Рабочая программа по учебному предмету «Обществознание» для 8 класса (базовый уровень).
рабочая программа по обществознанию (8 класс)
Рабочая программа по учебному предмету «Обществознание» для 8а класса (базовый уровень).
Срок реализации программы: 2021-2022 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1003.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к основной образовательной программе основного общего образования
(для 5-9 классов)
Российская Федерация
Тюменская область
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
Нижневартовский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1
с углублённым изучением отдельных предметов»
Рабочая программа
по учебному предмету «Обществознание»
для 8а класса (базовый уровень).
Срок реализации программы: 2021-2022 учебный год.
Составитель:
Киселева Кристина Юрьевна,
учитель истории и обществознания
первой квалификационной категории
гп Излучинск, 2021 г.
Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» для 8 класса разработана на основе:
-основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»;
-учебника «Обществознание»: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой, Н.И. Городецкой – М.: «Просвещение», 2017;
-локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»».
В соответствии с учебным планом школы на 2019-2020 учебный год рабочая программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю).
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета:
При изучении обществознания в основной школе обеспечивается достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
- Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
- формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты:
- Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- навыки смыслового чтения;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ–компетенции);
- формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметные результаты изучения:
Формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории как части мировой истории, усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур;
- овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах; приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов;
- формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений, жизни в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном мире;
- формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности, миропонимания и познания современного общества на основе изучения исторического опыта России и человечества;
- развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать своё отношение к ней;
- воспитание уважения к историческому наследию народов России; восприятие традиций исторического диалога, сложившихся в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном Российском государстве.
2. Содержание учебного предмета
Обществознание, 8 класс
(1 час в неделю, 34 часа)
Раздел I. Личность и общество
Личность. Социализация индивида. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры. Общество как форма жизнедеятельности людей. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Общественные отношения. Социальные изменения и их формы. Развитие общества. Человечество в XXI веке, тенденции развития, основные вызовы и угрозы. Глобальные проблемы современности.
Раздел II. Сфера духовной культуры
Сфера духовной культуры и ее особенности. Культура личности и общества. Тенденции развития духовной культуры в современной России. Мораль. Основные ценности и нормы морали. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность. Добро и зло — главные понятия этики. Критерии морального поведения. Долг и совесть. Объективные обязанности и моральная ответственность. Долг общественный и долг моральный. Совесть — внутренний самоконтроль человека. Моральный выбор. Свобода и ответственность. Моральные знания и практическое поведение. Критический анализ собственных помыслов и поступков. Значимость образования в условиях информационного общества. Основные элементы системы образования в Российской Федерации. Непрерывность образования. Самообразование. Наука, ее значение в жизни современного общества. Нравственные принципы труда ученого. Возрастание роли научных исследований в современном мире. Религия как одна из форм культуры. Религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести.
Раздел III. Социальная сфера
Социальная структура общества. Социальная мобильность. Большие и малые социальные группы. Формальные и неформальные группы. Социальный конфликт, пути его разрешения. Социальный статус и социальная роль. Многообразие социальных ролей личности. Половозрастные роли в современном обществе. Социальные роли подростка. Отношения между поколениями. Этнические группы. Межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Взаимодействие людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе. Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни.
