Круглый стол
план-конспект занятия по обществознанию (8 класс)
Ученик 1. 21 апреля Россия отмечает один из самых молодых , но с богатой историей праздников, насчитывающей не одно столетие. Указ об учреждении Дня местного самоуправления президент России Владимир Путин подписал 10 июня 2012 года. Как говорится в документе, он вводится «в целях повышения роли и значения института местного самоуправления, развития демократии и гражданского общества». Датой праздника было решено установить 21 апреля — день издания в 1785 году Жалованной грамоты городам, подписанной Екатериной II. «Грамота» положила начало российскому законодательству о местном самоуправлении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razdatka_kruglyy_stol.docx | 20.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Ученик 1. 21 апреля Россия отмечает один из самых молодых , но с богатой историей праздников, насчитывающей не одно столетие. Указ об учреждении Дня местного самоуправления президент России Владимир Путин подписал 10 июня 2012 года. Как говорится в документе, он вводится «в целях повышения роли и значения института местного самоуправления, развития демократии и гражданского общества». Датой праздника было решено установить 21 апреля — день издания в 1785 году Жалованной грамоты городам, подписанной Екатериной II. «Грамота» положила начало российскому законодательству о местном самоуправлении.
Теоретик 2. (сообщение) Термин «самоуправление», как и большинство терминов в социальных науках, не имеет вполне точного и единого научного значения. В разных странах и разными авторами он понимается различно. Наиболее полное и широкое толкование было дано ещё в XVII столетии в Англии, откуда он был заимствован в 50-х годах прошлого века Германией и в 60-х годах – Россией. Юридическая и социально-правовая литература насчитывает более 30 определений самоуправления. В Конституции РФ и Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местное самоуправление определяется как самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических или иных традиций.
Ученик 2. Самостоятельная деятельность – т.е без вмешательства государства: не входят в систему органов государственной власти, не могут назначаться государством, не находятся в подчинении органов государственной власти, избираются населением и ему подконтрольны и подотчётны; определяет и изменяет границы территории, на которой осуществляется МСУ, определяет структуру органов власти.
Ученик 3. Непосредственно или через органы местного самоуправления- т.е. путём референдума, выборов, других форм волеизъявления (собрание-сход, конференция), выборные органы власти (глава сельского (городского) поселения, территориальное общественное управление, уличные, домовые комитеты, старосты в сёлах, мэры городов, думы, советы, муниципальные комитеты…)
Теоретик4: (ст.4 Закона о выборах.)
Срок на который избираются органы местного самоуправления устанавливается уставом муниципального образования и не может составлять более пяти лет.
Теоретик3: В соответствии со ст.10, ст.3 (закон о выборах) подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления осуществляют территориальные, окружные, участковые избирательные комиссии. Выбора проводятся на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на альтернативной основе. Право быть избранным главой муниципального образования принадлежит гражданину РФ, достигшему на день голосования 21 года и обладающему правом избирать органы местного самоуправления. Депутатом представительного органа местного самоуправления может быть избран гражданин, достигший на день выборов 18 лет. Избранным считается кандидат, получивший наибольшее число голосов избирателей.
Вывод: Ученик. руководство страны решает вопросы, которые касаются всех граждан, вопросы города (поселения) – в компетенции городских (поселковых) властей, они глубже знают проблемы на местах
1. Совершенствование местного самоуправления обеспечивает привлечение населения к управлению и тем самым способствует дальнейшему развитию демократии.
2. Вовлечение граждан в решение местных проблем влияет на развитие их самосознания, побуждает к активной деятельности.
3. Местные нужды лучше всего знакомы самим жителям.
4. Местное самоуправление развивает в гражданах самостоятельность, энергию и предприимчивость, они перестают ожидать всех благ от правительства, привыкая полагаться на самих себя.
5. Местное самоуправление связывает администрацию с народом. Наряду с частными интересами у гражданина появляются общественные.
