Сценарий квеста «Копейка рубль бережёт»
методическая разработка по обществознанию (5 класс)

Турьева Вероника Николаевна

Одним из ключевых и глобальных вопросов современного образования является формирование финансовой грамотности подрастающего поколения. Данная проблема становится особо актуальной в условиях современного этапа развития общества, потому что в процессе жизнедеятельности любой индивид сталкивается с теми или иными процессами и явлениями в финансовой сфере. Финансовая грамотность предполагает развитие у школьников практических компетенций, в формировании данных компетенций способствует игровая технология.

Игровые технологии позволяют решить эту задачу наиболее эффективно: с их помощью устраняется проблема разобщенности, оторванности друг от друга теоретических вопросов, в рамках которых реализуется формирование финансовых компетенций и практических действий школьников.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_po_finansovoy_gramotnosti.docx161.36 КБ

Предварительный просмотр:

Турьева Вероника Николаевна

Учитель истории и обществознания

МБОУ «Комсомольская ООШ»

Сценарий квеста «Копейка рубль бережёт»

Одним из ключевых и глобальных вопросов современного образования является формирование финансовой грамотности подрастающего поколения. Данная проблема становится особо актуальной в условиях современного этапа развития общества, потому что в процессе жизнедеятельности любой индивид сталкивается с теми или иными процессами и явлениями в финансовой сфере. Финансовая грамотность предполагает развитие у школьников практических компетенций, в формировании данных компетенций способствует игровая технология.

Игровые технологии позволяют решить эту задачу наиболее эффективно: с их помощью устраняется проблема разобщенности, оторванности друг от друга теоретических вопросов, в рамках которых реализуется формирование финансовых компетенций и практических действий школьников.

Цель: способствовать формированию у учащихся основ знаний в сфере финансовой грамотности.

Задачи:

Образовательные:

  • расширение базовых знаний в сфере финансовой грамотности;
  • закрепить при помощи игровой технологии представления учащихся о личных финансах и семейной бюджете;
  • пробуждать к познавательно-исследовательской деятельности путем решения проблемных ситуаций

Развивающие:

  • способствовать развитию внимания, координационных способностей;
  • содействовать развитию креативных способностей, познавательных интересов детей;
  • развивать социально-коммуникативные качества путем коллективного решения общих задач, способствовать сплочению детей в коллективе;
  • развитие способности применять полученные знания в  решении финансовых задач для реализации их в будущем;

Воспитательные:

  • воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим;
  • воспитывать уважительного отношения к финансам и рационального планирования и распределения денежных средств;

Оборудование: маршрутные листы, задания на отдельных листах, использованный черновик, сломанный карандаш, шпаргалка, транспортир, бумажные импровизированный копейки, кубок из деревянного рубля, план-схемы станций, ручки.

Участники мероприятия: учащиеся 11-12 лет

Ход мероприятия:

Организационный момент:

Ведущий: - Здравствуйте, ребята! Прежде чем мы начнем наше мероприятие я бы хотела рассказать вам притчу:

Один мужчина постоянно жаловался на свою бедность:

— Ну почему мне так не везёт? Мой сосед справа имеет шикарную машину, сосед слева – престижную работу, а чем я хуже? Я молодой сильный, но жизнь меня не любит…

Его стенания однажды услышал старик-прохожий и обратился к «страдальцу»:

_ А давай я тебе отрежу ногу или руку, а взамен дам миллион! Согласен?

— Конечно же, нет!

— Ну хорошо, а вырежу глаз? Дам два миллиона!

— Да хоть за десять, не отдам.

— Ну так вот: ты имеешь то, чего нельзя купить даже за десять миллионов, так зачем постоянно ругать судьбу и плакаться? У тебя есть богатство, которым ты должен научиться распоряжаться!

Как вы понимаете смысл данной притчи? Как вы думаете, о чём будет наша с вами игра?

Квест – это игра-путешествие, требующая приложения умственных усилий для решения головоломок и задач в ходе продвижения по сюжету.

Мотивационный этап:

В игре участвуют 2 команды по 5 человек. Каждая из команд будет двигаться в заданном направлении, согласно маршрутному листу. В качестве подсказки будут использоваться план-схемы станций на листе.

На каждой станции игроки за правильно выполненные задания и решённые задачи получают копейки, изготовленные из бумаги. Команда, собравшая наибольшее количество копеек, приходит к финишу первая и получает кубок в виде деревянного рубля.

Игрокам предстоит пройти 5 станций:

Основной этап:

Станция 1 «Время – деньги»

Цена – 10 копеек

Игрокам предстоит разгадать филворд и найти наибольшее количество слов, связанных с финансовой грамотностью.

 

Время на выполнение задания 5 минут.

Станция 2 «Что такое дорого, а что такое дешёво?»

Цена – 10 копеек

Время выполнения задания – 5 минут

Игрокам необходимо из предложенных словосочетаний определить, что относится к категории «дорого», а что «дешёво».

Дорого                                                                          Дёшево

                            На вес золота

                            Задаром

                            Влетит в копеечку

                            Втридорога

                            За гроши

                            Не по карману

                            За бесценок

                            Цена кусается

                            Нипочем

                            Дешевле пареной репы

Станция 3 «Расчётная»

Цена – 6 копеек

Время выполнения задания – 5 минут

Игроки должны будут решить задачи, направленные на подсчет доходов и на планирование финансовой деятельности.