Раздел IV. Экономика
Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов и экономический выбор. Свободные и экономические блага. Альтернативная стоимость (цена выбора). Основные вопросы экономики: что, как и для кого производить. Функции экономической системы. Модели экономических систем. Собственность. Право собственности. Формы собственности. Защита прав собственности. Рынок. Рыночный механизм регулирования экономики. Спрос и предложение. Рыночное равновесие. Производство. Товары и услуги. Факторы производства. Разделение труда и специализация. Предпринимательство. Цели фирмы, ее основные организационно-правовые формы. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Роль государства в экономике. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Налоги, уплачиваемые гражданами. Распределение. Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки населения. Потребление. Семейное потребление. Страховые услуги, предоставляемые гражданам. Экономические основы защиты прав потребителя. Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Формы сбережения граждан. Потребительский кредит. Безработица. Причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости. Обмен. Мировое хозяйство. Международная торговля. Обменные курсы валют. Внешнеторговая политика.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Номер урока п/п | Тема | Дата проведения | Кол-во часов | Примечания | |
Дата план | Дата факт | ||||
Раздел I. Личность и общество Введение | |||||
1 | Что делает человека человеком? | 1 | |||
2 | Человек, общество, природа | 1 | |||
3 | Общество как форма жизнедеятельности людей | 1 | |||
4 | Развитие общества | 1 | |||
5 | Развитие общества | 1 | |||
6 | Практикум «Личность и общество» | 1 | |||
Раздел II. Сфера духовной жизни | |||||
7 | Сфера духовной жизни | 1 | |||
8 | Мораль | 1 | |||
9 | Долг и совесть | 1 | |||
10 | Моральный выбор — это ответственность | 1 | |||
11 | Образование | 1 | |||
12 | Наука в современном обществе | 1 | |||
13 | Религия как одна из форм культуры | 1 | |||
14 | Практикум «Сфера духовной культуры» | 1 | |||
Раздел III. Социальная сфера | |||||
15 | Социальная структура общества | 1 | |||
16 | Социальные статусы и роли | 1 | |||
17 | Нации и межнациональные отношения | 1 | |||
18 | Отклоняющиеся поведение | 1 | |||
19 | Отклоняющиеся поведение | 1 | |||
20 | Практикум «Социальная сфера» | 1 | |||
Раздел IV. Экономика | |||||
21 | Экономика и ее роль в жизни общества | 1 | |||
22 | Главные вопросы экономики | 1 | |||
23 | Собственность | 1 | |||
24 | Рыночная экономика | 1 | |||
25 | Производство — основа экономики | 1 | |||
26 | Предпринимательская деятельность | 1 | |||
27 | Роль государства в экономике | 1 | |||
28 | Распределение доходов | 1 | |||
29 | Потребление | 1 | |||
30 | Инфляция и семейная экономика | 1 | |||
31 | Безработица, ее причины и последствия | 1 | |||
32 | Мировое хозяйство и международная торговля | 1 | |||
33 | Практикум «Экономика» | 1 | |||
34 | Повторительно-обобщающий урок по курсу «Обществознание» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/21/picture-108414-1453342638.jpg)
Рабочая программа по учебному курсу. Литература 5 класс. Базовый уровень
В Концепции модернизации российского образования основная цель, стоящая перед современной школой, определяется так: «Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальны...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/18/picture-122317-1350564544.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Литература» 6 класс (базовый уровень)
Рабочая программа составлена на основе Программы по литературе для 6 классов общеобразовательной школы / авт.Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев. – 5-е изд., испр.. и доп. – М.: ООО «Т...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/18/picture-122317-1350564544.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Литература» 7 класс (базовый уровень)
Рабочая программа составлена на основе Программы по литературе для 7 классов общеобразовательной школы / авт.Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев. – 5-е изд., испр.. и доп. – М.: ООО «ТИД «Русское сл...
рабочая программа по учебному предмету обществознание 11 класс профильный уровень
Рабочая программа по учебному предмету обществознание 11 класс профильный уровень учебник Л.Н. Боголюбова...
![](/sites/default/files/pictures/2020/07/08/picture-358364-1594235544.gif)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Физика» 7 класс Базовый уровень Программа Гутник Е.М., Перышкин А.В. на 2016-2017 учебный год
Рабочая программа по учебному курсу "Физика" 7 класс разработана по новому учебнику Физики для 7-ого класса под редакцией Перышкина А.В., 2016 года издания. В новом учебнике добавлены новые пара...
![](/sites/default/files/pictures/2020/07/08/picture-358364-1594235544.gif)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Физика» 8 класс Базовый уровень Программа Гутник Е.М., Перышкин А.В. на 2015-2016 учебный год
Рабочая программа по учебному курсу "Физика" 8 класса учебник под редакцией Перышкина А.В. реализуется с 2010 года, претерпела изменения, добавлены "Критерии оценок по физике", "Критерии оценивания пр...
Рабочая программа по учебному курсу «Математика» 7 класс, базовый уровень на 2017 – 2018 учебный год Макарычев Ю. Н. Атанасян K. C.
Данная рабочая программа учебного курса по математике для 7 класса составлена на основе следующих нормативных документов:- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.12...