Рабочая программа и контрольно-тематическое планирование факультативного курса для 7 класса "Знаю закон, имею право".
календарно-тематическое планирование по обществознанию (7 класс)

Бортникова Ирина Владимировна

Факультативный курс "Знаю закон,  имею право" разработан для учащихся 7-х классов с углубленным изучения курса обществознания, выходящего за рамки школьного курса 7 класса.

Планируемые результаты:

  • Систематизация знаний, мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни, дальнейшее развитие умений коммуникации.
  • Ценностное ориентирование, основанное на толерантности, осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия. Понимание необходимости развития внутреннего мира своей личности - члена формирующегося гражданского общества в РФ.
  • Формирование правовой культуры у школьников, посредством ознакомления учащихся с их основными правами на основе нормативно - правовых документов международного, федерального, регионального, муниципального и школьного уровней.
  • Реализация обществоведческого аспекта образования, в целях обеспечения формирования активной гражданской позиции у учащихся. Правовые знания как основа поведения в различных жизненных ситуациях, имеющих юридическую силу.
  • Углубление и совершенствование знаний по правовым темам курса «обществознания», развитие умений и навыков работы с проблемно-познавательными заданиями, умение систематизировать, анализировать информацию, логично и последовательно излагать свои мысли, делать выводы.
  • Учащиеся должны уметь:

• давать самостоятельную оценку событиям, обосновывать и принимать решения, а также совершать действия, связанные с реализацией гражданско-правовых норм; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

• прогнозировать результат противоправного поведения несовершеннолетних;

• определять представителей юридических профессий;

• вести конструктивную дискуссию, отстаивать свои взгляды;

• составлять соответствующие юридические документы.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• объяснения сложившихся норм социального поведения, нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей, сознательного неприятия антиобщественного поведения;

• полноценного выполнения типичных социальных ролей, самостоятельной постановке новых задач и проектированию собственной деятельности;

• осознания необходимости личного выбора соответствующих закону форм поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом, определения способов реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав;

• решения правовых задач на примерах конкретных ситуаций;

• актуализировать потребность в саморазвитии, эффективного сотрудничества и продуктивного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное образование город Краснодар

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

муниципального образования города Краснодара

средняя общеобразовательная школа № 99

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

Факультативного курса «Знаю закон, имею право»

Уровень образования (класс) основное общее 7 класс

Количество часов: 34            

Учитель: Бортникова Ирина Владимировна

Программа разработана на основе учебно-методического комплекта по обществознанию.

  1. Планируемые результаты:
  • Систематизация знаний, мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни, дальнейшее развитие умений коммуникации.
  • Ценностное ориентирование, основанное на толерантности, осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия. Понимание необходимости развития внутреннего мира своей личности - члена формирующегося гражданского общества в РФ.
  • Формирование правовой культуры у школьников, посредством ознакомления учащихся с их основными правами на основе нормативно - правовых документов международного, федерального, регионального, муниципального и школьного уровней.
  • Реализация обществоведческого аспекта образования, в целях обеспечения формирования активной гражданской позиции у учащихся. Правовые знания как основа поведения в различных жизненных ситуациях, имеющих юридическую силу.
  • Углубление и совершенствование знаний по правовым темам курса «обществознания», развитие умений и навыков работы с проблемно-познавательными заданиями, умение систематизировать, анализировать информацию, логично и последовательно излагать свои мысли, делать выводы.
  • Учащиеся должны уметь:

• давать самостоятельную оценку событиям, обосновывать и принимать решения, а также совершать действия, связанные с реализацией гражданско-правовых норм; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

• прогнозировать результат противоправного поведения несовершеннолетних;

• определять представителей юридических профессий;

• вести конструктивную дискуссию, отстаивать свои взгляды;

• составлять соответствующие юридические документы.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• объяснения сложившихся норм социального поведения, нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей, сознательного неприятия антиобщественного поведения;

• полноценного выполнения типичных социальных ролей, самостоятельной постановке новых задач и проектированию собственной деятельности;

• осознания необходимости личного выбора соответствующих закону форм поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом, определения способов реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав;

• решения правовых задач на примерах конкретных ситуаций;

• актуализировать потребность в саморазвитии, эффективного сотрудничества и продуктивного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.  

  1. Содержание программы.

Вводное занятие (1 час)

Знакомство с курсом обществознания.

