№ урока | Наименование разделов и тем уроков | Формируемые УУД | Тип урока | Форма контроля | Домашнее задание | Дата проведения |
план | корректировка | факт |
РАЗДЕЛ 1. ПОЛИТИКА И СОЦИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ (11 ЧАСОВ) |
1 | Политика и власть. Роль политики в жизни общества. | Рассказать о науках, изучающих общество, их особенностях и связях. Рассказать о существующих формах проявления влияния в обществе. Дать понятие политической системе общества, рассказать о роли государства в ней. Дать понятие формам правления и дифференцировать понятия государства по формам правления. |
|
выявлять особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Принимать и сохранять учебную задачу, взаимодействовать в ходе работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения. Сохранять мотивацию к учебной деятельности, проявлять интерес к новому учебному материалу, выражать положительное отношение к процессу познания. | Урок изучения нового материала | Работа с текстом учебника Рубрика «В классе и дома», анализ документов | §1, стр. 4-8, вопросы, |
|
|
|
2 | Государство, его отличительные признаки. | Урок изучения нового материала | Работа с текстом учебника. Работа с текстом учебника. Анализ ситуаций | §2, вопросы. Эссе «Ты должен посвятить отечеству свой век, коль хочешь навсегда быть честный человек» |
|
|
|
3 | Политический режим. Тестирование. | Урок изучения нового материала | Работа с текстом учебника. | §3, анализировать документ с.25 |
|
|
|
4 | Правовое государство | Дать понятия основным положениям, раскрывающим данную тему. Научиться устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами, анализировать вопросы Проследить уровень усвоения знаний по изученному разделу. Выявить и предупредить ошибки. Принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Планировать цели и способы взаимодействия, обмениваться мнениями, слушать друг друга, понимать позицию партнера, в т.ч. и отличную от своей, согласовывать действия с партнером. Проявлять заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий, выражать положительное отношение к процессу познания; применять правила делового сотрудничества, сравнивать разные точки зрения, оценивать собственную учебную деятельность, выражать положительное отношение к процессу познания. | Урок изучения нового материала | Работа с текстом учебника. Рубрика «В классе и дома» | §4, ответить на вопросы «В классе и дома» |
|
|
|
5 | Гражданское общество. Местное самоуправление | Урок изучения нового материала | Рубрика «В классе и дома» Рубрика «Проверь себя», словарь. | §5, выучить основные понятия |
|
|
|
6 | Участие граждан в политической жизни. | Урок изучения нового материала | Работа с текстом учебника. Рубрика «В классе и дома» | §6, с.58, ответить на вопросы |
|
|
|
7 | Практическая работа «Школа молодого избирателя» Тестирование. | Урок отработки умений и рефлексии
| Деловая игра | Стр.58, задание № 9. |
|
|
|
8 | Политические партии и движения, их роль в общественной жизни | Урок изучения нового материала | Работа с текстом учебника Рубрика «Проверь себя», словарь. | §7, с.64, «В классе и дома», подготовить реферат |
|
|
|
9 | Средства массовой информации | Урок изучения нового материала | Работа с текстом учебника Анализ ситуаций и задач | §1, стр. 8-10, подготовиться к игре. |
|
|
|
10 | Практическая работа «Роль СМИ в предвыборной борьбе» | Урок отработки умений и рефлексии
| Работа с доп. материалами | Составить программу кандидата в председатели Совета старшеклассников |
|
|
|
11 | Самостоятельная работа по теме «Гражданское общество». Тестирование. | Урок развивающего контроля | Работа с текстом учебника | Повторить термины |
|
|
|
РАЗДЕЛ 2. ПРАВО (22 ЧАСА) |
