Сценарий квеста «Копейка рубль бережёт»
методическая разработка по обществознанию (5 класс)
Одним из ключевых и глобальных вопросов современного образования является формирование финансовой грамотности подрастающего поколения. Данная проблема становится особо актуальной в условиях современного этапа развития общества, потому что в процессе жизнедеятельности любой индивид сталкивается с теми или иными процессами и явлениями в финансовой сфере. Финансовая грамотность предполагает развитие у школьников практических компетенций, в формировании данных компетенций способствует игровая технология.
Игровые технологии позволяют решить эту задачу наиболее эффективно: с их помощью устраняется проблема разобщенности, оторванности друг от друга теоретических вопросов, в рамках которых реализуется формирование финансовых компетенций и практических действий школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_po_finansovoy_gramotnosti.docx | 161.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Турьева Вероника Николаевна
Учитель истории и обществознания
МБОУ «Комсомольская ООШ»
Сценарий квеста «Копейка рубль бережёт»
Одним из ключевых и глобальных вопросов современного образования является формирование финансовой грамотности подрастающего поколения. Данная проблема становится особо актуальной в условиях современного этапа развития общества, потому что в процессе жизнедеятельности любой индивид сталкивается с теми или иными процессами и явлениями в финансовой сфере. Финансовая грамотность предполагает развитие у школьников практических компетенций, в формировании данных компетенций способствует игровая технология.
Игровые технологии позволяют решить эту задачу наиболее эффективно: с их помощью устраняется проблема разобщенности, оторванности друг от друга теоретических вопросов, в рамках которых реализуется формирование финансовых компетенций и практических действий школьников.
Цель: способствовать формированию у учащихся основ знаний в сфере финансовой грамотности.
Задачи:
Образовательные:
- расширение базовых знаний в сфере финансовой грамотности;
- закрепить при помощи игровой технологии представления учащихся о личных финансах и семейной бюджете;
- пробуждать к познавательно-исследовательской деятельности путем решения проблемных ситуаций
Развивающие:
- способствовать развитию внимания, координационных способностей;
- содействовать развитию креативных способностей, познавательных интересов детей;
- развивать социально-коммуникативные качества путем коллективного решения общих задач, способствовать сплочению детей в коллективе;
- развитие способности применять полученные знания в решении финансовых задач для реализации их в будущем;
Воспитательные:
- воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим;
- воспитывать уважительного отношения к финансам и рационального планирования и распределения денежных средств;
Оборудование: маршрутные листы, задания на отдельных листах, использованный черновик, сломанный карандаш, шпаргалка, транспортир, бумажные импровизированный копейки, кубок из деревянного рубля, план-схемы станций, ручки.
Участники мероприятия: учащиеся 11-12 лет
Ход мероприятия:
Организационный момент:
Ведущий: - Здравствуйте, ребята! Прежде чем мы начнем наше мероприятие я бы хотела рассказать вам притчу:
Один мужчина постоянно жаловался на свою бедность:
— Ну почему мне так не везёт? Мой сосед справа имеет шикарную машину, сосед слева – престижную работу, а чем я хуже? Я молодой сильный, но жизнь меня не любит…
Его стенания однажды услышал старик-прохожий и обратился к «страдальцу»:
_ А давай я тебе отрежу ногу или руку, а взамен дам миллион! Согласен?
— Конечно же, нет!
— Ну хорошо, а вырежу глаз? Дам два миллиона!
— Да хоть за десять, не отдам.
— Ну так вот: ты имеешь то, чего нельзя купить даже за десять миллионов, так зачем постоянно ругать судьбу и плакаться? У тебя есть богатство, которым ты должен научиться распоряжаться!
Как вы понимаете смысл данной притчи? Как вы думаете, о чём будет наша с вами игра?
Квест – это игра-путешествие, требующая приложения умственных усилий для решения головоломок и задач в ходе продвижения по сюжету.
Мотивационный этап:
В игре участвуют 2 команды по 5 человек. Каждая из команд будет двигаться в заданном направлении, согласно маршрутному листу. В качестве подсказки будут использоваться план-схемы станций на листе.
На каждой станции игроки за правильно выполненные задания и решённые задачи получают копейки, изготовленные из бумаги. Команда, собравшая наибольшее количество копеек, приходит к финишу первая и получает кубок в виде деревянного рубля.
Игрокам предстоит пройти 5 станций:
Основной этап:
Станция 1 «Время – деньги»
Цена – 10 копеек
Игрокам предстоит разгадать филворд и найти наибольшее количество слов, связанных с финансовой грамотностью.
Время на выполнение задания 5 минут.
Станция 2 «Что такое дорого, а что такое дешёво?»
Цена – 10 копеек
Время выполнения задания – 5 минут
Игрокам необходимо из предложенных словосочетаний определить, что относится к категории «дорого», а что «дешёво».
Дорого Дёшево
На вес золота
Задаром
Влетит в копеечку
Втридорога
За гроши
Не по карману
За бесценок
Цена кусается
Нипочем
Дешевле пареной репы
Станция 3 «Расчётная»
Цена – 6 копеек
Время выполнения задания – 5 минут
Игроки должны будут решить задачи, направленные на подсчет доходов и на планирование финансовой деятельности.