Раздел 1. Я-ребенок-человек (19 часов)

Тема 1. Знаю свои права с детства (2 часа)        

Познакомить детей с идеей возникновения прав ребенка, с принятыми соответствующими документами.

Тема 2. Имею право на жизнь (1 часа)        

Расширять знания детей о праве человека на жизнь, учить сохранению жизни.

Тема 3. Мой дом – моя крепость (2 часа)

Формировать представление о праве человека на свое имущество; учить цивилизованно отстаивать это право.

Тема 4. Отдых с пользой (1 час)

Расширить знания детей о праве на отдых и оздоровление.

Тема 5. СемьЯ ячейка общества (2 часа)

Познакомить детей с ролью семьи в обществе, с обязанностями членов семьи; дать элементарные представления о механизме защиты прав ребенка.

Формировать уважительное отношение к семье, правам членов семьи и окружающих людей.

Тема 6. Казнить нельзя, помиловать (2 часа)

Способствовать осознанию ребенком права на неприкосновенность его личности, формировать умение отстаивать свое право на защиту от физического и психического насилия.

Тема 7. Кто я такой? (2 часа)

Помочь учащимся проявить свою индивидуальность, учить проявлять заботу о ближнем.

Тема 8. Зачем надо учиться (2 часа)

Расширить знания школьников о праве на образование.

Тема 9. Все профессии важны, все профессии нужны (1 час)

Познакомить школьников с правом на труд.

Тема 10. В гостях у доктора (2 часа)

Расширить знания школьников о праве на охрану здоровья и медицинское обслуживание.

Тема 11. Делу время (1 час)

Уточнить представления школьников о понятиях “непосильный труд”, “самообслуживание”, “эксплуатация детского труда”. Формировать осознание того, что труд является главным источником материальных благ.

Тема 12. Обобщающее занятие по разделу “Я-ребенок-человек” (1 час)

Систематизировать, обобщить и закрепить знания о правах ребенка, полученные на занятиях, подчеркнуть значение знания своих прав.

Раздел 2. Защита прав ребенка (7 часов) 

Тема 1. Справедливости – да! (1 час)

Учить детей замечать нарушения прав человека.

Тема 2. Маленький, да удаленький (1 час)

Учить детей цивилизованно защищать и отстаивать свои права.

Тема 3. Твое мнение (1 час)        

Расширять знания учащихся о том, что означает слово “мнение”, учить культурно высказывать свое мнение, уважать мнение других людей.

Тема 4. Спорить надо по правилам (1 час)        

Способствовать осознанию детьми важности урегулирования разногласий мирными средствами.

Тема 5. Мои права – моя свобода (1 час)        

Развивать у учащихся осознанное понимание понятия свобода в реальной человеческой жизни.

Тема 6. Жить достойно со знанием права (2 часа)        

Закрепить знания о правах человека, учить применять полученные знания на практике.

Раздел 3. Обязанности свои знаю (4 часа)

Тема 1. Можно ли быть свободным без ответственности? (1 час)        

Формировать понятие “ответственность”, показать значимость понятий “свобода” и “ответственность” в жизни человека.

Тема 2. Обязанности школьника и устав школы (2 часа)        

Закрепить знания основных прав и обязанностей ученика; показать учащимся, что учеба является правом и обязанностью ученика.

Тема 3. Обобщающее занятие по разделу “Обязанности свои знаю” (1 час)

Воспитывать уважение к правам человека, его основным обязанностям. Показать школьникам единство прав и обязанностей, все люди имеют равные права.        

Раздел 4. Основы российского законодательства (2 часа)

Тема 1. Счастье твое закон бережет (1 час)

Систематизировать и актуализировать основные понятия курса о правах человека.

Тема 2. Мои права (1 час)

Обобщить знания законодательной базы, полученные на занятиях. определять основное назначение права в обществе, объяснять смысл основных понятий, выявлять существенные признаки понятия «право».

Итоговое занятие (1 час)        

Обобщить знания, полученные на занятиях. Защита проектов.

  1. Тематическое планирование

п/п

Разделы, темы

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности, УУД

1

Вводное занятие

Знакомство с курсом обществознания.

1

Знать основные понятия и термины, используемые в обществоведческом курсе; выявляя сходство и различия; определять, объяснять, аргументировать свое отношение к правовым вопросам; решать проблемные задачи. Уметь анализировать информацию; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений. Самостоятельно отбирать для решения жизненных задач необходимую информацию (законодательные акты, справочники, электронные и Интернет-ресурсы). Сопоставлять, отбирать и проверять информацию, полученную из различных источников. Личностные результаты: формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование) Определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения; оценивать различные суждения; применять социально-гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества.