12 | Право, его роль в жизни человека, общества и государства | Рассказать, что представляют из себя социальные нормы и каково их видовое разнообразие. Дать понятие гражданскому обществу. Раскрыть понятия: институт гражданства, а также кто такие граждане и каков их правовой статус. Научить самостоятельно выделять и формулировать цели, анализировать вопросы, формулировать ответы. Проследить уровень усвоения знаний по изученному разделу. Выявить и предупредить ошибки. Принимать и сохранять учебную задачу, самостоятельно выделять и формулировать цель, составлять план и последовательность действий. участвовать в коллективном обсуждении проблем, обмениваться мнениями, понимают позицию партнера Применять правила делового сотрудничества, сравнивать разные точки зрения, оценивать собственную учебную деятельность, выражать положительное отношение к процессу познания | Урок изучения нового материала | Работа с текстом учебника | §8, ответить на вопросы «В классе и дома» |
|
|
|
13 | Понятие правоотношения. | Урок изучения нового материала | Работа с текстом учебника. Рубрика «Проверь себя», словарь. | §9, с.78, написать эссе |
|
|
|
14 | Понятие правонарушения. Тестирование. | Урок изучения нового материала | Рубрика «Проверь себя», Работа с текстом учебника | §10 с. 84, изучить рубрику «Говорят мудрые» |
|
|
|
15 | Правоохранительные органы | Дать понятие Конституции РФ. Рассказать о ее структуре и особенностях. О способах реализации своих прав и исполнения обязанностей в конкретных жизненных ситуациях. Сохранять мотивацию к учебной деятельности. Проследить уровень усвоения знаний по изученному разделу. Выявить и предупредить ошибки.
Планировать цели и способы взаимодействия, обмениваться мнениями, участвовать в коллективном решении проблем, распределять обязанности, проявлять способность к взаимодействию учитывать ориентиры, данные учителем при изучении материала. Владеть целостными представлениями о качествах личности | Урок изучения нового материала | Рубрика «В классе и дома» | §11, ответить на вопросы с. 101 «В классе и дома» |
|
|
|
16 | Конституция - основной закон РФ | Урок изучения нового материала | Работа с текстом учебника .Анализ документа | §12-13, стр. 103-110, заполнить таблицу |
|
|
|
17 | Основы конституционного строя РФ | Урок изучения нового материала | Работа с текстом учебника Анализ документа | §12-13, стр. 110-117,составить план, работа с документами |
|
|
|
18 | Практическая работа по теме: «Конституция РФ». Тестирование. | Рассказать о том, что собой представляют права, свободы и обязанности человека. Познакомить с разделами конституции. Правоотношения в различных сферах жизни, каким должно быть поведение их участников. Объяснить, чем отличаются трудовые правоотношения от других видов общественных отношений, предполагающих трудовую деятельность людей. Дифференцировать понятия: право, семья, ребенок. Выделить их спецификацию и взаимосвязь. Научить овладевать целостными представлениями о качествах личности человека, привлекать информацию, полученную ранее, для решения проблемной задачи. Проследить уровень усвоения знаний по изученному разделу. Выявить и предупредить ошибки. Учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала планировать цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, участвовать в коллективном обсуждении проблем, распределять обязанности, проявлять способность к взаимодействию. Сравнивать разные точки зрения, оценивать собственную учебную деятельность, сохранять мотивацию к учебной деятельности | Урок отработки умений и рефлексии
| Работа в тетради | Написать эссе «Наша Конституция» |
|
|
|
19 | Права и свободы человека и гражданина в РФ, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. | Урок изучения нового материала | Работа с текстом учебника. Рубрика «В классе и дома» | §14-15, стр.120-132, выписать цитаты.