1)Удой коровы кота Матроскина составляет 3 500 л в год. Теленку Гаврюше израсходовали 600 л молока. На личные потребности они израсходовали 2000 л. Какой доход получил Матроскин, если оставшееся молоко продал по 15 руб. за 1 литр?

(3500-600-2000)х15=13 500 р.

2) Матроскин открыл фирму “Мурматрос” и снабжает Муркиным молоком городских кошек. Сколько кошек он поит молоком, если в день расходует 9 л, а каждая кошка выпивает четверть литра молока?

4 кошки-1 литр, 9х4=36 кошек

Станция 4 «Шифровальная»

Цена – 8 копеек

Время выполнения задания – 5 минут

Игрокам предстоит отгадать зашифрованные слова, имеющие отношение к экономике.

СИПЕНЯ (пенсия)

ЛАКМЕРА (реклама)

ПАРТАЛАЗ (зарплата)

ОВОДРОГ (договор)

КАНОЭКОМИ (экономика)

ЫТОАРВ (товар)

ДИНЕГЬ (деньги)

- Как вы думаете, какую роль играют деньги в нашей жизни? (Размышления детей).

"Ничто не содействует в такой мере, как деньги, установлению среди людей дурных законов

и дурных нравов, деньги поселяют раздоры в городах и изгоняют людей из жилищ, деньги

обращают мысли людей самых благородных ко всему постыдному и гибельному для человека... "Так говорил 2 тыс. лет назад о деньгах древнегреческий философ СОФОКЛ.

-А как вы думаете, виноваты ли деньги во всех тех преступлениях, в которых их обвиняет

Софокл? Обсуждаем.

Вывод:

В современном мире деньги могут способствовать добру, а могут помогать или даже

совершать зло. Все зависит от того, в чьих руках они находятся. Но без них мы не можем

обойтись. Поэтому нам надо научиться их зарабатывать и разумно расходовать.

Станция «Одна голова — хорошо, а две — креативно»

Цена – 10 копеек

Время выполнения задания 10 минут.

Двум игрокам предстоит разрекламировать предмет, не называя его. Игроки вытягивают жребий и записку, на котором написано название предмета.  Если остальные участники команды угадают название предмета, то команда получает 10 копеек.

Товары:

-использованный черновик;

-сломанный карандаш;

-шпаргалка;

-транспортир;

Заключительный этап:

После прохождения станций, участники квеста возвращаются на начальную станцию, где судьи подсчитывают копейки, определяют команду-победителя и награждают.

Рефлексия

-Ребята, вы прошли квест? Кто стал победителем?

Давайте пообщаемся и поделимся впечатлениями. Какие задания показались вам сложными? Почему? Какие задания вызвали затруднений? Вы узнали для себя что-нибудь полезное? Где вам это пригодится?

Всем спасибо за игру! До скорых встреч!

Список использованной литературы:

  1. Думная Н. Н., Новые элективные курсы по экономике в школе: внедряем финансовую грамотность // Экономика в школе. — 2010. — N 1/2. — С. 102-104. — (Ученые-учителям).
  2. Новожилова Н. В., Финансовая грамотность: педагогические подходы формирования // Народное образование. — 2017. — № 9/10. — С. 125-129. — (Методология, технология и практика обучения).
  3. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. — 22-е изд. — М.: Русский язык, 1990. — 921 с.
  4. Патрикова Т., Как развивать предпринимательскую компетентность школьников: сценарий квеста // Справочник заместителя директора школы. — 2017. — № 1. — С. 58-69: табл. — (Образовательная деятельность).

  1. Патрушева Ю., День финансовой грамотности в учебных заведениях : [на примере Уральского государственного экономического университета] // Банк. —Екатеринбург, 2013. — № 9. — С. 19-20 : цв. ил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по математике «Копейка к копейке – рубль бережёт»

Внеклассное мероприятие по математике, с использованием активных форм обучения и методов критического мышления...

Сценарий квест игры "Школа безопасности"

Сценарий квест игры по ОБЖ "Школа безопасности"...

Сценарий квест-игры "Остров сокровищ"

Коллективная познавательная игра, целью которой является сплочение коллектива и развитие мыслительной деятельности...

Викторина "Копейка рубль бережет"

Внеклассное мероприятие-викторина "Копейка рубль бережет"  познакомит детей с интересными фактами из истории возникновения и развития денежной системы России, в соревновательной части ребята смог...

Квест- игра "Копейка рубль бережет"

Квест- игра "Копейка рубль бережет"...

"Копейка рубль бережет". Классный час

Разработка классного часа для 6-7 классов малокомплектной школы....

Урок "копейка рубль бережет"

ВведениеУрок  на тему: «Копейка рубль бережет» является интегрированным, объединяющий в себе обучение одновременно по нескольким учебным дисциплинам, таким, как физика, информатика, э...


 

Комментарии

Стреха Дарья Сергеевна

Очень хорошая разработка, изучение финансовой грамотности актуально.