Иметь относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах жизни общества, механизмах и регуляторах деятельности человека; знать базовые ключевые понятия обществознания в объёме основной школы; уметь находить нужную социальную информацию в различных источниках, адекватно её воспринимать, преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); уметь давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей.

Формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам; подготовить проектную работу применяя полученные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным правовым проблемам.

Раздел 1.      Я – ребенок – человек.

19

2

3

Знаю свои права с детства.

Познакомить детей с идеей возникновения прав ребенка, с принятыми соответствующими документами.

2

4

Имею право на жизнь.        

Расширять знания детей о праве человека на жизнь, учить сохранению жизни.

1

5

6

Мой дом – моя крепость.

Формировать представление о праве человека на свое имущество; учить цивилизованно отстаивать это право.

2

7

Отдых с пользой.

Расширить знания детей о праве на отдых и оздоровление.

1

8

9

Семья ячейка общества.

Познакомить детей с ролью семьи в обществе, с обязанностями членов семьи; дать элементарные представления о механизме защиты прав ребенка.

Формировать уважительное отношение к семье, правам членов семьи и окружающих людей.

2

10

11

Казнить нельзя, помиловать.

Способствовать осознанию ребенком права на неприкосновенность его личности, формировать умение отстаивать свое право на защиту от физического и психического насилия.

2

12

13

Кто я такой?

Помочь учащимся проявить свою индивидуальность, учить проявлять заботу о ближнем. 

2

14

15

Зачем надо учиться.

Расширить знания школьников о праве на образование.

2

16

Все профессии важны, все профессии нужны.

Познакомить школьников с правом на труд.

1

17

18

В гостях у доктора.

Расширить знания школьников о праве на охрану здоровья и медицинское обслуживание.

2

19

Делу время.

Уточнить представления школьников о понятиях “непосильный труд”, “самообслуживание”, “эксплуатация детского труда”. Формировать осознание того, что труд является главным источником материальных благ.

1

20

Обобщающее занятие по разделу “Я-ребенок-человек”.

Систематизировать, обобщить и закрепить знания о правах ребенка, полученные на занятиях, подчеркнуть значение знания своих прав.

1

Раздел 2.      Защита прав ребенка.

7

21

Справедливости – да!

Учить детей замечать нарушения прав человека.

1

22

Маленький, да удаленький.

Учить детей цивилизованно защищать и отстаивать свои права.

1

23

Твое мнение.        

Расширять знания учащихся о том, что означает слово “мнение”, учить культурно высказывать свое мнение, уважать мнение других людей.

1

24

Спорить надо по правилам.

Способствовать осознанию детьми важности урегулирования разногласий мирными средствами.

1

25

Мои права – моя свобода.

Развивать у учащихся осознанное понимание понятия свобода в реальной человеческой жизни.

1

26

27

Жить достойно со знанием права.

Закрепить знания о правах человека, учить применять полученные знания на практике.

2

Раздел 3.    Обязанности свои знаю.

4

28

Можно ли быть свободным без ответственности?         

Формировать понятие “ответственность”, показать значимость понятий “свобода” и “ответственность” в жизни человека.

1

29

30

Обязанности школьника и  устав школы.

Закрепить знания основных прав и обязанностей ученика; показать учащимся, что учеба является правом и обязанностью ученика.

2

31

Обобщающее занятие по разделу “Обязанности свои знаю”

Воспитывать уважение к правам человека, его основным обязанностям. Показать школьникам единство прав и обязанностей, все люди имеют равные права.

1

Раздел 4. Основы российского законодательства

2

32

Счастье твое закон бережет.

Систематизировать и актуализировать основные понятия курса о правах человека.

1

33

Мои права.

Обобщить знания законодательной базы, полученные на занятиях. определять основное назначение права в обществе, объяснять смысл основных понятий, выявлять существенные признаки понятия «право».

1

Итоги

1

34

Итоговое занятие.

Обобщение знаний, полученных на занятиях. Защита проектов.

1



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

«Имею право»7 класс

35 х 1ч.= 35 ч.

Тема урока

Планируемые результаты

Дата проведения

Предметные

Метапредметные и личностные

План

Факт

Человек. Деятельность человека (9 часов)

1

Биологическое и социальное в человеке.

