2 | 31.01 2.02 | |
42-43 | Религиозные объединения и организации в Российской Федерации. Опасность сектантства. Проблема поддержания межрелигиозного мира | 2 | 7.02 9.02 | |
44 | Проблемы социально-политической и духовной жизни | 1 | 14.02 | |
Раздел 3. Правовое регулирование общественных отношений | 25 | |||
45-46 | Право в системе социальных норм. Система российского права. Законотворческий процесс в Российской Федерации. | 2 | 16.02 21.02 | |
47-48 | Гражданство в Российской Федерации. Законодательство Российской Федерации о выборах. Воинская обязанность, альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщиков | 2 | 23.02 28.02 | |
49-50 | Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты. Экологические правонарушения. | 2 | 2.03 7.03 | |
51-52 | Субъекты гражданского права. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности. Имущественные права. Право на интеллектуальную собственность. Наследование. Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав. | 2 | 9.03 14.03 | |
53-54 | Порядок и условия заключения и расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов | 2 | 16.03 21.03 | |
55-56 | Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания платных образовательных услуг. | 2 | 23.03 4.04 | |
57-58 | Споры, порядок их рассмотрения. Основные правила и принципы гражданского процесса. | 2 | 6.04 11.04 | |
59-60 | Процессуальное право: Особенности уголовного процесса Судебное производство | 2 | 13.04 18.04 | |
61-62 | Процессуальное право: Особенности административной юрисдикции. Конституционное судопроизводство | 2 | 20.04 25.04 | |
63-64 | Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени. | 2 | 27.04 2.05 | |
65 | Человек и закон | 1 | 16.05 | |
67 | Взгляд в будущее Постиндустриальное (информационное) общество | 1 | 18.05 | |
68 | Общество и человек | 1 | 23.05 | |
Итого: 68 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во
Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)
КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса в соответствии с требованием ФГОС к УМК А. Ф. Никитина, Т. И. Никитиной «Обществознание» М.: Дрофа, 2013 г.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...
Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...
Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»
Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК п...