Календарно-тематическое планирование 6 класс Обществознание
календарно-тематическое планирование по обществознанию (6 класс) по теме
Рабочая программа составлена к учебнику:
Обществознание. 6 класс: учебн. для общеобразоват. учреждений. /Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л.Ф.Ивановой.— 2-е изд.— М., 2011.
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и Программы основного общего образования по обществознанию Л.Н. Боголюбова. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 35 учебных часов, из расчета 1 час в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование 6 класс Обществознание по учебнику Л.Н. Боголюбова | 22.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно-тематический план
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля, измерителя | Д/з | Дата проведения |
1 | Введение | 1 | Урок изучения нового материала | Знакомство с курсом «Основы граждановедения» | 1 неделя | |||
2 | Глава 1. Человек. Тема: Человек родился. | 1 | Урок изучения нового материала | Жизнь – великое чудо. Зачем человек рождается. Возрастные периоды жизни человека. Что человек наследует от своих родителей. Почему нужно уважать старших. | Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий | Работа с текстом учебника по заданиям | § 1 | 2 неделя |
3 | Человек - личность | 1 | Комбини- рованный | Личность. Сознание. Деятельность человека, ее виды. Индивидуальность – плохо или хорошо. Человек – существо биосоциальное. Воспитание сильной личности. | Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. | Работа с текстом учебника по заданиям | §2 | 3 неделя |
4-5 | Особый возраст: отрочество | 2 | Комбини- рованный | Понятие – подросток. Этапы подросткового периода. Отличительные черты подросткового возраста. Отрочество – пора мечтаний. Подросток и самостоятельность. Особенности подросткового общения | Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий. Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. | Выполнить проблемные задания | §3 | 4-5 неделя |
6-7 | Познай самого себя | 2 | Комбини- рованный | Самопознание. Самосознание. Самооценка. Высокая и низкая самооценка, последствия. Способности человека. Выявление, развитие способностей. | Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Уметь узнавать и оценивать себя | Работа с текстом учебника по заданиям | § 4 | 6-7 неделя |
8 | Человек и его деятельность | 1 | Комбини- рованный | Деятельность. Ее значение в жизни человека. Структура деятельности. Основные виды деятельности, их взаимосвязь. | Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий | Выполнить проблемные задания | § 5 | 8 неделя |
9 | Что человек чувствует, о чем размышляет | 1 | Комбини- рованный | Потребности. Виды потребностей: биологические, социальные, духовные. Удовлетворение потребностей. Духовный мир человека. Способность мыслить – отличительная черта человека. Чувства человека: нравственные, эстетические, интеллектуальные. | Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий | Работа с текстом учебника по заданиям | § 6, подготовка к С/р. по 1 Главе | 9 неделя |
10 | Человек | 1 | Урок повторения и обобщения | Учимся общаться, быть терпимыми. Учимся творчеству | Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделяя главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач | Моделирование ситуаций, их анализ | 10 неделя | |
11 | Глава 2. Семья. Тема: семья – ячейка общества | 1 | Урок изучения нового материала | Сколько «Я» в слове «семья». Какими бывают семьи | Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделяя главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач | Работа с текстом учебника по заданиям | §7 | 11 неделя |
12 | Семейное хозяйство | 1 | Комбини- рованный | Семейные заботы. Как правильно вести хозяйство. Дому нужен хозяин. Домохозяйство и домоводство. Каким должен быть хозяин дома | Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделяя главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач | Моделирование ситуаций, их анализ | § 8 | 12 неделя |
13 | Делу время, потехе час | 1 | Комбини- рованный | Делу время, потехе час. Что такое свободное время. Движение полезное и бесполезное. Домашний мастер. Что такое хобби. Свободное время и телевизор | Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. | Составить таблицу «Хобби: причины возникновения и виды» | §9 подг. к С/р. по 2 Главе | 13 неделя |
14 | Семья | 1 | Урок повторения и обобщения | Учимся быть рачительными хозяевами. Учимся помогать семье | Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. | Письменные задания. Творческое задание | 14 неделя | |
15 | Глава 3. Школа. Тема: профессия – ученик | 1 | Урок изучения нового материала | Профессия – ученик. Школьное образование. Чему учит школа. Учись учится. Как учили в прежние времена | Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. | Составить личный алгоритм «Учись учиться» | §10 | 15 неделя |