Научатся: понимать, что человек принадлежит обществу, живет и развивается в нем; понимать себя, анализировать свои поступки, чувства, состояния, приобретаемый опыт; работать в группах и парах.

Познавательные:  выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Регулятивные:прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу. 

Коммуникативные:взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии;принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Личностные:сохраняют мотивацию к учебной деятельности;  проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания.

2

Основные возрастные периоды жизни человека.

3

Способности и потребности человека.

Научатся: характеризовать группы человеческих потребностей; раскрывать основные черты духовного мира человека; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения.

Познавательные:   самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Регулятивные:ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно. 

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями,  понимают позицию партнера.

Личностные:оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом.

4

Особые потребности людей с ограниченными возможностями.

5

Многообразие видов деятельности.

Научатся: различать разные виды деятельности; объяснять, почему деятельность как тип поведения свойственна только человеку; осознавать побудительную роль мотивов в деятельности человека.

Познавательные:  самостоятельно выделяют и формулируют  цели;  анализируют вопросы, формулируют ответы.

Регулятивные:принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план и последовательность действий. 

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Личностные:применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания.

6

Роль деятельности в жизни человека и общества.

7

Человек в малой группе.

Научатся: определять, что такое культура общения человека; анализировать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения.

Познавательные:  овладевают  целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи.

Регулятивные:    учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала.

Коммуникативные:Планируют цели и способы  взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию.

Личностные: сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к  учебной деятельности.

8

Межличностные отношения.

Научатся: определять, в чем состоят особенности межличностных отношений; анализировать взаимоотношения людей на конкретных примерах.

Познавательные:   выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Регулятивные:   прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные:взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности;  проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности.

9

Межличностные конфликты и способы их разрешения.

Научатся: характеризовать причины возникновения конфликтов, выделять этапы протекания конфликтов; вырабатывать тактику и стратегию решения конфликтов; сохранять достоинство в конфликте.  

Познавательные:   самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Регулятивные:   ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Личностные:оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом.

Социальные нормы(9 часов)

10

Социальные нормы как регуляторы поведения человека в обществе.

Научатся: называть различные виды правил; приводить примеры индивидуальных и групповых привычек; объяснять, зачем в обществе существуют правила этикета; приводить примеры обычаев и ритуалов; объяснять, какие правила регулируют поведение людей в обществе.

Познавательные:  устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Регулятивные:принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия. 

Коммуникативные:планируют  цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.

Личностные: проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности.

11

Общественные ценности.

Научатся: определять, что такое долг, совесть и объективные обязанности; определять и характеризовать моральные регуляторы; оценивать и описывать объективные обязанности.

Познавательные:  самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Регулятивные:принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план и последовательность действий.  

Коммуникативные:участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Личностные: применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания.

12

Моральные нормы и нравственный выбор.

Научатся: определять, в чем выражается свобода выбора, как связаны свобода и ответственность; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения.

Познавательные:   овладевают целостными представлениями о качествах личности человека, привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи.

Регулятивные:   учитывают  ориентиры, данные учителем, при освоении нового материала.

Коммуникативные:  планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способности к взаимодействию.

Личностные: сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности.

13

Моральная ответственность.

14

Социализация личности.

Научатся: определять признаки, характеризующие человека как индивидуальность, личность; этапы прохождения личности в процессе становления.

Познавательные:   самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Регулятивные:   ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Коммуникативные:участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Личностные: оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения;  анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом.

15

Отклоняющееся поведение.

Научатся: определять связь между понятиями «социальные нормы» и «отклоняющееся поведение»; оценивать опасные последствия наркомании и алкоголизма для человека и общества; анализировать причины отклоняющегося поведения.

Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы решения задач; контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.

Регулятивные:  Адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Коммуникативные: Договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Личностные: проявляют способность к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении; ориентируются на их мотивы и чувства; устойчиво следуют в поведении моральным нормам и этническим требованиям.  

16

Право, его роль в жизни человека, общества и государства.

Научатся: определять основное назначение права в обществе, объяснять смысл основных понятий, выявлять существенные признаки понятия «право»; давать сравнительную характеристику позитивного и естественного права.

Познавательные: самостоятельно отбирают для решения жизненных задач необходимые источники информации (словари, энциклопедии, справочники, электронные и интернет-ресурсы, СМИ); дают определение понятиям на основе изученного на различных предметах учебного материала.

