Тематическео планирование -Обществознание. 6 класс.
календарно-тематическое планирование по обществознанию (6 класс)
Обществознание. 6 класс.
Тема I. Человек в социальном измерении (12 часов): Личность. Социальные параметры личности. Индивидуальность человека. Качества сильной личности.
Познание человеком мира и себя. Самосознание и самооценка. Способности человека. Деятельности человека, ее основные формы. (труд, игра, учение) Мотивы деятельности. Связь между деятельностью и формированием личности. Знания и умения как условие успешной деятельности. Потребности человека.- биологические, социальные, духовные. Индивидуальный характер потребностей. Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями. Духовный мир человека. Мысли и чувства.
Привычка к труду. Проблема выбора профессии. Важность взаимопонимания и взаимопомощи.
Человек- личность. Учимся узнавать и оценивать себя. учимся правильно организовывать свою деятельность. учимся размышлять.
Тема II. Человек среди людей (9 часов): человек и ближайшее социальное окружение. Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Сотрудничество и соперничество. Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание.
Социальные группы (большие и малые). Человек в малой группе. Группы формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы.
Общение- форма отношения человека к окружающему миру. Цели общения. Средства общения. Стили общения. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими.
Я и мои знакомые, приятели, товарищи, друзья. Я и группы, в которые я вхожу. Как получить удовольствие от общения. Как победить обиду.
Тема III. Нравственные основы жизни (7 часов): Человек славен добрыми делами. Доброе-значит, хорошее. Мораль. Золотое правило морали. Учимся делать добро.
Смелость. Страх- защитная реакция человека. Преодоление страха. Смелость и отвага. Противодействие злу.
Человечность. Гуманизм-уважение к людям. Внимание к тем, кто нуждается в поддержке.
Гуманизм и человечность вокруг нас. Они победили страх. Спешите делать добро.
Итоговое повторение и контроль.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6kl._obshchestvoznanie.docx | 22.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Результаты изучения учебного предмета.
Обществознание. 6 класс.
Планируемые результаты освоения программы.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса обществознания 6 класса.
Требования к результатам обучения предполагают реализацию деятельностного, компетентностного и личностно ориентированного подходов в процессе усвоения программы, что в конечном итоге обеспечит овладение учащимися знаниями, различными видами деятельности и умениями, их реализующими.
Личностные результаты:
- осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
- освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
Метапредметные результаты:
- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;
- овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
- готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.
Предметные результаты:
- характеризовать социальные свойства человека, особенности его взаимодействия с другими людьми; роль деятельности (в том числе познавательной) в жизни человека и общества; основные сферы жизни общества; роль семьи в жизни человека и общества; современное Российское государство (на основе Конституции Российской Федерации); значение российской культуры для мировой культуры;
- раскрывать смысл понятий: индивид, индивидуальность, личность; потребности, способности человека; деятельность; познание; общение; межличностные отношения; семья; общество; государство; конституция; культура;
- называть черты сходства и различия человека и животных; факторы формирования личности; основные возрастные периоды жизни человека; виды деятельности; социальные общности и группы; причины возникновения и проявления социальных различий в обществе; права и обязанности обучающегося школы; глобальные проблемы современного общества;
- описывать особенности подросткового возраста; виды экономической деятельности; особенности социальной структуры современного российского общества; типы семей; ресурсы и возможности экономики России; государственные символы России; место России среди современных государств;
- приводить примеры (в том числе моделировать ситуации) биологических и социальных потребностей человека; проявления способностей человека; отношений между поколениями; осуществления различных видов деятельности; межличностных отношений; межличностных конфликтов и способов их разрешения; семейных ценностей и традиций; традиционных ценностей российского народа; взаимосвязей общества и природы; взаимодействия основных сфер жизни общества; влияния российской культуры на мировую культуру; попыток решения глобальных проблем усилиями международного сообщества;
- классифицировать потребности и способности человека; виды деятельности; межличностные отношения; межличностные конфликты; социальные общности и группы;
- сравнивать основные сферы жизни общества; основные виды деятельности; способы разрешения межличностных конфликтов; типы семей;
- осуществлять поиск социальной информации по изученным темам из различных источников (материалы СМИ, учебный текст, фото- и видеоизображения, диаграммы, графики и другие адаптированные источники), составлять на их основе простой план, таблицу, схему; переводить информацию из текстовой в иные формы (в таблицу, схему);
- анализировать, обобщать, систематизировать и конкретизировать информацию из различных источников (материалов СМИ, учебного текста, фото- и видеоизображений, диаграмм, графиков и других адаптированных источников и т. п.) по изученным темам, соотносить ее с собственными знаниями и личным социальным опытом, делать выводы;
- использовать изученные понятия и теоретические положения для объяснения взаимосвязей общества и природы; взаимосвязи основных сфер жизни общества, относящихся к ним явлений и процессов; для осмысления личного социального опыта общения, межличностных отношений при исполнении типичных для подростка социальных ролей;
- определять и объяснять с опорой на факты общественной жизни, личный социальный опыт и обществоведческие знания свое отношение к изученным социальным явлениям, процессам;
- решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие выполнение типичных для подростка социальных ролей; типичные социальные взаимодействия в различных сферах общественной жизни;
использовать приобретенные знания и умения для разработки и представления проектов по проблематике учебного предмет
Содержание учебного предмета по обществознанию.
Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: открывается курс темой «Человек в социальном измерении», где рассматриваются важнейшие социальные свойства человека. Программа последовательно вводит обучающегося в расширяющийся круг социальных институтов раскрывая их в теме «Человек среди людей». Обучающиеся расширяют круг сведений не только о важнейших социальных институтах и их общественном назначении, но и о качествах человека, проявляющихся во взаимодействии с ними, изучая тему «Нравственные основы жизни».
Каждая тема программы 6 класса разбита на 2 урока и предполагает выделение специальных уроков-практикумов, на которых обучающиеся выполняют практические задания, развивают свои познавательные, коммуникативные умения, закрепляют на практике усвоенное содержание.
Тема I. Человек в социальном измерении (12 часов): Личность. Социальные параметры личности. Индивидуальность человека. Качества сильной личности.
Познание человеком мира и себя. Самосознание и самооценка. Способности человека. Деятельности человека, ее основные формы. (труд, игра, учение) Мотивы деятельности. Связь между деятельностью и формированием личности. Знания и умения как условие успешной деятельности. Потребности человека.- биологические, социальные, духовные. Индивидуальный характер потребностей. Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями. Духовный мир человека. Мысли и чувства.
Привычка к труду. Проблема выбора профессии. Важность взаимопонимания и взаимопомощи.
Человек- личность. Учимся узнавать и оценивать себя. учимся правильно организовывать свою деятельность. учимся размышлять.
Тема II. Человек среди людей (9 часов): человек и ближайшее социальное окружение. Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Сотрудничество и соперничество. Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание.
Социальные группы (большие и малые). Человек в малой группе. Группы формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы.
Общение- форма отношения человека к окружающему миру. Цели общения. Средства общения. Стили общения. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими.
Я и мои знакомые, приятели, товарищи, друзья. Я и группы, в которые я вхожу. Как получить удовольствие от общения. Как победить обиду.
Тема III. Нравственные основы жизни (7 часов): Человек славен добрыми делами. Доброе-значит, хорошее. Мораль. Золотое правило морали. Учимся делать добро.
Смелость. Страх- защитная реакция человека. Преодоление страха. Смелость и отвага. Противодействие злу.
Человечность. Гуманизм-уважение к людям. Внимание к тем, кто нуждается в поддержке.
Гуманизм и человечность вокруг нас. Они победили страх. Спешите делать добро.
Итоговое повторение и контроль.
Календарно - тематическое планирование.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Вид занятия | Вид самостоятельной работы | Дата проведения занятия
| |
планируемая | фактическая | |||||
1 | Введение. | 1 | ||||
2. | Тема I. Человек в социальном измерении (11 ч.) | |||||
2.1 | Человек – личность | 2 | Изучение нового материала | |||
2.2 | Человек познает мир. | 2 | Урок-практикум | |||
2.3 | Человек и его деятельность. | 2 | комбинированный | |||
2.4 | Потребности человека. | 2 | Изучение нового материала | |||
2.5 | На пути к жизненному успеху. | 2 | комбинированный | |||
2.6 | Повторительно-обобщающий урок. Человек в социальном измерении | 1 | контрольный | Самостоятельная работа | ||
3. | Тема II. Человек среди людей (9 ч.) | |||||
3.1 | Межличностные отношения | 2 | Изучение нового материала | |||
3.2 | Человек в группе. | 2 | комбинированный | |||
3.3 | Общение. | 2 | Урок-практикум | |||
3.4 | Конфликты в межличностных отношениях. | 2 | комбинированный | |||
3.5 | Повторительно-обобщающий урок. Человек среди людей | 1 | контрольный | Самостоятельная работа | ||
4. | Тема III. Нравственные основы жизни. 13(часов). | |||||
4.1 | Человек славен добрыми делами | 2 | Изучение нового материала | |||
4.2 | Будь смелым | 2 | комбинированный | |||
4.3 | Человек и человечность | 2 | Урок-практикум | |||
4.4 | Повторительно-обобщающий урок. Нравственные основы жизни. | 1 | Контрольная работа | |||
4.5 | «Человек и общество | 2 | комбинированный | |||
4.6 | Человек в системе общественных отношений | 2 | ||||
4.7 | Урок-конференция «Человек и общество» | 1 | Урок-конференция | |||
4.8 | Итоговое повторение | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование обществознание 10 класс
Данное тематимческое планирование можно использовать работая по учебнику Боголюбов "Обществознание 10 класс", два часа в неделю....
тематическое планирование обществознание 10 класс
Данное тематимческое планирование можно использовать работая по учебнику Боголюбов "Обществознание 10 класс", два часа в неделю....
Календарно-тематическое планирование обществознание 9 класс
Календарно-тематическое планирование обществознание 9 класс Боголюбов...
Календарно-тематическое планирование 6 класс Обществознание
Рабочая программа составлена к учебнику:Обществознание. 6 класс: учебн. для общеобразоват. учреждений. /Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л.Ф.Ивановой.— 2-е изд.— М., 2011.Данная рабочая программа разр...
календарно-тематическео планирование 5 класс
календарно-тематическео планирование 5 класс...
календарно-тематическео планирование 5 класс
календарно-тематическео планирование 5 класс...
Тематическео планирование Обществознание. 8 класс.
Планируемые результаты освоения программы. Личностные результаты:воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа Р...