1)Удой коровы кота Матроскина составляет 3 500 л в год. Теленку Гаврюше израсходовали 600 л молока. На личные потребности они израсходовали 2000 л. Какой доход получил Матроскин, если оставшееся молоко продал по 15 руб. за 1 литр?
(3500-600-2000)х15=13 500 р.
2) Матроскин открыл фирму “Мурматрос” и снабжает Муркиным молоком городских кошек. Сколько кошек он поит молоком, если в день расходует 9 л, а каждая кошка выпивает четверть литра молока?
4 кошки-1 литр, 9х4=36 кошек
Станция 4 «Шифровальная»
Цена – 8 копеек
Время выполнения задания – 5 минут
Игрокам предстоит отгадать зашифрованные слова, имеющие отношение к экономике.
СИПЕНЯ (пенсия)
ЛАКМЕРА (реклама)
ПАРТАЛАЗ (зарплата)
ОВОДРОГ (договор)
КАНОЭКОМИ (экономика)
ЫТОАРВ (товар)
ДИНЕГЬ (деньги)
- Как вы думаете, какую роль играют деньги в нашей жизни? (Размышления детей).
"Ничто не содействует в такой мере, как деньги, установлению среди людей дурных законов
и дурных нравов, деньги поселяют раздоры в городах и изгоняют людей из жилищ, деньги
обращают мысли людей самых благородных ко всему постыдному и гибельному для человека... "Так говорил 2 тыс. лет назад о деньгах древнегреческий философ СОФОКЛ.
-А как вы думаете, виноваты ли деньги во всех тех преступлениях, в которых их обвиняет
Софокл? Обсуждаем.
Вывод:
В современном мире деньги могут способствовать добру, а могут помогать или даже
совершать зло. Все зависит от того, в чьих руках они находятся. Но без них мы не можем
обойтись. Поэтому нам надо научиться их зарабатывать и разумно расходовать.
Станция «Одна голова — хорошо, а две — креативно»
Цена – 10 копеек
Время выполнения задания 10 минут.
Двум игрокам предстоит разрекламировать предмет, не называя его. Игроки вытягивают жребий и записку, на котором написано название предмета. Если остальные участники команды угадают название предмета, то команда получает 10 копеек.
Товары:
-использованный черновик;
-сломанный карандаш;
-шпаргалка;
-транспортир;
Заключительный этап:
После прохождения станций, участники квеста возвращаются на начальную станцию, где судьи подсчитывают копейки, определяют команду-победителя и награждают.
Рефлексия
-Ребята, вы прошли квест? Кто стал победителем?
Давайте пообщаемся и поделимся впечатлениями. Какие задания показались вам сложными? Почему? Какие задания вызвали затруднений? Вы узнали для себя что-нибудь полезное? Где вам это пригодится?
Всем спасибо за игру! До скорых встреч!
Список использованной литературы:
- Думная Н. Н., Новые элективные курсы по экономике в школе: внедряем финансовую грамотность // Экономика в школе. — 2010. — N 1/2. — С. 102-104. — (Ученые-учителям).
- Новожилова Н. В., Финансовая грамотность: педагогические подходы формирования // Народное образование. — 2017. — № 9/10. — С. 125-129. — (Методология, технология и практика обучения).
- Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. — 22-е изд. — М.: Русский язык, 1990. — 921 с.
- Патрикова Т., Как развивать предпринимательскую компетентность школьников: сценарий квеста // Справочник заместителя директора школы. — 2017. — № 1. — С. 58-69: табл. — (Образовательная деятельность).
- Патрушева Ю., День финансовой грамотности в учебных заведениях : [на примере Уральского государственного экономического университета] // Банк. —Екатеринбург, 2013. — № 9. — С. 19-20 : цв. ил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по математике «Копейка к копейке – рубль бережёт»
Внеклассное мероприятие по математике, с использованием активных форм обучения и методов критического мышления...
Сценарий квест игры "Школа безопасности"
Сценарий квест игры по ОБЖ "Школа безопасности"...
Сценарий квест-игры "Остров сокровищ"
Коллективная познавательная игра, целью которой является сплочение коллектива и развитие мыслительной деятельности...
Викторина "Копейка рубль бережет"
Внеклассное мероприятие-викторина "Копейка рубль бережет" познакомит детей с интересными фактами из истории возникновения и развития денежной системы России, в соревновательной части ребята смог...
Квест- игра "Копейка рубль бережет"
Квест- игра "Копейка рубль бережет"...
"Копейка рубль бережет". Классный час
Разработка классного часа для 6-7 классов малокомплектной школы....
Урок "копейка рубль бережет"
ВведениеУрок на тему: «Копейка рубль бережет» является интегрированным, объединяющий в себе обучение одновременно по нескольким учебным дисциплинам, таким, как физика, информатика, э...
Комментарии
Очень хорошая разработка,
Очень хорошая разработка, изучение финансовой грамотности актуально.