Регулятивные:   самостоятельно обнаруживают и формулируют проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности; планируют свою индивидуальную образовательную траекторию.

Коммуникативные: самостоятельно выдвигают контраргументы, перефразируют свою мысль; критично относятся к своему мнению, с достоинством признают его ошибочность и корректируют.

Личностные: признают противоречивость и незавершенность своих взглядов на мир, возможность их изменения; осознанно уточняют и корректируют свои взгляды и личностные позиции по мере расширения своего жизненного опыта.

17

Основные признаки права.

Научатся: определять, как права человека связаны с его потребностями; какие группы прав существуют; что означает выражение «права человека закреплены в законе»; определять связь прав с потребностями человека; работать с документами правового характера.

Познавательные:  самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Регулятивные:принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план и последовательность действий.  

Коммуникативные:участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Личностные: применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания.

18

Право и мораль: общее и различия.

Гражданин и государство (13 часов)

19

Наше государство – Российская Федерации.

Научатся: характеризовать государственное устройство Российской Федерации, называть органы государственной власти страны, описывать их полномочия и компетенцию;

объяснять порядок формирования органов государственной власти РФ.

Познавательные: самостоятельноставят и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Регулятивные:   ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Личностные:оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом.

20

Россия – федеративное государство. Субъекты Федерации.

21

Гражданство Российской Федерации.

Научатся: характеризовать устойчивую политико-правовую связь гражданина и государства; называть условия получения гражданства РФ.

Познавательные: самостоятельноставят и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Регулятивные:   ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Личностные:оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом.

22

Конституция Российской Федерации – основной закон государства.

Научатся: определять, почему конституция является законом высшей юридической силы, принципы правового государства; называть основные цели и задачи Конституции РФ.

Познавательные: самостоятельноставят и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Регулятивные:   принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Личностные:применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания; учатся осознанно уточнять и корректировать свои взгляды и личностные позиции по мере расширения своего жизненного опыта.

23

Конституционные права гражданина  Российской Федерации.

Научатся: объяснять значение понятия права человека; называть и характеризовать права и свободы граждан РФ; проводить различия между правовым статусом гражданина и человека.

Познавательные: самостоятельноставят и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Регулятивные:   принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Личностные: применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания; учатся осознанно уточнять и корректировать свои взгляды и личностные позиции по мере расширения своего жизненного опыта.

24

Гражданские (личные) права.

Научатся: приводить примеры гражданских прав; характеризовать и анализировать текст правового документа.

Познавательные: самостоятельноставят и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Регулятивные:   принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Личностные:применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания; учатся осознанно уточнять и корректировать свои взгляды и личностные позиции по мере расширения своего жизненного опыта.

25

Политические права.

Научатся: приводить примеры политических прав; характеризовать и анализировать текст правового документа.

Познавательные: самостоятельноставят и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Регулятивные:   принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Личностные:применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания; учатся осознанно уточнять и корректировать свои взгляды и личностные позиции по мере расширения своего жизненного опыта.

26

Экономические права.

Научатся: приводить примеры экономических прав; характеризовать и анализировать текст правового документа.

Познавательные: самостоятельноставят и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Регулятивные:   принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Личностные:применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания; учатся осознанно уточнять и корректировать свои взгляды и личностные позиции по мере расширения своего жизненного опыта.

27

Социальные права.

Научатся: приводить примеры социальных прав; характеризовать и анализировать текст правового документа.

Познавательные: самостоятельноставят и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Регулятивные:   принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Личностные:применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания; учатся осознанно уточнять и корректировать свои взгляды и личностные позиции по мере расширения своего жизненного опыта.

28

Культурные права.

Научатся: приводить примеры культурных прав; характеризовать и анализировать текст правового документа.

Познавательные: самостоятельноставят и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Регулятивные:   принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Личностные:применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания; учатся осознанно уточнять и корректировать свои взгляды и личностные позиции по мере расширения своего жизненного опыта.

29

Конституционные обязанности гражданина Российской Федерации.

Научатся: определять и  характеризовать конституционные обязанности гражданина РФ; анализировать текст правового документа.

Познавательные: самостоятельноставят и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Регулятивные:   ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Личностные:оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом.

30

Механизмы реализации и защиты прав гражданина в РФ.

