Календарно-тематическое планирование 6 класс Обществознание
календарно-тематическое планирование по обществознанию (6 класс) по теме

Аникина Татьяна Александровна

 

Рабочая программа составлена к учебнику:

Обществознание. 6 класс: учебн. для общеобразоват. учреждений. /Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л.Ф.Ивановой.— 2-е изд.— М., 2011.

Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и Программы основного общего образования по обществознанию Л.Н. Боголюбова. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 35 учебных часов, из расчета 1 час в неделю. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учебно-тематический план

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля, измерителя

 Д/з

Дата проведения

1

Введение

1

Урок изучения нового материала

Знакомство с курсом «Основы граждановедения»

1 неделя

2

Глава  1. Человек.

Тема: Человек родился.

1

Урок изучения нового материала

Жизнь – великое чудо. Зачем человек рождается. Возрастные периоды жизни человека. Что человек наследует от своих родителей. Почему нужно уважать старших.

Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий

Работа с текстом учебника по заданиям

§ 1

2 неделя

3

Человек - личность

1

Комбини- рованный

Личность. Сознание. Деятельность человека, ее виды. Индивидуальность – плохо или хорошо. Человек – существо биосоциальное. Воспитание сильной личности.

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Работа с текстом учебника по заданиям

§2

3 неделя

4-5

Особый возраст: отрочество

2

Комбини- рованный

Понятие – подросток. Этапы подросткового периода. Отличительные черты подросткового возраста. Отрочество – пора мечтаний. Подросток и самостоятельность. Особенности подросткового общения

Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий. Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Выполнить проблемные задания

§3

4-5 неделя

6-7

Познай самого себя

2

Комбини- рованный

Самопознание. Самосознание. Самооценка. Высокая и низкая самооценка, последствия. Способности человека. Выявление, развитие способностей.

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Уметь узнавать и оценивать себя

Работа с текстом учебника по заданиям

§ 4

6-7 неделя

8

Человек и его деятельность

1

Комбини- рованный

Деятельность. Ее значение в жизни человека. Структура деятельности.  Основные виды деятельности, их взаимосвязь.

Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий

Выполнить проблемные задания

§ 5

8 неделя

9

Что человек чувствует, о чем размышляет

1

Комбини- рованный

Потребности. Виды потребностей: биологические, социальные, духовные. Удовлетворение потребностей. Духовный мир человека. Способность мыслить – отличительная черта человека.  Чувства человека: нравственные, эстетические, интеллектуальные.

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий

Работа с текстом учебника по заданиям

§ 6, подготовка к С/р. по 1 Главе

9 неделя

10

Человек

1

Урок повторения и обобщения

Учимся общаться, быть терпимыми. Учимся творчеству

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделяя главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

Моделирование ситуаций, их анализ

10 неделя

11

Глава 2. Семья. Тема: семья – ячейка общества

1

Урок изучения нового материала

Сколько «Я» в слове «семья». Какими бывают семьи

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделяя главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

Работа с текстом учебника по заданиям

§7

11 неделя

12

Семейное хозяйство

1

Комбини- рованный

Семейные заботы. Как правильно вести хозяйство. Дому нужен хозяин. Домохозяйство и домоводство. Каким должен быть хозяин дома

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделяя главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

Моделирование ситуаций, их анализ

§ 8

12 неделя

13

Делу время, потехе час

1

Комбини- рованный

Делу время, потехе час. Что такое свободное время. Движение полезное и бесполезное. Домашний мастер. Что такое хобби. Свободное время и телевизор

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Составить таблицу «Хобби: причины возникновения и виды»

§9 подг. к С/р. по 2 Главе

13 неделя

14

Семья

1

Урок повторения и обобщения

Учимся быть рачительными хозяевами. Учимся помогать семье

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Письменные задания. Творческое задание

14 неделя

15

Глава 3. Школа. Тема: профессия – ученик

1

Урок изучения нового материала

Профессия – ученик. Школьное образование. Чему учит школа. Учись учится. Как учили в прежние времена

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Составить личный алгоритм «Учись учиться»

§10

15 неделя

16

Одноклассники, сверстники. Друзья

1

Комбини- рованный

Одноклассники, сверстники, друзья. Ты и другие ребята. Как не обидеть словом. Конфликты в классом коллективе и пути их преодоления

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Письменные задания. Творческое задание

§11 подг к С/р. по 3 Главе

16 неделя

17

Школа

1

повтор- обобщ  ур

Учимся жить дружно в классе

17 неделя

18

Глава 4. Труд. Тема: Труд – основа жизни.