|
|
|
|
20 | Права и свободы человека и гражданина в РФ, их гарантии. Права ребёнка. | Урок изучения нового материала | Работа с текстом учебника Анализ документа | § 14-15, стр.132-134, заполнить таблицу. |
|
|
|
21 | Лабораторная работа по теме: «Права и свободы граждан» | Урок отработки умений и рефлексии
| Работа в тетради | Работа с материалами СМИ |
|
|
|
22 | Гражданские правоотношения. Подготовка к ОГЭ раздел «Человек» | Урок изучения нового материала | Работа с текстом учебника Рубрика «Проверь себя», словарь. | §16, составить презентацию,
|
|
|
|
23 | Право на труд. Трудовые правоотношения. Подготовка к ОГЭ раздел «Общество» | Урок изучения нового материала | Работа с текстом учебника Рубрика «В классе и дома» | §17, читать СМИ, с.153, «В классе и дома» |
|
|
|
24 | Семейные правоотношения. Тестирование. | Урок изучения нового материала | Работа с текстом учебника Рубрика «Проверь себя», словарь. | §18, выучить определения, работа с документами |
|
|
|
25 | Административные правоотношения Подготовка к ОГЭ раздел «Познание» | Объяснить социальные права гражданина. Дать понятие «административное правонарушение». Объяснить его структуру и нормы, подтверждающие различные формы преступления. самостоятельно выделять и формулировать цели; анализировать вопросы, формулировать ответы. Проследить уровень усвоения знаний по изученному разделу. Выявить и предупредить ошибки. Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно участвовать в коллективном решении проблем; обмениваться мнениям и, понимать позицию партнёра оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения; анализировать и характеризовать эмоциональное состояние и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учётом | Урок изучения нового материала | Работа с текстом учебника. Вопросы и задания для практикума | $ 19, составить кластер. Подобрать материал из газет |
|
|
|
26 | Основные понятия и институты уголовного права. Подготовка к ОГЭ ЕГЭ раздел «Соц. отношения» | Урок изучения нового материала | Работа с текстом учебника Рубрика «Проверь себя», словарь. | §20, работа с КИМами ч. 1 |
|
|
|
27 | Социальные права. Подготовка к ОГЭ раздел «Духовная сфера» | Урок изучения нового материала | Работа с текстом учебника Рубрика «В классе и дома» | §21, составить план, подобрать материал из газет |
|
|
|
28 | Практическая работа по теме: «Социальные права». Тестирование. | Урок отработки умений и рефлексии
| Работа с текстом для анализа | Написать реферат, работа с КИМами ч. 1 |
|
|
|
29 | Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Подготовка к ОГЭ раздел «Экономика» | Урок изучения нового материала | Работа с текстом учебника. Рубрика «В классе и дома» | §22, работать с документами, работа с КИМами ч. 1 |
|
|
|
30 | Практическая работа по теме: «Международная правовая защита» Подготовка к ОГЭ раздел «Экономика» | Урок отработки умений и рефлексии
| Тест. Работа в тетради | Работа в сети Интернет
|
|
|
|
31 | Правовое регулирование отношений в сфере образования. Подготовка к ОГЭ раздел «Политика» | Урок изучения нового материала | Работа с текстом учебника Рубрика «Проверь себя», словарь. | §23, работа с КИМами ч. 2 |
|
|
|
32 | Лабораторная работа «Закон об Образовании» Подготовка к ОГЭ раздел «Право» | Раскрыть понятие образования как института общества. Рассказать о науке, ее функциях, об учреждениях науки, о высшей школе, видах высших учебных заведений РФ. Научиться выполнять контрольные задания по обществознанию, получить возможность научиться преобразовывать полученную информацию в соответствии с заданием (выделять главное, сравнивать) Проследить уровень усвоения знаний по изученному разделу. Выявить и предупредить ошибки. Выражать адекватное понимание Причин успешности /неуспешности учебной деятельности, устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения | Урок отработки умений и рефлексии
| Работа с документом Письменная работа в тетради | Написать мини-сочинение на тему «Плюсы и минусы ОГЭ» |
|
|
|
33 | Самостоятельная работа по теме: «Право». Тестирование. | Урок отработки умений и рефлексии
| Словарная работа Тест. | Составить тезисный план, работа с КИМами ч. 2 |
|
|
|
34 | Итогово -обобщающее занятие | Урок отработки умений и рефлексии
| Подведение итогов |
|
|
|
|