Научатся: определять механизмы реализации и защиты прав гражданина в РФ; называть и характеризовать функциональные обязанности правоохранительных органов.

Познавательные: самостоятельно отбирают для решения жизненных задач необходимые источники информации (словари, энциклопедии, справочники, электронные и интернет-ресурсы, СМИ); дают определение понятиям на основе изученного на различных предметах учебного материала.

Регулятивные:   самостоятельно оценивают степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности.

Коммуникативные: самостоятельно выдвигают контраргументы, перефразируют свою мысль; критично относятся к своему мнению, с достоинством признают его ошибочность и корректируют.

Личностные: оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом.

31

Основные международные документы о правах человека и правах ребенка.

Научатся: работать с текстом правового документа; анализировать его, высказывать свое мнение.

Познавательные: самостоятельно отбирают для решения жизненных задач необходимые источники информации (словари, энциклопедии, справочники, электронные и интернет-ресурсы, СМИ); дают определение понятиям на основе изученного на различных предметах учебного материала.

Регулятивные:   самостоятельно оценивают степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности.

Коммуникативные: самостоятельно выдвигают контраргументы, перефразируют свою мысль; критично относятся к своему мнению, с достоинством признают его ошибочность и корректируют.

Личностные: оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом.

Основы российского законодательства (4 часа)

32

Система российского законодательства.

Научатся: определять, что такое правоотношения, чем правоотношения отличается от других социальных отношений; осознавать важность соблюдения российского законодательства.

Познавательные: самостоятельно отбирают для решения жизненных задач необходимые источники информации (словари, энциклопедии, справочники, электронные и интернет-ресурсы, СМИ); дают определение понятиям на основе изученного на различных предметах учебного материала.

Регулятивные:   самостоятельно оценивают степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности.

Коммуникативные: самостоятельно выдвигают контраргументы, перефразируют свою мысль; критично относятся к своему мнению, с достоинством признают его ошибочность и корректируют.

Личностные:осознают свои общественные интересы, договариваются с другими об их совместном выражении, реализации и защите в пределах норм морали и права.

33

Нормативный правовой акт.

Научатся: раскрывать механизм принятия  законов в РФ; называть и характеризовать виды нормативных правовых актов.

Познавательные: самостоятельноставят и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Регулятивные:   принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Личностные:применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания; учатся осознанно уточнять и корректировать свои взгляды и личностные позиции по мере расширения своего жизненного опыта.

34

Признаки и виды правонарушений.

Научатся: различать правонарушение и правомерное поведение; характеризовать основные виды и признаки правонарушения; исследовать юридическую ответственность в качестве критерия правомерного поведения; объяснять смысл презумпции невиновности.

Познавательные: самостоятельноставят и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Регулятивные:   принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Личностные: применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания; учатся осознанно уточнять и корректировать свои взгляды и личностные позиции по мере расширения своего жизненного опыта.

35

Понятие, виды и функции юридической ответственности.

Итого

35


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по химии 8 класс Факультативный курс «Введение в мир химии»

пояснительная записка, тематическое планирование....

рабочая программа и календарно-тематическое планирование элективного курса по математике "Функции помогают уравнениям".

Данный материал содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование по элективному курсу "Функции помогают уравнениям". Этот курс окажет помощь учителям преподающим в 10-11 классах....

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование интегрированного курса "Физическая культура, ОБЖ" для учащихся 7 класса

Рабочая программа "Физическая культура, ОБЖ" разработана на основе авторской Комплексной прораммы Физическая культура В.И. Лях, А.А. Зданевич и программы по ОБЖ  А.С. Смирнова.  В рабо...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование элективного курса "Практикум по математике" на 10 - 11 классы

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование элективного курса "Практикум по математике" на 10 - 11 классы. Авторы-составители: Г. С. Итапин (учитель математики), Т. Д. Покас (учитель...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование элективного курса "Решение задач по физике" в 10-11 классах

Материал содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование для 10 класса и для 11 класса. Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...

Основная школа. Рабочая программа и контрольно-тематическое планирование. Немецкий язык, 6 класс. УМК "Горизонты".

Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса (второй год обучения) составлена в соответствии с ФГОС ООО, утвержденным Приказом Минобрнауки РФ от 17 мая 2012 № 413(с изменениями и дополнениями), н...

Рабочие программы и контрольно-тематическое планирование

Рабочие программы, контрольно-тематическое планирование...