1

Урок изучения нового материала

Труд – основа жизни. Каким бывает труд. Что создается трудом. Как оценивается труд. Богатство и бедность. Богатство обязывает. Благотворительность и меценатство

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Составить  кластер «Труд»

§12

18 неделя

19

Труд и творчество

1

Комбини- рованный

Труд и творчество. Кого можно назвать мастером. Творчество в искусстве

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Составить словарик темы

§13

19 неделя

20

На пути к жизненному успеху

1

Комбини- рованный

На пути к жизненному успеху. Слагаемые жизненного успеха. Привычка к труду помогает успеху. Готовимся выбирать профессию. Поддержка близких – залог успеха. Выбор жизненного пути.

Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий

Работа с текстом учебника по заданиям

§14 подг. к С/р. по 4 Главе

20 неделя

21

Труд

1

Урок повторения и обобщени

Учимся трудиться и уважать труд. Учимся творчеству

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделяя главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

21 неделя

22

Глава 5. Родина. Тема: Что значит быть патриотом

1

Урок изучения нового материала

Наша родина – Россия, Российская Федерация. Русский язык – государственный. Что значит быть патриотом. За что мы любим свою родину

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Составить кластер «Патриот», синквейн «Родина»

§15

22 неделя

23-24

Символи-ка России

2

Комбини- рованный

Символика России. Герб России. Россия в прошлом и настоящем. Российский флаг. Гимн.

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Записать в тетрадь текст  Гимна России

§ 16

23-24 неделя

25

Гражданин – отечества достойный сын

1

Комбини- рованный

Гражданин – отечества достойный сын. Кого называют гражданином. Права граждан России. Обязанности граждан Российской Федерации

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Составить схему «Права и обязанности граждан»

§17

25 неделя

26-27

Мы – многонациональный народ

2

Комбини- рованный

Мы – многонациональный народ. Народы России – одна семья. Многонациональная культура России. Что такое национальность

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Составить словарик темы. работа с картой по заданиям.

§18 подг. к С/р. по 5 Главе

26-27 неделя

28

Родина

1

Урок повторе-ния и обобще-ния

Учимся быть достойными гражданами. Учимся уважать людей любой национальности

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделяя главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

28 неделя

29

Глава 6. Добродетели. Тема: Человек славен добрыми делами

1

Комбини- рованный

Человек славен добрыми делами. Что такое доброта. Доброе – значит хорошее. «Золотое правило нравственности» - главное правило хорошего человека

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделяя главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

Составить личный свод правил хорошего человека

§19

29 неделя

30

Будь смелым

1

Комбини- рованный

Что такое страх. Смелость. И отвага. Имей смелость сказать злу «нет»

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. работать с текстом учебника, выделяя главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

Работа с текстом учебника по заданиям

§20

30 неделя

31

Что такое человечность

1

Урок изучения нового материала

Гуманизм – уважение к людям. Нравственные заповеди. Забота о слабых – детях и стариках

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Работа с текстом учебника по заданиям

§21 подг. к С/р. по гл

31 неделя

32

Добродетели

1

Урок по-вторения и обобще-ния

Учимся делать добро

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделяя главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

Выполнить проблемные задания. Тесты. Моделирование ситуаций и их анализ

§1-21 повторить

32 неделя

33-34

Основы граждановедения

2

Итоговые уроки

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделяя главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

подг. к К/р. курсу

33-34 неделя

35

Основы граждановедения

1

Контроль-ный урок

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделяя главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

35 неделя

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...