6. Местное самоуправление является серьёзной подготовительной школой для государственных деятелей высших категорий, которые через него знакомятся с социальными проблемами рядовых граждан.
7. Развитие самоуправления открывает гражданам возможности принимать на себя ответственность за решение насущных задач, не полагаясь на федеральную власть, что в конечном итоге приводит к становлению гражданского общества.
Теоретик 1: (сообщение). Местное самоуправление в России имеет мощные исторические корни. Российская государственность, насчитывающая более 11 веков, состоялась во многом благодаря местному самоуправлению. Начиная с первых государственных образований на территории современной России (Киевская Русь, Новгородское государство, Московское государство и др.), местное самоуправление было мощным систематизирующим фактором. В Древней Руси оно получило развитие на уровне сельских общин. В петровскую эпоху были заложены основы городского самоуправления. Городским обывателям дозволялось собираться в городе и составлять «общество городское», пользующееся определёнными правами и выгодами:
- «общество» избирало городского главу, бургомистров и ратманов (членов магистрата) через каждые три года;
- формировало казну добровольными «складами» и употребляло ее по «общему согласию».
Более глубокий след в области местного самоуправления оставили реформы Екатерины II. При ней появляются «земские суды» и «земская полиция», «приказы общественного призрения», «земские повинности», самоуправление получают дворянство и городские сословия.
Развитию местного самоуправления в дореволюционной России положили начало земская (1864) и городская (1870) реформы Александра II. Положением о земских учреждениях 1864 года создавались выборные губернские и уездные земские собрания, которые заведовали хозяйственными местными делами. Организация городского самоуправления определялась Городовым положением 1870 года, органами городского самоуправления были городские думы и управы. При Александре III органы местного самоуправления были поставлены под контроль правительственных чиновников. Муниципальная реформа 1917 года не была проведена в жизнь.
После Октябрьской революции 1917 года в основу организации власти был положен принцип единство системы советов как органов государственной власти снизу доверху, местное самоуправление отвергалось. В 1993 году в период поэтапной конституционной реформы Президент РФ провёл реформу местного самоуправления. Деятельность местных советов была прекращена, распорядительные полномочия переданы местным администрациям, а выборы новых представительных органов местного самоуправления были отложены на 1994 год. Конституция РФ, принятая 12 декабря 1993 года, закрепила местное самоуправление и его самостоятельность, в том числе и при определении структуры органов местного самоуправления. Новый Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», принятый в 2003 году, положил начало муниципальной реформе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Заседание круглого стола "Подросток в обществе риска"
Ученые пришли к выводу о том, что в современном обществе подросток находится в большей опасности, чем его одногодки в предшествующие эпохи. Развитие современных технологий, сверхскоростных магистралей...
Круглый стол "Международный день памяти жертв фашизма"
Организация и проведение данного круглого стола даёт возможность учащимся познакомиться с историей возникновения «Дня памяти жертв фашизма»; изучить ряд исторических фактов, произошедших в годы В...
Круглый стол "Битва под Москвой"
Данное мероприятие направлено на изучение переломных исторических событий во времена Великой Отечественной Войны (битва под Москвой); воспитывает чувство любви к Родине, чувств...
Круглый стол"Выбирая профессию, я выбираю будущее"
Перед старшеклассниками всегда стоит сложный выбор - выбор профессии, а следовательно, и выбор всей дальнейшей жизненной траектории. Как помочь детям сделать правильный выбор и кто должен им в этом по...
Круглый стол по теме:«Земля - наш дом, но не одни мы в нём!»
Внеклассное экологическое мероприятие круглый стол по теме: "Земля- наш дом, но не одни мы в нем!" разработано для учащихся 5-6 классов. Цель мероприятия- экологическое воспитание школьников, привитие...
Круглый стол "Время выбрало нас"
В настоящее время страна переживает период коренных преобразований, как в политической, так и в других сферах жизнедеятельности общества. Формируются политические интересы раз...
Внеклассное мероприятие по физике"Заседание круглого стола"
О настоящем и будущем ядерной физики...