16 | Одноклассники, сверстники. Друзья | 1 | Комбини- рованный | Одноклассники, сверстники, друзья. Ты и другие ребята. Как не обидеть словом. Конфликты в классом коллективе и пути их преодоления | Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. | Письменные задания. Творческое задание | §11 подг к С/р. по 3 Главе | 16 неделя |
17 | Школа | 1 | повтор- обобщ ур | Учимся жить дружно в классе | 17 неделя | |||
18 | Глава 4. Труд. Тема: Труд – основа жизни. | 1 | Урок изучения нового материала | Труд – основа жизни. Каким бывает труд. Что создается трудом. Как оценивается труд. Богатство и бедность. Богатство обязывает. Благотворительность и меценатство | Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. | Составить кластер «Труд» | §12 | 18 неделя |
19 | Труд и творчество | 1 | Комбини- рованный | Труд и творчество. Кого можно назвать мастером. Творчество в искусстве | Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. | Составить словарик темы | §13 | 19 неделя |
20 | На пути к жизненному успеху | 1 | Комбини- рованный | На пути к жизненному успеху. Слагаемые жизненного успеха. Привычка к труду помогает успеху. Готовимся выбирать профессию. Поддержка близких – залог успеха. Выбор жизненного пути. | Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий | Работа с текстом учебника по заданиям | §14 подг. к С/р. по 4 Главе | 20 неделя |
21 | Труд | 1 | Урок повторения и обобщени | Учимся трудиться и уважать труд. Учимся творчеству | Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделяя главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач | 21 неделя | ||
22 | Глава 5. Родина. Тема: Что значит быть патриотом | 1 | Урок изучения нового материала | Наша родина – Россия, Российская Федерация. Русский язык – государственный. Что значит быть патриотом. За что мы любим свою родину | Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. | Составить кластер «Патриот», синквейн «Родина» | §15 | 22 неделя |
23-24 | Символи-ка России | 2 | Комбини- рованный | Символика России. Герб России. Россия в прошлом и настоящем. Российский флаг. Гимн. | Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. | Записать в тетрадь текст Гимна России | § 16 | 23-24 неделя |
25 | Гражданин – отечества достойный сын | 1 | Комбини- рованный | Гражданин – отечества достойный сын. Кого называют гражданином. Права граждан России. Обязанности граждан Российской Федерации | Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. | Составить схему «Права и обязанности граждан» | §17 | 25 неделя |
26-27 | Мы – многонациональный народ | 2 | Комбини- рованный | Мы – многонациональный народ. Народы России – одна семья. Многонациональная культура России. Что такое национальность | Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. | Составить словарик темы. работа с картой по заданиям. | §18 подг. к С/р. по 5 Главе | 26-27 неделя |
28 | Родина | 1 | Урок повторе-ния и обобще-ния | Учимся быть достойными гражданами. Учимся уважать людей любой национальности | Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделяя главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач | 28 неделя | ||
29 | Глава 6. Добродетели. Тема: Человек славен добрыми делами | 1 | Комбини- рованный | Человек славен добрыми делами. Что такое доброта. Доброе – значит хорошее. «Золотое правило нравственности» - главное правило хорошего человека | Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделяя главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач | Составить личный свод правил хорошего человека | §19 | 29 неделя |
30 | Будь смелым | 1 | Комбини- рованный | Что такое страх. Смелость. И отвага. Имей смелость сказать злу «нет» | Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. работать с текстом учебника, выделяя главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач | Работа с текстом учебника по заданиям | §20 | 30 неделя |
31 | Что такое человечность | 1 | Урок изучения нового материала | Гуманизм – уважение к людям. Нравственные заповеди. Забота о слабых – детях и стариках | Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. | Работа с текстом учебника по заданиям | §21 подг. к С/р. по гл | 31 неделя |
32 | Добродетели | 1 | Урок по-вторения и обобще-ния | Учимся делать добро | Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделяя главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач | Выполнить проблемные задания. Тесты. Моделирование ситуаций и их анализ | §1-21 повторить | 32 неделя |
33-34 | Основы граждановедения | 2 | Итоговые уроки | Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделяя главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач | подг. к К/р. курсу | 33-34 неделя | ||
35 | Основы граждановедения | 1 | Контроль-ный урок | Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделяя главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач | 35 неделя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...